Распоряжение Министерства финансов Московской области
от 31 декабря 2014 г. N 22РВ-68
"О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области"
1. Внести в Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Московской области, утвержденный распоряжением Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства финансов Московской области от 03.11.2009 N 69, от 31.12.2010 N 101, от 16.12.2011 N 85, от 28.11.2012 N 66, от 05.12.2012 N 68, от 30.04.2013 N 10, от 31.12.2013 N 81, от 02.06.2014 N 22РВ-22) (далее - Порядок N 152), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3.3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 3 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает последовательность действий и содержание процедур при открытии, ведении и закрытии Министерством финансов Московской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области, лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Московской области (далее - бюджетные учреждения), средствами автономных учреждений Московской области (далее - автономные учреждения), средствами государственных унитарных предприятий Московской области (далее - унитарные предприятия), лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями (далее - иные организации).".
1.1.2. Абзац восьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса, операций со средствами бюджетных учреждений, операций со средствами автономных учреждений, операций со средствами унитарных предприятий, операций со средствами иных организаций.".
1.1.3. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств).".
1.1.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств;
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 - отдельный лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.
41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.".
1.1.5. В пункте 1.8:
1.1.5.1. В абзаце втором слова "по расходам" исключить.
1.1.5.2. В абзаце третьем слово "обеспечивается" заменить словом "осуществляется".
1.1.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, осуществляется Министерством со счета, открытого в учреждении Центрального Банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств.".
1.2. В разделе II "Порядок открытия лицевых счетов":
1.2.1. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств.".
1.2.2. Дополнить подпунктом 2.1.1 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2.1.1" имеется в виду "пунктом 2.1.1"
"2.1.1. Лицевые счета соответствующего вида открываются клиентам, включенным в перечни, указанные в подпунктах "в", "д", "е" пункта 2.2, подпункте "в" пункта 2.6.3 настоящего Порядка.
С целью регистрации в УФК сведений о подведомственных организациях главные распорядители бюджетных средств дополнительно представляют в Министерство перечни подведомственных участников и неучастников бюджетного процесса (изменения в указанные перечни), предусмотренные нормативными правовыми актами Федерального казначейства.".
1.2.3. В пункте 2.2:
1.2.3.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.3.2. Дополнить подпунктами "д", "е" следующего содержания:
"д) перечень бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и скрепленный оттиском его печати (приложение 38 к настоящему Порядку);
е) перечень унитарных предприятий, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств осуществляются права собственника имущества унитарного предприятия, находящегося в его ведомственном подчинении, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и скрепленный оттиском его печати (приложение 39 к настоящему Порядку).".
1.2.4. Подпункт "а" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.5. Подпункт "а" пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.6. Подпункт "а" пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"а) заявление обособленного подразделения получателя бюджетных средств на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.7. В пункте 2.6:
1.2.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.6. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель бюджетных средств, бюджетное учреждение (автономное учреждение), унитарное предприятие, принимающие бюджетные полномочия, представляют в подразделение Министерства следующие документы на бумажном носителе:".
1.2.7.2. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.8. Подпункт "а" пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.9. Подпункт "а" пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"а) заявление обособленного подразделения организации на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Подпункт "а" пункта 2.6" имеется в виду "Подпункт "а" пункта 2.6.2"
1.2.10. Подпункт "а" пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.11. Подпункт "а" пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.12. Подпункт "а" пункта 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);".
1.2.13. Дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, получатель бюджетных средств представляет следующие документы на бумажном носителе:
а) заявление на открытие лицевого счета в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную в соответствии с требованиями настоящего Порядка (приложение 2 к настоящему Порядку);
в) доверенности на лиц, уполномоченных получать выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и документы, служащие основанием для проведения операций по лицевому счету (приложение 4 к настоящему Порядку).
При этом представление документов, подтверждающих наделение получателей бюджетных средств полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.".
1.2.14. Абзац первый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Открытие лицевых счетов, указанных в пунктах 1.3 - 1.3.3 настоящего Порядка, осуществляется по разрешительной надписи должностного лица, уполномоченного министром финансов Московской области либо лицом, исполняющим его обязанности, на каждом экземпляре заявления на открытие лицевого счета после проверки представленных клиентом в подразделение Министерства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, осуществляемой в течение пяти рабочих дней, следующих за днем представления клиентом документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.6.6 настоящего Порядка. Один экземпляр заявления на открытие лицевого счета с разрешительной надписью передается клиенту.".
1.2.15. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Повторное представление документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета, заявления на переоформление лицевого счета), необходимых для открытия (переоформления) лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия (переоформления) ему другого лицевого счета, не требуется.
В случае внесения изменений в правоустанавливающие документы клиент обязан в течение 30 дней представить в подразделение Министерства документы, перечисленные в пунктах 2.2 - 2.6.6 настоящего Порядка, составленные с учетом внесенных изменений.".
1.2.16. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Управление исполнения бюджета Министерства в течение трех дней со дня открытия клиенту лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения Министерства, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.".
1.2.17. В абзаце первом пункта 2.11 слова "в течение пяти рабочих дней после" заменить словами "в течение трех дней со дня".
1.3. В разделе III "Карточка с образцами подписей":
1.3.1. В пункте 3.1 цифры "2.2 - 2.6.5" заменить цифрами "2.2 - 2.6.6".
1.3.2. В абзаце первом пункта 3.4 цифры "2.2 - 2.5" заменить цифрами "2.2 - 2.5, 2.6.6".
1.3.3. Пункт 3.5 признать утратившим силу.
1.4. В разделе IV "Порядок переоформления лицевых счетов":
1.4.1. Абзац первый пункта 4.1 после слов "на бумажном носителе" дополнить словами "в двух экземплярах".
1.4.2. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Управление исполнения бюджета Министерства в течение трех дней со дня переоформления клиенту лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения Министерства, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.".
1.4.3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Один экземпляр заявления на переоформление лицевого счета, копия сообщения налоговому органу о переоформлении лицевого счета хранятся в деле клиента. Второй экземпляр заявления на переоформление лицевого счета с отметкой подразделения Министерства передается клиенту."
1.5. В разделе V "Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в подразделениях Министерства":
1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пунктах 1.3 - 1.3.3 настоящего Порядка, производятся в валюте Российской Федерации на основании документов клиентов и иных документов, определенных Министерством, и отражаются на лицевых счетах клиентов нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. На лицевых счетах, указанных в абзацах втором - шестом пункта 1.3 настоящего Порядка, операции отражаются в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на лицевых счетах, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящего Порядка, операции отражаются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ).".
1.5.2. В пункте 5.2:
1.5.2.1. В подпункте 5.2.1 слова "по исполнению бюджета по расходам" исключить.
1.5.2.2. В подпункте 5.2.2 слова "Операции по исполнению бюджета по расходам отражаются на лицевых счетах распорядителей бюджетных средств" заменить словами "Операции на лицевых счетах распорядителей бюджетных средств отражаются".
1.5.3. В пункте 5.3:
1.5.3.1. В подпунктах 5.3.1.3, 5.3.1.4 слова "(платежные поручения, чеки)" исключить.
1.5.3.2. В подпункте 5.3.1.5:
1.5.3.2.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"5.3.1.5. Для получения наличных денежных средств клиент представляет в подразделение Министерства за 3 рабочих дня, предшествующих дню получения наличных денег, Заявку на получение наличных денег по форме согласно приложению N 2 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н). При документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе Заявка на получение наличных денег (далее - заявка) представляется в двух экземплярах.
Для перечисления денежных средств на карту клиент представляет в подразделение Министерства за 2 рабочих дня, предшествующих дню получения денежных средств на карту, Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту, по форме согласно приложению N 3 к Правилам обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденных приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н (далее - Порядок N 10н). При документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - заявка по карте), представляется в двух экземплярах.".
1.5.3.2.2. В абзаце третьем слова "и чека" заменить словами "или заявки по карте".
1.5.3.2.3. В абзаце втором подпункта 5.3.1.6 слова "исполнения бюджета по расходам" заменить словами "N 8н".
1.5.3.2.4. Абзац девятый исключить.
1.5.3.4. Подпункт 5.3.1.7 изложить в следующей редакции:
"5.3.1.7. Уполномоченный работник подразделения Министерства проверяет заявку по карте по следующим направлениям:
на соответствие форме, установленной Порядком N 10н; на соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
на наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту; на соответствие требованиям, установленным для санкционирования оплаты денежных обязательств Порядком исполнения бюджета по расходам.".
