Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Климовск
Московской области
от 28 июня 2007 г. N 7/7
Регламент
Совета депутатов города Климовск
27 сентября 2007 г., 23 октября 2008 г., 26 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 26 апреля, 7 июня, 27 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний выборного представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов города Климовска (далее - Совет), обладающего правами юридического лица.
1. Общие положения
1.1. Совет является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.
1.2. Совет является юридическим лицом.
1.3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области и настоящим Регламентом.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 7 июня 2012 г. N 2/6 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
1.4. Совет имеет печать с изображением герба города Климовска, бланки установленного решением Совета образца, осуществляет операции с бюджетными средствами, предусмотренными отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области на соответствующий финансовый год, через лицевые счета, открытые Совету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие с правом решающего голоса в заседаниях Совета, работа в комиссиях, рабочих группах, работа с избирателями, работа с обращениями избирателей; реализация права законодательной инициативы; депутатский запрос; обращение к должностным лицам федеральных органов власти, к должностным лицам органов государственной власти Московской области, к должностным лицам органов местного самоуправления города, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам местного значения в пределах осуществления депутатских полномочий.
1.6. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Структура Совета
2.1. Депутаты Совета
2.1.1. Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2.1.2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе. На основании федерального законодательства, Устава города на постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета.
Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Размер оплаты труда депутатов Совета, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, в том числе Законом Московской области от 11.11.2011 г. N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Московской области.
2.1.3. Должностные обязанности депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением представительного органа городского округа.
2.1.4. Каждый депутат Совета депутатов города Климовска имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; поправки к проектам предложенных решений;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и приглашенным на заседание Совета лицам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки и информации;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, важное общественное значение;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения правовых актов города, депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения по разработке, об изменении, дополнении или отмене правовых актов Совета, самостоятельно готовить проекты решений Совета, выносить на рассмотрение Совета поправки к рассматриваемым проектам решений Совета;
- обращаться с письменным запросом к Главе города, заместителям Главы города, руководителям органов Администрации города и органов местного самоуправления. Для ведения переписки с избирателями, запрашивания информации у руководителей структурных подразделений Администрации, служб, предприятий и организаций города с целью исполнения своих депутатских полномочий депутат использует именной бланк депутата Совета (приложение 1);
- получать необходимую для решения вопросов, относящихся к ведению Совета, и разрешения обращений избирателей устную информацию от заместителей Главы администрации города и руководителей органов Администрации города и органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- участвовать в качестве представителей Совета или депутатской комиссии (с правом совещательного или решающего голоса) в работе согласительных, специальных, наблюдательных, конкурсных и иных комиссий, рабочих групп, образуемых органами местного самоуправления города Климовска;
- знакомиться с протоколами и решениями Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях.
2.1.5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2.1.6. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной и непостоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами, разработанными в соответствии с законодательством РФ, Московской области, в том числе Законом Московской области от 18.09.2009 г. N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области".
2.1.7. Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять распоряжения председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- отчитываться перед избирателями не реже 1 раза в год;
- в сроки, установленные законодательством, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свободы и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
2.2. Председатель Совета
2.2.1. Председатель Совета избирается из состава Совета открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 11 голосов) на срок полномочий Совета.
2.2.2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем открытого или тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины (не менее 11) от установленного числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ему предоставляется слово для выступления. Председатель Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2.2.3. Полномочия председателя Совета:
- организация работы Совета;
- подписание решений Совета (кроме нормативных правовых актов);
- открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области;
- обеспечение контроля исполнения решений Совета;
- оказание содействия депутатам в осуществлении полномочий, обеспечение их необходимой информацией;
- координация деятельности депутатских комиссий Совета;
- обеспечение гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представление отчета о работе Совета;
- издание постановлений и распоряжений;
- внесение на рассмотрение Совета предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность руководителя Контрольного органа городского округа Климовск (далее - Контрольный орган);
- заключение контракта (трудового договора) с руководителем Контрольного органа, назначенного на должность в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством;
- заключение контракта (трудового договора) с руководителем Контрольного органа, назначенного на должность в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством;
- иные полномочия, установленные Уставом города Климовска.
2.2.4. Председатель Совета выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета. При временном отсутствии председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка и др.) его функции выполняет заместитель председателя.
