В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Московской области от 25.12.2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", на основании Устава города Серпухова Московской области, Совет депутатов города Серпухова
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 137/2007-ОЗ вместо "от 25.12.2007 г." следует читать "от 24.07.2007 г."
решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" (Прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" Главе города Серпухова Залесову П.Н. для подписания и обнародования.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку и контролю за деятельностью администрации.
Председатель Совета депутатов |
О.В. Кузнецов |
Решение
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области". (Прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов города Серпухова: от 11.06.2008 г. N 340/62 "Об утверждении "Положения о муниципальной службе в городе Серпухове", от 21.10.2009 г. N 492/80 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Серпухова от 11 июня 2008 г. N 340/62 "Об утверждении "Положения о муниципальной службе в городе Серпухове", от 21.12.2011 г. N 149/14 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Серпухова от 11 июня 2008 г. N 340/62 "Об утверждении "Положения о муниципальной службе в городе Серпухове".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.Н. Залесов |
Решение принято Советом депутатов
25 декабря 2013 г. N 360/39
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования настоящего Положения
Правовую основу настоящего Положения составляет Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральные законы: от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы; от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Устав Московской области; Закон Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области";
Устав муниципального образования "Город Серпухов Московской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и муниципальные правовые акты.
Положение определяет отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, и правовые основы организации муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области".
Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Основные понятия
1. Муниципальная служба в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальный служащий муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателя) может быть Глава муниципального образования "Город Серпухов Московской области", руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Серпухов Московской области", не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 4. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 5. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления муниципального образования "Город Серпухов Московской области", которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются настоящим Положением в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности заместителей главы администрации муниципального образования, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", и их заместителей, должности руководителей органов Администрации города Серпухова и их заместителей, должности управляющего делами Администрации города Серпухова, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;
3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, замещаемые без ограничения срока полномочий.
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
5. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
6. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.
7. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области устанавливаются Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ.
Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Положением.
2. Для замещения должностей муниципальной (государственной) службы квалификационные требования предъявляются к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", а также категории "специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.
В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.
Статья 7. Классные чины муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области.
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 8. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральными законами.
Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, и муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых на муниципальных служащих города Серпухова налагаются ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утверждается настоящим Положением. (Приложение N 1).
Статья 11. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Статья 13. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах).
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для предоставления данных сведений государственными гражданскими служащими Московской области.
5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Московской области;
6. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Московской области либо уполномоченным им должностным лицом, в порядке, установленном Губернатором Московской области.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, определенным Губернатором Московской области.
8. Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие города Серпухова обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей установлен настоящим Положением. (Приложение N 2).
9. Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Серпухова Московской области и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством утверждается настоящим Положением (Приложение N 3).
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Статья 14. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы и сведения, установленные статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 15. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области", заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается настоящим положением. (Приложение N 4).
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 16. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается настоящим Положением в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. (Приложение N 5).
Статья 17. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 18. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством.
Статья 19. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.
Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.
В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы.
Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы.
При увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.
5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день), продолжительность которого определяется трудовым распорядком органа местного самоуправления и трудовым договором и не может быть менее трех и более пяти календарных дней.
Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с частью 4 статьи 13 закона Московской области от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в московской области", в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня.
Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.
6. Отпуск за выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему может быть перенесен на следующий календарный год:
1) по заявлению муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя;
2) по инициативе соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего.
Запрещается не предоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух лет подряд.
7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
Статья 20. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 21. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Муниципальному служащему, кроме гарантий, предусмотренных Федеральным законом и Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно предоставляются:
единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата;
гарантии, предусмотренные Уставом города Серпухова Московской области.
Статья 22. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Московской области.
Статья 23. Стаж муниципальной службы
1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и пенсии за выслугу лет включает в себя периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях руководителей и специалистов в местных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в пунктах 1 - 5 настоящей статьи, устанавливается законом Московской области.
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 24. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 26. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 27. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании организуется в соответствии с трудовым законодательством, Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
Статья 28. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 30. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
1. В муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
5. На основании Реестра муниципальных служащих в Управление государственной и муниципальной службы Московской области предоставляются сведения о составе муниципальных служащих для включения в Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области.
