20 июня 2011 г., 17 апреля, 18 июня 2012 г., 31 марта 2014 г., 15 июня, 17 августа 2015 г., 24 февраля 2016 г.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Уставом Шаховского муниципального района Московской области Совет депутатов Шаховского муниципального района решил:
См. Устав муниципального образования "Городской округ Шаховская Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 18 апреля 2016 г. N 54/292
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области (Приложение).
2. Считать утратившим силу пункт 1 Решения Совета депутатов Шаховского муниципального района от 21.09.2009 г. N 19/128.
Решением Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 24 февраля 2016 г. N 51/280 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Установить, что имущество, находящееся в собственности Шаховского муниципального района Московской области, может предоставляться в безвозмездное пользование учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета муниципального района, органам местного самоуправления поселений Шаховского муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям поселений Шаховского муниципального района, учебным учреждениям среднеспециального звена с бюджетной формой обучения, учреждениям уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, организациям, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственным учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь на территории Шаховского муниципального района, государственным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетним недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами, по надзору за правами несовершеннолетних, а также оказывающим социальные услуги несовершеннолетним с обеспечением проживания и без обеспечения проживания, государственным учреждениям, осуществляющим деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также организациям, имеющим право на безвозмездное пользование имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы администрации муниципального района - начальника финансового управления Дементьеву О.Н. и комиссию по бюджету, ценам, торговле, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (Туровцева Г.А.).
Глава муниципального района |
В.И. Бака |
Положение
о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области
от 20 декабря 2010 г. N 34/217)
20 июня 2011 г., 18 июня 2012 г., 31 марта 2014 г., 17 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет порядок передачи имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области, в аренду.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципальная собственность - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, а также объекты движимого имущества, находящиеся в собственности Шаховского муниципального района Московской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Шаховского муниципального района Московской области;
3) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период;
4) муниципальные предприятия - унитарные и казенные предприятия Шаховского муниципального района Московской области;
5) муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот;
6) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
7) муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении, - имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области и муниципальных учреждений Шаховского муниципального района Московской области;
8) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
3. В качестве арендодателей муниципальной собственности выступают:
уполномоченный орган - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну Шаховского муниципального района Московской области, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области казенных и бюджетных учреждений Шаховского муниципального района Московской области;
бюджетные и автономные учреждения Шаховского муниципального района Московской области - в отношении муниципальной собственности, приобретенной ими за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
бюджетные и автономные учреждения Шаховского муниципального района Московской области - в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, с согласия учредителя (собственника имущества) на сдачу в аренду. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется;
муниципальные предприятия - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.
4. Передача муниципальной собственности в аренду осуществляется:
- по результатам торгов;
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения муниципальным имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд Шаховского муниципального района Московской области по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия Шаховского муниципального района Московской области в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
6. Арендодатели муниципальной собственности направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды в уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды муниципальной собственности.
7. Передача муниципальной собственности, относящейся к движимому имуществу, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Информация о проведении торгов по продаже права аренды подлежит обязательному размещению в газете "Шаховские вести", на официальном сайте администрации Шаховского муниципального района и официальном сайте Правительства Российской Федерации.
II. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей казну Шаховского муниципального района Московской области или находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области и бюджетных учреждений Шаховского муниципального района Московской области
9. Муниципальная собственность, составляющая казну Шаховского муниципального района Московской области или находящаяся в оперативном управлении органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области и бюджетных учреждений Шаховского муниципального района Московской области, может передаваться в аренду на основании договора, заключаемого уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
10. Для передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, органы местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области, бюджетные учреждения Шаховского муниципального района Московской области направляют в уполномоченный орган соответствующее заявление по установленной форме (приложение N 1<*> к настоящему Положению) с приложением пакета документов в соответствии с перечнем (приложение N 2<*> к настоящему Положению).
11. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
о заключении договора аренды путем проведения торгов;
о заключении договора аренды без проведения торгов;
об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду.
12. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды муниципальной собственности проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
13. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора аренды, его подписание и присвоение номера.
14. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований пункта 10 настоящего раздела;
необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
III. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий
15. Муниципальная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия уполномоченного органа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
16. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение N 3<*> к настоящему Положению);
2) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального предприятия;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;
4) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, данными о коэффициенте износа здания, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
5) отчет о рыночной стоимости права аренды;
6) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
7) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
17. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие.
18. Уполномоченный орган принимает решение об отказе муниципальному предприятию в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием требований пункта 16 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и требованиям законодательства Российской Федерации;
4) неэффективное использование муниципальным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление;
5) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд.
19. Согласие уполномоченного органа должно содержать:
указание способа заключения договора аренды;
местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
цель передачи имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду;
размер арендной платы.