В случае отсутствия заместителя председателя функции председательствующего на заседании Совета выполняет председательствующий, избираемый из числа присутствующих депутатов простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2.2.5. Председательствующий в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения (кроме нормативных правовых актов), заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании.
2.2.6. Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
2.2.7. Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
2.3. Постановления и распоряжения председателя Совета
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Постановление - правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления общих правил организации деятельности представительного органа, норм, правил поведения.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый председателем Совета в целях разрешения оперативных, организационных вопросов в процессе деятельности Совета, имеющий обязательную силу для депутатов и должностных лиц, работающих во входящем в структуру Совета подразделении, уполномоченном обеспечивать деятельность Совета.
Постановления (распоряжения) председателя Совета принимаются в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных нормативно-правовых и правовых актов городского округа Климовск.
2.3.1. Обязательными реквизитами, обеспечивающими юридическую силу постановлений и распоряжений председателя Совета при их оформлении, являются:
- герб города Климовска;
- наименование выборного лица (председатель Совета депутатов);
- наименование вида документа (постановление, распоряжение);
- дата (оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год);
- регистрационный номер документа;
- заголовок к тексту;
- текст документа;
- список рассылки документа;
- подпись председателя Совета (в состав реквизита входят: полное наименование должности, личная подпись, инициалы (ставятся перед фамилией), фамилия).
2.3.2. Датой принятия постановления (распоряжения) является дата его подписания.
2.3.3. Внесение каких-либо поправок в подписанные постановления (распоряжения) запрещается.
2.3.4. Требования к составлению и оформлению постановлений и распоряжений председателя Совета:
2.3.4.1. Проект постановления (распоряжения) председателя Совета оформляется на бланке Совета установленного образца (приложение N 1 и приложение N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложение N 2 и приложение N 3 к Регламенту
Бланк постановления включает в себя: герб города Климовска, название муниципального образования - "Муниципальное образование "Городской округ Климовск" Московской области", наименование выборного лица - "Председатель Совета депутатов", название документа - "Постановление", графы для даты и регистрационного номера документа, заголовок к тексту, строку "ПОСТАНОВЛЯЮ:", непосредственно текст документа, подразделяющийся на преамбулу и постановляющую части, подпись, список рассылки документа.
Бланк распоряжения включает в себя: герб города Климовска, название муниципального образования - "Муниципальное образование "Городской округ Климовск" Московской области", наименование выборного лица - "Председатель Совета депутатов", название документа - "Распоряжение", графы для даты и регистрационного номера документа, заголовок к тексту, непосредственно текст документа, состоящий из преамбулы (опционально) и распорядительной части, подпись, список рассылки документа.
Размеры полей бланка устанавливаются: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
Если текст постановления (распоряжения) председателя Совета расположен более чем на одной странице, вторая и последующие страницы, а также приложения к постановлению (распоряжению) председателя Совета должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа.
Для оформления постановления (распоряжения) председателя Совета и приложений к нему используется шрифт Times New Roman с начертанием в зависимости от реквизита документа и значением кегля основного текста не менее 11 пунктов, значение кегля списка рассылки документа - на 2 пункта меньше значения кегля основного текста.
2.3.4.2. Название проекта постановления (распоряжения) председателя Совета отвечает на вопрос "О чем" и располагается в центральной части листа перед текстом документа.
2.3.4.3. Текст постановления (распоряжения) председателя Совета составляется кратким, четким, не допускающим различных толкований.
В тексте постановления (распоряжения) используются только официально принятые сокращения. Недопустимо использовать аббревиатуры: РФ (правильно - Российская Федерация), МО (правильно - Московская область) и т.д.
Преамбула содержит обоснование необходимости принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. При ссылке в тексте на другой документ необходимо соблюдать следующую последовательность: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата (издания, подписания), регистрационный номер документа, название документа. Например: в соответствии с распоряжением Председателя Московской областной Думы от _________ N ____ "Название".
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
В постановляющей (распорядительной) части документа в повелительной форме указывается кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.
В качестве исполнителей могут указываться депутатские комиссии, структурное подразделение, созданное в структуре Совета для обеспечения его деятельности. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в том случае, если исполнение действия возлагается на конкретное лицо. При этом должность, инициалы и фамилия исполнителя пишутся в дательном падеже.
Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты, подпункты (абзацы), которые нумеруются арабскими цифрами.
