Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 31 октября 2013 г. N 4280-п
Муниципальная программа
"Безопасность Ступинского муниципального района" на период 2014 - 2018 годы
21 августа 2014 г.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 21 августа 2014 г. N 3354-п в паспорт внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Безопасность Ступинского муниципального района" на период 2014 - 2018 годы
Наименование муниципальной программы |
Безопасность Ступинского муниципального района на период 2014 - 2018 годы (далее Программа) |
|
Основание разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный Закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный Закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства РФ 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Московской области от 17.01.2005 г. N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области"; Закон Московской области от 04.05.2005 г. N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". |
|
Цель муниципальной программы |
- Формирование действующей системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Ступинского муниципального района. - Повышение уровня защищенности населения Ступинского муниципального района от преступных посягательств. - Предотвращение проявлений экстремизма на территории Ступинского муниципального района. - Повышение защиты населения и территорий Ступинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера. - Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - Совершенствование системы гражданской обороны Ступинского муниципального района. - Создание условий, способствующих проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, защите государственной тайны, технической защите информации на территории Ступинского муниципального района. |
|
Задачи муниципальной программы |
- Устранение причин и условий совершения террористических актов, экстремистских и иных проявлений на территории Ступинского муниципального района. - Повышение степени защищенности граждан, объектов с массовым пребыванием людей. - Устранение причин и условий немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. - Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района. - Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения. - Обеспечение мероприятий по гражданской обороне. - Поддержание органов администрации Ступинского муниципального района в готовности к функционированию в условиях военного времени. - Поддержание в готовности городского защищенного пункта управления Главы Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени. - Обеспечение разработки и ведения мобилизационных планов экономики Ступинского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений Ступинского муниципального района. |
|
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Отдел по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района. Отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ступинского муниципального района. Отдел по мобилизационной работе администрации Ступинского муниципального района. |
|
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района курирующий вопросы обеспечения безопасности |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
Программа состоит из трех подпрограмм: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" (далее - Подпрограмма I); "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района" (далее - Подпрограмма II); "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" (далее - Подпрограмма III). |
|
Источники финансирования муниципальной программы |
Всего (тыс. рублей) |
105884,80 |
В т.ч. по годам реализации: |
|
|
2014 год |
13217,00 |
|
2015 год |
25183,20 |
|
2016 год |
21356,00 |
|
2017 год |
22722,80 |
|
2018 год |
23405,80 |
|
Всего (тыс. рублей) |
105884,80 |
|
В т.ч. по источникам: |
|
|
Бюджет Ступинского муниципального района |
102384,80 |
|
Бюджет Московской области |
3500,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение количества преступлений экстремистской направленности. 2. Темп снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (%): в 2014 году снизится на 5%; в 2015 году снизится на 5%; в 2016 году снизится на 9%; в 2017 году снизится на 9%; в 2018 году снизится на 14%". 3. Доля объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения (%): в 2014 году увеличится до 53,1%; в 2015 году увеличится до 55,1%; в 2016 году увеличится до 59,1%; в 2017 году увеличится до 65,1%; в 2018 году увеличится до 73,1%. 4. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними |
|
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
2. Характеристика текущего состояния обеспечения безопасности в Ступинском муниципальном районе и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в России, в том числе и на территории Ступинского муниципального района. Особо остро стоят вопросы предупреждения совершения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.
В настоящее время криминальная обстановка на территории Ступинского муниципального района продолжает оставаться стабильной. В первом полугодии 2013 г. осуществлен комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, развитие позитивных тенденций в состоянии криминальной ситуации на территории Ступинского муниципального района, обеспечение общественного порядка и безопасности.
В 2012 г. на территории Ступинского муниципального района зарегистрировано 1240 преступлений. При этом общее количество зарегистрированных преступлений за первое полугодие 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось на 6,3% (576/615). Реализованы организационно-практические мероприятия по совершенствованию деятельности подразделений, направленные на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений.
В этих целях проведены профилактические мероприятия по совершенствованию деятельности Отдела МВД России по Ступинскому району, направленные на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений. Проведены профилактические и оперативно-профилактические мероприятия. Наиболее значимые из них - "Анаконда", "Нелегальный мигрант", "Каникулы", "НОН", "Безнадзорные дети", "Сорняк", "Курорт".
Особое внимание уделяется предупреждению актов терроризма и экстремизма, прежде всего, в местах массового пребывания граждан и на объектах повышенной опасности.
Вместе с тем, по некоторым направлениям имеются и негативные изменения в криминальной обстановке.
Так отмечается увеличение числа умышленных убийств - с 1 до 5 преступлений, разбойных нападений - с 1 до 3, грабежей почти в два раза (23/12), краж - на 2.2% (232/227), в т.ч. транспортных средств на 9,1%. Преступлений, совершенных несовершеннолетними - на 60% (16/10).
В 2012 году зарегистрировано 62 преступления связанных с незаконным оборотом наркотиков. Всего за первое полугодие 2013 года на территории Ступинского муниципального района зарегистрировано 46 преступлений, возбуждено (31/23) уголовных дела.
На территории Ступинского муниципального района в 2012 году на улицах совершено 50 преступлений, в первом полугодии 2013 года 38 преступлений (38/19). Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 134 преступления, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза.
В создавшейся ситуации внедрение и использование современных средств наблюдения, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан будет способствовать положительной динамике раскрываемости преступлений и приведет к снижению роста преступности на улицах и в других общественных местах.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. В первом полугодии 2013 года несовершеннолетними совершено 16 преступлений. Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств. По экспертным оценкам, число лиц, употребляющих наркотические средства, в Московской области превышает 100 тыс. человек. Из них на учете состоит около 20 тыс. человек, в числе которых 1,3 тыс. несовершеннолетние. Высокими также продолжают оставаться темпы развития женской наркомании.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий должна привести к сокращению количества преступлений и правонарушений на территории Ступинского муниципального района, в том числе связанных с оборотом наркотических средств, повышению удовлетворенности населения Ступинского муниципального района криминогенной обстановкой, а также к созданию условий, обеспечивающих защиту населения Ступинского муниципального района от террористических актов и проявлений экстремизма.
Кроме того, современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории Ступинского муниципального района расположено 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов экономики, 26 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса и объектов газового хозяйства, а также 76 газовых котельных. Источником повышенной потенциальной опасности также является сеть магистральных и местных газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются химически и взрывопожароопасные грузы.
Территория Ступинского муниципального района подвержена воздействию различного спектра опасных факторов, из которых наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными авариями.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ технологического оборудования.
Особую опасность составляют пожары, вызванные факторами природного и техногенного характера.
В первом полугодии 2013 году на территории Ступинского муниципального района произошло 96 пожаров, из них 62% в жилом секторе. Количество погибших на пожарах - 3 человека, пострадавших - 5 человек. Общий ущерб от пожаров составил 5,45 млн. руб., средний ущерб от одного пожара - 49 тыс. руб.
Проводимый комплекс мероприятий позволит стабилизировать обстановку с пожарами и возможными последствиями от них.
При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных подтоплениями.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае подтопления может оказаться до 1000 человек, проживающих на территории Ступинского муниципального района.
В целях защиты населения Ступинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Еще одним важным составным элементом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются резервы. Их создание направлено на экстренное привлечение необходимых средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативное оказание помощи пострадавшим территориям и населению, уменьшение негативных последствий, спасение человеческих жизней. Поэтому работе по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо уделять постоянное внимание.
Роль указанных запасов существенно возрастает с увеличением числа стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Привлечение этих ресурсов позволяет в оперативном порядке и в сжатые сроки решать вопросы обеспечения поставок материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Уровень оповещения и информирования Ступинского муниципального района недостаточен. С помощью технических средств (сирены С-40) оповещается не более 70% жителей, что не соответствует ныне предъявляемым требованиям. После завершения модернизации существующей системы оповещения и информирования, а также её дальнейшего технического развития планируется доведение до стопроцентного охвата оповещения населения Ступинского муниципального района, включая речевое оповещение.
В целях обеспечения безопасности населения Ступинского муниципального района особое внимание уделяется подготовке к ведению гражданской обороны.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в мирное время, однако немаловажную роль играет подготовка сотрудников и органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы позволит защитить население Ступинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что в свою очередь приведет к улучшению благополучия населения и снижению материального ущерба.
