В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Московской области от 27.03.2015 N 167/10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок).
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru/).
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 17.11.2014 N 18РВ-92 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты населения Московской области, государственных услуг (затрат на выполнение работ)";
пункты 1, 2 распоряжения Министерства социального развития Московской области от 24.07.2015 N 18РВ-44 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства социальной защиты населения Московской области по вопросам определения и утверждения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты населения Московской области, государственных услуг (затрат на выполнение работ)".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2016 года.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области государственных услуг (выполнение работ)
(утв. распоряжением Министерства социального развития Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 19РВ-81)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской от 01.07.2015 N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" с постановлением Правительства Московской области от 27.03.2015 N 167/10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области".
2. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание услуг, затрат на выполнение работ и объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - субсидия).
3. Субсидия выделяется государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Московской области (далее - учреждение), на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, в качестве основных видов деятельности.
4. Объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, включая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Министерством социального развития Московской области на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты) и затрат на выполнение работ.
5. Суммарный объем субсидий учреждениям, определяемый на основе нормативных затрат и затрат на выполнение работ, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Министерства социального развития населения Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. При определении объема субсидии в расчет не включаются следующие затраты:
6.1. Затраты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, в том числе:
осуществление капитального ремонта;
приобретение основных средств стоимостью свыше 50 000 рублей;
реализация мероприятий, проводимых в рамках областных и ведомственных целевых программ и не включенных в государственное задание;
проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
приобретение бесплатных путевок для отдыха и оздоровления в организации отдыха, отдыха и оздоровления для отдельных категорий детей;
иное, согласно перечню субсидий на иные цели, утвержденному приказом министра социального развития Московской области;
6.2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области;
6.3. Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий Министерства социального развития Московской области по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, и социальных выплат.
7. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
2. Определение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
8. Объем субсидии () определяется исходя из планируемых бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и выполнение работ, указанных в государственном задании, по следующей формуле:
(1)
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;
- планируемый объем i-ой государственной услуги согласно государственному заданию учреждения, утвержденному на соответствующий финансовый год;
П - количество государственных услуг, оказываемых учреждением согласно государственному заданию, утвержденному на соответствующий финансовый год;
- затраты на выполнение j-ой государственной работы, утвержденные на соответствующий финансовый год;
m - количество государственных работ, оказываемых учреждением согласно государственному заданию, утвержденному на соответствующий финансовый год;
П - объем средств, планируемых к поступлению от потребителей i-ой государственной услуги, согласованный Министерством социального развития Московской области на соответствующий финансовый год.
9. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги определяются по следующей формуле:
(2)
- базовые нормативные затраты на услугу;
- итоговый отраслевой корректирующий коэффициент.
10. Министерством социального развития Московской области индивидуально для каждого учреждения в государственном задании и соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом специфики его деятельности устанавливается процент отклонения, при котором государственное задание считается выполненным. Указанный процент не может превышать 10 процентов.
11. В случае отклонения показателей выполнения государственного задания, в пределах, установленных соглашением, государственное задание считается выполненным, корректировка объемов субсидии и показателей государственного задания не производится. Превышение указанного процента считается невыполнением государственного задания.
3. Определение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг
12. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно для каждой государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области в качестве основных видов деятельности.
13. Утверждение (изменение) базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг допускается не чаще одного раза в год, за исключением случаев, определенных разделом 8 настоящего Порядка.
14. Итоговый отраслевой корректирующий коэффициент () определяется как произведение следующих отраслевых корректирующих коэффициентов, утвержденных Министерством социального развития Московской области на соответствующий финансовый год:
коэффициент, учитывающий особенности оказания услуг;
коэффициент за работу в сельской местности (ЗАТО);
коэффициент, учитывающий повышенные расходы на зондовое питание отдельных воспитанников;
коэффициент за наличие отделения милосердия (лежачих
обслуживаемых);
коэффициент за наличие отделения трудовой реабилитации; коэффициент, учитывающий особенности функционирования
учреждения;
коэффициент за особенность штатной обеспеченности.
14.1. Коэффициент, учитывающий особенности оказания услуг определяется по следующей формуле:
, (3)
где:
- нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг;
- базовые нормативные затраты на услугу.
Расчет нормативных затрат на услугу, учитывающих особенности оказания услуг, рассчитываются аналогично базовым нормативным затратам на услугу, учитывая специфику оказания услуги.
14.2. Коэффициент за работу в сельской местности (ЗАТО) определяется по следующей формуле:
Для социального обслуживания на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому:
, (4)
Для остальных отделений социального обслуживания:
, (5)
где:
- доля работников учреждения, работающих в городе;
- доля работников учреждения, работающих на селе, но не
получающих надбавку соответствующую надбавку;
- доля затрат на оплату труда с начислениями от общей величины нормативных затрат на оказание услуги;
- количество ставок в расчете на единицу оказания услуги согласно типовым штатным расписаниям для учреждений, работающих в сельской местности (ЗАТО);
- количество ставок в расчете на единицу оказания услуги согласно типовым штатным расписаниям для учреждений, работающих в городской местности;
- доля работников учреждения, получающих соответствующую надбавку;
N - надбавка за работу в сельской местности (ЗАТО).
Показатели и используются только для услуг, по которым установлены разные показатели обеспеченности персонала в городской и сельской местности.
14.3. Коэффициент, учитывающий зондовое питание отдельных воспитанников определяется по следующей формуле:
(6)
где:
- суммарные расходы на приобретение питания, включая зондовое питание;
Т - суммарные расходы на приобретение продуктов питания за исключением зондового питания;
- Нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг;
- планируемый объем i-ой государственной услуги согласно государственному заданию учреждения, утвержденному на соответствующий финансовый год.
14.4. Коэффициент, учитывающий наличие отделения милосердия (лежачих обслуживаемых) определяется по следующей формуле:
(7)
где:
- Доля затрат на оплату труда с начислениями от общей величины нормативных затрат на оказание услуги;
- соотношение коек в отделении Милосердии (лежачих обслуживаемых) к общим койкам;
- рост нормативных затрат в отделении Милосердия (за наличие лежачих обслуживаемых).
14.5. Коэффициент, учитывающий наличие отделения трудовой реабилитации по следующей формуле:
(8)
где:
Т - расходы на приобретение материальных запасов, прочих услуг для отделений трудовой реабилитации;
ФОТ - расходы на оплату труда с начислениями работников, работающих в отделении трудовой реабилитации;
- нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг;
- планируемый объем i-ой государственной услуги согласно государственному заданию учреждения, утвержденному на соответствующий финансовый год.
14.6. Коэффициент, учитывающий особенности функционирования учреждений, определяется по следующей формуле:
, (9)
где:
Rj - фактические расходы j-oго вида (уплата налогов, оплата коммунальных услуг, оплата труда с начислениями обслуживающего персонала и т.п.) в расчете на единицу оказания услуги;
Rn - нормативные расходы j-oго вида (уплата налогов, оплата коммунальных услуг, оплата труда с начислениями обслуживающего персонала и т.п.) в расчете на единицу оказания услуги;
- нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг;
- планируемый объем i-ой государственной услуги согласно государственному заданию учреждения, утвержденному на соответствующий финансовый год.
14.7. Коэффициент, учитывающий особенность штатной обеспеченности следующей формуле:
, (10)
- фонд оплаты персонала, рассчитанного по штатному расписанию;
- фонд оплаты персонала, рассчитанного по нормативу;
- нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг;
- планируемый объем i-ой государственной услуги согласно государственному заданию учреждения, утвержденному на соответствующий финансовый год;
- коэффициент, учитывающий наличие отделения милосердия (лежачих обслуживаемых);
- коэффициент за работу в сельской местности (ЗАТО).
15. Базовый норматив затрат на услугу () рассчитывается по следующей формуле;
, (11)
где:
- базовые нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
15.1. Базовые нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
, (12)
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.
15.2. Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
, (13)
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственно участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (приобретение прав на программное обеспечение, обновление справочно-информационных баз данных и оплата консультаций, вызов врачей-консультантов, оплата за диспансеризацию, медобслуживанию, услуги по утилизации и захоронению отходов, оплата нотариальных услуг, формирование архива, распиловка дров, отпиливанию деревьев, услуги санитарно-эпидемиологического надзора по проведению производственного контроля и бак анализам, повышение квалификации, изготовление бланков, расходы, связанные с проведением мероприятий по обеспечению досуга в рамках деятельности учреждений (призы, подарки, оплата государственных пошлин связанные с лицензированием, транспортный налог и другими аналогичными расходами) и другими аналогичными расходами.
4. Определение нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг
16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги () (за исключение услуг по реализации основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих) определяются по следующей формуле:
, (14)
где:
- количество ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-ой государственной услуги;
О - средний оклад за ставку заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 г. N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области";
- коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат;
а - число месяцев в году, в которых не было осуществлено повышение заработной платы персонала;
- коэффициент, отражающий j-oe повышение заработной платы;
- число месяцев в году, в которых было осуществлено j-oe повышение заработной платы персонала;
m - число повышений заработной платы персонала в год;
- коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе типовых штатных расписаний.
17. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги () определяются в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Министерства социального развития Московской по следующей формуле:
, (15)
где:
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на организацию питания на единицу i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря на единицу i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение медикаментов и перевязочных средств на единицу объема государственной услуги.
18. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, включают затраты на приобретение чистящих и моющих, дезинфицирующих средств, средств личной гигиены, приобретение посуды, специальной одежды для работников, непосредственно оказывающих услуги (за исключением специальной одежды, приобретаемой в соответствии с Законом Московской области от 04.12.2014 N 161/2014-ОЗ "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области") и определяются по формуле:
, (16)
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в расчете на единицу оказания i-ой государственной услуги, определенная с учетом натуральных норм потребления.
- стоимость k-oго вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- срок использования k-ого вида материального запаса.
19. Нормативные затраты на организацию питания () определяются по следующей формуле:
, (17)
где:
- значение натуральной нормы к-го вида продукта питания, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в расчете на единицу оказания i-ой государственной услуги, определенная с учетом натуральных норм потребления, утвержденных приказом министра социального развития Московской области.
- стоимость k-ого вида продукта питания, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- срок использования k-ого вида продукта питания.
20. Нормативные затраты на приобретение медикаментов () определяются по следующей формуле:
, (18)
где:
- значение натуральной нормы к-го вида медикамента, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в расчете на единицу оказания i-ой государственной услуги, определенная с учетом натуральных норм потребления.
- стоимость k-ого вида медикамента, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- срок использования k-ого вида медикамента.
21. Нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря () определяются по следующей формуле:
, (19)
где:
- значение натуральной нормы k-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в расчете на единицу оказания i-ой государственной услуги, определенная с учетом натуральных норм потребления.
- стоимость k-ого вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- срок использования k-ого вида мягкого инвентаря.
22. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги () определяются по следующей формуле:
, (20)
где:
- значение натуральной нормы 1-ого вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- стоимость 1-ого вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- срок использования 1-ого вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.
5. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
, (21)
где:
- норма j-ой штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;;
- годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе типовых штатных расписаний и (или) штатного расписания эффективного учреждения, рассчитанного на основе типовых штатных расписаний.
24. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг i-ой государственной услуги () определяются по следующей формуле:
, (22)
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
- водоснабжение;
- водоотведение;
- теплоснабжение и подогрев горячей воды;
- электроэнергии.
Для расчета базовых нормативов применяются средние сложившиеся на территории Московской области тарифы на коммунальные услуги.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
25. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов), определяются по следующей формуле:
, (23)
где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на уплату налогов;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов), () определяются по следующей формуле:
, (24)
где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на уплату налогов;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
27. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги, () определяются по следующей формуле:
, (25)
где:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к сети Интернет;
- иных услуг связи.
28. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги, () определяются по следующей формуле:
, (26)
где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
29. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги, () определяются по следующей формуле:
, (27)
где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
30. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
31. Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги, в стоимость базового норматива на услугу не включаются.
6. Определение затрат на выполнение государственных работ
32. Затраты на выполнение государственной работы, которую нельзя отнести к однотипной и провести нормирование на основе применения нормативно-подушевого финансирования, определяются сметным методом для каждой работы индивидуально для каждого учреждения.
33. Для определения затрат на выполнение государственных работ учреждения представляет в Министерство социального развития Московской области, проектные материалы, которые содержат обоснования сумм и направления затрат, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
34. В случае необходимости Министерство социального развития Московской области запрашивает у учреждения расшифровку отдельных видов расходов.
35. Затраты на выполнение j-oго вида работ () определяются по формуле:
, (28)
где:
- объем расходов по у-ой статье расходов на выполнение j-ro вида работ в очередном финансовом году.
7. Расчет натурального показателя объема государственной услуги
36. Объем оказания государственных услуг по социальному обслуживанию определяется по формуле:
, (29)
где:
- списочное количество потребителей услуги в день;
- списочное количество потребителей услуги нарастающим итогом за месяц;
Ч - число дней оказания услуги в месяце;
12 - число месяцев в году.
8. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
37. Нормативные затраты на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственных заданий для государственных учреждений не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Московской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
38. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае: внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие
требования к оказанию государственных услуг, в т. ч. изменение состава недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, требуемого для оказания услуг;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг; принятия решения главным распорядителем средств бюджета Московской области о централизации закупок отдельных товаров, работ, услуг;
изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственных заданий.
39. Изменение нормативных затрат в зависимости от основания для осуществления изменений может осуществляться как путем нового расчета нормативных затрат согласно разделам 4 и 5 настоящего Порядка, так и путем индексации отдельных групп затрат согласно пункту 13 настоящего Порядка.
40. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период нормативные затраты, утвержденные ранее на плановый период, могут быть изменены при изменении коэффициентов индексации различных видов затрат на плановый период, а также в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку расчета нормативных
затрат на оказание государственными
бюджетными и автономными учреждениями
социального обслуживания Московской области,
государственных услуг (выполнение работ),
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 19РВ-81
Форма
Обоснование затрат на выполнение государственной работы
_________________________________________________________________________
(наименование государственной работы)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
(содержание государственной работы)
_________________________________________________________________________
(периодичность государственной работы)
|
Наименование статей расходов |
Затраты, руб. |
Примечание (укрупненный расчет объема затрат) |
1 |
Оплата труда, в т.ч. |
|
|
2 |
Заработная плата |
|
|
3 |
Прочие выплаты |
|
|
4 |
Начисления на оплату труда |
|
|
5 |
Приобретение услуг, в т.ч. |
|
|
6 |
Услуги связи |
|
|
7 |
Транспортные услуги |
|
|
8 |
Коммунальные услуги |
|
|
9 |
Аренда имущества |
|
|
10 |
Содержание имущества |
|
|
11 |
Приобретение прочих услуг |
|
|
10 |
Прочие расходы |
|
|
11 |
Поступление нефинансовых активов, в т.ч. |
|
|
12 |
Увеличение стоимости основных средств (за исключением средств, доводимых в виде субсидии на иные цели) |
|
|
13 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
14 |
ИТОГО: затраты на выполнение работы |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30 декабря 2015 г. N 19РВ-81 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области государственных услуг (выполнение работ)"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 9 февраля 2016 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 30 декабря 2016 г. N 19РВ-102 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 5 августа 2016 г. N 19РВ-58