11 сентября 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского округа Фрязино Московской области, рассмотрев проект Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Фрязино от 13.12.2007 N 296 "О принятии новой редакции Положения "Об аренде муниципального имущества города Фрязино" и от 05.08.2010 N 527 "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории города Фрязино.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Абакумову Н.В.
Глава города |
В.В. Ухалкин |
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области
(принято решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
от 25 октября 2012 г. N 169)
11 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области" (далее - г. Фрязино) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского округа Фрязино Московской области.
2. Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности городского округа Фрязино Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество), условия передачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, и порядок определения арендной платы.
3. Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду и безвозмездное пользование находящихся в собственности городского округа Фрязино объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда, жилых помещений.
4. Отношения, связанные с арендой и передачей в безвозмездное пользование муниципального имущества, не урегулированные Положением, регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Распорядители муниципального имущества (Арендодатели и Ссудодатели).
5.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду Арендодателями являются:
- Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города (далее - Комитет) - в отношении муниципального имущества, находящегося на учете в казне города и в оперативном управлении Комитета и органов местного самоуправления;
- Муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, с согласия учредителя;
- Муниципальные автономные учреждения, бюджетные учреждения, казенные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия учредителя.
5.2. При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Ссудодателями являются:
- Комитет - в отношении муниципального имущества, находящегося на учете в казне города и в оперативном управлении Комитета и органов местного самоуправления;
- Муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, с согласия учредителя;
- Муниципальные бюджетные учреждения, казенные учреждения, автономные учреждения, органы местного самоуправления - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия учредителя.
II. Заключение договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом
1. Предоставление муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случаев, установленных частью 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" с учетом вносимых в них изменений.
2.1. Организатором конкурсов или аукционов являются:
2.1.1. при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - Комитет (на основании Положения о Комитете).
2.1.2. при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции":
- Муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, с согласия учредителя;
- Муниципальные бюджетные учреждения, казенные учреждения, автономные учреждения, органы местного самоуправления - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия учредителя.
2.2. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора любое юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных, связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
2.3. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 2.2 настоящего Положения функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.
2.4. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 2.2. настоящих Правил.
III. Особенности порядка заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 11 сентября 2014 г. N 290 пункт 1 изложен в новой редакции
1. В соответствии с частью 9 ст. 17.1 по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны выше, в данном пункте, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с нормами частей 1 и 3 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 11 сентября 2014 г. N 290 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Лицо, с которым в соответствии с частью 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключен договор аренды на новый срок без проведения конкурса и аукциона, может передать права по договору третьим лицам в соответствии со ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 14 части 1 ст. 17.1.
Лицо, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта, либо на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", может передать права по договору третьим лицам, в соответствии со ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. При сдаче в аренду помещений под разовые мероприятия (собрания, лекции и т.п.) договор не составляется. Арендатор оплачивает арендную плату, и квитанция является документом, дающим право на аренду. При этом используется упрощенная методика расчета арендной платы: 3 рубля за 1 кв. м. в час, а для организаций, которым методикой расчета арендной платы установлен коэффициент вида деятельности 0,1 - 1 рубль за 1 кв. м. в час, если помещения используются ими для некоммерческих целей.
IV. Основные требования, предъявляемые к договору аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом
1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора является договор аренды муниципального имущества (далее - договор аренды).
2. Договором аренды должны определяться следующие условия:
2.1. наименование Арендодателя и Арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2.2. данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта аренды;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
- характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости и (или) технического паспорта;
2.3. срок договора аренды;
2.4. размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
2.5. порядок и условия пересмотра арендной платы;
2.6. порядок передачи объекта аренды Арендатору и порядок его возврата;
2.7. условия использования арендуемого имущества;
2.8. права и обязанности сторон;
2.9. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
2.10. условия и порядок расторжения договора аренды;
2.11. обязанности арендатора недвижимого имущества по регистрации права аренды в случае, если данное имущество (недвижимое) сдается в аренду на срок более 1 года.
3. Примерные формы договоров аренды муниципального имущества могут утверждаться постановлением администрации города.
4. Срок договора аренды муниципального имущества устанавливается договором аренды, но в случае предусмотренном п. 4.3. ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" срок договора аренды должен составлять не менее пяти лет.
5. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на Арендатора.
6. Договор аренды должен предусматривать уплату Арендатором неустойки за несвоевременное внесение арендной платы в размере 0,1% от недовнесенной суммы за каждый календарный день просрочки.
