Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 27 марта 2013 г. N 48/7
Положение
о порядке проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует общий порядок проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена (далее - договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", законодательством Московской области, Уставом городского округа Электрогорск Московской области.
1.3. Соблюдение норм данного Положения обязательно к исполнению для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы при установке, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Основные понятия и определения
2.1. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы: земельный участок, внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, используемые для размещения на них наружной рекламы, что подтверждается соответствующими согласованиями.
2.2. Рекламная конструкция - конструкция, сооружение, техническое приспособление, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.3. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.4. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать распространение наружной рекламы.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области (далее - Администрация городского округа Электрогорск) с целью заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области.
2.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, - документ, дающий право (при наличии разрешения, выданного Администрацией городского округа Электрогорск) устанавливать (размещать) и эксплуатировать рекламную конструкцию, заключенный владельцем рекламной конструкции и Администрацией городского округа Электрогорск.
3. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
3.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией городского округа Электрогорск в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Торги (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в сфере распространения средств наружной рекламы и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности Администрации городского округа Электрогорск в данной сфере, обеспечения гласности и прозрачности распространения средств наружной рекламы, пополнения бюджета городского округа Электрогорск Московской области за счет размещения рекламы на условиях торгов.
3.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
3.4. Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений либо открытого по составу участников конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а на конкурсе - лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия, которыми могут быть:
- предложение по цене договора (цена лота) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложения по благоустройству города и праздничному оформлению.
3.5. Решение о проведении торгов в виде аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимает Глава городского округа Электрогорск Московской области. Организатором аукциона или конкурса выступает Администрация городского округа Электрогорск (далее - организатор торгов).
Для проведения торгов создается комиссия. Решение о создании комиссии, ее составе принимается Главой городского округа Электрогорск Московской области. Число членов комиссии не может быть менее чем пять человек. В состав комиссии в обязательном порядке включается депутат Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области.
3.6. Организатор торгов в соответствии с действующим законодательством:
1) определяет начальную цену договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (по каждому лоту), величину ее повышения ("шаг аукциона"), а также размер задатка;
2) определяет условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
3) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах; место, дату и время проведения торгов; место и срок подведения итогов торгов;
4) организует подготовку и публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении торгов или об отказе в их проведении. Указанная информация подлежит размещению в газете "Электрогорские вести" и на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в сети Интернет (далее - официальные средства массовой информации);
5) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
6) принимает заявки, предложения и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений;
7) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
8) готовит проекты договоров;
9) заключает договоры по результатам торгов;
10) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением функции и полномочия.
3.7. Комиссия:
1) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;
2) определяет победителя торгов;
3) оформляет протокол о результатах торгов.
3.8. Начальная цена лота определяется в размере годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета размера оплаты (приложение N 1 к настоящему Положению).
3.9. Задаток для участия в торгах определяется в размере 20 процентов от начальной (минимальной) цены лота.
3.10. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе, на котором на основании договора между Администрацией городского округа Электрогорск и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводятся по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции либо при первичном размещении.
3.11. Заключенные до 1 июля 2008 года договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договоры на размещение наружной рекламы) признаются действующими на срок действия разрешения на установку рекламной конструкции.
3.12. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов в официальных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
3.12.1. В извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:
1) место, дата и время проведения торгов, а также форма их проведения;
2) форма аукциона;
3) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
4) предмет торгов (лоты) с указанием их номеров (при наличии нескольких лотов) и указанием местонахождения каждого рекламного места;
5) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;
6) начальная (минимальная) цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае проведения торгов по нескольким лотам - по каждому лоту); "шаг аукциона"; размер задатка в счет обеспечения права на заключение договора и реквизиты счета для его перечисления;
7) условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
8) форма заявки на участие в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений претендентов на участие в конкурсе, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
9) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
10) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей;
11) срок, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
12) требования к участникам конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
13) порядок и место получения аукционной (конкурсной) документации;
14) размер платы за предоставление аукционной (конкурсной) документации, если такая плата установлена;
15) порядок и сроки оплаты участниками торгов аукционной (конкурсной) документации, если такая плата установлена;
16) срок, в течение которого победитель аукциона (конкурса) должен представить организатору торгов подписанный им договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.12.2. Организатором торгов может быть принято решение об отказе в проведении торгов, о чем он извещает участников торгов не позднее чем за пять дней со дня принятия данного решения и возвращает задатки, внесенные участниками торгов.
3.12.3. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в официальных средствах массовой информации.
4. Условия участия в торгах
4.1. Участником торгов является лицо, претендующее на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поданная заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации заявок в соответствии с настоящим Положением. Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
4.2. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты торгов являются недействительными.