IV. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении автономных учреждений Шаховского муниципального района Московской области
20. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении автономных учреждений Шаховского муниципального района Московской области, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых автономными учреждениями с предварительного согласия органа местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области, осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения, в письменной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
21. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за автономным учреждением, автономное учреждение представляет в орган местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области, осуществляющий полномочия учредителя автономного учреждения (далее - учредитель), следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение N 3<*> к настоящему Положению);
2) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области, закрепленного на праве оперативного управления, прошитый, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью генерального директора и печатью автономного учреждения;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, данными о коэффициенте износа здания, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
4) отчет о рыночной стоимости права аренды;
5) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
6) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
22. Учредитель в течение десяти рабочих дней после поступления от учреждения-заявителя необходимых документов запрашивает согласование на передачу имущества в аренду уполномоченного органа и передает в уполномоченный орган документы, представленные учреждением-заявителем.
23. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления от учредителя необходимых документов направляет учредителю согласование на передачу имущества в аренду или решение об отказе в согласовании.
24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании на передачу в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении автономного учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение автономным учреждением требований пункта 21 настоящего раздела;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды, требованиям законодательства Российской Федерации;
3) неэффективное использование автономным учреждением муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение автономным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление;
4) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
5) представленные документы не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям;
6) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
7) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению;
8) передача имущества в аренду лишает учреждение-заявителя возможности осуществлять уставную деятельность.
25. Учредитель принимает решение о согласии на передачу имущества в аренду при наличии положительного заключения уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней с момента поступления указанного заключения.
26. Согласие учредителя и уполномоченного органа должно содержать: указание способа заключения договора аренды;
местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
цель передачи имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду;
размер арендной платы;
иные условия, кроме размера арендной платы, включенные в конкурсную документацию, в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения конкурса.
V. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, приобретенной бюджетными и автономными учреждениями Шаховского муниципального района Московской области за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности
27. Муниципальная собственность, приобретенная бюджетными и автономными учреждениями Шаховского муниципального района Московской области (далее - Учреждения) за счет доходов от приносящей доход деятельности, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями Шаховского муниципального района Московской области самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
28. Передача Учреждениями муниципальной собственности в аренду посредством самостоятельного заключения договоров аренды осуществляется исключительно в отношении имущества, приобретенного Учреждениями за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности. Остальное недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество Учреждения вправе передавать в аренду посредством самостоятельного заключения договоров аренды исключительно при наличии письменного согласия собственника имущества.
29. Заключение договоров аренды муниципальной собственности осуществляется Учреждениями с обязательным соблюдением следующих требований:
договор аренды должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и примерной форме договора аренды;
договор аренды сроком, превышающим один год, может быть заключен в отношении муниципальной собственности, прошедшей процедуру регистрации права собственности Шаховского муниципального района Московской области и права оперативного управления бюджетного или автономного учреждения Шаховского муниципального района Московской области, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
размер арендной платы должен определяться в соответствии с требованиями настоящего Положения;
применение понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
30. Учреждения в течение пяти рабочих дней после подписания договоров аренды муниципальной собственности направляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 6 раздела I настоящего Положения.
VI. Порядок применения понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов
31. Предоставление преференции осуществляется на основании решения уполномоченного органа при наличии предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
32. Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет уполномоченный орган.
33. В целях формирования пакета документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции, дополнительно к документам, представленным в соответствии с пунктом 10 раздела II, пунктом 16 раздела III, пунктом 21 раздела IV настоящего Положения, в уполномоченный орган должны быть представлены следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
34. Уполномоченным органом по требованию антимонопольного органа могут быть дополнительно запрошены документы и информация в объеме и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
35. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 33 настоящего раздела, готовит проект решения, которым предусматривается предоставление преференции, с указанием цели ее предоставления и направляет в антимонопольный орган соответствующее заявление. Окончательное решение о предоставлении преференции выносится уполномоченным органом в соответствии с решением антимонопольного органа.
36. После получения соответствующего решения антимонопольного органа уполномоченный орган обеспечивает:
1) выпуск правового акта о предоставлении преференции;
2) направление отказа в предоставлении преференции в письменной форме.
VII. Условия аренды муниципальной собственности
37. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
1) объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;
2) срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 15 лет, в остальных случаях - 5 лет.
3) порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения, органа местного самоуправления (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);
5) порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии c настоящим Положением.
Арендная плата определяется договором с учетом налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем:
порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение;
значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящее Положение или иные нормативные правовые акты.
В договоре аренды предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта письменно уведомить арендатора об одностороннем изменении договора аренды.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Положением или самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного акта, устанавливающего этот порядок;
6) порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы, он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;
7) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия уполномоченного органа, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя и уполномоченного органа на совершение этих сделок;
8) порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;
9) на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества;
10) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
11) порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
12) договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора;
13) возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества.
38. Помимо условий, предусмотренных пунктом 37 настоящей статьи, договор аренды муниципальной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные другими нормативными актами органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области.
39. Договоры аренды, заключаемые уполномоченным органом, разрабатываются уполномоченным органом.
40. Примерные формы договоров аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждаются Постановлением Администрации Шаховского муниципального района Московской области.