1.5.3.5. Подпункты 5.3.1.8 - 5.3.1.17 признать утратившими силу.
1.5.4. В пункте 5.4:
1.5.4.1. В подпункте 5.4.3 слова "(платежные поручения, чеки)" исключить.
1.5.4.2. В подпункте 5.4.4 цифры "5.3.1.18" заменить цифрами "5.3.1.7".
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.5.4. В пункте 5.5:
1.5.4.1. В подпункте 5.5.5:
1.5.4.1.1. В абзаце первом слова "Чеки и" исключить.
1.5.4.1.2. В абзаце втором слова "исполнения бюджета по расходам" заменить словами "N 8н".
1.5.4.1.3. Абзац девятый исключить.
1.5.4.1.4. В абзаце десятом слово "в чеке" заменить словом "в заявке".
1.5.4.2. Дополнить подпунктом 5.5.5.1 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 5.5.5.1" имеется в виду "пунктом 5.5.5.1"
"5.5.5.1. Заявки по карте, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются по описи уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
соответствие заявок по карте форме, установленной Порядком N 10н;
соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту; соответствие кодов КОСГУ, указанных в заявке по карте, текстовому назначению платежа в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации".
1.5.4.3. В подпункте 5.5.6 слова "в подпунктах 5.5.4, 5.5.5" заменить словами "в подпунктах 5.5.4, 5.5.5, 5.5.5.1.
1.5.5. В подпункте 5.6.3.2 пункта 5.6 слова "присвоенных им" заменить словами "присвоенных Министерством".
1.5.6. В пункте 5.7:
1.5.6.1. В подпункте 5.7.5:
1.5.6.1.1. В абзаце первом слова "чеки и" исключить.
1.5.6.1.2. В абзаце втором слова "исполнения бюджета по расходам" заменить словами "N 8н".
1.5.6.1.3. Абзац девятый исключить.
1.5.6.1.4. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"соответствие заявок требованиям, установленным Порядком санкционирования расходов бюджетных учреждений Московской области и автономных учреждений Московской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из бюджета Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Министерством (далее - Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.5.6.1.4. Абзац одиннадцатый исключить.
1.5.6.2. Дополнить подпунктом 5.7.5.1 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 5.7.5.1" имеется в виду "пунктом 5.7.5.1"
"5.5.5.1. Заявки по карте, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются по описи уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "5.7.5.1"
соответствие заявок по карте форме, установленной Порядком N 10н; соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту; соответствие заявок требованиям, установленным Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений.
1.5.6.3. В подпункте 5.7.6 слова "в подпунктах 5.7.4, 5.7.5" заменить словами "в подпунктах 5.7.4, 5.7.5, 5.7.5.1.
1.5.7. В пункте 5.8:
1.5.7.1. Подпункт 5.8.2 изложить в следующей редакции:
"5.8.2. Для осуществления операций на лицевых счетах главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета представляют в Управление исполнения бюджета Министерства документы, содержащие распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, которые оформляются и представляются по формам, в порядке и в сроки, установленные Порядком организации исполнения бюджета по расходам.".
1.5.7.2. В подпункте 5.8.3 слова "по исполнению бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета расходам" исключить.
1.5.8. В пункте 5.10:
1.5.8.1. В подпункте 5.10.5:
1.5.8.1.1. В абзаце первом слова "Чеки и" исключить.
1.5.8.1.2. В абзаце втором слова "исполнения бюджета по расходам" заменить словами "N 8н".
1.5.8.1.3. Абзац девятый исключить.
1.5.8.1.4. В абзаце десятом слова "в чеке" заменить словами "в заявке".
1.5.8.2. Дополнить подпунктом 5.10.5.1 следующего содержания:
"5.10.5.1. Заявки по карте, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются по описи уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
соответствие заявок по карте форме, установленной Порядком N 10н;
соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту; непревышение суммы, указанной в заявке по карте, над суммой остатка средств на лицевом счете.".