4.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения средств наружной рекламы на территории городского округа Электрогорск Московской области признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.4. Для участия в торгах, претендент лично или через уполномоченного им представителя, представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
В случае подачи заявки уполномоченным представителем претендента, должна быть предъявлена соответствующая доверенность. Физическое лицо при подаче заявки обязано предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Дополнительно к заявке представляются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в средствах массовой информации извещения о проведении торгов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из решения органа управления данного юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
3) регистрационная карточка с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
4) справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов;
5) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа Электрогорск Московской области;
6) дизайн-проект по предмету торгов (эскиз рекламной конструкции с указанием размеров и элементов крепления);
7) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
Каждый претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах (по каждому лоту).
4.5. Претендент имеет право изменить или отозвать заявку в любое время до начала торгов, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов.
В случае отзыва заявки претендентом до окончания срока приема заявок, организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 5 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
4.6. Для участия в торгах, претендент вносит задаток на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка банка со счета организатора торгов.
4.7. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов, комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием фамилий, имен и отчеств (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, фамилии, имена и отчества (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также фамилии, имена и отчества (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
4.8. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) документы представлены не в полном составе, или их состав не соответствует перечню, указанному в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Московской области;
2) заявка подана неуполномоченным лицом;
3) не подтверждено поступление от претендента в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
4.9. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 5 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
4.10. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.11. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола о признании претендентов участниками торгов.
5. Порядок проведения аукциона
5.1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующие день и час.
5.2. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист, назначенный организатором торгов;
2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик рекламного места и начальной цены лота, "Шага аукциона" и порядка проведения аукциона, после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере не более пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, и не изменяется в течение всего аукциона;
3) участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки). Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "Шагом аукциона", поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную цену договора (цену лота) или последующую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона", указывает на этого участника и объявляет заявленную цену договора;
5) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с названной аукционистом платой, аукционист повторяет этот размер платы три раза.
Если после троекратного объявления заявленной цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним;
6) аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер билета и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в указанном в извещении о проведении конкурса месте в соответствующий день и час.
6.2. Конкурс проводится в следующем порядке:
1) конкурсная комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса;
2) перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса;
3) при вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии представители средств массовой информации;
4) конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных конкурсных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленное конкурсное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника конкурса, что фиксируется в протоколе заседания комиссии;
5) конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных в конкурсной документации. Комиссия в процессе конкурса вправе требовать от участников разъяснений по представленным документам;
6) цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью;
7) предложения, содержащие цену ниже той, которая указана в условиях конкурса, не рассматриваются;
8) после вскрытия конвертов и оглашения предложений, конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений;
9) при проведении конкурса члены конкурсной комиссии обязаны:
- принимать решения, руководствуясь настоящим Положением, а также действующим законодательством;
- самостоятельно и независимо принимать решения;
- не разглашать информацию, касающуюся работы комиссии;
- вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение без оказания воздействия на других членов комиссии;
10) информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению до момента официального объявления итогов конкурса;
11) победителем конкурса признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других;
12) в случае, если предложения всех участников не соответствуют условиям, содержащимся в конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначен новый конкурс в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
13) в случае, если после объявления победителя конкурса организатору торгов станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным организатором торгов, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников конкурса;
14) в случае, если победитель конкурса не подписал договор в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, организатор торгов определяет нового победителя конкурса в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников конкурса, чье предложение цены за предмет конкурса было зафиксировано следующим за предложением уклонившегося;
15) конкурсная комиссия письменно извещает в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов участников конкурса о результатах конкурса.
7. Порядок оформления результатов торгов
7.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, а также победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, второй остается у организатора торгов.
В протоколе о результате торгов указываются:
1) регистрационный номер предмета торгов;
2) предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и местонахождения каждого рекламного места;
3) предложения участников конкурса (в случае проведения конкурса);
4) начальная (минимальная) цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (цена лота) и цена договора, предложенная победителем торгов;
5) фамилия, имя, отчество (наименование) победителя торгов (в том числе паспортные данные гражданина или реквизиты юридического лица);
6) состав комиссии и результаты голосования.
7.2. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет платы за договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.3. Участникам торгов, не признанным победителями, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
7.4. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах конкурса.
7.5. Последствия уклонения победителя торгов или организатора торгов от подписания протокола о результатах торгов, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.6. Информация о результатах торгов публикуется в официальных средствах массовой информации в 30-дневный срок со дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанная информация должна включать:
1) наименование организатора торгов, принявшего решение о проведении торгов;
2) реквизиты решения о проведении торгов;
3) фамилию, имя, отчество (наименование) победителя торгов;
4) предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и местонахождения рекламного места;
5) условия конкурса, предложенные победителем (в случае проведения торгов в форме конкурса);
6) начальную (минимальную) цену договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и цену договора, предложенную победителем торгов.