2.3.4.4. Проекты постановлений (распоряжений) в распорядительной части обязательно содержат пункты, предусматривающие:
- поручения уполномоченным лицам по осуществлению контроля за исполнением данного документа;
- сроки исполнения поручений;
- указания на обязательность опубликования в официальных изданиях (для документов, затрагивающих права человека и гражданина);
- указания о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу документов, если вновь принимаемый документ исключает их действия;
- указания о снятии с контроля ранее принятого документа в случае его выполнения либо если новый документ издается взамен ранее принятого.
2.3.4.5. Если в тексте дается ссылка на приложение ("(Прилагается.)", "(Приложение.)", "согласно приложению"), то на первой странице приложения, в правом верхнем углу от 8-й позиции табулятора полужирным шрифтом с выключкой по левому краю делается надпись с указанием наименования вида документа, даты и регистрационного номера документа по форме: "Приложение к постановлению (распоряжению) председателя Совета депутатов города Климовска от ________ N ____".
Приложения к постановлению (распоряжению) председателя Совета оформляются в соответствии с установленной формой (приложение N 3 и приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложение N 5 и приложение N 6 к Регламенту
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "N" (приложение N 1, приложение N 2 и т.д.).
Если имеется одно приложение, то оно не нумеруется.
2.3.4.6. Если в документе неоднократно употребляется то или иное понятие (объект, круг объектов), то при первом упоминании приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме: "далее именуется - " или "далее -"), после чего употребляется только сокращенное наименование.
Наименования упоминаемых в документе органов местного самоуправления и их структурных подразделений приводятся в полном соответствии их официальным названиям, закрепленным Уставом городского округа, муниципальными нормативно-правовыми актами города Климовска или положением о подразделении.
2.3.5. Порядок регистрации, рассылки и хранения постановлений и распоряжений председателя Совета:
2.3.5.1. Подписанное председателем Совета постановление (распоряжение) передается в подразделение, уполномоченное обеспечивать деятельность Совета, для регистрации, тиражирования и рассылки.
2.3.5.2. Подписанные постановления (распоряжения) регистрируются работниками подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета, в специальных журналах установленной формы (приложение N 5) в течение срока полномочий представительного органа.
Регистрация постановлений председателя Совета в течение каждого календарного года ведется в порядке возрастания номеров и состоит из порядкового номера.
Регистрация распоряжений председателя Совета ведется в порядке возрастания номеров и состоит из порядкового номера и буквенного индекса "Р" на распоряжениях (кроме кадровых).
2.3.5.3. Подписанные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки, каждый экземпляр документа заверяется печатью Совета и подписью сотрудника подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета, и рассылается в течение 3-х рабочих дней.
2.3.5.4. Подлинники постановлений и распоряжений председателя Совета после их тиражирования и рассылки хранятся в подразделении, уполномоченном обеспечивать деятельность Совета, в течение срока полномочий данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
2.3.6. Сроки исполнения постановлений и распоряжений:
2.3.6.1. Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с даты подписания документа.
Срок исполнения постановления (распоряжения), если он не определен в распорядительной части документа, устанавливается в один месяц.
Постановления (распоряжения) председателя Совета с пометкой "Срочно" исполняются в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 10 дней.
2.3.6.2. Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения документа, депутат или должностное лицо, на которое возложено его исполнение, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения, представляет на имя председателя Совета мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
Изменение срока исполнения производится председателем Совета.
О дате изменения срока в печатном виде сообщается исполнителю работниками подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета.
2.3.7. Постановление (распоряжение) считается исполненным после документированного подтверждения исполнения или признания руководством невозможности его исполнения по объективным причинам.
2.4. Заместитель председателя Совета
2.4.1 Заместитель председателя Совета избирается из состава Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 11 голосов) на срок полномочий Совета по представлению председателя Совета.
2.4.2. Заместитель председателя Совета подотчетен председателю Совета и может быть отозван по представлению председателя Совета путем открытого или тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины (не менее 11) от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления.
2.4.3. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность вновь избранного председателя Совета.
На основании изданного председателем Совета распоряжения в период его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и др.) заместитель председателя Совета имеет право подписывать распоряжения и постановления председателя Совета.
