Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 16 июня 2015 г. N 1199 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Программа
"Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 15 октября 2014 г. N 1994)
24 декабря 2014 г., 27 февраля, 7 апреля, 16 июня 2015 г.
Паспорт
программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
Программа "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Коломенском муниципальном районе |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов Улучшение жилищных условий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района Д.А. Фонякин |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Коломенского муниципального района |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма " Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа ". Подпрограмма "Социальная ипотека". Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Всего: в том числе: |
178682,109 |
41801,469 |
22831,6 |
24831,6 |
37614,22 |
51603,22 |
Средства бюджета Московской области |
58800,732 |
21007,312 |
8464 |
8464 |
19764,91 |
1100,51 |
Средства федерального бюджета |
6862,796 |
5016,796 |
923 |
923 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
106016,651 |
13535,711 |
13444,6 |
15444,6 |
15496,87 |
48094,87 |
Внебюджетные источники |
7001,93 |
2241,65 |
|
|
2352,44 |
2407,84 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество участников Программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования - 1 семья. Количество участников Программы, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту, 1 семья. Количество ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета 4 - человека, в том числе, в 2015 году - 2 человека, в 2016 году - 1 человек, 2017 - 1 человек. Количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями - 25 человек. Сокращение числа граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1% ежегодно, путем обеспечения жилыми помещениями. Расселение граждан из жилого фонда, признанного аварийным в 2015 - 2017 гг Расселение граждан из ветхого жилого дома в 2015 - 2019 гг |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Приведенная характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Коломенского муниципального района определяют новую стратегию развития жилищной сферы, основанную на следующих приоритетах:
обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Коломенского муниципального района социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Коломенском муниципальном районе.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Необходимо отметить возможные риски реализации муниципальной программы, влияющие на ход осуществления программы.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
2.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (Приложение N 1 к муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
2.2. Подпрограмма "Социальная ипотека" (Приложение N 2 к муниципальной программе).
Мероприятия Подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Коломенском муниципальном районе, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района в целом;
2.3. Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Приложение N 3 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" направлены на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон) на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
2.4. Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы (Приложение N 4 к муниципальной программе).
Сегодня в Коломенском муниципальном районе признаны аварийными восемь жилых домов. Два аварийных дома вошли в областную программу ликвидации аварийного жилищного фонда, другие планируется расселить в ходе реализации данной программы. Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
В Указе Президента РФ от 07.05.2012 г N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" четко прописаны цели и задачи направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ. Реализация мероприятий, указанных в приложении N 4 к программе "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019", позволит снизить число граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Коломенском муниципальном районе.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории Коломенского района.
Цель муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Коломенском муниципальном районе.
Задачи муниципальной программы:
комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов;
улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
снижение числа граждан, стоящих в очереди на улучшение числа граждан;
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах и мероприятий, указанных в приложении N 4 к программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели реализации муниципальной программы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей, отражены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач муниципальной программы и подпрограмм. Оценка эффективности программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными программой значениями на 2015 - 2019 годы.
5.1. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит в рамках реализации подпрограммы "Социальная ипотека" в общей численности участников подпрограммы "Социальная ипотека", желающих получить жилищный ипотечный кредит
5.1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве выданных свидетельств на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту и данные структурных подразделений администрации Коломенского муниципального района о количестве желающих получить ипотечный жилищный кредит.
5.1.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
Значение целевого показателя рассчитывается путем расчета отношения числа получивших свидетельства участников подпрограммы "Социальная ипотека" к общему числу желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения.
5.2. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования
5.2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве реализованных свидетельств на погашение первоначального взноса и части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.
5.2.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования данных о количестве оплаченных и использованных свидетельств о праве на получение учителями, врачами жилищной субсидии на погашение первоначального взноса и части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.
5.3. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших компенсацию, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту
5.3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве участников подпрограммы "Социальная ипотека" программы, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.
5.3.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования данных о количестве участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.
5.4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
5.4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.
5.4.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.5. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями
5.5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные по Коломенскому муниципальному району о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано.
Данные сведения формируются путем анализа списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
5.5.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.6. Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
5.6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
5.6.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.6.3. Значения целевого показателя.
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, будет определяться по итогам работы программы.
5.7. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
5.7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5.7.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.7.3. Значения целевого показателя.
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, будет определяться по данным о включении в Сводный список 2 по Коломенскому муниципальному району.
5.8. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий
5.8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в соответствии с требованиями текущего законодательства.
5.8.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району. При анализе значения показателя необходимо проводить регулярную актуализация очереди, учитывать различные категории граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и улучшивших их.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019"
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области и администрацией Коломенского муниципального района.
В рамках реализации Соглашения, подписанного Министерством строительного комплекса Московской области и администрацией Коломенского муниципального района предоставление отчетов осуществляется в следующие сроки:
- ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (оперативный отчет);
- ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (отчет за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год).
Формы отчетов будут предоставлены Министерством в ходе реализации программы.
В администрацию Коломенского муниципального района оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением администрации Коломенского муниципального района от 21.08.2014 N 1571 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Коломенского муниципального района" (далее - Порядок).
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономической и инвестиционной политике оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес Комитета по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района.
3. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет Руководителю администрации Коломенского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
5. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Коломенского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.