1.5.8.3. В подпункте 5.10.6 слова "в подпунктах 5.10.4 - 5.10.5" заменить словами "в подпунктах 5.10.4, 5.10.5, 5.10.5.1".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в подпунктах" имеется в виду "в пунктах"
1.5.9. Дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. Порядок отражения операций на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств
5.11.1. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение 40 к настоящему Порядку), отражаются следующие показатели:
остаток средств на лицевом счете;
поступления средств;
суммы выплат.
5.11.2. Поступления (восстановление ранее произведенных выплат), выплаты (возвраты ранее зачисленных поступлений) на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, отражаются в валюте Российской Федерации.
5.11.3. Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
идентичность сумм прописью и цифрами;
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
наличие текстового назначения платежа;
наличие суммы выплаты и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
наличие суммы выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления расчетного документа; наличие суммы налога на добавленную стоимость (при наличии); наличие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на лицевом счете.
Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства на бумажном носителе, принимаются по описи по форме согласно приложению 13 к Порядку исполнения бюджета по расходам.
5.11.4. Заявки, представляемые клиентом в подразделение Министерства для осуществления расчетов наличными деньгами, принимаются по описи уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
соответствие заявок форме, установленной Порядком N 8н;
соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
наличие реквизитов чека;
наличие фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
наличие указания документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой остатка средств на лицевом счете.
5.11.5. Заявки по карте, представляемые клиентом в подразделение Министерства для осуществления расчетов наличными деньгами, принимаются по описи уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
соответствие заявок форме, установленной Порядком N 10н;
соответствие подписей и оттиска печати образцам в Карточке (при документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе);
наличие номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту; непревышение суммы, указанной в заявке по карте, над суммой остатка средств на лицевом счете.
5.11.6. Платежные документы, не соответствующие требованиям, указанным в подпунктах 5.11.3 - 5.11.5 настоящего Порядка, возвращаются клиенту без исполнения с указанием причин отказа от исполнения по форме согласно приложению 25 к настоящему Порядку. При документообороте между клиентом и подразделением Министерства на бумажном носителе отказ составляется в двух экземплярах, один экземпляр отказа передается клиенту под роспись.
5.11.7. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
5.11.8. По всем операциям, произведенным на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подразделение Министерства выдает клиенту выписку из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение 41 к настоящему Порядку), с приложением копий платежных документов с отметкой подразделения Министерства об их исполнении.".
1.6. В разделе VI "Порядок взаимодействия подразделения Министерства с клиентами при отражении операций на лицевых счетах, открытых в подразделениях Министерства":
1.6.1. Дополнить подпунктом 6.6.8 следующего содержания:
"6.6.8. В выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, указываются:
остаток средств на лицевом счете на начало дня;
сумма поступлений (восстановления ранее произведенных выплат);
сумма выплат (возвратов ранее зачисленных поступлений);
остаток средств на лицевом счете на конец дня.".
1.6.2. В пункте 6.9.1:
1.6.2.1. В абзаце первом после цифры "34" дополнить цифрой ", 40".
1.6.2.2. Абзац второй после слов "иных аналитических признаков" дополнить словами "(при наличии)".
1.6.3. Дополнить пунктом 6.11 следующего содержания:
"6.11. Клиент (кроме организации, обособленного подразделения организации) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в подразделение Министерства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (приложение N 42 к настоящему Порядку).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
при ошибочном указании получателем бюджетных средств, бюджетным учреждением, автономным учреждением, администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в платежном поручении, заявке на кассовый расход кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Подразделение Министерства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого подразделением Министерства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС, лицевом счете администратора источников внутреннего дефицита бюджета) прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета.
Учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии:
подписи руководителя (уполномоченного им лица) Министерства на сводном реестре Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных клиентами в подразделение Министерства;
на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета) свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам (Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области).
Если форма или содержание представленного Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, при бумажном документообороте между подразделением Министерства и клиентом возвращает клиенту Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с приложением протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между подразделением Министерства и клиентом направляет клиенту протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.".
1.7. В разделе VII "Порядок закрытия лицевых счетов".
1.7.1. Пункт 7.1 после слов "на бумажном носителе" дополнить словами "в двух экземплярах".
1.7.2. Пункт 7.5 признать утратившим силу.
1.7.3. В пункте 7.6:
1.7.3.1. Абзац третий дополнить следующими словами ", или акт сверки показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение 43 к настоящему Порядку)".