Статья 31. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 32. Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Глава 9. Финансирование и программы развития муниципальной службы
Статья 33. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 34. Программы развития муниципальной службы
Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 1
Перечень
должностей муниципальной службы, при замещении которых на муниципальных служащих города Серпухова Московской области налагаются ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
1. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Совете депутатов города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов Города Серпухова Московской области, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
2. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Администрации города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий Администрации города Серпухова Московской области, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
3. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемых на определенный срок полномочий, категории "руководители" высшей и главной группы должностей и должности муниципальной службы, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 2
Перечень
должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие города Серпухова Московской области обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
1. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Совете депутатов города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов Города Серпухова Московской области, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
2. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Администрации города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий Администрации города Серпухова Московской области, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
3. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемых на определенный срок полномочий, категории "руководители" высшей и главной группы должностей и должности муниципальной службы, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 3
Перечень
должностей муниципальной службы, при замещении которых сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления города Серпухова Московской области и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
1. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в Администрации города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий Администрации города Серпухова Московской области, замещаемые без ограничения срока полномочий, категории "руководители" главной группы должностей: первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации.
2. Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Московской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Серпухова Московской области, для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий, категории "руководители" высшей группы должностей.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 4
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы города Серпухова Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
1. Правовую основу Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Серпухове Московской области (далее - Положение), составляет Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, Закон Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", другие законы Московской области, Устав муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" и обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.
2. При замещении должности муниципальной службы в городе Серпухове Московской области заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
3. Конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы являются открытыми для участия всех заинтересованных претендентов, объявления об их проведении публикуются в официальных печатных СМИ.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком.
Муниципальные служащие имеют право участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности муниципальной службы они замещают в момент его проведения.
4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
личное заявление, анкету, фотографию, паспорт, или документ, его заменяющий, документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (для должностей муниципальной службы, включенных в определенный перечень в соответствии с муниципальными правовыми актами), медицинское заключение о состоянии здоровья по форме, установленной действующим законодательством.
Гражданин не допускается к участию в конкурсе, если им не соблюдаются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и установленные действующим законодательством.
Конкурсная комиссия может осуществлять проверку представленных кандидатами сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится в форме конкурса - испытания и может включать в себя методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей. Учитываются отзывы, рекомендательные письма, характеристики.
6. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, установленных Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, учреждаемых в Администрации города Серпухова Московской области, принимает Глава города Серпухова.
Решение об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, установленных Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, учреждаемых в Совете депутатов города Серпухова московской области и органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", принимает соответственно Председатель Совета депутатов города Серпухова и руководитель органа местного самоуправления.
В решении указывается дата, место и время проведения конкурса. На основании принятого решения разрабатываются конкурсные условия, соответствующие квалификационным требованиям по данной должности муниципальной службы.
7. Информационное сообщение об объявлении конкурса, приеме документов для участия в конкурсе с указанием требований, предъявляемых к гражданину, претендующему на должность муниципальной службы, перечня документов для представления в конкурсную комиссию, запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
8. Конкурсные комиссии формируются Главой города Серпухова, Председателем Совета депутатов, руководителем органа местного самоуправления, образуемого в соответствии с Уставом города Серпухова Московской области, как постоянно действующие органы, на которые возлагаются функции по организации конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
В состав конкурсной комиссии включаются должностные лица органов местного самоуправления, представители юридической и кадровой служб, могут включаться независимые эксперты. Председатель комиссии распределяет обязанности межу членами комиссии. Состав комиссии утверждается муниципальными правовыми актами.
9. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 списочного состава комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, решающим является мнение ее председателя и является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность муниципальной службы.
11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
12. Каждый участник конкурса уведомляется о результатах конкурса в течение 10 дней со дня его завершения.
13. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 5
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих города Серпухова Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39)
1. Общие положения
1. Правовую основу Положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Серпухова Московской области (далее - Положение) составляет: Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Московской области N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Закон Московской области от 03.11.2007 N 199/2007-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области".
2. Целью аттестации муниципальных служащих г. Серпухова (далее - муниципальные служащие) является определение их соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой Главой города Серпухова (далее - Глава города).
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Под аттестационным периодом понимается период профессиональной служебной деятельности муниципального служащего между последней и предстоящей аттестациями.
3. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления, муниципальных органах г. Серпухова младшие, старшие, ведущие, главные муниципальные должности муниципальной службы.
4. Не подлежат аттестации следующие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска); замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
2. Организация аттестации
1. Для проведения аттестации Глава города издает распоряжение, содержащее следующие положения:
- о формировании аттестационной комиссии и утверждении ее состава;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Председателем аттестационной комиссии является Глава города. Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) или уполномоченное им лицо, представители кадровой и юридической служб, в установленном порядке - представители профсоюза, иные муниципальные служащие. В состав аттестационной комиссии могут включаться по согласованию с Главой города депутаты Совета депутатов города Серпухова, представители Главного управления государственной и муниципальной службы Московской области, а также представители иных органов государственной власти Московской области.
3. График проведения аттестации муниципальных служащих должен содержать:
- наименование органа местного самоуправления, муниципального органа, в котором проводится аттестация;
- место, дату и время проведения аттестации;
- фамилии, имена, отчества аттестуемых муниципальных служащих;
- дату представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих органов, ответственных за их подготовку.
График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
4. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется должностная инструкция по соответствующей должности муниципальной службы, отзыв об исполнении муниципальным служащим, подлежащим аттестации, его должностных обязанностей за аттестационный период, аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Отзыв подписывается непосредственным руководителем и утверждается вышестоящим руководителем. Отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей должен содержать:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
- наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации, а также дату назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий;
- мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Соответствующая кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации знакомит муниципального служащего с представленным отзывом.
Муниципальный служащий вправе до дня проведения аттестации представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности или заявление о несогласии с отзывом.
3. Проведение аттестации
1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2. Все члены аттестационной комиссии обладают равными правами при принятии решений.
3. Порядок проведения аттестации определяет председатель комиссии.
4. Аттестация проводится аттестационной комиссией в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Заочная аттестация недопустима.
5. В случае прохождения аттестации муниципальным служащим, являющимся членом аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.
6. При проведении аттестации аттестационная комиссия: рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего о его участии в решении задач, стоящих перед структурным подразделением, о подготовке документов, о его профессиональной служебной деятельности, в случае необходимости заслушивает непосредственного руководителя муниципального служащего о его профессиональной служебной деятельности.
В случае представления аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период или его заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
7. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципального служащего учитывает следующие показатели:
соответствие квалификационным требованиям;
участие в решении поставленных задач перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;
сложность выполняемой им работы, ее эффективность и результативность.
Кроме вышеперечисленного учитываются:
- результаты исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- профессиональные знания и опыт муниципального служащего;
соблюдение ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Вынесение решения по итогам аттестации
1. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
2. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
- муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении муниципальных служащих, о повышении их в должности, направлении на повышение квалификации, улучшении деятельности.
3. Результаты аттестации сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (Приложение N 1).
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист и отзыв на муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования.
Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через 7 дней после ее проведения.
5. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня проведения аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня проведения аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Румянцев |
Приложение N 1
к Приложению N 5 Положения
Утверждено решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 360/39
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (форма)
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения: ________________________________________.
3. Сведения о профессиональном образовании, повышении квалификации,
переподготовке: _________________________________________________________
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения,
утверждения на эту должность ____________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж муниципальной службы, стаж
работы в данном органе (его подразделениях): ____________________________
6. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы них: _________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым муниципальным
служащим ________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации: __________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности, не соответствует
замещаемой должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии: ______________________
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за ____________________, против _____________________.
12. Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
(о поощрении муниципального служащего, о повышении его в должности, о
направлении муниципального служащего на курсы повышения квалификации,
об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего)
13. Примечания и особые мнения членов аттестационной комиссии ___________
_________________________________________________________________________
Подписи: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,
секретарь комиссии, члены комиссии.
Дата проведения аттестации:
С аттестационным листом ознакомлен: ______________ подпись муниципального
служащего, расшифровка подписи, дата ознакомления
Место печати органа местного самоуправления
Заместитель главы администрации Е.В. Румянцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 декабря 2013 г. N 360/39 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Серпуховский вестник" от 17 января 2014 г., N 1
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 5 октября 2016 г. N 123/14 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2016 г. N 89/9