Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 28 декабря 2015 г. N 578 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 ноября 2013 г. N 510
Муниципальная программа
"Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
29 апреля, 15, 19 мая, 25 июля, 13 августа 2014 г., 28 декабря 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский - Фетюков О.В. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Средства федерального бюджета |
629 |
0 |
629 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
1189233 |
224198 |
252061 |
236850 |
238062 |
238062 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
596068 |
92310 |
119252 |
146946 |
115726 |
121834 |
Всего, в том числе по годам |
1785930 |
316508 |
371942 |
383796 |
353788 |
359896 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, - 100%. Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций Московской области. Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций - 100% от средней заработной платы по экономике Московской области. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 85% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная образовательная сеть городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 6 дошкольных образовательных учреждений;
- 4 муниципальных общеобразовательных учреждений и частной общеобразовательной школы "Маугли";
- 3 учреждений дополнительного образования детей.
На территории городского округа Лосино-Петровский проживает 1861 ребенок в возрасте от 0 до 7, из них 3 - 7 лет - 1147 человек.
По состоянию на 1 ноября 2013 года на учете в дошкольных образовательных учреждениях состоят 653 ребенка, в том числе 95 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещали 858 детей, из них получали дошкольное образование 801 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучалось 2161 учащихся, из них:
- на ступени начального образования - 911 человек;
- основного образования - 971 человек;
- среднего образования - 279 человек.
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2012/2013 учебном году дополнительным образованием было охвачено:
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа городского округа Лосино-Петровский (далее - ДЮСШ) - 512 человек;
- в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств городского округа Лосино-Петровский (далее - ДШИ) - 270 человек,
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества городского округа Лосино-Петровский (далее - ЦДТ) - 556 человек.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализовывались и в общеобразовательных учреждениях через внеурочную деятельность, в которую были вовлечены 681 учащийся начальной школы, и кружковую деятельность - 721 учащийся. Среди дошкольных учреждений только детский сад "Звездочка" оказал для 60 детей дополнительные образовательные услуги, такие как "Фитнес для детей" и "Волшебная кисточка".
В творческих коллективах, группах и студиях муниципального бюджетного учреждения культуры Дом культуры "Октябрь" городского округа Лосино-Петровский (далее - МБУК ДК "Октябрь") занималось 450 детей.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены высокие в сравнении со средними по России показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 74,8% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9% детей и подростков;
- услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 49,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно;
- услугами дополнительного образования детей в других образовательных учреждениях и культуры охвачено 72% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами муниципальной власти представляется необходимым в рамках программы:
1) доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование, к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
К 2018 году в городском округе прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 1861 до 1886 человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие тенденции строительства зданий дошкольных образовательных организаций позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2017 году;
2) современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 100% зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается недостаточно высокое качество образовательных результатов. Однако в 2012 - 2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по нескольким общеобразовательным предметам.
В 2011 - 2013 годах в два раза увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Однако призером областного этапа стал только 1 учащийся. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества;
3) педагогический корпус.
В городском округе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
В то же время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
4) воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН), значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования.
2. Прогноз развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом реализации программы
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций за счет реализации мероприятий программы. Это позволит снизить долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование, и ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2017 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм:
- подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 3 к муниципальной программе);
- подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 4 к муниципальной программе);
- подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 5 к муниципальной программе);
- подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 6 к муниципальной программе).
Подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе задача по снижению доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы - 100% доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики городского округа Лосино-Петровский. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100% от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены три задачи, в том числе задача увеличения численности детей, привлекаемых к участию в творческих конкурсах, направленная на развитие человеческого потенциала. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 по показателю - не менее 85% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе. В данной подпрограмме решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования.
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета городского округа Лосино-Петровский.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлено в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия подпрограмм в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.