17 декабря 2014 г., 27 февраля, 15 июня 2015 г.
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определенным в соответствии с уставом муниципального образования, при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования учитывать Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением.
3. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области довести настоящее распоряжение до органов местного самоуправления.
4. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области организовать:
4.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на интернет-портале Правительства Московской области.
4.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
В.В. Посаженников |
Методические рекомендации
по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области
(утв. распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
от 2 июня 2014 г. N 16РВ-34)
17 декабря 2014 г., 27 февраля, 15 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам, связанным с размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области.
1.2. Понятия, применяемые в настоящих методических рекомендациях, используются в том значении, в котором они предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
1.3. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.4. В целях применения настоящих методических рекомендаций:
к социально значимым специализациям нестационарных торговых объектов относятся следующие примерные продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб и хлебобулочные изделия", "Молоко и молочные продукты", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия";
под архитектурным решением понимается авторский замысел нестационарного объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в документации.
Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 г. N 16РВ-61 настоящие Методические рекомендации дополнены пунктом 1.5
1.5. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления
2.1. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:
анализ размещения нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских поселений;
учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;
учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
2.3. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
2.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года.
2.5. По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров.
Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 г. N 16РВ-11 в пункт 2.6 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
2.6. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям, к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме, исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:
"хлеб и хлебобулочные изделия" от 10 процентов до 15 процентов;
"молоко и молочные продукты" от 10 процентов до 15 процентов;
"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;
"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.
Для обеспечении товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области, отвечающих требованиям, установленным Законом Московской области от 18.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области", рекомендуется предусматривать в схеме не менее одного объекта мобильной торговли, в иных случаях - не менее пяти процентов объектов мобильной торговли от общего количества мест размещения в схеме.
Рекомендуется предусматривать в схеме один специализированный нестационарный торговый объект на 100 тысяч жителей соответствующего муниципального образования Московской области.
2.7. Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.8. Проект схемы (проект изменений, внесенных в схему) направляется на рассмотрение Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.
3. Размещение нестационарных торговых объектов после утверждения схемы
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области осуществляется на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Конкурс проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области после утверждения схемы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2. Органам местного самоуправления, с учетом утвержденных типовых архитектурных решений, рекомендуется предусматривать следующие размеры нестационарных торговых объектов:
павильоны общей площадью не более 50 кв. м;
киоски общей площадью не более 30 кв. м.
3.3. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является схема и договор на право размещения нестационарного торгового объекта или иной договор, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (далее - договор), предметом которого является предоставление места для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой.
Указанные договоры могут содержать положения, регулирующие пользование земельным участком под нестационарным торговым объектом либо ссылку на существующий договор, регулирующий пользование земельным участком.
3.4. Примерная форма договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор) приводится в Приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
3.5. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы.
3.6. Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием договора.
3.7. Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект.
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
3.9. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко и молочные продукты", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб и хлебобулочные изделия") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.
3.10. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области на двукратный срок действия схемы, установленный законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Некоторые вопросы эксплуатации нестационарных торговых объектов
4.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
4.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.
4.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.
4.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.
Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.
4.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.
При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории.
4.7. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
4.8. Владельцы (пользователи) нестационарных торговых объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории.
4.9. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными, оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.11. Работники нестационарных торговых объектов обязаны:
выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте;
предохранять товары от пыли, загрязнения;
иметь чистую форменную одежду;
соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;
предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
4.12. Запрещается:
заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения;
раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории;
реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.);
реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;
реализация с земли, а также частями и с надрезами картофеля, свежей плодоовощной продукции, бахчевых культур.
4.13. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности.
4.14. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.15. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков.
5. Некоторые вопросы, связанные с демонтажем нестационарных торговых объектов
5.1. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием.
5.3. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания органами местного самоуправления.
В случае невозможности осуществления собственником нестационарного торгового объекта демонтажа по независящим от него причинам срок, установленный предписанием, может быть продлен.
5.4. Если собственник незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта установлен, предписание выдается ему лично под роспись.
В случае невозможности вручения предписания собственнику нестационарного торгового объекта по причине его уклонения от вручения или иной причине предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания с указанием причины его невручения.
Если собственник неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта не установлен, на нестационарный объект вывешивается предписание и наносится соответствующая надпись с указанием срока демонтажа, о чем должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания.
5.5. Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании.
В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок органы местного самоуправления обращаются с соответствующим требованиями в суд.
6. Заключительные положения
6.1. Информацию о применении настоящих методических рекомендаций при разработке и подготовке схем органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направляют в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 15 декабря текущего года.