Однако, не стоит забывать о возможности возникновения угрозы населению и территории Ступинского муниципального района от внешних факторов. В течение последних лет военно-политическая обстановка в мире эволюционирует в неблагоприятном направлении. Гражданская война в Сирии и нестабильная обстановка в Египте обострили противоречия между отдельными странами и коалициями государств из-за усиления конкурентной борьбы за расширение сфер политического, экономического и военного влияния. Получили новое развитие вызовы и угрозы безопасности Российской Федерации, связанные с развертыванием США и странами НАТО элементов противоракетной обороны в Чехии и Польше. На фоне этого остаются принципиальные противоречия между Российской Федерацией и США по некоторым межгосударственным и международным вопросам.
Наблюдаются тенденции возрастания вероятности усиления глобальной и региональной нестабильности в мире вследствие экономического кризиса, распространения международного терроризма, расширения конфликтов на почве религиозно-этнической розни и территориальных споров.
Правительством Российской Федерации, в связи с нестабильной международной обстановкой в общем в мире и на Ближнем Востоке в частности, уделяется постоянное внимание на проведение мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Учитывая сложившуюся международную обстановку, поддержание в постоянной готовности органов администрации Ступинского муниципального района, предприятий и учреждений Ступинского муниципального района к выполнению задач по мобилизационной подготовке является реальной необходимостью.
Реализация мероприятий Программы позволит подготовить органы администрации Ступинского муниципального района, предприятия и учреждения Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени, обеспечить защиту государственной тайны, техническую защиту информации на территории Ступинского муниципального района.
3. Цели и задачи Программы
К основным целям Программы относятся:
1. Формирование действующей системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Ступинского муниципального района.
2. Повышение уровня защищенности населения Ступинского муниципального района от преступных посягательств.
3. Предотвращение проявлений экстремизма на территории Ступинского муниципального района.
4. Повышение защиты населения и территорий Ступинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера.
5. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Совершенствование системы гражданской обороны Ступинского муниципального района.
7. Создание условий, способствующих проведению мероприятий по мобилизационной подготовке.
К основным задачам Программы относятся:
1. Устранение причин и условий совершения террористических актов, экстремистских и иных проявлений на территории Ступинского муниципального района.
2. Повышение степени защищенности граждан, объектов с массовым пребыванием людей.
3. Устранение причин и условий немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района.
5. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения.
6. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
7. Поддержание органов администрации Ступинского муниципального района в готовности к функционированию в условиях военного времени.
8. Поддержание в готовности городского защищенного пункта управления Главы Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени.
9. Обеспечение разработки и ведения мобилизационных планов экономики Ступинского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений Ступинского муниципального района.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014 - 2018 годов путем реализации мероприятий трех подпрограмм (приложения N 1, 2, 3, к Программе).
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Программа состоит из трех подпрограмм.
Подпрограмма I "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" (приложение 1 к Программе).
Подпрограмма II "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Ступинского муниципального района" (приложение 2 к Программе).
Подпрограмма III "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" (приложение 3 к Программе).
6. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложениях N 1, 2, 3 к Программе.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 21 августа 2014 г. N 3354-п раздел 7 изложен в новой редакции
7. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Наименование Программы, Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в том числе по годам (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа "Безопасность Ступинского муниципального района на период 2014 - 2018 гг." |
Средства бюджета Московской области |
3500,00 |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
102384,80 |
11717,00 |
24683,20 |
20856,00 |
22222,80 |
22905,80 |
|
Итого |
105884,80 |
13217,00 |
25183,20 |
21356,00 |
22722,80 |
23405,80 |
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма I "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
4743,40 |
994,00 |
884,00 |
925,00 |
947,20 |
993,20 |
Итого |
4743,40 |
994,00 |
884,00 |
925,00 |
947,20 |
993,20 |
|
Подпрограмма II "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района" |
Средства бюджета Московской области |
3500,00 |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
93264,20 |
10034,0 |
23064,20 |
19149,00 |
20152,00 |
20865,00 |
|
Итого |
96764,20 |
11534,00 |
23564,20 |
19649,00 |
20652,00 |
21365,00 |
|
Подпрограмма III "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
4377,20 |
689,00 |
735,00 |
782,00 |
1123,60 |
1047,60 |
Итого |
4377,20 |
689,00 |
735,00 |
782,00 |
1123,60 |
1047,60 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации программы являются результаты реализации трех Подпрограмм (приложения N 1, 2, 3 Программы).
9. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Программы с муниципальными заказчиками муниципальной Программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
10. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет координатор Программы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляются в Комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.