7. Основным документом, регламентирующим отношения Ссудодателя и Ссудополучателя является договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - договор безвозмездного пользования).
8. Договором безвозмездного пользования должны определяться следующие условия:
8.1. наименование Ссудодателя и Ссудополучателя, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
8.2. данные об объекте пользования, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом пользования;
-характеристики объекта в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости и (или) технического паспорта;
8.3. срок договора безвозмездного пользования;
8.4. порядок передачи объекта пользования Ссудополучателю и порядок его возврата;
8.5. условия использования имущества;
8.6. права и обязанности сторон;
8.7. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора безвозмездного пользования;
8.8. условия и порядок расторжения договора безвозмездного пользования;
9. Примерные формы договоров безвозмездного пользования могут утверждаться постановлением администрации города.
10. Срок договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом устанавливается договором безвозмездного пользования.
V. Порядок оформления документов для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов
1. Заявление на аренду муниципального имущества оформляется в письменном виде и направляется в адрес Арендодателя муниципального имущества, при этом, в случаях, установленных законодательством, требуется согласие по данному вопросу учредителя.
В заявлении указывается адрес объекта, вид деятельности, срок аренды, площадь помещения согласно техническому (кадастровому) паспорту.
2. Срок рассмотрения заявления с момента обращения - один месяц.
К заявлению прилагаются:
2.1. для юридического лица или индивидуального предпринимателя - заверенные ими копии:
- Устава (для юридического лица);
- свидетельства о государственной регистрации заявителя ОГРН (ОГРНИП);
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- справка о кодах статистики;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- документ о назначении руководителя (или доверенность при подписании договора представителем);
- банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес;
2.2. для физического лица - в заявлении указываются паспортные данные, регистрация по месту жительства, место проживания, контактный телефон.
3. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому Сторонами. Уклонение Арендатора от подписания акта является основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке, о чем Арендодатель предупреждает Арендатора не позднее, чем за одну неделю.
4. Технический (или кадастровый) паспорт на объект аренды, является неотъемлемой частью договора аренды. Расходы, связанные с оформлением технического "или кадастрового" паспорта на объект аренды несет Арендатор.
5. Договор аренды, подписанный Арендодателем, выдается на руки Арендатору для подписания. Арендатор обязан в течение двух недель подписать и вернуть его Арендодателю. В противном случае договор аренды считается незаключенным.
6. Договор аренды, изменения к нему подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Обязанность и расходы по государственной регистрации возлагаются на Арендатора.
VI. Порядок оформления документов для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов
1. Заявление на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества оформляется в письменном виде и направляется в адрес Ссудодателя, при этом, в случаях, установленных законодательством, требуется согласования данного вопроса с учредителем.
В заявлении указывается адрес объекта, вид деятельности, срок пользования, площадь согласно техническому (кадастровому) паспорту.
2. Срок рассмотрения заявления с момента обращения - один месяц.
К заявлению прилагаются:
2.1. для юридического лица или индивидуального предпринимателя - заверенные ими копии:
- Устава (для юридического лица);
- свидетельства о государственной регистрации заявителя ОГРН (ОГРНИП);
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- документ о назначении руководителя (или доверенность при подписании договора представителем);
- банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес;
2.2. для физического лица - в заявлении указываются паспортные данные, регистрация по месту жительства, место проживания, контактный телефон.
3. Ссудодатель готовит документы для рассмотрения Советом депутатов города Фрязино вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому Сторонами. Это правило не распространяется на Ссудополучателей, ранее пользовавшихся тем же Имуществом и не сдавших его по акту. Уклонение Ссудополучателя от подписания акта является основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке, о чем Ссудодатель предупреждает Ссудополучателя не позднее, чем за одну неделю.
5. Технический (или кадастровый) паспорт на объект безвозмездного пользования, является неотъемлемой частью договора безвозмездного пользования. Расходы, связанные с оформлением технического "или кадастрового" паспорта на объект несет Ссудополучатель.
6. Договор безвозмездного пользования, подписанный Ссудодателем, выдается на руки Ссудополучателю для подписания. Ссудополучатель обязан в течение двух недель подписать и вернуть его Ссудодателю. В противном случае договор безвозмездного пользования считается незаключенным.