6.2. Информация, предусмотренная настоящими методическими рекомендациями, предоставляется органами местного самоуправления в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в установленные настоящими методическими рекомендациями сроки.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по размещению нестационарных торговых объектов
на территории муниципальных образований
Московской области
Итоги
инвентаризации размещения нестационарных торговых объектов на территории
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
по состоянию на ___________ 20__ года
Показатели |
Един. измерений |
Всего по городскому округу |
Итого по муниципальному району |
|
Городское поселение |
Сельское поселение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общее количество объектов розничной торговли, в том числе: |
|
|
|
|
Продовольственные |
|
|
|
|
Непродовольственные |
|
|
|
|
Смешанный ассортимент |
|
|
|
|
1.1. Стационарные, в том числе: |
|
|
|
|
Продовольственные |
|
|
|
|
Непродовольственные |
|
|
|
|
Смешанный ассортимент |
|
|
|
|
1.2. Нестационарные, в том числе: |
|
|
|
|
Продовольственные |
|
|
|
|
Непродовольственные |
|
|
|
|
Смешанный ассортимент |
|
|
|
|
2. Площадь торговая всего (стационарных, нестационарных торговых объектов) |
|
|
|
|
2.1. Нестационарных торговых объектов, в том числе: |
|
|
|
|
Продовольственные |
|
|
|
|
Непродовольственные |
|
|
|
|
Со смешанным ассортиментом |
|
|
|
|
2.2. Стационарных торговых объектов, в том числе: |
|
|
|
|
продовольственных |
|
|
|
|
непродовольственных |
|
|
|
|
со смешанным ассортиментом |
|
|
|
|
3. Численность занятых на объектах стационарной торговли |
|
|
|
|
4. Численность занятых на объектах нестационарной торговли |
|
|
|
|
5. Средняя месячная начисленная заработная плата работников предприятий стационарной торговли |
|
|
|
|
6. Средняя месячная начисленная заработная плата работников предприятий нестационарной торговли |
|
|
|
|
7. Виды нестационарных торговых объектов |
|
|
|
|
7.1. Павильоны всего, в том числе: |
|
|
|
|
продовольственные |
|
|
|
|
непродовольственные |
|
|
|
|
со смешанным ассортиментом |
|
|
|
|
7.2. Киоски всего, в том числе: |
|
|
|
|
продовольственные |
|
|
|
|
непродовольственные |
|
|
|
|
7.3. Пункты быстрого питания |
|
|
|
|
Передвижные |
|
|
|
|
Киоски |
|
|
|
|
павильоны |
|
|
|
|
7.4. Передвижные |
|
|
|
|
Автолавки |
|
|
|
|
Автомагазины |
|
|
|
|
Цистерны |
|
|
|
|
Изотермические емкости |
|
|
|
|
Презентационные стойки |
|
|
|
|
8. Торговые галереи |
|
|
|
|
9. Торговые автоматы |
|
|
|
|
10. Размещение нестационарного торгового объекта на участке, находящемся в собственности: |
|
|
|
|
Муниципальной |
|
|
|
|
Государственной |
|
|
|
|
Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 г. N 16РВ-11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по размещению нестационарных торговых объектов
на территории муниципальных образований
Московской области
(в редакции распоряжения
Министерства потребительского
рынка и услуг Московской области
от 27 февраля 2015 г. N 16РВ-11)
(с изменениями от 27 февраля 2015 г.)
Примерная форма договора
на право размещения нестационарного торгового объекта
___________________ "___" __________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления,
наименование муниципального образования)
__________________________________________________________________ в лице
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________________
с одной стороны, и ______________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________________________, именуемый
в дальнейшем "Победитель КОНКУРСА", с другой стороны, далее совместно
именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального
образования _____________________________________________________________
предоставляет Победителю КОНКУРСА право на размещение нестационарного
торгового объекта (тип) _________________________________________________
________________________________________________________________________,
далее - Объект, для осуществления _______________________________________
Специализация объекта ________________, вид объекта _____________________
режим работы ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(группа товаров)
по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных
торговых объектов на территории муниципального образования
_________________________________________________________________________
(место расположения объекта)
на срок с ______________ 20___ года по ______________ 20___ года.
1.2. Настоящий Договор заключен на основании схемы размещения
нестационарных торговых объектов на территории муниципального
образования ________________________________, утвержденной постановлением
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты муниципального правового акта)
__________________ от ______________ N __________ по результатам КОНКУРСА
на размещение нестационарных торговых объектов.
1.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и
действует по _______________ 20___ года.
1.4. Специализация объекта является существенным условием
настоящего Договора. Одностороннее изменение победителем Конкурса
специализации не допускается.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального
образования _________________________________________ вправе:
2.1.1. Осуществлять контроль над выполнением Победителем Конкурса
условий настоящего Договора _____________________________________________
2.1.2. В случаях и порядке, установленных настоящим Договором и
законодательством Российской Федерации, в одностороннем порядке
отказаться от исполнения настоящего Договора.
2.2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального
образования ______________________ обязан:
2.2.1. Предоставить Победителю КОНКУРСА право на размещение
Объекта, который расположен по адресному ориентиру в соответствии со
схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории
муниципального образования ___________________________.
2.3. Победитель КОНКУРСА вправе досрочно отказаться от исполнения
настоящего Договора по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим
Договором и законодательством Российской Федерации.
2.4. Победитель КОНКУРСА обязан обеспечить размещение Объекта и его
готовность к использованию в соответствии с утвержденным архитектурным
решением в срок _________________.
