Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ёПостановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 1 сентября 2015 г. N 398-п приложение изложено в новой редакции
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 1
к муниципальной программе
"Предпринимательство городского
округа Пущино" на 2015 - 2019 годы
утвержденной Постановлением
администрации городского округа Пущино
Московской области
от 13 ноября 2014 г. N 722
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Вместо "N 722" следует читать "N 722-п"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино на 2015 - 2019 годы"
1 сентября 2015 г.
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино Московской области на 2015 - 2019 годы" муниципальной программы городского округа Пущино Московской области "Предпринимательство городского округа Пущино на 2015 - 2019 гг."
Наименование подпрограммы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино на 2015 - 2019 гг. |
||||||||
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности экономики городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. |
||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Отдел экономики Администрации города Пущино |
||||||||
Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы |
Отдел экономики Администрации города Пущино Фонд "Предприниматели за развитие города Пущино". |
||||||||
Задачи подпрограммы |
- привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику городского округа Пущино |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2019 гг. |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителя бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино на 2015 - 2019 гг." |
ГРБС |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2015 год <*> |
2016 год <*> |
2017 год <*> |
2018 год <*> |
2019 год <*> |
Итого |
||||
Отдел экономики Администрации города Пущино |
Всего |
2865,4 |
155 |
155 |
2250 |
2250 |
7675,4 |
||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа Пущино |
205 |
105 |
105 |
2200 |
2200 |
4815 |
|||
Средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства федерального бюджета |
2660,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2660,4 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Показатели первой группы приоритетности: 1. Увеличение количества созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, с 0 до 8 ед. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Пущино с 19,9 процентов в 2013 году до 31,2 процента; 3. Увеличение количества малых и средних предприятий в городском округе Пущино на 1 тысячу жителей с 38,0 единиц в 2013 году до 40,0 единиц. 4. Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса, ед. от 0 до 3 в 2019 году. 5. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку с 1 до 4 в 2019 году. 6. Прирост малых и средних предприятий с 0,1% до 1,3 в 2019 году. Показатели третьей группы приоритетности: 1. Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций со 100% до 112,2% к 2019 году; 2. Увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) до 2 ед. 3. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Пущино с 25,8 процентов в 2014 году до 48,8 процента; 4.. Увеличение темпов роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий с 100% до 114,8% к 2019 году; 5. Рост среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в городском округе Пущино, с 29176 руб. в 2014 г. до 39846 руб. |
<*> Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Анализ развития малого бизнеса в городском округе Пущино характеристика проблем и обоснование необходимости их решения
Малое предпринимательство является одной из важнейших частей экономики городского округа Пущино. Его дальнейшее развитие должно рассматриваться как важнейшее направление на ближайшую перспективу.
Сфера науки и научного обслуживания была и остается доминирующей отраслью городской экономики финансирующейся из федерального бюджета. Малый бизнес готов создавать новые рабочие места, производить конкурентоспособную продукцию, в том числе для экспорта на мировые рынки, и тем самым решить двуединую задачу - повышение благосостояния народа и укрепление экономического потенциала города. Но все это возможно лишь при активной поддержке предпринимательства со стороны государства.
Развитие предпринимательства является одним из основных факторов снижения безработицы в городе, так как малый бизнес в отличие от крупных предприятий более гибко реагирует на потребности рынка.
Дальнейшее успешное развитие малого предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования создаваемой в городе целостной системы его поддержки. На развитие малого предпринимательства в городе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней существующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- высокие налоговые ставки;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативно правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- сложная административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
По состоянию 01.01.2013 года в городе действуют 85 малых предприятий с общей численностью 1377 человек, средняя численность работников малых предприятий составляет 16 человек.
По данным налоговой инспекции по состоянию на 01.01.2013 года зарегистрировано 402 предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность без образования юридического лица (ИП).
В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей в малом бизнесе трудятся 1630 человек, что составляет 18% от общего числа занятых в экономике города.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году составил 4828,3 млн. руб. Доля налогов от малого бизнеса в 2012 году составляет (по оценочным данным) 39,7% от поступлений налогов в бюджет города. Это 79,2 млн. руб. (в 2012 г. - 72,1 млн. руб.).
На 1 тысячу жителей по городскому округу Пущино приходится 38 малых предприятий (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей).
Малые предприятия сконцентрированы в следующих отраслях экономики города:
- в торговле и общественном питании 31% от общего количества малых предприятий;
- в промышленности 24%;
- в строительстве 6%;
- в науке и научном обслуживании 12%;
- на транспорте и связи 9%;
- прочие 18%
Средняя заработная плата работников малых предприятий составила в 2010 году - 19683 рубля, в 2011 году - 20803 рубля, в 2012 году 24565 рубля, трехсторонним соглашением на 2013 год предусмотрено довести заработную плату в малом бизнесе до 25000 рублей.
Однако, достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства в городе недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики и мирового опыта, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений в условиях нарастающих кризисных явлений.