2.5. Коллегиальные органы Совета
Совет создает постоянные и временные депутатские комиссии из числа депутатов Совета, а также может организовывать временные органы Совета (согласительные комиссии, рабочие группы и т.д.), в состав которых могут входить депутаты Совета, должностные лица органов местного самоуправления.
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных функций Совет создает постоянные и временные комиссии.
2.4.1. Постоянные комиссии Совета.
Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета. Постоянные депутатские комиссии создаются для решения основополагающих вопросов по реализации полномочий Совета, предварительного рассмотрения проектов решения Совета, а также других вопросов, отнесенных к ведению постоянной депутатской комиссии.
Порядок образования, работы постоянных комиссий, их полномочия устанавливаются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемых решением Совета.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
При формировании постоянных комиссий их персональный состав утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае регулярного (в течение более 2 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях постоянных комиссий без уважительных причин (болезнь, отпуск, командировка и др.) он выводится из состава постоянной комиссии решением Совета депутатов. Полномочия председателя или члена депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета на основании письменного заявления председателя или депутата.
Председатели постоянных депутатских комиссий избираются открытым голосованием простым большинством голосов на заседании Совета на срок полномочий Совета. Председатели комиссий ежегодно отчитываются о проделанной работе на заседании Совета депутатов.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Вопросы, являющиеся по положению о постоянных комиссиях компетенцией данной комиссии, предварительно рассматриваются только членами данной комиссии на заседании комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Заседание совместной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа каждой из комиссий.
Решение на совместной комиссии принимается простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Постоянные комиссии имеют право в установленном порядке запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания заинтересованных лиц.
Постоянные депутатские комиссии информируют Совет о своей работе 1 раз в год.
Постоянная депутатская комиссия имеет право по вопросам своего ведения принимать решения о предоставлении комиссии или назначенному ею депутату информации, копий документов или возможности ознакомления с необходимыми документами. В запросе комиссии может быть установлен срок для его исполнения, но не менее 3 рабочих дней.
2.4.2. Временные комиссии Совета.
Временные комиссии создаются решением Совета, в котором указываются конкретная задача, для решения которой создана комиссия, ее полномочия, срок деятельности и состав.
Совет принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.
2.6. Объединения (фракции) депутатов
2.6.1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.9. Регламента. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2.6.9. Регламента.
2.6.2. Деятельность объединения (фракции) организуется ею самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Московской области, настоящим Регламентом.
2.6.3. Объединения (фракции) в процессе подготовки заседаний Совета и рассмотрения вопросов на заседании Совета вправе:
1) выдвигать кандидата на должность председателя Совета;
2) рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должности председателя Совета и его заместителя;
3) предлагать кандидатуры на должности председателей комиссий Совета;
4) вносить на Совет вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета и его заместителя;
5) обсуждать вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;
6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета;
7) вносить Председателю Совета предложения в проект повестки дня заседания Совета;
8) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета;
9) вносить предложения о приглашении на заседание Совета в целях получения информации по актуальным вопросам Главы города, заместителей Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города и иных органов местного самоуправления;
10) вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета, подготовленных в соответствии с установленным порядком;
11) выступать с инициативой по проведению депутатских слушаний в Совете;
12) обращаться к должностным лицам органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципального образования, руководителям организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
13) выражать позицию объединения (фракции);
14) выполнять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Регламентом.
2.6.4. Выступающий от имени объединения (фракции) депутатов определяется самим объединением (фракцией).
2.6.5. Объединению (фракции) депутатов следует представить в адрес председателя Совета документы, подтверждающие факт создания в Совете объединения (фракции) депутатов.
2.6.6. Депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
2.6.7. Депутат Совета, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в подпункте 2.6.9. Регламента, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
2.6.8. Депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
2.6.9. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов Совета в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2.6.10. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 2.6.6. - 2.6.9. Регламента, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
2.6.11. Информация об образовании, прекращении деятельности объединений (фракций) депутатов, изменениях в их составе, а также о руководителе и представителях объединения (фракции) председатель Совета доводит до сведения депутатов Совета на ближайшем заседании Совета после ее поступления.
3. Заседания Совета
3.1. Общие положения
3.1.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета, утвержденным на год, предложениями постоянных комиссий, депутатов Совета, Главы города.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 пункт 3.1.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3.1.2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в средствах массовой информации.