1.7.3.2. Абзац четвертый после слов "(приложение 34 к настоящему Порядку)" дополнить словами ", или лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение 40 к настоящему Порядку),".
1.7.3.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"документы в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6.6 настоящего Порядка согласно правовому статусу организации;".
1.7.3.4. Абзац четырнадцатый после цифры "5.6" дополнить цифрами ", 5.7, 5.9, 5.11".
1.7.4. Пункт 7.8 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"акта сверки показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение N 43 к настоящему Порядку)".
1.7.5. Дополнить пунктами 7.9.1 - 7.9.3 следующего содержания:
"7.9.1. При передаче распорядителя (получателя) бюджетных средств из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, новые лицевые счета открываются ему в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Передача показателей с закрываемых лицевых счетов распорядителя (получателя) бюджетных средств на вновь открываемые лицевые счета осуществляется с применением форм акта сверки показателей лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (приложение 12 к настоящему Порядку) и (или) акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (приложение 13 к настоящему Порядку), составленных нарастающим итогом с начала года.
Указанные акты оформляются с учетом следующих особенностей.
По строкам "Главный распорядитель бюджетных средств", "Распорядитель бюджетных средств", "Получатель бюджетных средств" заголовочной части актов указываются наименования участников бюджетного процесса, являющихся передающей стороной.
В графе 1 разделов 1 - 3 актов указываются коды классификации расходов бюджетов, учтенные на передаваемых лицевых счетах.
В оформляющей части актов:
группа строк "Передающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) передающего показатели главного распорядителя бюджетных средств, из ведомственного подчинения которого передается распорядитель (получатель) бюджетных средств;
группа строк "Принимающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) принимающего показатели главного распорядителя бюджетных средств, в ведомственное подчинение которому передается распорядитель (получатель) бюджетных средств;
группа строк "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" не заполняется.
Акты оформляются на бумажном носителе в трех экземплярах и представляются в Управление исполнения бюджета Министерства главным распорядителем бюджетных средств, из ведомственного подчинения которого передается распорядитель (получатель) бюджетных средств.
Отражение на вновь открытом лицевом счете клиента бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и изменений указанных показателей осуществляется в соответствии с Порядком организации исполнения бюджета по расходам на основании Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представляемых в Министерство главным распорядителем бюджетных средств, в ведомственное подчинение которому передается распорядитель (получатель) бюджетных средств.
Отражение на вновь открытом лицевом счете получателя бюджетных средств сумм произведенных выплат, принятых и неисполненных бюджетных обязательств осуществляется на основании акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (приложение 13 к настоящему Порядку), оформляемого клиентом с учетом следующих особенностей.
По строкам "Главный распорядитель бюджетных средств",
"Распорядитель бюджетных средств", "Получатель бюджетных средств" заголовочной части акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств указываются наименования участников бюджетного процесса, являющихся принимающей стороной.
Разделы 1, 2 акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств не заполняются.
В разделе 3 акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств:
в графе 1 указываются коды классификации расходов бюджетов, принимаемые к учету на открываемом лицевом счете;
в графах 3 - 5 указываются суммы бюджетных обязательств, принимаемые к учету на открываемом лицевом счете.
В оформляющей части акта сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств:
группа строк "Передающая сторона" не заполняется;
группа строк "Принимающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) принимающего показатели главного распорядителя бюджетных средств, в ведомственное подчинение которому передается получатель бюджетных средств;
группа строк "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" заполняется получателем бюджетных средств.
Акт сверки показателей лицевого счета получателя бюджетных средств оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах и представляется в Управление исполнения бюджета Министерства главным распорядителем бюджетных средств, в ведомственное подчинение которого передается получатель бюджетных средств.
7.9.2. При передаче получателя бюджетных средств из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств открытый ему лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, закрывается на основании заявления на закрытие лицевого счета; новый лицевой счета открывается ему в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Отражение показателей с закрываемого лицевого счета на вновь открываемом лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, осуществляется с применением формы акта сверки показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение 43 к настоящему Порядку), оформляемого клиентом с учетом следующих особенностей:
по строке "Лицевой счет N" заголовочной части акта указываются номер закрываемого лицевого счета, а в скобках - номер открываемого лицевого счета;
группа строк "Передающая сторона", "Принимающая сторона" в оформляющей части акта не заполняется.