VIII. Порядок определения размера арендной платы
Решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 31 марта 2014 г. N 23/133 в пункт 41 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
41. Определение размера арендной платы (Апл) за пользование муниципальной собственностью должно осуществляться по формуле:
,
где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр в год.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области и может изменяться не чаще одного раза в год;
S - арендуемая площадь помещений в здании;
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания:
.
Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- прочее - 1;
Кз - коэффициент территориальной зоны Шаховского муниципального района Московской области.
Границы территориальных зон Шаховского муниципального района Московской области и значения коэффициентов для каждой зоны устанавливаются Правительством Московской области;
Ку - коэффициент удобства расположения и использования арендуемого здания (помещения).
Ку устанавливается постановлением администрации Шаховского муниципального района в пределах от 1 до 6 в зависимости от близости арендуемого имущества к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры, технического состояния помещения. Коэффициент в размере от 3 до 6 устанавливается только в случае нахождения помещения, передаваемого в аренду, в новостройках повышенной комфортности с улучшенной отделкой. Если на момент заключения договора аренды Ку не установлен, он принимается равным 1.
Коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения) не применяется к зданиям (помещениям), занимаемым Шаховским муниципальным бизнес-инкубатором, расположенным по адресу: Московская область, Шаховской район, г/п Шаховская, р.п. Шаховская, ул. Комсомольская, д. 6а, и передаваемым в аренду субъектам малого предпринимательства;
НДС - налог на добавленную стоимость.
В случае передачи в аренду муниципального имущества для целей, связанных с размещением оборудования базовых станций сотовой связи, к расчетному размеру арендной платы применяется повышающий коэффициент равный 6.
42. Не допускается дифференцирование базовой ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора или иных условий.
43. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
44. Размер годовой арендной платы за пользование сооружением определяется по формуле:
,
где АМ - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде.
45. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за здания, нежилые помещения, сооружения и движимое имущество.
46. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как рассчитанная в соответствии с нормативами сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.
IX. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы
47. При определении размера арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество передается в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в размерах, установленных пунктом 48 настоящей статьи.
48. Применяются следующие значения понижающего коэффициента:
1) Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется субъектом малого предпринимательства для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (кроме производства подакцизных товаров);
Решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 17 августа 2015 г. N 41/214 подпункт 2 пункта 48 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
- реализация товаров, оказание услуг или выполнение работ на льготных условиях инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям;
- управление многоквартирными домами (многоквартирным домом);
- размещение учреждений образования, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;
- размещение организаций, осуществляющих следующие социально-значимые виды деятельности:
а) магазины шаговой доступности, пекарни до 100 кв. м *;
б) парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 кв. м *;
в) ветеринарные клиники до 100 кв. м *;
г) частные детские сады и образовательные центры;
д) здравоохранение;
е) физическая культура, спорт;
ж) социальное обслуживание граждан;
з) народно-художественные промыслы и ремесла.
* - в случае если площадь объекта недвижимости более 100 кв. м, понижающий коэффициент рассчитывается только для 100 кв. м, остальная часть площади рассчитывается без учета понижающего коэффициента.
3) Кп = 0,2, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
размещение организаций с численностью работающих инвалидов не менее 50 процентов от среднесписочной численности работающих, если их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
размещение учреждений культуры;
размещение организаций федеральной почтовой связи;
размещение федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также размещение учреждений, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования Московской области;
организация досуга детей и подростков некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями;
размещение муниципальных унитарных предприятий, учредителями которых является Шаховской муниципальный район.
49. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора.
X. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципальной собственности. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
50. Арендная плата по всем договорам аренды муниципальной собственности, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
51. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и привлеченных средств.
Расходы бюджетного учреждения Шаховского муниципального района Московской области, связанные со сдачей в аренду муниципальной собственности, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности и привлеченных средств.
Муниципальные предприятия и автономные учреждения Шаховского муниципального района Московской области самостоятельно несут расходы, связанные с передачей в аренду закрепленного за ними имущества.
52. Льготы по арендной плате могут устанавливаться решениями Совета депутатов Шаховского муниципального района.
XI. Осуществление контроля в связи с арендой муниципальной собственности
53. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
54. Контроль за своевременным поступлением в бюджет муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности осуществляет уполномоченный орган.
55. Копии договоров аренды муниципальной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение трех рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в уполномоченный орган и балансодержателю имущества.
56. В случае нарушения унитарным предприятием или учреждением Шаховского муниципального района Московской области при сдаче муниципальной собственности в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган обязан:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 20 декабря 2010 г. N 34/217 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Шаховские вести" от 14 января 2011 г., N 2 (без приложений к Положению)
Решением Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 16 декабря 2019 г. N 36/155 настоящее решение признано утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 21 ноября 2016 г. N 60/324
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 24 февраля 2016 г. N 51/280
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 17 августа 2015 г. N 41/214
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 15 июня 2015 г. N 38/207
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 31 марта 2014 г. N 23/133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 18 июня 2012 г. N 3/26
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 17 апреля 2012 г. N 1/8
Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области от 20 июня 2011 г. N 40/256