Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 31 июля 2013 г. N 1591
Порядок
проведения экспертной оценки последствий сдачи в аренду помещений (имущества), принятия решения о реорганизации или ликвидации, иного изменения назначения имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей Воскресенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью установления обоснованности (необоснованности) изменений в деятельности образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции) и др.), выявления соответствия (несоответствия) проводимых изменений действующему законодательству, выявления наличия (отсутствия) условий ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей Воскресенского муниципального района.
1.2. Порядок определяет процедуру проведения экспертной оценки последствий сдачи в аренду помещений (имущества), принятия решения о реорганизации или ликвидации, иного изменения назначения имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (далее - экспертная оценка).
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 N 16-55-363ин/02-12 "Об экспертной оценке последствий договора аренды";
- Уставом Воскресенского муниципального района Московской области;
- Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.02.2011 N 310/30 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
1.4. Объектом экспертизы является образовательное учреждение, подлежащее реорганизации, ликвидации или собирающееся сдать в аренду помещение (имущество), закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.5. Предметом экспертной оценки являются изменения в деятельности муниципального образовательного учреждения, происходящие в процессе проводимых мероприятий.
1.6. Экспертная оценка предшествует заключению договора аренды помещения (имущества) муниципального образовательного учреждения или принятию Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
1.7. Экспертная оценка производится экспертной комиссией (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается постановлением муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области".
2. Работа экспертной Комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии, секретаря Комиссии. В состав Комиссии входят:
- заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района по социальным вопросам;
- депутаты городских и сельских Советов депутатов;
- начальник финансового управления администрации Воскресенского муниципального района;
- представитель правового управления администрации Воскресенского муниципального района;
- начальник муниципального учреждения "Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
- начальник муниципального учреждения "Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
- председатель Муниципального учреждения "Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области";
- представитель управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района;
- представитель отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Воскресенского муниципального района;
- члены наблюдательного и управляющего советов муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- комплексный анализ деятельности образовательного учреждения, сдающего помещения (имущество) в аренду или подлежащего реорганизации, ликвидации как объекта социальной инфраструктуры;
- оценка обоснований эффективности изменений по муниципальному образовательному учреждению;
- оценка последствий принимаемого решения;
- подготовка экспертного заключения о последствиях сдачи в аренду помещений (имущества), реорганизации, ликвидации.
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Председатель или, по его поручению, заместитель председателя Комиссии:
- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания;
- подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с ее деятельностью;
- формирует предложения по изменению персонального состава Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия, а также организует работу Комиссии в период между ее заседаниями.
Секретарь Комиссии:
- информирует членов Комиссии о дате, времени проведения заседания Комиссии;
- ведет журнал регистрации документов, представленных на экспертизу;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- оформляет экспертное заключение.
2.4. Руководитель образовательного учреждения для получения экспертного заключения направляет в Комиссию следующие документы, подтверждающие целесообразность намеченных мероприятий:
- заявку на проведение экспертной оценки принятия решения о сдаче в аренду, о реорганизации или ликвидации, иного изменения назначения имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры, с обоснованием отсутствия негативных последствий для образовательного процесса с приложением подтверждающих документов;
- выписку из протокола компетентного органа муниципального образовательного учреждения (общее собрание образовательного учреждения, совет образовательного учреждения, наблюдательный, попечительский совет муниципального образовательного учреждения и др.) о согласии на сдачу недвижимого имущества в аренду, реорганизации или ликвидации в случае, если уставом или иными правовыми актами установлена необходимость получения согласия указанного органа на передачу имущества в аренду;
- копии планировок и экспликаций с указанием площадей, передаваемых в аренду;
- решение схода жителей населенных пунктов (для сельских муниципальных образовательных учреждений).
2.5. Права Комиссии:
- запрашивать у образовательного учреждения информацию;
- заслушивать на заседании Комиссии руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района и заинтересованных лиц по вопросам проведения процедуры сдачи помещения (имущества) в аренду, реорганизации или ликвидации, иного изменения назначения муниципального имущества;
- информировать руководителя администрации Воскресенского муниципального района по вопросам, входящих в компетенцию Комиссии.
2.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов:
- рассматривает представленные документы;
- проводит заседание экспертной Комиссии;
- принимает решение.
3. Результаты экспертизы
3.1. Экспертное заключение (приложение к Порядку) должно включать:
- обоснование необходимости сдачи в аренду имущества, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
- информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения (детей дошкольного возраста);
- перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
- прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.2. Решение Комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.4. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах: один хранится в делах Учредителя, второй выдается на руки (высылается) заявителю в течение 5 рабочих дней с момента подписания заключения председателем экспертной Комиссии.
3.5. Комиссия принимает решение об отказе в проведении экспертной оценки, если учреждение не представило полный пакет документов или в представленных документах выявлены недостоверные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.