Акт сверки показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах и представляется клиентом в Управление исполнения бюджета Министерства.
7.9.3. При изменении ведомственной подчиненности бюджетного (автономного) учреждения открытые ему лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета; новые лицевые счета открываются ему в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Передача показателей с закрываемых лицевых счетов распорядителя (получателя) бюджетных средств на вновь открываемые лицевые счета осуществляется с применением следующих форм:
акта сверки показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения), лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 23 к настоящему Порядку);
акта сверки показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (приложение 24 к настоящему Порядку);
акт сверки показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельного лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС) (приложение 28 к настоящему Порядку).
Указанные акты оформляются с учетом следующих особенностей.
По строкам "Лицевой счет N", "Учреждение", "Учреждение (организация)", заголовочной части актов указываются лицевой счет и наименование передаваемого учреждения.
В разделах 1 - 3 актов указываются показатели, учтенные на передаваемых лицевых счетах.
В оформляющей части актов:
группа строк "Передающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учредителя, из ведомственного подчинения которого передается бюджетное (автономное) учреждение;
группа строк "Принимающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами)учредителя, в ведомственное подчинение которому передается бюджетное (автономное) учреждение.
Акты оформляются на бумажном носителе в трех экземплярах и представляются в Управление исполнения бюджета Министерства учредителем, из ведомственного подчинения которого передается бюджетное (автономное) учреждение.
Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета осуществляется на основании платежных поручений, представленных в подразделение Министерства учреждением.
Неиспользованные на момент изменения ведомственного подчинения суммы остатков целевых субсидий, перечисляемые с закрываемого отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, учитываются на вновь открываемом отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения без права расходования, до представления в Управление исполнения бюджета Министерства учредителем, в ведомственное подчинение которому передается бюджетное (автономное) учреждение, документов, служащих основанием для отражения на открываемом лицевом счете сумм остатков средств, поступлений и выплат:
Перечня целевых субсидий и Сведений в соответствии с подпунктом 5.6.3 пункта 5.6 настоящего Порядка;
акта сверки показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (приложение 24 к настоящему Порядку).
Акт сверки показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) оформляется учредителем с учетом следующих особенностей:
по строкам "Лицевой счет N", "Учреждение" заголовочной части акта указываются лицевой счет и наименование принимаемого учреждения; раздел 2 акта не заполняется;
в разделах 1, 3 акта в графе "Код субсидии" указываются коды субсидии, присвоенные учредителем, принимающим в ведомственное подчинение бюджетное (автономное) учреждение;
в оформляющей части акта группы строк "Передающая сторона", "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" не заполняются.
Акт сверки показателей лицевого счета оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах и представляются в Управление исполнения бюджета Министерства учредителем, в ведомственное подчинение которого передается бюджетное (автономное) учреждение.".
1.7.6. В абзаце третьем пункта 7.10. слова "лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса" заменить словами "лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств,".
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.7.4. Абзац второй пункта 7.12 изложить в следующей редакции: "Управление исполнения бюджета Министерства в течение трех дней со дня закрытия клиенту лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения Министерства, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.".
1.8. Пункт 8.1 раздела VIII "Организация документооборота при ведении лицевых счетов" изложить в следующей редакции:
"8.1. Документооборот между клиентами и Министерством при проведении операций участников бюджетного процесса, операций со средствами бюджетных учреждений Московской области, автономных учреждений Московской области, унитарных предприятий и иных организаций осуществляется в электронном виде с использованием средств электронной подписи (далее - электронный документооборот) на основании заключенного между ними Соглашения об обмене электронными документами, типовая форма которого утверждается Министерством.
Соглашение об обмене электронными документами, подписанное клиентом, представляется клиентом в подразделение Министерства на бумажном носителе в двух экземплярах. Вместе с Соглашением об обмене электронными документами клиент представляет копию приказа, заверенную руководителем (уполномоченным им лицом) клиента, о наделении работников клиента правом подписания квалифицированной электронной подписью электронных документов, направляемых в Министерство (далее - приказ по ЭП). При внесении изменений в приказ по ЭП клиент обязан представить в подразделение Министерства копию соответствующего приказа, заверенную руководителем клиента (уполномоченным им лицом). Один экземпляр подписанного сторонами Соглашения об обмене электронными документами и копии приказов по ЭП хранятся в деле клиента.
