Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 22 июля 2015 г. N 593
Порядок
рассмотрения обращений инвесторов о реализации инвестиционных проектов на территории города Серпухова и заключения инвестиционных соглашений (контрактов) между Администрацией города Серпухова и инвестором
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Закона Московской области от 16.07.2010 N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области".
Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений инвесторов, реализующих или предполагающих реализацию инвестиционного проекта на территории города Серпухова (далее - Инвестиционный проект), подготовку материалов на рассмотрение Инвестиционных проектов на заседание Инвестиционного совета для принятия решений о реализации проектов и заключения инвестиционных соглашений (контрактов) о реализации Инвестиционных проектов (далее - Соглашение).
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
Инвестиционная политика - система форм и методов стимулирования инвестиционной деятельности, применяемых органами местного самоуправления города Серпухова для развития инвестиционной деятельности, обеспечения стабильности условий деятельности инвесторов, привлечения инвестиций для решения задач социально-экономического развития г. Серпухова.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе деятельность по строительству объектов недвижимости на расположенных на территории г. Серпухова земельных участках, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество, за исключением строительства объектов недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств городского бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвесторы - физические и (или) юридические лица (российские и иностранные), объединения юридических лиц, международные организации, иностранные государства, осуществляющие или предполагающие осуществлять инвестиционную деятельность.
Объекты инвестиционной деятельности - различные виды вновь создаваемого и (или) реконструируемого имущества, расположенного на территории г. Серпухова, в том числе имущественные права, права на интеллектуальную собственность, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами).
Реестр инвестиционных соглашений (контрактов) - перечень зарегистрированных в установленном порядке инвестиционных соглашений (контрактов), содержащий: наименование инвестора, срок действия Соглашения, объект инвестиционной деятельности, юридический и фактический адрес, объем инвестиций, планируемый срок реализации инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест и планируемая средняя заработная плата.
1.3. Соглашение заключается между Администрацией города Серпухова и инвестором.
2. Порядок рассмотрения обращений инвесторов
2.1. Обращение инвестора представляет собой письменное заявление инвестора по следующим вопросам:
- реализация инвестором Инвестиционного проекта;
- оказание содействия инвестору в подборе земельного участка для реализации Инвестиционного проекта;
- оказание содействия инвестору в получении форм государственной и муниципальной поддержки и налоговых льгот, установленных законодательством Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- иные вопросы, возникающие у инвестора, реализующего или предполагающего реализацию Инвестиционного проекта.
2.2. При первичном обращении инвестор направляет в Администрацию города Серпухова:
- письменное заявление;
- краткое описание Инвестиционного проекта с обоснованием целесообразности его реализации и указанием цели и отраслевой принадлежности, предполагаемого объема инвестиций, срока окупаемости, оценки объема налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, Московской области и городской бюджет, социальной эффективности, сроков реализации проекта;
- дополнительную информацию по желанию инвестора.
Обращение инвестора должно содержать следующие сведения:
- полное наименование организации (для физических лиц - фамилию, имя, отчество);
- подпись руководителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- контактный телефон и (или) адрес электронной почты;
- дату обращения.
2.3. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также их перевод на русский язык, заверенный инвестором.
2.5. Глава города Серпухова направляет поступившее обращение инвестора:
- заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы архитектуры и строительства для проработки вопроса с учетом Правил землепользования и застройки территории города Серпухова и подготовки предварительного заключения о реализации данного Инвестиционного проекта;
- первому заместителю Главы Администрации - для организации проработки представленных инвестором материалов отделом инвестиций и взаимодействия с предприятиями научно-промышленного комплекса Администрации города Серпухова (далее - Отдел).
2.6. Отдел осуществляет проверку представленных инвестором документов на предмет их комплектности, правильности оформления и полноты информации.
2.7. Отдел в случае необходимости направляет инвестору запросы, проводит переговоры и встречи с инвестором, в том числе для получения дополнительной информации об Инвестиционном проекте и инвесторе, о целях обращения, о мерах поддержки со стороны Администрации г. Серпухова, а также направляет запросы в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города Серпухова, организации в зависимости от содержания обращения инвестора, отраслевой принадлежности Инвестиционного проекта, территории его реализации.
2.8. Отдел определяет ответственное лицо в целях сопровождения Инвестиционного проекта, которое осуществляет мониторинг выполнения Инвестиционного проекта.
2.9. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращения инвестора о реализации Инвестиционного проекта Отдел формирует межведомственную рабочую группу с участием отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Серпухова, региональных и федеральных органов исполнительной власти и организаций.