Понятие открытости и гласности деятельности Совета не подразумевает беспрепятственный доступ всех желающих в зал заседаний Совета. На заседания в обязательном порядке допускаются депутаты Совета, Глава города или его представитель, докладчики и содокладчики по вопросам, включенным в проект повестки, субъекты, принимавшие участие в разработке включенных в проект повестки проектов нормативных правовых актов, прокурор города Климовска.
Для иных заинтересованных лиц, в том числе представителей средств массовой информации, организуется трансляция заседания Совета в режиме реального времени с использованием возможных каналов связи и коммуникации.
Совет вправе проводить закрытые заседания.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 в пункт 3.1.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
3.1.3. Заседание представительного органа городского округа считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Перед началом каждого заседания, после перерывов в заседании подразделением, уполномоченным обеспечивать деятельность Совета, проводится регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания при необходимости ведется дополнительная регистрация депутатов.
3.1.4. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата, о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить председателя Совета, но не менее чем за один день до заседания Совета.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.1.5. Организационно-техническое обеспечение заседания Совета осуществляется на средства местного бюджета.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется подразделением, уполномоченным обеспечивать деятельность Совета, и включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания, выдачу проектов решений Совета и других, необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- подсчет и оглашение результатов голосования;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и рассылку их должностным лицам и исполнителям.
3.1.6. Исключен.
См. текст пункта 3.1.6
3.2. Первое заседание Совета
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.2.1. Первое заседание Совета созывается Главой города Климовск не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Ведет заседание до избрания председателя Совета депутат Совета, старший по возрасту.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.2.2. Председатель Совета избирается из состава Совета открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 11 голосов) на срок полномочий Совета.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
3.2.3. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.3. Очередные заседания Совета
3.3.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
3.3.2. О созыве заседаний Совета каждый депутат и приглашенные лица извещаются после утверждения председателем Совета проекта повестки дня, но не позднее, чем за семь дней до проведения заседания с указанием места и времени его проведения, а также повестки дня заседания.
3.3.3. Депутаты должны за три дня до заседания Совета получить проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, информационные материалы, рассматриваемые в рамках повестки дня. Если в предлагаемых для обсуждения проектах решений упоминаются ранее принятые решения Совета, их копии выдаются в подразделении, уполномоченном обеспечивать деятельность Совета, заинтересованным депутатам по устному запросу или по распоряжению председателя Совета. Все документы, предварительно розданные депутатам по вопросам, входящим в повестку дня заседания Совета, должны приноситься ими на заседание Совета.
3.4. Внеочередные заседания Совета
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.4.1. По требованию Главы города, председателя Совета либо не менее 1/2 от установленной численности депутатов (не менее 11 депутатов) Совет в трехдневный срок собирается на внеочередное заседание, документы предоставляются депутатам не позднее, чем за день до назначенной даты заседания.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета направляется председателю Совета.
3.4.2. Извещение о созыве внеочередного заседания Совета сообщается депутату не позднее, чем за один день до проведения заседания.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 марта 2009 г. N 5/2 в раздел 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.5. Закрытые заседания Совета
3.5.1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
3.5.2. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании. После принятия решения о проведении закрытого заседания председателем объявляется перерыв на 15 минут. Протокол закрытого заседания Совета в зависимости от рассматриваемого вопроса может являться документом конфиденциального характера.
3.5.3. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании Совета с разрешения председательствующего Совета.
3.5.4. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о проведении закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации конфиденциального характера.
3.5.5. Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
3.6. Депутатские слушания
3.6.1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Совета или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до слушаний; лица, приглашаемые на слушания, заблаговременно уведомляются о времени и месте их проведения.
Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета, к ведению которой относится тема слушаний.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Совета либо председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам депутатских слушаний, не носят обязывающего характера.
3.6.2. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, затем слово предоставляется докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все желающие выступить в депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.
После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы.
По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. По решению Совета депутатов или постоянной депутатской комиссии результаты депутатских слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
3.7. Правила проведения заседания
3.7.1. Во время заседания Совета не допускается:
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений;
- выступление (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований настоящего Регламента;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
3.7.2. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание с занесением в протокол и лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.7.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.7.3. Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
3.8. Повестка дня заседания Совета
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 марта 2009 г. N 5/2 в пункт 3.8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.8.1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу. В проекте повестки дня очередного заседания Совета может указываться фиксированное время для рассмотрения вопроса на заседании Совета. Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы и вопросы в части "Разное", предложения по которой вносятся в протокол на утверждение одновременно с повесткой дня.