Для осуществления электронного документооборота необходимо применение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Подписанные электронной подписью электронные документы проходят процедуру признания электронной подписи.
Электронная подпись признается действительной при соблюдении условий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Обработке подлежат электронные документы, которые подписаны электронной подписью, признанной действительной.
За обеспечение функционирования программно-аппаратных средств электронной подписи, используемых в Министерстве, ответственным структурным подразделением Министерства является Управление информационно-технического обеспечения и защиты информации Министерства.
При отсутствии технической возможности осуществления электронного документооборота между клиентом и Министерством, обмен документами между ними осуществляется на бумажных носителях.".
1.9. В разделе IX "Заключительные положения" слова "первым заместителем министра финансов Московской области Еремеевым А.А." заменить словами "министром финансов Московской области".
1.10. В текстовой части приложения 1 к Порядку N 152 слова ": распорядителя, получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, бюджетного учреждения, автономного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет автономного учреждения, лицевой счет неучастника бюджетного процесса" исключить.
1.11. Наименование граф 4 - 5 таблицы приложения 21 к Порядку N 152 изложить в следующей редакции:
"Разрешенный к использованию остаток субсидий прошлых лет на начало года".
1.12. Наименование приложения 30 к Порядку N 152 изложить в следующей редакции:
"Лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета".
1.13. Приложение 32 к Порядку N 152 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.14. Порядок N 152 дополнить приложениями 38 - 43 в соответствии с приложениями N 2 - N 7 к настоящему распоряжению.
2. Внести в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам (в части исполнения бюджетных обязательств на оказание государственных услуг, социальное обеспечение населения, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, обслуживание государственного долга), утвержденный распоряжением Министерства финансов Московской области от 29.12.2007 N 180 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам (в части исполнения бюджетных обязательств на оказание государственных услуг, социальное обеспечение населения, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, обслуживание государственного долга)" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства финансов Московской области от 26.06.2008 N 71, от 19.08.2008 N 91, от 15.09.2008 N 108, от 18.12.2008 N 141, от 20.04.2009 N 27, от 28.07.2009 N 53, от 30.12.2009 N 92, от 25.11.2010 N 79, от 20.12.2010 N 90, от 22.04.2011 N 23, от 27.12.2011 N 91, от 23.11.2012 N 65, от 30.04.2013 N 10, от 27.09.2013 N 55, от 02.12.2013 N 66, от 26.12.2013 N 74, от 30.12.2013 N 76, от 03.03.2014 N 22РВ-9, от 02.06.2014 N 22РВ-21, от 31.07.2014 N 22РВ-32, от 18.08.2014 N 22РВ-36, от 11.11.2014 N 22РВ-56), следующие изменения:
2.1. Подпункт 5.3.1.2 пункта 5.3.1 раздела 5 "Санкционирование оплаты денежных обязательств" изложить в следующей редакции:
"5.3.1.2. Платежные документы для получения наличных денег, к числу которых в целях настоящего Порядка относятся:
Заявка на получение наличных денег по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 8н;
Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, по форме согласно приложению N 3 к Правилам обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденных приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н.".
2.2. В абзаце первом подпункта 8.1.2 пункта 8.1, в абзаце втором пункта 8.3 раздела 8 "Порядок документооборота при регистрации бюджетных обязательств в Министерстве финансов Московской области и санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств" слова ", за исключением чеков на выплату наличных денежных средств," исключить.
3. Управлению исполнения бюджета Министерства финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Управлению кадров и организационной работы Министерства финансов Московской области:
направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Московской области;
направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области копию газеты "Ежедневные новости. Подмосковье", в которой опубликовано настоящее распоряжение, в семидневный срок со дня ее выхода в свет.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 года.
И.о. министра финансов |
Е.В. Мухтиярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 31 декабря 2014 г. N 22РВ-68 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства финансов Московской области (http://mf.mosreg.ru) 26 января 2015 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 8 апреля 2015 г., N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 31 декабря 2015 г. N 23РВ-97
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.