Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства финансов
Московской области
от 27 августа 2014 г. N 22РВ-41
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов государственного финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает последовательность действий по исполнению решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) в форме бесспорного взыскания средств и (или) приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области.
1.2. Министерство финансов Московской области (далее - Министерство) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления в срок не позднее 20 календарных дней с даты регистрации уведомления как входящего документа в Министерстве.
1.3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению Министерством на основании решения Министерства в течение 30 календарных дней с даты регистрации уведомления как входящего документа в Министерстве.
1.4. Решение Министерства о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета Московской области (далее - решение о взыскании), и (или) решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области (далее - решение о приостановлении, решение о сокращении соответственно) могут приниматься в следующих случаях:
а) нецелевого использования финансовым органом муниципального образования Московской области (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета муниципального образования Московской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Московской области) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
б) нецелевого использования органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющим муниципальные заимствования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), кредитов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
в) невозврата либо несвоевременного возврата уполномоченным органом местного самоуправления бюджетного кредита из бюджета Московской области;
г) неперечисления либо несвоевременного перечисления уполномоченным органом местного самоуправления платы за пользование бюджетным кредитом из бюджета Московской области;
д) нарушения уполномоченным органом местного самоуправления условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного из бюджета Московской области, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
е) нарушения финансовым органом муниципального образования Московской области (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета муниципального образования Московской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Московской области) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
2. Порядок исполнения решения о взыскании
2.1. Решение о взыскании оформляется распоряжением Министерства (далее - распоряжение о взыскании), в котором указываются:
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования Московской области, из бюджета которого будет производиться взыскание;
наименование главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области от взыскания соответствующих средств;
реквизиты документа (договора, соглашения, нормативного правового акта), обязательства по которому были нарушены;
средства, за счет которых производится взыскание;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым будет осуществляться отражение взыскиваемых сумм в доходах бюджета Московской области (источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области);
сумма, подлежащая взысканию, с разбивкой по видам задолженности (основная сумма, пени, плата за пользование полученными средствами).
2.2. При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о взыскании, является Управление исполнения бюджета Министерства.
При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о взыскании, является Бюджетное управление Министерства.
2.3. Проект распоряжения о взыскании готовится и представляется для подписания министру финансов Московской области структурными подразделениями Министерства, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после поступления уведомления на исполнение соответствующему структурному подразделению Министерства.
В случае принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в форме бесспорного взыскания платы за пользование бюджетными средствами в случаях, указанных в подпунктах "б", "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, пеней в случаях, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 1.4 настоящего Порядка, расчет размера суммы, подлежащей взысканию, производится структурными подразделениями Министерства, осуществляющими подготовку проекта распоряжения о взыскании, при отсутствии в уведомлении информации о сумме, подлежащей взысканию.
2.4. Министерство не позднее трех рабочих дней с даты издания распоряжения о взыскании направляет письмо с информацией о принятом решении о взыскании:
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств бюджета Московской области, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования Московской области, и финансовому органу муниципального образования Московской области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Подготовку проекта указанного письма осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения о взыскании.
2.5. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения о взыскании, доводит его заверенную копию на бумажном носителе до Управления бюджетного учета и отчетности Министерства для направления на исполнение в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК).
2.6. Проведение операций по взысканию средств из соответствующего бюджета осуществляется в порядке, аналогичном порядку взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденному Министерством во исполнение статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.7. Управление бюджетного учета и отчетности Министерства письменно информирует структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку распоряжения о взыскании, о зачислении взысканных средств на счет бюджета Московской области с предоставлением копий платежных документов по факту исполнения УФК принятого и доведенного до него решения о взыскании в срок не позднее следующего рабочего дня после получения такой информации от УФК.
2.8. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения информации о полном исполнении УФК распоряжения о взыскании доводит данную информацию до органа внешнего государственного контроля или органа внутреннего государственного финансового контроля, направившего уведомление. Подготовку проекта соответствующего письма осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения о взыскании.
3. Порядок исполнения решения о приостановлении, решения о сокращении
3.1. Решение о приостановлении оформляется распоряжением Министерства (далее - распоряжение о приостановлении), в котором указываются:
наименование и код главного распорядителя средств бюджета Московской области, предоставившего соответствующий межбюджетный трансферт;
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования Московской области, в бюджет которого были перечислены средства бюджета Московской области;
наименование и код классификации расходов бюджетов соответствующего межбюджетного трансферта;
наименование и номер лицевого счета получателя средств бюджета Московской области, которому будет отказано в санкционировании операций по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования Московской области;
дата, начиная с которой получателю средств бюджета Московской области будет отказано в санкционировании операций по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования Московской области.