2.4.2. Использовать Объект по назначению (специализации),
указанному в пункте 1.1 настоящего Договора. Иметь в наличии торговое
оборудование, предназначенное для выкладки товаров и хранения запасов.
Иметь в наличии холодильное оборудование при реализации скоропортящихся
пищевых продуктов.
2.4.3. На фасаде нестационарного торгового объекта поместить
вывеску с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта,
режима работы.
2.4.4. Своевременно и полностью вносить (внести) плату по
настоящему договору в размере и порядке, установленном настоящим
Договором.
2.4.5. Обеспечить сохранение внешнего вида, типа, местоположения и
размеров Объекта в течение установленного периода размещения.
2.4.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о
защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, требования, предъявляемые законодательством Российской
Федерации к продаже отдельных видов товаров.
2.4.7. Не допускать загрязнение места размещения нестационарного
торгового объекта.
2.4.8. Своевременно демонтировать Объект с установленного места его
расположения и привести прилегающую к Объекту территорию в
первоначальное состояние в течение 30 дней с момента окончания срока
действия Договора, а также в случае досрочного расторжения настоящего
Договора.
3. Платежи и расчеты по Договору
3.1. Цена договора составляет ___________________________
3.2. Оплата производится: __________________________________________
(указать способ и порядок оплаты: равными долями,
единовременно или в ином порядке)
3.3. Подтверждением оплаты Победителем КОНКУРСА являются следующие
документы:
_________________________________________________________________________
3.4. Размер платы по Договору на размещение Объекта не может быть
изменен по соглашению сторон.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушение сроков внесения платы по Договору Победитель
КОНКУРСА выплачивает уполномоченному местного самоуправления
муниципального образования _________________ пени из расчета ____________
от размера невнесенной суммы за каждый календарный день просрочки.
4.3. Стороны освобождаются от обязательств по Договору в случае
наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Расторжение Договора
5.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по
решению суда.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального
образования ________________________ имеет право досрочно в одностороннем
порядке отказаться от исполнения настоящего Договора по следующим
основаниям:
5.2.1. Невыполнение Победителем КОНКУРСА требований, указанных в
пункте 2.4 настоящего Договора.
5.2.2. Прекращение хозяйствующим субъектом в установленном законом
порядке своей деятельности.
5.2.3. Нарушение Победителем Конкурса установленной в предмете
договора специализации.
5.2.4. Выявление несоответствия Объекта в натуре архитектурному
решению (изменение внешнего вида, размеров, площади нестационарного
торгового объекта в ходе его эксплуатации, возведение пристроек,
надстройка дополнительных антресолей и этажей).
5.3. При отказе от исполнения настоящего Договора в одностороннем
порядке уполномоченный орган местного самоуправления муниципального
образования ___________________ направляет Победителю КОНКУРСА письменное
уведомление. С момента направления указанного уведомления настоящий
Договор будет считаться расторгнутым.
5.4. Орган местного самоуправления имеет право досрочно расторгнуть
настоящий договор в связи с принятием указанных ниже решений, о чем
извещает письменно хозяйствующего субъекта не менее чем за месяц, но не
более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ:
- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог
в случае, если нахождение Объекта препятствует осуществлению указанных
работ;
- об использовании территории, занимаемой Объектом, для целей,
связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок
общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией
парковочных карманов;
- о размещении объектов капитального строительства регионального и
муниципального значения;
- о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае,
если нахождение Объекта препятствует реализации указанного договора.
5.5. После расторжения договора Объект подлежит демонтажу
Победителем КОНКУРСА по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в
соответствии с требованиями и в порядке, установленными
законодательством Российской Федерации.
Основания для демонтажа Объекта:
________________________________
5.6. Демонтаж Объекта в добровольном порядке производится
Победителем КОНКУРСА за счет собственных средств в срок, указанный в
предписании, выданном уполномоченным органом местного самоуправления
муниципального образования.
В случае невыполнения демонтажа Победителем КОНКУРСА в добровольном
порядке в указанный в предписании срок органы местного самоуправления
обращаются с соответствующими требованиями в суд.
6. Прочие условия
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу.
6.3. Споры по Договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6.4. Все изменения и дополнения к Договору оформляются Сторонами
дополнительными соглашениями, совершенными в письменной форме, которые
являются неотъемлемой частью Договора.
6.5. Приложения к договору составляют его неотъемлемую часть:
приложение 1 - ситуационный план размещения нестационарного
торгового объекта М:500;
приложение 2 - архитектурное решение объекта.
7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
Уполномоченный орган Победитель КОНКУРСА:
местного самоуправления
муниципального образования
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 г. N 16РВ-34 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области"
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 3 июня 2014 г.; сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 2 июня 2014 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 3 июля 2014 г., N 118
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 13 октября 2020 г. N 20РВ-306 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 13 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 г. N 17РВ-41
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 г. N 16РВ-27
Изменения вступают в силу с момента подписания названного распоряжения
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 г. N 16РВ-11
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 г. N 16РВ-61