Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 октября 2014 г. N 2929
Муниципальная программа
Мытищинского муниципального района "Жилище в Мытищинском муниципальном районе"
Паспорт
муниципальной программы Мытищинского муниципального района "Жилище в Мытищинском муниципальном районе"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Мытищинского муниципального района "Жилище в Мытищинском муниципальном районе" |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Мытищинском муниципальном районе |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов. Повышение эффективности деятельности по реализации государственных полномочий, переданных муниципальному образованию "Мытищинский муниципальный район Московской области" |
|||||
Задачи подпрограммы |
Реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства. Координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в Мытищинском муниципальном районе |
|||||
Координатор муниципальной программы |
|
|||||
Муниципальные заказчики подпрограммы |
Администрация Мытищинского муниципального района, администрация городского поселения Мытищи, администрация городского поселения Пироговский, администрация сельского поселения Федоскинское |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий". Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа". Подпрограмма "Социальная ипотека". Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2024 годы |
|
Всего |
283046,7 |
107924,4 |
66433,9 |
45606,5 |
31750,7 |
31331,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
9342,0 |
1342,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Средства бюджета Московской области |
172439,1 |
90194,1 |
43064,0 |
23330,2 |
4464,0 |
11386,8 |
Средства бюджета Мытищинского муниципального района |
17548,6 |
4099,3 |
3512,9 |
2419,3 |
7429,7 |
87,4 |
Средства бюджетов муниципальных образований Мытищинского муниципального района |
14013,0 |
2013,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Привлеченные средства |
69704,0 |
10276,0 |
14857,0 |
14857,0 |
14857,0 |
14857,0 |
|
1. Годовой объем ввода жилья в Мытищинском муниципальном районе: в 2015 году - 272,81 тыс. кв. м, в 2016 году - 286,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 300,95 тыс. кв. м, в 2018 году - 368,86 тыс. кв. м, в 2019 году - 320,5 тыс. кв. м. 2. Годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году - 16,5 тыс. кв. м, в 2016 году - 37,1 тыс. кв. м, в 2017 году - 44,3 тыс. кв. м, в 2018 году - 45,3 тыс. кв. м, в 2019 году - 45,8 тыс. кв. м. 3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году - 6,04 процента, в 2016 году - 12,9 процента, в 2017 году - 14,7 процента, в 2018 году - 12,2 процента; в 2019 году - 12,5 процента. 4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 году - 31,48 процента, в 2016 году - 32,25 процента, в 2017 году - 31,61 процента, в 2018 году - 26,3 процента, в 2019 году - 28 процентов. 5. Доля семей, обеспеченных жильем, в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий: в 2015 году - 1,81 процента, в 2016 году - 1,90 процента, в 2017 году - 1,93 процента. 6. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году составит в 2015 году - 4,78 процента, в 2016 году - 6,35 процента, в 2017 году - 8,39 процента, в 2018 году - 10,75 процента, в 2019 году - 11,64 процента. 7. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в Московской области к 2019 году до 40,5 кв. м на человека. 8. Изменение коэффициента доступности жилья к 2019 году с 4,2 до 4. 9. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов в 2015 году - 3 штуки. 10. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 563 человека. 11. Расселение помещений общей площадью 9166 кв. м 12. Количество расселяемых жилых помещений - 225 шт. 13. Выдача 35 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям. 14. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 44 человека. 15. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, - 4 человека. 16. Количество свидетельств, выданных многодетным семьям, - 1 штука |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы
На территории Мытищинского муниципального района проживает более 200 тысяч человек, из них более 85 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет 40,3 кв. м на человека.
Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в Мытищинском муниципальном районе состоит 1786 семей (5288 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры Мытищинского муниципального района.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
2. Риски реализации муниципальной программы
Для создания комфортных условий проживания для жителей Мытищинского муниципального района необходима новая стратегия развития жилищной сферы района, основанная на следующих приоритетах:
обеспечение комплексной застройки Мытищинского муниципального района социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
При этом к рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных муниципальной программой, может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств различных бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств муниципального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления муниципальной программой.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
3.1. Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий Мытищинского муниципального района" (приложение N 1 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы направлены на создание необходимых условий для комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
3.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 2 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
3.3. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 3 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
3.4. Подпрограмма "Социальная ипотека" (приложение N 4 к муниципальной программе).
Является продолжением долгосрочной целевой программы муниципальной программы "Социальная ипотека Мытищинского муниципального района на 2014 - 2024 годы". Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Мытищинском муниципальном районе, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района в целом.
3.5. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 5 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий.
4. Цели и задачи государственной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории Мытищинского муниципального района.
Цели муниципальной программы: повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Мытищинском муниципальном районе.
Задачи муниципальной программы:
комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах.
5. Планируемые количественные и качественные показатели реализации муниципальной программы
Планируемые результаты реализации государственной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.