2.10. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города Серпухова, региональные и федеральные органы исполнительной власти и организации
а) в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в пределах своей компетенции представляют мнения, предложения, дополнительную информацию в Отдел для оценки Инвестиционного проекта;
б) участвуют в создаваемых рабочих группах.
2.11. Инвестиционный проект с учетом информации, поступившей от отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Серпухова, региональных и федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также с заключением Отдела направляется на рассмотрение Инвестиционного совета по рассмотрению обращений инвесторов о реализации инвестиционных проектов на территории города Серпухова (далее - Инвестиционный совет).
3. Порядок оценки и принятия решения о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и заключения Соглашения
3.1. В целях проработки вопроса о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения инвестор представляет в Отдел следующую информацию:
а) письменное заявление с приложением заявки (декларации) о намерениях, рекомендуемая форма которого установлена приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) детальное описание Инвестиционного проекта;
в) заверенные инвестором копии устава и иных учредительных документов;
г) копию годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года, либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет;
д) справку банка о платежеспособности и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
е) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (инвестором) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
ж) справку, заверенную руководителем инвестора, об отсутствии у инвестора следующих обстоятельств:
прохождение инвестором процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание на имущество инвестора;
хозяйственная деятельность инвестора прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями Московской области;
наличие задолженности по заработной плате.
3.2. Оценка Инвестиционного проекта о целесообразности его реализации на территории города Серпухова и заключения Соглашения представляет собой определение положительного экономического, социального и бюджетного эффекта для города Серпухова.
3.3. Порядок оценки Инвестиционного проекта не распространяется на инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Российской Федерации, Московской области и городского бюджета.
3.4. После получения от инвестора полного комплекта документов и информации, Отдел в течение трех рабочих дней направляет полученные документы и информацию в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города Серпухова для подготовки заключений в соответствии с подведомственностью.
3.5. С учетом специфики Инвестиционного проекта, поступившего на рассмотрение, Отдел при необходимости может направить информацию и материалы об Инвестиционном проекте в региональные и федеральные органы исполнительной власти и организации для получения дополнительной информации.
3.6. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города Серпухова, региональные и федеральные органы исполнительной власти и организации, получившие запрос Отдела, в течение десяти рабочих дней со дня его получения представляют свои заключения в Отдел.
3.7. Оценка Инвестиционного проекта и подготовка заключения проводится Отделом с учетом информации, поступившей от отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Серпухова, региональных и федеральных органов исполнительной власти и организаций.
3.8. При необходимости рассмотрение Инвестиционного проекта осуществляется на заседаниях межведомственной рабочей группы.
3.9. На стадии принятия решения Инвестиционным советом о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения, принимаются во внимание:
- муниципальные программы развития города Серпухова;
- правила землепользования и застройки территории города Серпухова;
- социальная значимость Инвестиционного проекта (количество создаваемых новых, либо сохранение имеющихся рабочих мест, иной социальный эффект от реализации инвестиционного проекта);
- бюджетный эффект от реализации Инвестиционного проекта (сумма налоговых отчислений в федеральный, областной и городской бюджет);
- отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду в результате реализации Инвестиционного проекта.
3.10. В случае положительного решения Инвестиционного совета о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения, Отдел готовит проект постановления Главы города Серпухова и направляет письменное уведомление инвестору.
3.11. В случае отрицательного решения о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения, инвестору направляется уведомление, содержащее мотивированный отказ.
Получение отрицательного решения не лишает инвестора права после устранения оснований получения отрицательного решения направить повторное обращение в Администрацию города Серпухова.
3.12. Предельный срок с даты получения отделом документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка от инвестора, до его уведомления о результатах решения Инвестиционного совета не должен превышать двадцать пять рабочих дней.
3.13. На основании постановления Главы города Серпухова о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения, Отдел осуществляет подготовку и заключение Соглашения, включающего в себя основные экономические и финансовые характеристики инвестиционного проекта, сроки реализации и иные показатели.
3.14. Отдел ежемесячно в срок до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации города Серпухова реестр заключенных Соглашений с указанием суммы и графика поступления денежных средств.
4. Подготовка и заключение Соглашения
4.1. В случае положительного решения Инвестиционного совета о целесообразности реализации Инвестиционного проекта на территории города Серпухова и возможности заключения Соглашения, Отдел согласовывает с инвестором основные условия Соглашения. В качестве условий, в соответствии с законодательством Московской области, в Соглашении могут быть отражены:
- предмет Соглашения;
- срок действия Соглашения и (или) порядок его определения;
- права и обязанности сторон;
- требования к инвестору при реализации Инвестиционного проекта, в том числе по соблюдению экологического законодательства;
- объем инвестиций, в том числе капитальных вложений;
- срок вложения инвестиций;
- сведения о сумме налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области и местные бюджеты, на срок не менее чем пятнадцать лет с даты заключения Соглашения;
- предполагаемый срок окупаемости Инвестиционного проекта;
- меры поддержки со стороны Администрации города Серпухова.
