Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) принимает обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивает выполнение этих решений;
3) своевременно сообщает гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывает мотивы отклонения, по просьбам граждан разъясняет порядок обжалования принятых решений;
4) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
5) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
6) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
8) систематически анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
9) проверяет состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
10) регулярно проводит личный прием граждан, информирует население о времени и порядке личного приема;
11) привлекает в установленном порядке переводчиков и экспертов;
12) создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
13) проверяет исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан;
14) поручает рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролирует ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
15) предоставляет информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
16) периодически публикует в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
5. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. В органах местного самоуправления утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.