3.8.2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов Совета, предварительно подготовленных в установленном порядке.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.8.3. В раздел "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета: кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений Администрации города и органов местного самоуправления и иные вопросы, носящие информационный характер.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.8.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.8.4. Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета на основании плана работы Совета на год, предложений депутатов, Администрации города и органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом города.
3.8.5. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания.
3.8.6. Голосование по изменениям и дополнениям в проект повестки дня проводится в порядке поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием. Если по одному и тому же вопросу повестки дня заседания Совета внесено несколько предложений, то вначале голосование проводится по принятиям или отклонениям, которые позволят решить вопрос о других предложениях.
После этого повестка дня заседания Совета утверждается в целом.
3.9. Внесение проектов решений на рассмотрение заседаний Совета
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 в подпункт 3.9.1 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
3.9.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, Главой города, Контрольным органом, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
3.9.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
3.10. Порядок обсуждения и принятия решений
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.10.1. Процедура рассмотрения решения по вопросам повестки дня заседания Совета включает:
- доклад (выступление по проекту решения авторов - субъектов правотворческой инициативы или их представителей, выступление о результатах рассмотрения вопроса на депутатской комиссии председателя комиссии, председательствующего на заседании Совета, или по его поручению члена комиссии);
- содоклад (право на содоклад имеют председатель Совета, депутаты, Глава города или по его поручению сотрудник Администрации);
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по проекту за основу (до голосования по проекту решения за основу автор проекта, основываясь на прениях, имеет право внести в него изменения);
- голосование по поправкам (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки можно не ставить на голосование);
- голосование по проекту решения в целом.
В случае неявки на заседание Совета докладчика, имя которого заявлено в утвержденной повестке заседания, при условии того, что он был уведомлен о заседании должным образом, председательствующий ставит на голосование вопрос о снятии заявленного к рассмотрению проекта решения в связи с отсутствием докладчика. Если данное предложение не будет поддержано депутатами, то председательствующий зачитывает пояснительную записку, приложенную к проекту решения. После этого возможны прения по проекту решения. После завершения процедуры рассмотрения проекта решения проводится голосование по проекту решения в соответствии с поступившими от депутатов предложениями.
3.10.2. Предельная длительность выступлений составляет:
а) основной доклад и содоклад - в соответствии с порядком проведения заседания (от 5 до 20 мин.);
б) выступления в прениях - до 5 минут;
в) повторные выступления - до 3 минут;
г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут;
д) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения - 2 минуты;
е) выступления по мотивам голосования - 1 минута.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов время выступления может быть продлено.
3.10.3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
3.10.4. Прения.
Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; вправе вне очереди предоставить слово для выступления в прениях Главе города, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания председательствующему на заседании, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответным выступлением.
3.10.5. Порядок рассмотрения поправок.
При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в устном или письменном виде.
Каждая поправка обсуждается, голосование проводится в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок.
Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
Если по одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
3.10.6. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает в себя сообщение и ответы докладчика на вопросы.
Информационное сообщение рассматривается в разделе "Разное".
Информационное сообщение принимается к сведению.
Совет может принять иное решение, содержащее поручение по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов.
Время обсуждения одного вопроса повестки дня не более одного часа, если Советом не принято иное решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет иного решения.
В течение заседания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу означает отмену ранее принятого решения по этому вопросу. Голосование о возвращении к рассмотренному вопросу проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол, но решением Совета не оформляются.
3.11. Порядок голосования и принятия решений
3.11.1. Принципы организации голосования.
3.11.1.1. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
3.11.1.2. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Климовск необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 пункт 3.11.1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3.11.1.3. Нормативные правовые акты города принимаются большинством голосов от установленной численности Совета.
3.11.1.4. Иные решения, заявления и обращения Совета принимаются большинством голосов от членов Совета, присутствующих на заседании.
3.11.1.5. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
3.11.1.6. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3.11.1.7. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
3.11.1.8. Если на голосование ставится одно предложение, то проводится голосование "за", "против" и "воздержался". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.
3.11.1.9. Перед началом голосования депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо воздерживаться при голосовании.
3.11.1.10. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
3.11.2. Виды голосования.