Несмотря на положительную динамику показателей развития малого предпринимательства, есть ряд объективных и субъективных причин замедляющих интенсивное развитие предпринимательства в городе это:
- отсутствие свободных площадей;
- удаленность от железной дороги;
- удаленность от крупных городов, предприятий.
На сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решении которых необходимо сосредоточить усилия, среди них:
- поддержка начинающих предпринимателей и, прежде всего предпринимательства в инновационной сфере;
- создание элементов инновационной инфраструктуры, способствующих появлению в городе новых малых наукоемких производств;
- создание эффективной системы информационного обмена между органами власти и бизнес-сообществом, информационного обеспечения предпринимательства;
- содействие развитию экспортно-ориентированных малых и средних предприятий;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включая создание бизнес-инкубатора и др.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих Программ, был выявлен ряд проблем, которые оказывают существенное влияние на становление и развитие малого предпринимательства в городе: сложности с получением льготных кредитов и лизинговых услуг, дефицит нежилых помещений и свободных земельных участков, пригодных для размещения малых предприятий. На сегодняшний день малый бизнес не идет в жилищно-коммунальную сферу и благоустройство.
В сложной ситуации находится малое и среднее инновационное предпринимательство, не обладающее ни солидным стартовым капиталом, ни имуществом. Для поддержки людей, способных генерировать идеи и осуществлять их на практике, нужны специальные структуры, которые возьмут на себя функции сопровождения инновационных проектов от рождения идеи до готового изделия или технологии. Таких организаций инновационной инфраструктуры в городе пока нет.
Для эффективной реализации городской политики в сфере малого и среднего бизнеса необходимо, проведение среди субъектов малого и среднего предпринимательства рабочих встреч, семинаров, "круглых столов", конкурсов по отраслевой направленности для демонстрации своих достижений, обмена опытом и пр.
Анализ тенденций развития малого предпринимательства в Пущино, а также опыт реализации подобных Программ в городском округе Пущино позволяет сделать вывод о целесообразности принятия подпрограммы развития и поддержки малого предпринимательства, которая обеспечивала бы координацию действий органов местного самоуправления, субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивала бы увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, и обеспечивала бы организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей. Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе, таких как: предпринимательство в сфере инноватики, оказание жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и озеленение города, жилищное строительство, туризм, бытовые услуги, медицинские услуги и экологически чистое производство.
Особое внимание должно уделяться поддержке начинающих предпринимателей и, прежде всего молодежи, женщин, а также развитию семейного предпринимательства, созданию новых рабочих мест, пополнению доходной части городского бюджета, созданию экологически чистых производств.
Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования, при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным обусловлена необходимость принятия настоящей подпрограммы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель программы:
Повышение конкурентоспособности экономики городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
Для достижения указанной цели в условиях ограниченного ресурсного обеспечения Подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач:
- привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличение влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику городского округа Пущино
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с представителями малого и среднего бизнеса в решении задач экономического и социального развития городского округа, развитие инновационной и информационной инфраструктуры, а также организацию подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Реализация данных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики на территории городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
В приложении N 2 к подпрограмме указаны Планируемые результаты реализации Программы с указанием количественных и качественных целевых показателей, а именно:
1. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, %
2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом), ед.
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Пущино, %
4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий, %
5. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, ед.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Пущино %
7. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в городском округе Пущино, руб.
8. Количества малых и средних предприятий (включая индивидуальных предпринимателей) в городском округе Пущино на 1 тысячу жителей, ед.;
9. Увеличение реальной заработной платы в целом по системообразующим предприятиям, %;
10. Доля высококвалифицированных работников в числе квалифицированных работников системообразующих предприятий, %;
11. Производительности труда в системообразующих предприятиях, %.
В приложении N 3 к программе дана оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации.
Их увеличение приведет к решению одной из поставленных задач подпрограммы - увеличению влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику городского округа Пущино.
4. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
4.1. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов.
4.2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
4.3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в городском округе Пущино, выраженное в процентах.
4.4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий.
Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: ПМ, МП-микро, Титульные списки.
4.5. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
4.6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Пущино, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие.
4.7. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий.
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП.
4.8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к численности постоянного населения в расчете на 1000 человек постоянного населения городского округа Пущино.
5. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и показателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Пущино, утвержденным постановлением администрации города Пущино от 11 ноября 2013 года N 543-п (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
- в случае участия городского округа Пущино в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Пущино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы. Выполнение п. 1.2., 1.3. мероприятий Подпрограммы осуществляется при участии городского округа Пущино в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3. Перечня мероприятий Программы, осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе. Условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурсов, перечень необходимой конкурсной документации определяются Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа Пущино юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым Администрацией города Пущино.
- в случае получения финансирования - субсидий в рамках конкурсного отбора мероприятий для предоставления субсидий из федерального бюджета по программе Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2013 - 2015 годы" для финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. Перечня мероприятий Программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам (приложение 4 - 6), определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.