7. Договор безвозмездного пользования, изменения к нему подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
VII. Изменение, расторжение и прекращение договора аренды и безвозмездного пользования.
1. Изменение или расторжение договоров аренды и безвозмездного пользования возможны по соглашению сторон. Вносимые изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются в письменной форме дополнительным соглашением.
2. По требованию Арендодателя или Ссудодателя договоры аренды и безвозмездного пользования могут быть расторгнуты досрочно судом в случаях, когда Арендатор или Ссудополучатель:
- пользуются муниципальным имуществом с существенными нарушениями либо с неоднократными нарушениями условий договора;
- существенно ухудшают муниципальное имущество;
- не производят капитального ремонта муниципального имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами производство капитального ремонта является обязанностью Арендатора.
Кроме того, договор аренды может быть расторгнут досрочно судом если Арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
3. Договоры аренды и безвозмездного пользования могут быть досрочно расторгнуты судом по требованию Арендатора или Ссудополучателя в случаях, когда:
- Арендодатель или Ссудодатель не предоставляют муниципальное имущество в пользование Арендатору или Ссудополучателю, либо создают препятствия для пользования муниципальным имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
- переданное Арендатору или Ссудополучателю муниципальное имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены при заключении договора, не были заранее известны Арендатору или Ссудополучателю и не должны были быть обнаружены во время осмотра имущества или проверки его готовности при заключении договора;
- муниципальное имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор или Ссудополучатель не отвечают, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
VIII. Порядок определения размера арендной платы
1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
2. Начальная цена предмета торгов (конкурса, аукциона) принимается равной рыночной величине годовой арендной платы, отраженной в отчете оценщика.
3. Расчетная величина годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
3.1. - базовая ставка арендной платы, руб.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м. устанавливается Советом депутатов г. Фрязино перед принятием бюджета города Фрязино на очередной финансовый год.
3.2. - коэффициент, учитывающий тип помещения:
- 3.2.1. Нежилое помещение, встроенное в жилой дом в соответствии с типовым проектом, жилая квартира, переоборудованная в нежилое помещение. |
2,0 |
- 3.2.2. Здание отдельно стоящее или пристроенное к жилому дому, здание производственное, складское, лифтерные, колясочные. |
1,0 |
- 3.2.3. Полуподвальное помещение, цокольные этажи. |
0,7 |
- 3.2.4. Подвальное помещение, проходные подъезды, тех. этажи. |
0,5 |
- 3.2.5. Подвальное помещение (объекта Гражданской обороны). |
0,3 |
- 3.2.6. Чердак (мансарда). |
0,3 |
3.3. - коэффициент, учитывающий качество нежилого помещения:
= 1,0 при наличии электроэнергии, водопровода, горячей воды, канализации, отопления. При отсутствии каждого показателя
снижается на 0,1 соответственно.
3.4. - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора:
3.5. - коэффициент налоговых платежей:
- 3.5.1. Для юридических лиц, состоящих на учете в налоговом органе г. Фрязино (МИФНС России N 16 по Московской области), для бюджетных немуниципальных организаций и организаций финансируемых из государственных внебюджетных фондов, а также для физических лиц - предпринимателей, зарегистрированных в г. Фрязино и физических лиц, не являющихся предпринимателями, постоянно проживающих в г. Фрязино. |
1,0 |
- 3.5.2. Для юридических лиц, состоящих на учете в налоговом органе в пределах Московской области, а также для физических лиц - предпринимателей, зарегистрированных в пределах Московской области и физических лиц, не являющихся предпринимателями, постоянно проживающих в пределах Московской области, но не зарегистрированных в г. Фрязино. |
2,0 |
- 3.5.3. Для юридических лиц, состоящих на учете в налоговом органе в пределах Российской Федерации, а также для физических лиц - предпринимателей, зарегистрированных в пределах Российской Федерации и физических лиц, не являющихся предпринимателями, постоянно проживающих в пределах Российской Федерации. |
3,0 |
- 3.5.4. Для остальных юридических лиц, а также для остальных физических лиц. |
4,0 |
3.6. - коэффициент, учитывающий включение НДС в сумму арендной платы
= (100 + С) / 100, где С - ставка НДС.
3.7. - коэффициент использования помещений. Применяется для арендаторов, пользующихся помещениями, но не владеющих ими. Определяется как отношение числа часов в месяц, в течение которых арендатор пользуется помещениями к общему числу рабочих часов в месяце.
