В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 26.12.2016 N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 126/7, Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 N 85/5, Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.06.2015 N 476/24, и в целях осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения документов о предоставлении субсидий из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области.
2. Управлению делами Министерства в трехдневный срок с момента подписания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Жарова Игоря Николаевича.
Министр |
А.В. Разин |
Утверждён
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 7 марта 2017 г. N 18РВ-23
Регламент
рассмотрения документов о предоставлении субсидий из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Настоящий Регламент определяет организацию работы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) по рассмотрению документов о предоставлении средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области.
Лица, имеющие право на получение субсидии
2. Лица, имеющие право на получение субсидии определены:
- Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 05.03.2016 N 126/7;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Московской области N 126/7 вместо "от 05.03.2016" следует читать "от 05.03.2014"
- Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 N 85/5;
- Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, а также на приобретение техники и оборудования", и заключившим с Министерством Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.06.2015 N 476/24.
Порядок информирования заявителей по вопросам, связанным с порядком предоставления субсидий
3. Информирование заявителей о порядке предоставления субсидий осуществляется:
- государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области (далее - специалисты);
- путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес Министерства, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту, требования к оформлению документов, в том числе в электронной форме, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:www.msh.mosreg.ru).
5. Информация об установленных для приема заявителей днях и часах (график работы Министерства), контактных телефонах, телефонах для справок, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, сообщается по телефонам для справок и размещается:
1) на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет (http:www.msh.mosreg.ru);
2) на информационных стендах в местах приема письменных обращений.
6. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку предоставления субсидий.
7. Структурными подразделениями, ответственными в Министерстве за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, являются:
7.1. Управление экономического планирования и государственных программ в части субсидий:
7.1.1. Достижение целевых показателей реализации государственной программы:
а) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработку и реализацию продукции растениеводства;
б) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
в) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства;
г) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства в области развития оптово-распределительных центров;
д) на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
7.1.2. Возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в АПК:
а) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
б) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
в) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства.
7.2. Управление отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в части субсидий:
1) по оказанию государственной поддержки в области растениеводства: на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
на возмещение части затрат на приобретение элитных семян; на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства (далее - совместно именуемые субсидии).
2) Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводческих ферм молочного направления;
3) на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
4) на поддержку молочного животноводства в крестьянских фермерских хозяйствах;
5) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
6) на поддержку отрасли животноводства:
а) на содержание племенного поголовья сельскохозяйственных животных;
б) на поддержку производства племенного рыбопосадочного материала;
в) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса части затрат на приобретение молодняка племенных сельскохозяйственных животных;
7) на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления:
а) на возмещение по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных организациям, включенным в Перечень организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, части затрат на содержание племенных быков-производителей мясного направления, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества
б) на возмещение племенным предприятиям части затрат на содержание племенного маточного поголовья (коров) и племенного молодняка (телки, нетели) крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
в) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса части затрат на приобретение в племенных заводах и племенных репродукторах, расположенных на территории Российской Федерации, племенных телок, племенных бычков;
8) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления:
а) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления;
б) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в Перечень организаций по искусственному осеменению части затрат на содержание племенных быков-производителей молочного направления;
в) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
г) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса части затрат на приобретение сексированного семени (разделенного по полу) крупного рогатого скота молочного направления продуктивности.
7.3. Управление правового обеспечения и земельной политики в части субсидий:
на компенсацию части затрат на проведение культуртехнических работ по вводу в оборот сельскохозяйственных земель;
7.4. Управление инвестиций и социального развития села в части субсидий:
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, а также на приобретение техники и оборудования.
II. Порядок организации работы по рассмотрению в Министерстве документов, представленных с целью получения субсидий
Сроки рассмотрения документов, представленных заявителем с целью получения субсидий
8. Рассмотрение документов, представленных заявителем с целью получения субсидий, осуществляется не более 10 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
Результат рассмотрения документов, представленных заявителем с целью получения субсидий, и принятия решений о предоставлении субсидии
9. Результатом рассмотрения документов, представленных с целью получения субсидий, является:
1) перечисление заявителю субсидии;
2) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении субсидии.
Срок регистрации заявления
10. Срок регистрации заявления, поступившего в Министерство от заявителя с целью получения субсидии, составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления субсидии
12. Для получения субсидии заявители, заключившие с Министерством Соглашение о предоставлении субсидии, подают в Министерство:
заявление и документы, предусмотренные по соответствующему направлению государственной поддержки, в соответствии с порядками предоставления субсидий, указанными в пункте 2 настоящего Регламента.
В случае обращения за предоставлением субсидии представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов, представляемые в Министерство для получения субсидий, заверяются подписью руководителя и печатью организации - получателя субсидий.
Перечень оснований отказа в предоставлении субсидии
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) Заявитель является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
б) наличие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) наличие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
д) заявитель находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области.
14. Решение об отказе в предоставлении субсидии подписывается министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министр) и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
III. Процедуры рассмотрения документов, представленных с целью получения субсидии
Перечень процедур рассмотрения документов
15. Рассмотрение документов, представленных в целях получения субсидии, включает в себя следующие процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация заявления и поступивших документов;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
3) перечисление субсидий заявителю либо направление заявителю мотивированного отказа в выплате субсидии.
Прием, первичная обработка и регистрация заявления и поступивших документов
16. Для получения субсидий заявители, заключившие с Министерством Соглашение о предоставлении субсидии, подают в Министерство заявление и документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента.
Лицами, ответственным за прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии, являются:
1) Специалисты Управления экономического планирования и государственных программ при приеме заявлений и документов в части субсидий, указанных в подпункте 7.1. настоящего Регламента.
2) Специалисты Управления отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в части субсидий, указанных в подпункте 7.2. настоящего Регламента.
3) Специалисты Управления правового обеспечения и земельной политики в части субсидий, указанных в подпункте 7.3. настоящего Регламента.
4) Специалисты Управления инвестиций и социального развития села в части субсидий, указанных в подпункте 7.4. настоящего Регламента.
17. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Министерство специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие их перечню документов, предусмотренных Порядком предоставления субсидии, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 126/7, постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 N 85/5 и (или) постановлением Правительства от 24.06.2015 N 476/24;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 17 настоящего Регламента, предлагает заявителю устранить их.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство посредством почтового отправления специалист Министерства, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 17 настоящего Регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 настоящего Регламента.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя документы остаются в Управлении, ответственном за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, а заявление в день поступления его в Министерство подлежит передаче в Управление делами Министерства для регистрации.
18. Регистрация заявления, полученного посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется Управлением делами Министерства в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
19. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Управления, ответственного за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, который регистрирует заявление получателя субсидии в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
20. Максимальный срок осуществления процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии
21. Специалист в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов:
1) устанавливает наличие у заявителя прав на получение субсидии;
2) проверяет соответствие документов установленным законодательством требованиям;
3) выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
4) проверяет наличие (отсутствие) информации о заявителе в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 13 Регламента, специалист Управления, ответственного за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов:
1) готовит проект письма с уведомлением заявителя об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
2) согласовывает проект уведомления с начальником Управления, ответственного за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности Управления, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра. Срок согласования проекта уведомления составляет не более 2 рабочих дней с момента направления специалистом проекта уведомления на согласование. Проекты уведомлений подлежат обязательному согласованию с заместителями министра, координирующими деятельность правовой и финансовой службы Министерства;
3) передает согласованный проект уведомления Министру для принятия им решения. Срок принятия решения Министром составляет не более 2 рабочих дней с момента поступления к нему проекта уведомления;
4) направляет уведомление заявителю.
22. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии принимается решение о предоставлении субсидии.
23. Критерии принятия решения: наличие у заявителя прав на получение субсидии; соответствие документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области.
Перечисление субсидий заявителю либо направление заявителю мотивированного отказа в выплате субсидии
24. Специалист Управления, ответственного за рассмотрение заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, включает расчет в формируемый Сводный реестр на предоставление субсидии из соответствующих бюджетов (далее - Сводный реестр) с указанием наименования заявителей (включая ИНН), субсидируемого периода и суммы субсидии.
25. Сводный реестр, формируемый в связи с возложенной на Управление компетенцией по рассмотрению заявлений и документов, представленных с целью получения субсидий, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, специалист Управления согласовывает с заведующим отделом, начальником Управления, заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности Управления, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.
25.1. После получения, указанного в пункте 25 согласования, специалист Управления совместно с Управлением правового обеспечения и земельной политики сверяет перечень получателей субсидий, указанных в Сводном реестре, с информацией, имеющейся в Управлении правового обеспечения и земельной политики на предмет наличия заключенного соглашения (дополнительного соглашения) с получателем субсидии, указанным в Сводном реестре на выплату субсидий, по соответствующему направлению субсидии.
25.2. После получения, указанных в пунктах 25, 25.1 согласований и сверки информации с Управлением правового обеспечения и земельной политики, специалист Управления согласовывает Сводный реестр с начальником Управления экономического планирования и государственных программ, заместителем министра, координирующим деятельность Управления экономического планирования и государственных программ по следующим вопросам:
- непревышения суммы субсидии, указанной в Сводном реестре, над суммой неиспользованного остатка средств по соответствующему направлению субсидии;
- отсутствие получателей субсидий, указанных в Сводном реестре, в перечне получателей субсидии, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;
В случае несогласования Сводного реестра Управлением экономического планирования и государственных программ, Сводный реестр без согласования специалистами Управления правового обеспечения и земельной политики направляется специалисту Управления.
25.6. После получения согласований, указанных в пунктах 25, 25.1, 25.2, Сводный реестр утверждается уполномоченным заместителем министра.
