Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. В связи с поступающими запросами и во исполнение пункта 3 части IV Протокола заседания Президиума коллегии ФАС России от 24.01.2006 N 2 ФАС России сообщает.
Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в статьи 13 и 14 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с указанными изменениями отбор финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
При этом частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов предусматривается, что перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Соответственно, привлечение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, являющихся государственными или муниципальными нуждами в понимании статьи 3 Закона о размещении заказов, когда оказание финансовых услуг предусматривается на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется с 1 января 2006 года в соответствии с Законом о размещении заказов и статьями 13, 14 Закона о защите конкуренции.
Например, в случаях привлечения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления страховых организаций к осуществлению ОМС неработающего населения или кредитных организаций для заключения договоров кредита на сумму, превышающую 60 тыс. рублей.
Вместе с тем, исходя из пункта 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон не регулирует отношения, связанные с привлечением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, являющихся государственными или муниципальными нуждами в понимании статьи 3 Закона о размещении заказов, когда оказание финансовых услуг предусматривается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Соответственно, привлечение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, являющихся государственными или муниципальными нуждами в понимании статьи 3 Закона о размещении заказов, в данном случае будет осуществляться в соответствии со статьями 13, 14 Закона о защите конкуренции: путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Например, в случае привлечения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления страховых организаций к осуществлению ОСАГО, когда сумма страховой премии меньше 60 тыс. рублей.
Статья 42 Закона о размещении заказов устанавливает право уполномоченного органа на размещение заказа путем запроса котировок цен, в случаях, если цена контракта не превышает 250 тыс. руб. Согласно изменениям, внесенным в статью 13 Закона о защите конкуренции, такой способ размещения заказов не применяется при отборе финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета.
Кроме того, требования статей 13, 14 Закона о защите конкуренции (определение перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов) применяются также в случае привлечения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, не являющихся государственными или муниципальными нуждами в понимании статьи 3 Закона о размещении заказов (не предусматривающих расходных обязательств Российской Федерации или расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования, а также расходных обязательств муниципальных образований за счет средств местных бюджетов).
В частности, нормы статей 13, 14 Закона о защите конкуренции применяются при размещении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления средств соответствующего бюджета на счетах в кредитных организациях, если не предусмотрены расходные обязательства в соответствующих бюджетах.
Таким образом, по мнению ФАС России, непроведение открытого конкурса или открытого аукциона федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при привлечении финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующих бюджетов может привести к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, созданию необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемлению интересов других финансовых организаций, что содержит признаки нарушения статьи 12 Закона о защите конкуренции.
ФАС России обращает внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в статью 14 Закона о защите конкуренции, не предусматривается обязанность согласования конкурсной документации с антимонопольным органом. Тем не менее, в случае поступления в антимонопольный орган такой документации, следует рассматривать ее на соответствие антимонопольному законодательству.
<< Раздел I Раздел I |
||
Содержание Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2006 г. N ИА/2194 "О внесении изменений в некоторые законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.