3.8. S - площадь помещения, м2.
4. В случае если договор аренды по результатам торгов заключен на срок более одного года (за исключением договоров аренды, в которых для определения размера арендной платы используется расчетная величина арендной платы), величина арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с коэффициентом - дефлятором (), определяемом в следующем порядке:
, где:
- базовая ставка арендной платы следующего года,
- базовая ставка арендной платы текущего года.
применяется при определении размера арендной платы, начиная с 01 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
5. При сдаче в аренду по одному адресу нескольких помещений разных типов (см. ) арендная плата рассчитывается по каждому из них, затем суммируется.
При сдаче в аренду нескольких помещений по одному адресу под разные виды деятельности (см. ) арендная плата рассчитывается по каждому из них, затем суммируется.
При определении вида деятельности (см. ) учитывается основной вид деятельности, зафиксированный в договоре.
При использовании взятого в аренду помещения для разных видов деятельности одновременно и невозможности как выделить основной вид деятельности, так и разделить их по занимаемым площадям, берется по тому виду деятельности, по которому он максимален.
При смене вида деятельности арендатор обязан сообщить об этом до фактической смены деятельности и заключить дополнительное соглашение к Договору.
IX. Порядок определения арендной платы за аренду муниципального имущества, не образующего помещений, в случае его сдачи в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством
1. Настоящая методика устанавливает правила расчета годовой арендной платы за аренду муниципального имущества, не образующего помещений (например, ограждения, навесы, движимое имущество (оборудование), за исключением транспортных средств, аренда которых регулируется ст. 632 - 649 ГК РФ.
Арендная плата за земельный участок не входит в расчет арендной платы за сооружения и определяется на основании соответствующих нормативных документов.
Годовая арендная плата рассчитывается по формуле:
ОБС - остаточная балансовая стоимость на начало того года, в котором производятся платежи. Для движимого имущества - остаточная балансовая стоимость аналогичного имущества. Если остаточная балансовая стоимость равна нулю, то для расчетов она принимается равной 10 % от балансовой стоимости.
- амортизационные отчисления. Для арендаторов, принявших имущество на свой баланс и самостоятельно начисляющих амортизацию Ао при расчете не учитывается.
- арендный процент. Принимается равным ставке рефинансирования ЦБ РФ на начало того года, в котором производятся платежи.
- коэффициенты, имеющие значение установленные методикой расчета годовой арендной платы за аренду муниципальных нежилых помещений (раздел VIII).
X. Пользование земельным участком
1. Арендаторы муниципального имущества - помещений или части помещений в отдельно стоящих зданиях, земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, заключают договор аренды на соответствующую зарегистрированную долю права собственности муниципального образования.
2. Арендаторы муниципального имущества - отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, обязаны в двухнедельный срок после подписания договора аренды заключить договор аренды земельного участка. (Статья 652 ГК Российской Федерации).
3. Арендаторы муниципального имущества - отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, земельные участки под которыми не сформированы, обязаны в двухнедельный срок после подписания договора аренды начать процедуру оформления за счет собственных средств земельного участка под зданием, строением, сооружением и после постановки его на государственный кадастровый учет заключить с администрацией города договор аренды соответствующего земельного участка. (Статья 652 ГК Российской Федерации).
XI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением в аренду и безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных на данные цели администрации города в случае сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в казне, в остальных случаях финансирование расходов осуществляется за счет средств Распорядителей муниципального имущества.
XII. Учет договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, контроль за соблюдением их условий
Учет договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом и изменений к ним, контроль за соблюдением Арендаторами и Ссудополучателями условий договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления Арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют Распорядители муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности городского округа Фрязино. Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду и безвозмездное пользование объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда, жилых помещений.
Определен порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования, а также основные требования, предъявляемые к договору.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 25 октября 2012 г. N 169 "О принятии Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Фрязино Московской области"
Действие Положения, принятого настоящим решением (в редакции решения Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 21 сентября 2021 г. N 103/23), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Ключъ" от 8 - 14 ноября 2012 г., N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 19 апреля 2024 г. N 447/78
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 7 октября 2022 г. N 247/47
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 20 января 2022 г. N 146/31
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 21 сентября 2021 г. N 103/23
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 28 мая 2020 г. N 424
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 28 ноября 2019 г. N 384
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 20 сентября 2018 г. N 292
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 18 августа 2016 г. N 98
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и действуют по 31 декабря 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 30 июля 2015 г. N 363
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 11 сентября 2014 г. N 290