7.7. Договор с победителем торгов заключается в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
8. Порядок признания торгов несостоявшимися
8.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной платы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не поднял карточку;
3) ни один из участников конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.2. Организатор торгов обязан в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задатки, внесенные участниками несостоявшихся торгов.
8.3. Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены условия торгов, снижена начальная плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.4. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. Организатор торгов при соблюдении требований, установленных пунктами 4.2., 4.3. и подпунктом 5 пункта 4.4. настоящего Положения, заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
9. Разрешение споров
9.1. Участник торгов, несогласный с решением или действиями организатора торгов, вправе обжаловать их в судебном порядке.
9.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в установленном законом порядке.
10. Порядок подготовки, согласования и заключения договоров
10.1. Для рассмотрения вопроса о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель подает главе городского округа Электрогорск Московской области заявление установленного образца (приложение N 3 к настоящему Положению) с приложением листа согласования, выданного Администрацией городского округа Электрогорск.
10.2. Глава городского округа Электрогорск Московской области в установленный законодательством срок рассматривает поступившее заявление и направляет его для исполнения в Администрацию городского округа Электрогорск. Администрация городского округа Электрогорск рассматривает представленные документы и в случае принятия положительного решения, проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с настоящим Положением.
10.3. Заявителю может быть отказано в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях:
- невозможности размещения рекламных конструкций по градостроительным и эстетическим соображениям;
- невозможности размещения рекламных конструкций по соображениям безопасности дорожного движения;
- мотивированного отказа в согласовании размещения рекламных конструкций какой-либо из согласующих организаций;
- ненадлежащего исполнения ранее заключавшихся договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
10.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо к земельному участку, государственная собственность на который не разграничена (приложение N 2 к настоящему Положению), заключается по итогам проведенных торгов владельцем рекламной конструкции с Администрацией городского округа Электрогорск, если иное не установлено настоящим Положением.
10.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктами 3.1., 4.2., 4.3. и подпунктом 5 пункта 4.4. настоящего Положения.
10.6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
10.7. Победитель торгов вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договора с Администрацией городского округа Электрогорск на ее размещение и эксплуатацию.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не более пяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства и настоящим Положением.
На период действия договора, владельцу рекламной конструкции предоставляется право доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
10.8. В случае подключения рекламной конструкции к линиям электроснабжения, владельцу рекламной конструкции необходимо заключить договор с организацией, являющейся поставщиком электроэнергии.
11. Порядок оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или объектах недвижимости, находящихся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
11.1. Порядок, размер и форма оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или объектах недвижимости, находящихся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяются типом, размером рекламных конструкций, местом их размещения, видом и содержанием рекламы, располагаемой на рекламной конструкции.
11.2. Базовая ставка оплаты за 1 квадратный метр информационного поля рекламной конструкции, размещаемой на недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере 500 рублей в год.
11.3. Расчет суммы оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится Администрацией городского округа Электрогорск в соответствии с Методикой расчета размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (приложение N 1 к настоящему Положению).
11.4. Изменение базовой ставки или Методики расчета размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Электрогорск Московской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, влечет за собой перерасчет размера оплаты на размещение рекламной конструкции, о чем Администрация городского округа Электрогорск уведомляет владельца рекламной конструкции не позднее чем за месяц до введения указанных изменений.
11.5. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций взимается вплоть до фактического демонтажа рекламной конструкции.
11.6. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вносится владельцем рекламной конструкции ежеквартально в полном объеме до 15 числа последнего месяца текущего квартала включительно путем перечисления средств на счет, указанный в договоре.
11.7. За просрочку платежей, установленных пунктом 11.6. настоящего Положения, владелец рекламной конструкции уплачивает пени из расчета 0,5% с просроченной суммы за каждый день просрочки.
11.8. За период размещения информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов населения и органов местного самоуправления (социальной рекламы), плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. Сроки и объемы размещения социальной рекламы подтверждаются двусторонними актами, подписанными со стороны владельца рекламной конструкции и Администрации городского округа Электрогорск. При расчете размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок размещения социальной рекламы исключается из оплачиваемого периода. В случае размещения вышеуказанной информации в оплаченный период, последний продлевается на срок размещения социальной рекламы.
12. Некоторые требования к рекламным местам
12.1. Расстояние в плоскости движения транспортных (пешеходных) потоков между местами размещения однотипных отдельно стоящих рекламных конструкций определяется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
12.2. Рекламные места на опорах уличного освещения и воздушных коммуникаций выделяются по одному на опору.
12.3. Рекламные места должны выделяться с учетом обеспечения обзорности всех рекламных конструкций, расположенных в зоне прямой видимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.