Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области
(утв. постановлением Администрации Луховицкого муниципального района Московской области
от 2 октября 2013 г. N 2391)
15 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Закона Московской области от 24.12.2010 N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области", с последующими изменениями и дополнениями, распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" и устанавливает процедуру разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области.
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.3. Разработка Схемы осуществляется в целях:
создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области;
достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;
обеспечения единства требований к размещению нестационарных торговых объектов на территории Луховицкого муниципального района Московской области;
формирования современной торговой инфраструктуры.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.5. Утверждение Схемы, внесение в нее изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, в Схему осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия собственника имущества.
1.7. Схема разрабатывается Отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Луховицкого муниципального района Московской области совместно с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Луховицкого муниципального района Московской области, Отделом архитектуры и градостроительства администрации Луховицкого муниципального района Московской области и утверждается постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области на два календарных года.
Постановлением Администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 15 ноября 2013 г. N 2750 в пункт 1.8 внесены изменения
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде объекта, специализации, площади земельного участка, на котором расположен объект, размере торговой площади объекта, сроке функционирования объекта, наименовании, местонахождении организации (фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя); информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, разрешенном виде использования земельного участка, форме собственности земельного участка;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
остановочный пункт общественного транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.
Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
Расчет ведется по количеству наименований всех товарных позиций, выставленных на продажу, то есть выставленных и доступных для обозрения покупателей на витринах и иных приспособлениях.
Примерные специализации нестационарных торговых объектов:
печатная продукция (в том числе театральные и билетные кассы);
продовольственные товары (в том числе общественное питание);
непродовольственные товары;
цветы.
К нестационарным торговым объектам, включаемым в Схему, относятся:
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, общей площадью не более 40 кв м.;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью не более 16 кв м.;
торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания - павильон, киоск или тонар специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
мобильный пункт быстрого питания (тонар) - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция для хранения бахчевых культур, установленная в непосредственной близости к нестационарному торговому объекту (павильону, киоску), через который осуществляется реализация бахчевых культур;
сезонное (летнее) кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием потребителей;
торговая палатка - сезонное строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью не более 9 кв. м;
фруктово-овощная сетка - сезонное строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью не более 16 кв. м;
передвижные сооружения: автомагазины (автолавки), изотермические емкости (для продажи кваса) и цистерны, презентационные стойки.
2. Разработка Схемы
2.1. При разработке схемы учитываются:
особенности развития торговой деятельности в Луховицком муниципальном районе Московской области;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей;
предложения, поступившие в адрес администрации Луховицкого муниципального района Московской области от глав городских и сельских поселений Луховицкого муниципального района Московской области, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющих торговую деятельность.
2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику населенных пунктов Луховицкого муниципального района Московской области.
2.5. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены.
Постановлением Администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 15 ноября 2013 г. N 2750 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Допускается размещение у нестационарного торгового объекта, специализирующегося на продаже продовольственных товаров, не более одной единицы выносного холодильного оборудования в соответствии с утвержденной Схемой. Холодильное оборудование должно быть размещено на одной линии с фасадом нестационарного торгового объекта вплотную к нему. При этом не допускается установка холодильного оборудования, если это ведет к сужению тротуара до ширины менее 1,5 метра, препятствует свободному передвижению пешеходов.
В местах, где установка холодильного оборудования указанным способом невозможна, разрешается установка витрины-холодильника непосредственно вплотную с фасадной стороной нестационарного торгового объекта.
Не допускается установка витрин-холодильников на проезжей части и газонах.
2.7. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в Схему;
на остановочных пунктах общественного транспорта;
в полосах отвода автомобильных дорог;
в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров;
ближе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее;
в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
3. Разработка и утверждение Схемы
3.1. Проект Схемы разрабатывается Отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Луховицкого муниципального района Московской области совместно с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Луховицкого муниципального района Московской области, Отделом архитектуры и градостроительства администрации Луховицкого муниципального района Московской области с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. В текстовой части схемы (в таблице), разработанной по форме согласно приложению к настоящему Порядку, указывается следующая информация:
адресные ориентиры, вид, специализация объекта;
форма собственности и площадь земельного участка, на котором расположен объект;
размер торговой площади объекта (при наличии);
срок функционирования объекта;
наименование, местонахождение организации (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), индивидуального предпринимателя);
информация об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
вид использования земельного участка.
Графическая часть Схемы разрабатывается в виде карты-схемы генерального плана Луховицкого муниципального района Московской области масштабом (М 1:5000) с предусмотренными на ней возможными местами размещения объектов.
3.3. После разработки проект Схемы направляется на согласование в Отдел ЖКХ, транспорта, связи и экологии администрации Луховицкого муниципального района Московской области, Главам городских и сельских поселений Луховицкого муниципального района Московской области.
3.4. Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривают представленный им на согласование проект Схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта Схемы.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
3.5. Замечания (предложения) к проекту Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматриваются администрацией Луховицкого муниципального района Московской области, которая по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы;
отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения).
3.6. Измененный с учетом поступивших замечаний (предложений) проект Схемы подлежит в течение 10 рабочих дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.7. Разработанный и согласованный проект Схемы утверждается постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области, опубликовывается в газете "Луховицкие Вести" и размещается на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после его утверждения.
3.8. В течение пяти рабочих дней после опубликования постановление администрации Луховицкого муниципального района Московской области, утвердившее Схему, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована Схема, Отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Луховицкого муниципального района Московской области представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
3.9. В Схему не чаще одного раза в полугодие могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
3.10. Основаниями для внесения изменений и дополнений в Схему являются:
реализация государственных программ Московской области, муниципальных программ Луховицкого муниципального района Московской области, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение на территории Луховицкого муниципального района Московской области новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов Луховицкого муниципального района Московской области, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог.
3.11. Изменения, внесенные в Схему, утверждаются постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области, опубликовываются в газете "Луховицкие Вести" и размещаются на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после их утверждения. В течение пяти рабочих дней после опубликования постановление администрации Луховицкого муниципального района Московской области, утвердившее изменения, внесенные в Схему, а также копия официального печатного издания, в котором они опубликованы, Отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Луховицкого муниципального района Московской области представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.