26. После утверждения Министром Сводный реестр передается специалисту Управления экономического планирования и государственных программ, уполномоченному на взаимодействие с Министерством экономики и финансов Московской области, который направляет полученные от заявителей расчеты размера субсидий вместе с соответствующими документами в Министерство экономики и финансов Московской области в целях подтверждения денежных обязательств.
27. После получения от Министерства экономики и финансов Московской области подтверждения денежных обязательств специалист Управления экономического планирования и государственных программ осуществляет:
формирование платежных документов на перечисление средств из федерального бюджета и бюджета Московской области (далее - документы на оплату);
предоставление документов на оплату на утверждение уполномоченным должностным лицам Министерства электронной цифровой подписью;
28. В случае возврата Министерством экономики и финансов Московской области без исполнения документов, представленных к оплате, специалист Управления экономического планирования и государственных программ в соответствии с распределением должностных обязанностей в Управлении экономического планирования и государственных программ совместно со специалистом Управления, ответственного за выплату субсидии, осуществляет устранение причин возврата и направляет повторно платежные документы. При этом срок выполнения процедуры продлевается на количество дней, необходимых для устранения выявленным Министерством экономики и финансов Московской области недостатков.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением документов, представленных с целью получения субсидий и принятия решений о предоставлении (отказе) в предоставлении субсидий в Министерстве
30. Контроль за соблюдением последовательности действий, процедур и принятием решений специалистами и должностными лицами Министерства осуществляется уполномоченным заместителем министра.
Специалисты Министерства и должностные лица Министерства, участвующие в рассмотрении документов, представленных с целью получения субсидии, несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения процедур, установленных настоящим Порядком;
- сохранность представленных заявителем документов.
V. Порядок обжалования действий по рассмотрению заявлений и решений, принятых по заявлениям
31. Действия (бездействие) специалистов Министерства и их решения, принятые в ходе рассмотрения документов, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
32. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
33. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
34. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
36. Жалобы на решения, принятые уполномоченными должностными лицами Министерства, их действия (бездействие) рассматриваются Министром.
37. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам предоставления субсидии.
38. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
39. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
43. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и его структурных подразделений
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Место нахождения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Контактный телефон: (495) 699-91-02.
Телефоны для справок по направлениям государственной поддержки:
Управление экономического планирования и государственных программ - (495) 650-33-61;
Управление отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - (495) 650-09-65:
Отдел развития растениеводства и внедрения передовых технологий - (495) 650-08-83;
Отдел развития животноводства и племенного дела (495) 699-57-62;
Управление правового обеспечения и земельной политики - (495) 650-09-85;
Управление инвестиций и социального развития села - (495) 650-11-10;
Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сети Интернет: www.msh.mosreg.ru.
Приложение N 2
к Регламенту
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии
1. Общий перечень нормативных правовых актов, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидий, по всем направлениям государственной поддержки
1.1. Предоставление субсидии по всем направлениям государственной поддержки, указанным в Регламенте, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья";
постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1233/43 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидий, по направлениям государственной поддержки
2.1. Предоставление субсидий на достижение целевых показателей реализации государственной программы:
на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработку и реализацию продукции растениеводства;
на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства;
на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства в области развития оптово-распределительных центров;
На возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, осуществляется в соответствии с:
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооператива, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460;
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2013 N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460";
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 N 85/5;
2.2. Предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в АПК осуществляется в соответствии Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 N 85/5;
2.3. Предоставление субсидии на возмещение части затрат по оказанию государственной поддержки в области растениеводства осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
С общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887;
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса";
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431.
приказом Минсельхоза России от 10.04.2015 N 133 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных";
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской от 05.03.2014 N 126/7;
2.4. Предоставление субсидии на компенсацию части затрат на проведение культуртехнических работ по вводу в оборот сельскохозяйственных земель:
Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской от 05.03.2014 N 126/7;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "постановлением Правительства Московской" пропущено слово "области"
2.5. Предоставление субсидии на возмещение части затрат по оказанию государственной поддержки отрасли животноводства осуществляется с:
Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса";
приказом Минсельхоза России от 10.04.2015 N 133 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных";
приказом Минсельхоза России от 19.02.2015 N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. N 1257";
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 23.01.2017 N 50;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "Российской Федерации" пропущен предлог "от"
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской от 05.03.2014 N 126/7;
2.6. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводческих ферм молочного направления, осуществляется с:
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской от 05.03.2014 N 126/7;
2.7. Предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, а также на приобретение техники и оборудования осуществляется в соответствии с:
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 624;
Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.06.2015 N 476/24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 7 марта 2017 г. N 18РВ-23 "Об утверждении Регламента рассмотрения документов о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на проведение мероприятии в сфере агропромышленного комплекса Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru/) 10 марта 2017 г.
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 25 марта 2019 г. N 20РВ-90 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 25 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 1 ноября 2018 г. N 18РВ-177
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 27 марта 2018 г. N 18РВ-46
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 16 ноября 2017 г. N 18РВ-139
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 24 мая 2017 г. N 18РВ-63
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения