Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 4 февраля 2016 г. N 1/1
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области
26 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 18, 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области (далее по тексту - муниципальная собственность), а также порядок заключения договоров аренды, порядок расчета и внесения арендной платы, порядок контроля за выполнением условий договора аренды.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Жилищным, Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
2. Понятия и термины
1) Муниципальная собственность - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области;
2) Администрация - Администрация Истринского муниципального района, орган местного самоуправления выполняющий исполнительно-распорядительные функции;
3) Комитет - Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района, орган местного самоуправления осуществляющий от имени муниципального образования функции по управлению и распоряжению имуществом, а также функции контроля за его использованием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Истринского муниципального района, нормативными актами Истринского муниципального района.
4) Антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области.
5) Муниципальные учреждения - муниципальные учреждения муниципального района (автономные, бюджетные, казенные).
6) Муниципальное предприятие - муниципальные унитарные предприятия муниципального района, в том числе муниципальные казенные предприятия.
7) Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
8) Размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период.
9) Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества без проведения торгов и/или с применением понижающего коэффициента к установленному размеру арендной платы.
3. Объекты аренды
3.1. В аренду передается муниципальная собственность:
1) закрепленная за унитарными предприятиями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) закрепленная за муниципальными учреждениями муниципального района на праве оперативного управления;
3) закрепленная за органами местного самоуправления муниципального района;
4) составляющая муниципальную казну муниципального района.
3.2. В аренду передается движимое и недвижимое имущество.
3.3. Передача в аренду муниципальной собственности, относящейся к движимому имуществу, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
4. Арендодатели и арендаторы муниципальной собственности
4.1. Арендодателями муниципальной собственности являются:
1) Комитет - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за органами местного самоуправления или составляющей муниципальную казну.
2) Муниципальные учреждения - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления;
3) Муниципальные предприятия - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Передача муниципальной собственности в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется с предварительного согласия в письменной форме Администрации.
4.3. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке.
5. Передача муниципальной собственности в аренду
5.1. Передача муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" а также в случае предоставления муниципальной преференции в порядке, регламентированном разделом 12 настоящего Положения.
5.2. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает антимонопольный орган.
5.3. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
5.4. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.5. Организаторами торгов являются арендодатели муниципальной собственности.
5.6. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
5.7. Арендодатель при рассмотрении документов для целей передачи муниципальной собственности в аренду вправе обратиться в соответствующие уполномоченные организации для проведения экспертизы.
По результатам заключения экспертизы арендодатель принимает решение в течение десяти рабочих дней.
5.8. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации Истринского муниципального района www.istra-adm.ru.
6. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
6.1. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
а) адрес (местонахождение) объекта аренды;
б) вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
в) характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды.
6.2. Договор аренды муниципального имущества оформляется арендодателем (рекомендуемая форма договора аренды и акта приема - передачи арендуемого имущества приведена в Приложении N 2 и N 3 к настоящему Положению).
6.3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 10 лет.
6.4. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на арендатора.
6.5. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и эксплуатационные услуги по отдельно заключенным договорам с соответствующими коммунальными службами, что является существенным условием договора аренды.
6.6. Арендатор обязан осуществлять страхование арендуемого имущества в срок, предусмотренный договором аренды. Расходы по страхованию арендуемого муниципального имущества возлагаются на арендатора. Указанные условия являются существенными условиями договора аренды.
6.7. Договор аренды предусматривает уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
1) за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
7. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну или закрепленной за органами местного самоуправления
7.1. Муниципальная собственность, составляющая муниципальную казну или закрепленная за органами местного самоуправления муниципального района, передается в аренду на основании договора, заключаемого Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Для заключения договора аренды муниципального имущества лица, претендующие на заключение договора аренды, представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации);
2) устав с изменениями (если изменения имеются), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для индивидуальных предпринимателей;
4) копия паспорта - для физических лиц;
5) информационное письмо о банковских реквизитах (при заключении договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
6) копия лицензии на заявленную деятельность, если деятельность арендатора подлежит лицензированию;
7) для заключения договора аренды без проведения торгов представляются документы, подтверждающие право заявителя на заключение такого договора. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя. В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть заверены собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица. В случае если документ насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены на прошивке собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица;
8) копия документа, подтверждающего полномочия лица заключать сделки от имени заявителя.
7.3. Комитет в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
1) о заключении договора аренды путем проведения торгов;
2) о заключении договора аренды без проведения торгов;
3) об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду.
7.4. В случае принятия решения о заключении договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, Комитет организует проведение оценки рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период (день, месяц, год). Торги на право заключения договора аренды муниципальной собственности проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Комитет организует подготовку проекта договора аренды и его подписание.
7.6. Комитет принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
1) неисполнение требований пункта 7.2. настоящего раздела;
2) необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
3) наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам с Администрацией или Комитетом.
8. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий
8.1. Муниципальная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия Администрации в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, муниципальное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) проект договора аренды, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального предприятия;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов;
4) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
5) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период;
6) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
7) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
8.3. Комитет на основании полученного заявления и всех необходимых документов дает заключение о возможности (не возможности) заключения договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием. Администрация на основании заключения Комитета принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие.
8.4. Решение об отказе муниципальному предприятию в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно, принимается в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием требований пункта 8.2 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) несоответствие условий договора требованиям законодательства Российской Федерации;
4) неэффективное использование муниципальным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление;
5) предоставленные документы содержат неполную и/или недостоверную информацию;
6) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению;
7) передача имущества в аренду лишает муниципальное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность.
8) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд.
8.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
3) цель передачи имущества в аренду;
4) срок, на который имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
9. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципальных учреждений
9.1. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных и казенных), передается в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями с предварительного согласия Администрации муниципального района, в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, муниципальное учреждение представляет в Комитет следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального учреждения;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
4) отчет независимого оценщика о рыночном размере арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
5) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
6) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов;
7) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
8) экспертное заключение последствий сдачи в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, если предполагается сдача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей.
9.3. Комитет на основании полученного заявления и всех необходимых документов дает заключение о возможности(не возможности) заключения договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения. Администрация на основании заключения Комитета принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение.
9.4. Администрация принимает решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением требований пункта 9.2 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным учреждением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) несоответствие условий договора требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договора установленных разделом 6 настоящего Положения;
4) неэффективное использование муниципальным учреждением муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление;
5) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
6) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
7) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению;
8) передача имущества в аренду лишает муниципальное учреждение возможности осуществлять уставную деятельность.
9.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
3) цель передачи имущества в аренду;
4) срок, на который имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
10. Порядок определения размера арендной платы
10.1. Размер арендной платы, за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду по результатам торгов, определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности", на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период.
10.2. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению за исключением случая заключения договора на новый срок без проведения торгов в порядке установленном частью 9 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и расчета арендной платы в целях получения муниципальной преференции в порядке регламентированном разделом 12 настоящего Положения.
10.3. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Об индексе потребительских цен в Московской области см. справку
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
10.4. В случаях, когда применение методики расчета арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период.
10.5. Арендная плата корректируется в случае изменения базовой ставки арендной платы, коэффициентов, используемых при расчете, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, но не чаще 1 раза в год. При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном порядке.
11. Передача арендуемого имущества в субаренду
11.1. Заключение договоров субаренды муниципального имущества производится с письменного согласия Комитета в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В случае если договор аренды заключен без проведения торгов в порядке, предусмотренном частями 1, 3 статьи 17.1. Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" или арендатору предоставлена муниципальная преференция в порядке, регламентированном статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и разделом 12 настоящего Положения, заключение договоров субаренды муниципального имущества не допускается.
11.3. Заключение договоров субаренды муниципального имущества с третьими лицами без письменного разрешения Комитета является основанием для досрочного расторжения договора аренды имущества.
11.4. Передача прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества другому лицу (перенаем), предоставление в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив, не допускается.
11.5. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается договором между арендатором и субарендатором, но не должен превышать срока действия основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением действия основного договора или при его расторжении.
11.6. Ответственность за нарушение условий аренды за субарендатора перед арендодателем несет арендатор.
11.7. Арендатор при заключении договора с субарендатором представляет один экземпляр договора арендодателю.
12. Порядок предоставления муниципальной преференции
12.1. Передача имущества без проведения торгов (за исключением случаев, регламентированных Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции") и/или с применением понижающего коэффициента к первоначальной величине арендной платы рассматривается как муниципальная преференция. Муниципальная преференция предоставляется исключительно, если арендуемое имущество используется для целей и в порядке, установленном настоящим Положением и антимонопольным законодательством.
12.2. Предоставление преференции осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Администрации и предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет Администрация.
12.3. Муниципальная преференция может предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, в следующих случаях:
1) на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
3) в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
12.4. Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании правового акта Администрации в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
12.5. Расчет муниципальной преференции определяется в следующем порядке:
1) на основании отчета независимого оценщика определяется рыночный размер арендной платы;
2) к рыночному размеру арендной платы применяется понижающий коэффициент в размере, установленном в соответствии с п. 12.6. настоящего Положения;
3) размер арендной платы полученный по результатам применения понижающего коэффициента к рыночной величине арендной платы сравнивается с расчетной величиной арендной платы определяемой в соответствии с методикой расчета арендной платы, приведенной в приложении N 1;
4) в случае если рыночная величина арендной платы с учетом понижающего коэффициента ниже расчетной величины арендной платы, муниципальная преференция устанавливается в размере расчетной величины арендной платы;
5) в случае если рыночная величина арендной платы с учетом понижающего коэффициента выше расчетной величины арендной платы, муниципальная преференция устанавливается в размере рыночной величины арендной платы с учетом понижающего коэффициента;
6) полученный по результатам расчетов размер муниципальной преференции направляется на согласование в антимонопольный орган, который устанавливает окончательный размер муниципальной преференции;
7) в случае предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, окончательный размер муниципальной преференции устанавливается по решению Администрации.
12.6. Понижающий коэффициент к рыночной величине арендной платы устанавливается в диапазоне от 0,2 до 0,6:
12.6.1. В размере 0,6 применяется понижающий коэффициент, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) охраны труда;
7) охраны здоровья граждан;
8) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
12.6.2. В размере 0,5 применяется понижающий коэффициент, если арендуемое имущество используется:
1) субъектами малого и среднего предпринимательства, работающим в социально значимых сферах предпринимательской деятельности: магазины шаговой доступности, пекарни, парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта, ветеринарные клиники, частные детские сады и образовательные центры, здравоохранение, физическая культура, спорт, социальное обслуживание граждан, народно-художественные промыслы и ремесла.
При аренде субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальной собственности площадью более 100 кв. м. в целях размещения магазинов шаговой доступности, пекарен, парикмахерских, химчисток, ремонта обуви, домов быта, ветеринарных клиник, понижающий коэффициент в размере 0,5 применяется для части площади помещения до 100 кв. м включительно, к остальной части площади применяется понижающий коэффициент равный 1.
2) социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
12.6.3. В размере 0,2 понижающий коэффициент применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
12.7. Для получения муниципальной преференции, дополнительно к документам, представленным в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7, пунктом 8.2 раздела 8, пунктом 9.2 раздела 9 настоящего Положения, в Комитет должны быть представлены следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации документация о налогах и сборах;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
12.8. Комитет может дополнительно запрашивать документы и информацию необходимые для получения муниципальной преференции.
12.9. Комитет в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 12.7. настоящего раздела, готовит проект решения, которым предусматривается предоставление преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции и при необходимости направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
12.10. После получения соответствующего решения антимонопольного органа Администрация обеспечивает:
1) выпуск правового акта о предоставлении преференции;
2) направление отказа в предоставлении преференции в письменной форме.
12.11. После принятия решения о предоставлении преференции Комитет обеспечивает:
1) заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения;
2) направляет согласие на заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделами 8, 9 настоящего Положения.
13. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
13.1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
13.2. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
13.3. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну, закрепленной за органами местного самоуправления и находящейся в оперативном управлении казенных учреждений, осуществляет Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.