3.11.2.1. Виды голосования, используемые Советом, классифицируются:
- по степени огласки: тайное или открытое;
- по последствиям: решающее или справочное.
3.11.2.2. Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится поднятием руки. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", число голосующих "против", число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
3.11.2.3. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению Главы города или депутатов Совета большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов.
Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса каждого из депутатов, присутствующих на заседании Совета, председательствующим на заседании Совета в зале заседания Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 3.11.2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3.11.2.4. Проведение тайного голосования.
Тайное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов (не менее 11).
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются сотрудниками подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета, под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры).
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования; бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
3.11.2.5. Повторное голосование.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
3.11.2.6. Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование. Справочное голосование проводится открыто.
3.11.3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений.
3.11.4. Заявления депутатов, поступившие после проведения голосования (оглашения на заседании доклада счетной комиссии), не влияют на вступление в силу результатов голосования и рассматриваются Советом в отдельном порядке.
3.11.5. После окончания подсчета голосов председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных за, против и воздержавшихся. Председательствующий объявляет результаты голосования: "Решение принято" или "Решение отклонено".
3.12. Принятие проекта решения или другого документа
3.12.1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
3.12.2. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
3.12.3. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 11 апреля 2013 г. N 2/2 пункт 3.12.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3.12.4. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента подписания.
Нормативно-правовые акты, подписанные Главой города, не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования.
Устав городского округа Климовск, нормативно-правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Климовск подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
3.13. Повторное рассмотрение Советом решения, отклоненного Главой города
3.13.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом на очередном или внеочередном заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет принят в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 14 голосов), он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. В случае возникновения спорных вопросов Советом и Главой города может создаваться согласительная комиссия.
3.13.2. Рассмотрение Советом отклоненного решения.
Повторное обсуждение правового акта на заседании Совета начинается с выступления Главы города или его полномочного представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения решения Совета может быть:
- одобрение правового акта в редакции, предложенной Главой города;
- согласие по отдельным изменениям правового акта, предложенным Главой города;
- согласие с предложениями Главы города о нецелесообразности принятия правового акта;
- одобрение правового акта в ранее принятой редакции.
Если председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного акта в редакции Главы города, решение считается принятым при голосовании за него того же типа большинства, в соответствии с которым оно было принято первоначально.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой города, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе города или его полномочному представителю, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Если председательствующий ставит на голосование предложение Главы города о нецелесообразности издания правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало большинство, которое было необходимо для принятия данного правового акта.
Если председательствующий ставит на голосование предложение Совета о повторном принятии правового акта в редакции, ранее принятой Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (не менее 14) от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения правовой акт в течение двух дней направляется Главе города.
4. Запрос Совета депутатов и депутатский запрос
4.1. Запрос Совета депутатов - это особым образом оформленное обращение Совета к государственным или муниципальным органам и (или) должностным лицам по вопросам их компетенции в пределах вопросов, относящихся к вопросам местного самоуправления.
Запрос оформляется в письменной форме на бланке Совета и вносится на заседание Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
4.2. Запрос Совета депутатов выносится на заседание Совета, ставится председательствующим на голосование. Запрос считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Принятый таким образом запрос оглашается на заседании Совета председательствующим и передается соответствующему органу и (или) должностному лицу на исполнение.
4.3. Официальные письма соответствующим адресатам подписывают:
- от имени Совета - председатель Совета;
- от имени комитетов, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Совета - руководители соответствующ2их органов Совета;
Официальные письма Совета, справки, рабочая переписка, ответы на обращения, заявления и жалобы в Совет граждан, юридических лиц, государственных, муниципальных органов и должностных лиц оформляются на бланке Совета (приложение 2) за подписью председателя Совета.
Согласно решению Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 марта 2009 г. N 5/2 приложению 2 присвоено наименование "Приложение N 4" с момента принятия названного решения
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
4.4. Депутатский запрос - это особым образом оформленное обращение депутата к государственным или муниципальным органам и (или) должностным лицам по вопросам их компетенции в пределах вопросов, относящихся к вопросам местного самоуправления.
Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке депутата.
Ответ на запрос дается в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. Порядок осуществления Советом контрольных полномочий
5.1. Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом городского округа.
По итогам заслушивания ежегодного отчета Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации Совет должен дать оценку этой деятельности путем принятия соответствующего решения.