4.2. Предельный срок подготовки проекта Соглашения и его согласования не должен превышать тридцати рабочих дней с даты направления инвестору уведомления, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка.
4.3. Соглашение не может быть заключено с инвестором:
- проводящим процедуру реорганизации, ликвидации или находящимся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- на имущество которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеющим недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам;
- имеющим задолженность по заработной плате.
4.4. Проект Соглашения должен быть согласован с руководителями, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в Соглашении. При этом на оборотной стороне последнего листа Соглашения печатается лист согласования, в котором указываются наименования должностей, фамилии лиц, визирующих проект Соглашения, и дата визирования.
4.5. Для согласования проекта Соглашения представляются следующие документы:
- подлинные экземпляры проекта Соглашения с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Перечень и содержание приложений к Соглашению определяются при подготовке проекта Соглашения;
- заверенные инвестором копии устава и иных учредительных документов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка банка о платежеспособности другой стороны и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
5. Порядок ведения реестра Соглашений
5.1. Отдел ведет реестр Соглашений, обеспечивающий их учет и содержащий упорядоченную совокупность сведений о Соглашениях (далее - Реестр), по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, на электронном и бумажном носителях путем внесения в него соответствующих записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде, приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Реестр в электронном виде размещается на сайте Администрации города Серпухова "Инвестору города Серпухова" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Ведение Реестра включает:
- внесение сведений о Соглашении в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение сведений из Реестра.
5.3. Заключение Соглашения (дополнительного соглашения) является основанием для внесения сведений (изменений) о Соглашении в Реестр.
5.4. Сведения о Соглашении (дополнительном соглашении) вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней после его заключения.
5.5. Соглашение исключается из Реестра в случае истечения действия (в том числе прекращения действия) Соглашения.
6. Мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов
6.1. Отдел осуществляет мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов.
6.2. Инвестор представляет по запросу администрации г. Серпухова в Отдел следующую информацию:
- отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта;
- значения фактических показателей реализации Инвестиционного проекта: объем инвестиций в основной капитал; объем налогов, уплаченных в бюджет РФ, Московской области и городской бюджет; количество созданных рабочих мест; размер среднемесячной заработной платы, иные показатели, предусмотренные Соглашением;
- перечень основных средств (отчет), используемых в целях реализации Инвестиционного проекта в соответствии с Соглашением, с указанием их стоимости, в том числе создаваемых и (или) приобретаемых;
- информацию об оказанном содействии трудоустройству жителей города Серпухова на создаваемые рабочие места, обеспечению (при необходимости) жильем привлекаемой иногородней рабочей силы, вакантных рабочих местах;
- копии документов бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности в соответствии с условиями Соглашений;
- справку, указанную в подпункте "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка.
6.3. Отдел обеспечивает взаимодействие с инвестором с целью получения информации о ходе реализации Инвестиционного проекта и оказания содействия в решении вопросов, возникающих у инвестора.
6.4. Отдел:
- обеспечивает сохранность представленных материалов, соблюдение конфиденциальности информации;
- анализирует представленные инвестором информацию и документы;
- осуществляет мониторинг выполнения инвесторами условий Соглашений.
6.5. В случае выявления в результате мониторинга снижения у инвестора более чем на 50 процентов фактических показателей реализации Инвестиционного проекта по итогам истекшего календарного года по отношению к их значениям, предусмотренным Соглашением (объем инвестиций в основной капитал, объем налогов, уплаченных в бюджет РФ, областной и городской бюджеты), Отдел:
- выносит на рассмотрение межведомственной рабочей группы результаты мониторинга и предложения по внесению изменений в Соглашение в целях приведения установленных Соглашением показателей реализации Инвестиционного проекта в соответствие с фактическими (далее - Дополнительное соглашение);
- по результатам рассмотрения межведомственной рабочей группой направляет инвестору уведомление о результатах мониторинга;
- представляет предложения Главе города Серпухова о целесообразности заключения Дополнительного соглашения.
6.6. Ежегодно в срок до 1 апреля Отдел готовит доклад о реализации Инвестиционных проектов и выполнении инвесторами условий Соглашений и представляет его на рассмотрение Главе города Серпухова.
Первый заместитель Главы администрации |
А.С. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.