3.2. При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о приостановлении, является Управление исполнения бюджета Министерства.
При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о приостановлении, является Бюджетное управление Министерства.
3.3. Решение о сокращении оформляется распоряжением Министерства (далее - распоряжение о сокращении), в котором указываются:
наименование и код главного распорядителя средств бюджета Московской области, предоставившего соответствующий межбюджетный трансферт;
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования Московской области, в бюджет которого были перечислены средства бюджета Московской области;
наименование и код классификации расходов бюджетов по соответствующему межбюджетному трансферту;
сумма, на которую сокращается соответствующий межбюджетный трансферт, подлежащий перечислению в бюджет муниципального образования Московской области;
указание Бюджетному управлению Министерства обеспечить внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области.
3.4. При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о сокращении, является Бюджетное управление Министерства.
При поступлении в Министерство уведомлений в связи с совершением бюджетных нарушений, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о сокращении, является Управление исполнения бюджета Министерства.
3.5. Проект распоряжения о приостановлении (проект распоряжения о сокращении) готовится структурным подразделением Министерства, указанным в подпунктах 3.2, 3.4 настоящего Порядка, и представляется для подписания министру финансов Московской области в течение 10 рабочих дней после поступления уведомления на исполнение в данное структурное подразделение Министерства.
3.6. Министерство не позднее трех рабочих дней с даты издания распоряжения о приостановлении (распоряжения о сокращении) направляет письмо с информацией о принятом решении о приостановлении (решении о сокращении):
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств бюджета Московской области, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования Московской области, и финансовому органу муниципального образования Московской области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Подготовку проекта указанного письма осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения о взыскании.
3.7. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, указанного в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств бюджета Московской области осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения санкционирования Управлением исполнения бюджета Министерства операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету соответствующего муниципального образования Московской области.
3.8. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области осуществляется по решению Министерства, оформленному распоряжением Министерства, в случае получения от органа внешнего государственного контроля или органа внутреннего государственного финансового контроля информации об устранении финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета муниципального образования Московской области) или уполномоченным органом местного самоуправления, указанным в решении о приостановлении, нарушений, повлекших принятие решения о приостановлении. В указанном распоряжении Министерства указывается дата, начиная с которой будет возобновлено санкционирование операций получателя средств бюджета Московской области по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования Московской области.
Проект соответствующего распоряжения Министерства готовится и представляется для подписания министру финансов Московской области структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения о приостановлении, в течение 10 рабочих дней с момента получения Министерством информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
3.9. Министерство не позднее трех рабочих дней с даты издания распоряжения об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов направляет копию соответствующего распоряжения Министерства:
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств бюджета Московской области, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования Московской области, и финансовому органу муниципального образования Московской области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.4 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Подготовку проекта письма с приложением копии распоряжения Министерства осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения о приостановлении.
3.10. Проведение операций по приостановлению (возобновлению) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области осуществляется Управлением исполнения бюджета Министерства.
3.11. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов предусматривает уменьшение бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетных трансфертов, установленных решением о сокращении на основании уведомления, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области и соответствующее этому уменьшению бюджетных ассигнований сокращение лимитов бюджетных обязательств.
3.12. В случае если сумма сокращения бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетных трансфертов, установленных решением о сокращении, превышает неиспользованный остаток бюджетных ассигнований текущего финансового года, а бюджетные ассигнования для предоставления указанных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году не предусматриваются, вносятся изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления следующих межбюджетных трансфертов:
дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Московской области из бюджета Московской области.
3.13. Организацию проведения операций по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области в целях реализации решения о сокращении осуществляет Бюджетное управление Министерства в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, утвержденным Министерством.
Организацию проведения операций по сокращению лимитов бюджетных обязательств осуществляет Управление исполнения бюджета Министерства после внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области в соответствии с порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области, утвержденным Министерством. Датой исполнения Министерством решения о сокращении является дата доведения уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств бюджета Московской области, предоставляющему сокращаемые межбюджетные трансферты.
3.14. Управление исполнения бюджета Министерства в течение пяти рабочих дней после доведения до главных распорядителей средств бюджета Московской области уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств доводит данную информацию до органа внешнего государственного контроля или органа внутреннего государственного финансового контроля, направившего уведомление.
4. Заключительные положения
4.1. Министерство не несет ответственность за недостоверность, неполноту и качество документов, представляемых органами внешнего государственного контроля и органами внутреннего государственного финансового контроля.
4.2. Контроль за исполнением требований настоящего Порядка осуществляется министром финансов Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства финансов Московской области от 27 августа 2014 г. N 22РВ-41 "Об утверждении Порядка исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.