Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района" муниципальной программы "Жилище"
Паспорт
подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района" муниципальной программы "Жилище"
Наименование подпрограммы |
Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района |
||||||||
Цели подпрограммы |
Строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания жителям Мытищинского муниципального района |
||||||||
Муниципальные заказчики подпрограммы |
Администрация Мытищинского муниципального района, администрация городского поселения Мытищи, администрация городского поселения Пироговский, администрация сельского поселения Федоскинское |
||||||||
Задачи подпрограммы |
Реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства. Координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в Мытищинском муниципальном районе |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2019 годы |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
|||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
1. Годовой объем ввода жилья в Мытищинском муниципальном районе: в 2015 году - 272,81 тыс. кв. м, в 2016 году - 286,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 300,95 тыс. кв. м, в 2018 году - 368,86 тыс. кв. м, в 2019 году - 320,5 тыс. кв. м. 2. Годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году - 16,5 тыс. кв. м, в 2016 году - 37,1 тыс. кв. м, в 2017 году - 44,3 тыс. кв. м, в 2018 году - 45,3 тыс. кв. м, в 2019 году - 45,8 тыс. кв. м. 3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году - 6,04 процента, в 2016 году - 12,9 процента, в 2017 году - 14,7 процента, в 2018 году - 12,2 процента; в 2019 году - 12,5 процента. 4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 году - 31,48 процента, в 2016 году - 32,25 процента, в 2017 году - 31,61 процента, в 2018 году - 26,3 процента, в 2019 году - 28 процентов. 5. Доля семей, обеспеченных жильем, в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий: в 2015 году - 1,81 процента, в 2016 году - 1,90 процента, в 2017 году - 1,93 процента. 6. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году составит в 2015 году - 4,78 процента, в 2016 году - 6,35 процента, в 2017 году - 8,39 процента, в 2018 году - 10,75 процента, в 2019 году - 11,64 процента. 7. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в Московской области к 2019 году до 40,5 кв. м на человека. 8. Изменение коэффициента доступности жилья к 2019 году с 4,2 до 4. 9. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов в 2015 году - 3 штуки. 10. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 563 человека. 11. Расселение помещений общей площадью 9166 кв. м. 12. Количество расселяемых жилых помещений - 225 шт. |
1. Краткое описание подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района" муниципальной программы "Жилище в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" и прогноз развития сферы ее реализации
Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является недостаточное количество денежных средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Данный факт приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы и автомобильных дорог.
Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района" (далее - Подпрограмма) обеспечит комплекс мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории Мытищинского муниципального района, сохранить и увеличить объемы жилищного строительства, в том числе экономического класса.
Подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.
Сегодня в аварийных жилых домах Мытищинского муниципального района, признанных таковыми в установленном законодательством порядке до 01.01.2012, проживают 563 человека.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Мытищинском муниципальном районе, снижая при этом инвестиционную привлекательность.
Поэтому в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов местного самоуправления является решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
1.1. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в Мытищинском муниципальном районе.
2. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы и механизм их реализации
Муниципальными заказчиками Подпрограммы являются администрация Мытищинского муниципального района, администрация городского поселения Мытищи, администрация городского поселения Пироговский, администрация сельского поселения Федоскинское (далее - Муниципальные заказчики).
Достижение целей и задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.1. Строительство (реконструкция) объектов социальной и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территорий
По данному мероприятию предусматриваются меры государственной поддержки в форме субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной (дошкольные учреждения, образовательные учреждения) и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий.
Отбор муниципальных образований Московской области для участия в федеральной подпрограмме в целях получения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной и дорожной инфраструктуры осуществляется государственным заказчиком государственной программы Московской области "Жилище" - Министерством строительного комплекса Московской области в соответствии с федеральным законодательством в порядке и на условиях, устанавливаемых государственным заказчиком федеральной подпрограммы.
2.2. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке
По данному мероприятию предусматривается переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 01.01.2012 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в благоустроенные жилые помещения.
В целях снижения объемов аварийного жилищного фонда в Московской области в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федерального закона от 09.03.2010 N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработаны мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в индивидуальные и многоквартирные дома, застраиваемые с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.04.2013 N 230/13 "Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы", разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Подпрограммы с государственным заказчиком
Муниципальные заказчики организуют текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Муниципальные заказчики Подпрограммы осуществляют:
обеспечение взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;
реализацию мероприятий Подпрограммы;
участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Подпрограммы;
получают средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию мероприятий Подпрограммы, и обеспечивают их целевое использование;
готовят и представляют отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.