В случае вынесения Советом неудовлетворительной оценки деятельности Главы городского округа по результатам его ежегодного отчета два раза подряд депутаты Совета в количестве не менее чем одна треть от установленной численности депутатов Совета выступают с инициативой об удалении Главы городского округа в отставку в порядке, определенном действующим федеральным законодательством.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Московской области.
5.2. В случае нарушения действующего законодательства Совет вправе обратиться к Главе города с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица Администрации. Глава города на обращение дает мотивированный ответ в течение 15 дней.
5.3. Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5.4. Ежегодно не позднее 1 мая Глава города или лицо, его замещающее, представляет Совету отчет об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год.
По отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Совет принимает решение с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
5.5. Совет формирует Контрольный орган, являющийся органом финансового контроля городского округа и наделенный правами юридического лица, утверждает Положение о Контрольном органе.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 настоящее приложение дополнено пунктом 5.6, вступающим в силу с момента подписания названного решения
5.6. Совет дает поручения Контрольному органу, который включает их в свой план работы.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 настоящее приложение дополнено пунктом 5.7, вступающим в силу с момента подписания названного решения
5.7. Ежегодно до 1 апреля Контрольный орган подготавливает отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение в Совет.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 настоящее приложение дополнено пунктом 5.8, вступающим в силу с момента подписания названного решения
5.8. Совет рассматривает жалобы на действия (бездействие) Контрольного органа в случае поступления таковых от объектов контроля и их должностных лиц.
6. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
6.1. Оформление протокола.
6.1.1. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания ведется в кратком виде.
В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета;
- сведения о лицах, приглашенных и присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде;
- краткие сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.
6.1.2. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты заявлений, обращений, других документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
6.1.3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 6.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
6.1.4. Протокол заседания Совета оформляется в печатном виде работниками подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета, в 3-дневный срок с момента окончания заседания Совета.
6.1.5. Протокол подписывается председательствующим.
6.1.6. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
6.1.7. С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему решениями вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 23 октября 2008 г. N 13/10 в пункт 6.1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
6.1.8. Протоколы заседаний в печатном виде и приложения к ним хранятся в подразделении, уполномоченном обеспечивать деятельность Совета, в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
6.2. Оформление решений Совета.
6.2.1. Решения, выверенные лицами, вносившими проект, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, передаются в течение двух рабочих дней в подразделение, уполномоченное обеспечивать деятельность Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 марта 2009 г. N 5/2 пункт 6.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
6.2.2. Ответственность за содержание и достоверность информации, используемой при подготовке решений, несут лица, готовившие решения, за соответствие текста выпущенных решений тексту принятых на Совете несут депутаты Совета и сотрудники подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета.
6.2.3. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются работниками подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета, в течение четырех рабочих дней с момента окончания заседания.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 пункт 6.2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
6.2.4. Не позднее пяти рабочих дней после подписания Главой города или председателем Совета решения Совета оно направляется заинтересованным лицам, исполнителям, а также прокурору города Климовска.
6.2.5. Копии решений Совета заверяются печатью Совета и подписью сотрудника подразделения, уполномоченного обеспечивать деятельность Совета.
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1/14 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
7. Организационное, документационное, юридическое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета
7.1. Для организационного, документационного, юридического, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Совета в его структуре создается специальное структурное подразделение. Его структура, численность, Положение о нем утверждаются решением Совета.
7.2. Для эффективного ведения делопроизводства Совета, структурное подразделение уполномоченное обеспечивать деятельность Совета вправе использовать систему электронного документооборота. При использовании системы электронного документооборота порядок организации электронного документооборота определяется Положением о нем, которое утверждается распоряжением председателя Совета.
7.3. Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского округа Климовск Московской области в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
7.4. Председатель Совета извещается уполномоченным органом - структурным подразделением Администрации о дате проведения оперативных и общегородских совещаний, отчета Главы и других общегородских мероприятиях, проводимых Администрацией города.
7.5. Разрешение споров в судах и вопросов процессуального характера осуществляется на основании доверенности, выдаваемой Советом уполномоченному лицу.
8. Переходные положения
Решением Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 26 апреля 2012 г. N 3/4 в пункт 8.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
8.1. По истечении срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до момента проведения первого заседания Совета депутатов следующего созыва.
8.2. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.