В соответствии со ст. 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Люберецкий район (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области от 05.09.2013 N 235/36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности (Дениско Д.В.)
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области
от 17 марта 2016 г. N 122/19)
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области
1.1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1.2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области
1.3.1. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4. Участники бюджетного процесса
1.4.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области являются:
Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
финансовое управление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
территориальный орган федерального казначейства;
контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
2.1.1. Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Глава района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Люберецкого муниципального района Московской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
2.2.1. Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Люберецкий район
2.3.1. Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Администрация района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3.2. Администрация района в качестве получателя бюджетных средств, а также главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.3.3. Администрация района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
2.4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Люберецкий район
2.4.1. Финансовое управление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию района для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в установленном порядке и представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области по выданным муниципальным гарантиям;
2.4.2. Финансовое управление представляет принятый бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и консолидированный отчет об исполнении бюджета Люберецкого муниципального района Московской области в Министерство финансов Московской области.
2.4.3. Финансовое управление осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.6. Бюджетные полномочия территориального органа федерального казначейства
Территориальный орган федерального казначейства осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
2.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
2.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
2.10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Составление проекта бюджета
4.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период) устанавливается Решением Совета депутатов, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
4.2. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4.3. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией района.
5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
5.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.
5.1.1. Руководитель администрации Люберецкого района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
5.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.
5.2.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
5.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете.
5.3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
пояснительная записка к проекту бюджета;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Люберецкого муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
5.4. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов
5.4.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
5.4.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов, в ведении которой в соответствии с нормативным актом Совета депутатов находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - бюджетная комиссия).
5.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
5.5.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Руководителем администрации района проекта решения о бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию.
Одновременно проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 5.3. настоящего Положения направляется в Контрольно-счетную палату Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней после поступления проекта решения о бюджете направляет заключение в бюджетную комиссию.
5.5.2. Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их Председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Руководителю администрации района для подготовки в течение двух рабочих дней заключения.
При отсутствии замечаний или после получения заключения от Руководителя администрации района Председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании, либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, о его возвращении Руководителю администрации района для доработки.
5.5.3. Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает одно из указанных выше решений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад Руководителя администрации района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
5.5.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Руководителю администрации района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Руководителю администрации района представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном пунктами 5.5.1. - 5.5.4.
5.5.5. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
5.5.6. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу иные органы (комиссии) направляют в бюджетную комиссию поправки по проекту решения о бюджете.
В срок не позднее пяти рабочих дней, со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу, бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других комиссий поправки по проекту решения о бюджете и представляет их Председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Руководителю администрации района для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Руководитель администрации района представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Руководителя администрации района на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов, Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет в бюджетную комиссию для рассмотрения и авторам поправок для сведения.
5.5.7. В случае если заключение Руководителя администрации района на отдельные поправки по проекту решения о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе Руководителя администрации района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей Руководителя администрации района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
5.5.8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения Руководителя администрации района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5.5.9. К заседанию Совета депутатов бюджетной комиссией представляются все согласованные поправки с заключением Руководителя администрации района на них, рекомендациями бюджетной комиссии по их принятию или отклонению и поправки, по которым бюджетной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
5.5.10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
5.5.11. В случае если поправки по проекту решения о бюджете представлены в бюджетную комиссию с нарушением установленных сроков, Совет депутатов принимает отдельное решение по их рассмотрению с учетом необходимости получения по ним заключения Руководителя администрации района в случае принятия решения о рассмотрении указанных поправок по существу.
5.6. Внесение изменений в решение о бюджете
5.6.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Руководителем администрации района.
5.6.2. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Руководителя администрации района.
5.6.3. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
6. Особенности исполнения бюджета по расходам
6.1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
6.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается финансовым управлением.
6.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регламентирующего вопросы исполнения бюджета.
6.4. Установить, что в соответствии с решениями руководителя финансового управления Администрации района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета.
6.4.1. Распределение на основании нормативных правовых актов Администрации района зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете:
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на реализацию решений Администрации района;
в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования.
6.4.2. Поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете объемов, в том числе остатков указанных средств, неиспользованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений.
6.4.3. Внесение, в установленном порядке, изменений в муниципальные программы Люберецкого муниципального района Московской области в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы Люберецкого муниципального района Люберецкий район.
6.4.4. Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
6.4.5. Перераспределение бюджетных ассигнований по элементам видов расходов классификации расходов бюджета.
6.4.6. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) уведомлениями о предоставлении субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетов городских поселений Люберецкого района Московской области.
6.4.7. Иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
7.1. Составление бюджетной отчетности
7.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
7.1.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
7.1.3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов района и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Решением Совета депутатов.
7.2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в Министерство финансов Московской области в установленные Министерством сроки.
7.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
7.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в установленном порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Руководитель администрации района представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 01 апреля года, следующего за отчетным.
7.3.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета.
7.4. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
7.4.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Руководителем администрации района до 1 мая года, следующего за отчетным.
7.4.2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
7.5.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.5.2. Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
7.6. Принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу
7.6.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Руководителем администрации района проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов, Председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляют их Председателю Совета депутатов.
7.6.2. Бюджетная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, о его возвращении Руководителю администрации района для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
7.6.3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии за основу проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Руководителю администрации района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение Руководителю администрации района представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.6.1. - 7.6.3. рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета.
7.6.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу участники бюджетного процесса направляют в бюджетную комиссию замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета.
В срок не позднее пяти рабочих дней, со дня принятия Советом депутатов решения, о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу, бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета и направляет их Руководителю администрации района с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Руководителя администрации района по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам бюджетная комиссия направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета. Заключение Руководителя администрации района бюджетная комиссия вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.6. При возникновении разногласий, при доработке принятого за основу решения об исполнении бюджета, для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
7.7. Публичные слушания об исполнении бюджета
7.7.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний.
7.7.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
7.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом
7.8.1. Бюджетная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом с учетом принятых поправок.
7.8.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Руководителя администрации района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
7.8.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета, Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в целом.
8. Заключительные положения
Нормативные правовые акты муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 17 марта 2016 г. N 122/19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в приложении к газете "Люберецкая панорама" - "Вестник официальных документов" от 18 марта 2016 г., N 6
Решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 21 июня 2017 г. N 66/8 настоящее решение признано утратившим силу с 29 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 17 марта 2017 г. N 185/28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 16 июня 2016 г. N 140/22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения