В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Воскресенского муниципального района Московской области и входящих в его состав сельских поселений. (Приложение.)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Региональный Вестник" и разместить на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Сорокина И.А.
Руководитель администрации |
В.В. Чехов |
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Воскресенского муниципального района Московской области и входящих в его состав сельских поселений
(утв. постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Московской области
от 10 февраля 2016 г. N 370)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Воскресенского муниципального района Московской области и входящих в его состав сельских поселений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Воскресенского муниципального района Московской области и входящих в его состав сельских поселений (далее - местные нормативы).
1.3. Местные нормативы представляют собой утверждаемые администрацией Воскресенского муниципального района Московской области минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и другие маломобильные группы населения), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
1.4. Местные нормативы должны разрабатываться в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации и Московской области, техническими регламентами и с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных и других особенностей Воскресенского муниципального района для сохранения достигнутого и дальнейшего повышения уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
1.5. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Воскресенского муниципального района, при:
1.5.1. Разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования;
1.5.2. Разработке, согласовании, утверждении и реализации документов по планировке территорий;
1.5.3. Архитектурно-строительном проектировании;
1.5.4. Заключении договоров о развитии застроенных территорий;
1.5.5. Оформлении исходно-разрешительной документации при архитектурно-строительном проектировании;
1.5.6. Выдаче разрешений на строительство:
1.5.7. Рассмотрении споров.
1.6. Контроль соблюдения местных нормативов осуществляют полномочные государственные органы контроля и надзора, отраслевые (функциональные) органы (их структурные подразделения) администрации Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений в пределах своей компетенции.
1.7. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Московской области.
Раздел 2. Состав местных нормативов градостроительного проектирования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Нормативы планировочной организации территории Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений.
2.1.2. Нормативы жилищного обеспечения.
2.1.3. Нормативы социального и коммунально-бытового обеспечения.
2.1.4. Нормативы обеспечения объектами рекреационного назначения.
2.1.5. Нормативы транспортного обслуживания.
2.1.6. Нормативы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры.
2.1.7. Нормативы особо охраняемых территорий.
2.1.8. Нормативы охраны окружающей среды.
2.1.9. Нормативы зон специального назначения.
2.1.10. Нормативы защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.11. Нормативы обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Нормативы планировочной организации территории Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений включают в себя показатели, определяющие:
2.2.1. Потребность в селитебной территории;
2.2.2. Площади элементов планировочной структуры;
2.2.3. Плотности населения территорий (плотность застройки территорий);
2.2.4. Иные показатели планировочной организации Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений.
2.3. Нормативы жилищного обеспечения включают в себя показатели:
2.3.1. Обеспеченности жилищным фондом;
2.3.2. Общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки;
2.3.3. Распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки;
2.3.4. Распределения жилых зон по типам и этажности жилой застройки, в том числе территорий. предназначенных для строительства жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда;
2.3.5. Интенсивности использования территорий жилых зон;
2.3.6. Иные показатели в сфере жилищного обеспечения.
2.4. Нормативы социального и коммунально-бытового обеспечения включают в себя показатели:
2.4.1. Площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
2.4.2. Обеспеченности объектами дошкольного, начального, основного и среднего образования;
2.4.3. Обеспеченности объектами здравоохранения;
2.4.4. Обеспеченности объектами торговли и питания;
2.4.5. Обеспеченности объектами культуры;
2.4.6. Обеспеченности объектами физической культуры и спорта;
2.4.7. Обеспеченности площадками для выгула домашних животных;
2.4.8. Обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения;
2.4.9. Иные показатели в сфере социального и коммунально-бытового назначения.
2.5. Нормативы обеспечения объектами рекреационного назначения включают в себя показатели:
2.5.1. Обеспеченности объектами рекреационного назначения;
2.5.2. Площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения;
2.5.3. Площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения;
2.5.4. Иные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения.
2.6. Нормативы транспортного обслуживания включают в себя показатели:
2.6.1. Площади территорий для развития улично-дорожной сети;
2.6.2. Размещения объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, с учетом пропускной способности;
2.6.3. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта;
2.6.4. Транспортной и пешеходной доступности до объектов социального назначения;
2.6.5. Озеленения площади санитарно-защитных зон. отделяющих автомобильные дороги, общественно-деловые, промышленные и коммунальные зоны от объектов жилой застройки;
2.6.6. Озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки;
2.6.7. Обеспеченности объектами для стоянки, хранения, обслуживания транспортных средств;
2.6.8. Уровня автомобилизации;
2.6.9. Иные показатели в сфере транспортного обслуживания.
2.7. Нормативы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры включают в себя показатели:
2.7.1. Обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения;
2.7.2. Обеспеченности объектами теплоснабжения;
2.7.3. Обеспеченности объектами газоснабжения;
2.7.4. Обеспеченности объектами электроснабжения;
2.7.5. Обеспеченности объектами санитарной очистки (для бытовых отходов);
2.7.6. Расстояния между инженерными сетями различного назначения;
2.7.7. Иные показатели в сфере инженерного оборудования.
2.8. Нормативы особо охраняемых территорий включают в себя показатели о:
2.8.1. Землях природоохранного назначения;
2.8.2. Землях, занятых защитными лесами, в том числе зелеными и лесопарковыми зонами;
2.8.3. Водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых зонах;
2.8.4. Землях рекреационного назначения;
2.8.5. Землях историко-культурного назначения;
2.8.6. Особо ценных землях;
2.8.7. Иные показатели в сфере особо охраняемых территорий.
2.9. Нормативы охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв) включают в себя показатели о:
2.9.1. Состоянии окружающей среды;
2.9.2. Допустимом воздействии на окружающую среду;
2.9.3. Иные показатели в сфере охраны окружающей среды.
Показатели в сфере охраны окружающей среды определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях предельно допустимых концентраций.
2.10. Нормативы зон специального назначения включают в себя показатели о:
2.10.1. Зонах размещения кладбищ и крематориев;
2.10.2. Зонах размещения скотомогильников;
2.10.3. Зонах размещения полигонов для твердых бытовых отходов;
2.10.4. Зонах размещения объектов для отходов производства;
2.10.5. Зонах размещения снегоприемных пунктов;
2.10.6. Иные показатели.
2.11. Местные нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, которые могут быть предусмотрены при их разработке.
Раздел 3. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Разработка проекта местных нормативов осуществляется специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Заказчиком на разработку проекта местных нормативов выступает администрация Воскресенского муниципального. Финансирование разработки местных нормативов осуществляется за счет средств бюджета администрации Воскресенского муниципального.
3.3. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний по проекту местных нормативов осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района.
3.4. Градостроительный совет Воскресенского муниципального района Московской области с учетом представленного разработчиком проекта местных нормативов и протоколом публичных слушаний, принимает одно из следующих решений:
3.4.1. О направлении местных нормативов градостроительного проектирования на утверждение в представительный орган Воскресенского муниципального района;
3.4.2. О направлении представленных материалов на доработку.
3.5. Организацию подготовки проекта решения об утверждении местных нормативов, осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района.
3.6. Местные нормативы утверждаются представительным органом Воскресенского муниципального района.
3.7. Местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные представительным органом Воскресенского муниципального района, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Утвержденные местные нормативы подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения.
Раздел 4. Мониторинг местных нормативов
4.1. Мониторинг действующих местных нормативов проводится в целях оценки соответствия минимальных расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах:
1) фактическому состоянию условий жизнедеятельности населения Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, в том числе обеспечению объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения;
2) развитию научных и практических методов разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, проектной документации архитектурно-строительного проектирования по организации территорий, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации зданий, строений, сооружений. а также проведению инженерных изысканий;
3) развитию новых технологий строительства, реконструкции, капитального ремонта строений, сооружений, а также инженерных изысканий;
4) изменению состояния объектов градостроительной деятельности на территории Воскресенского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений;
5) техническим регламентам по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений.
4.2. Мониторинг действующих местных нормативов и организация (в случае необходимости) разработки новых местных нормативов градостроительного проектирования осуществляются не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района.
4.3. В случае если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы градостроительного проектирования вносятся соответствующие изменения.
4.4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться в администрацию Воскресенского муниципального района с предложениями о внесении изменений в местные нормативы.
Администрация Воскресенского муниципального района в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления предложений о внесении изменений в местные нормативы направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в местные нормативы, условия финансирования работ, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
Раздел 5. Заключительные положения
За нарушение местных нормативов юридические лица, должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 10 февраля 2016 г. N 370 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Воскресенского муниципального района Московской области и входящих в его состав сельских поселений"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 5 мая 2016 г. N 379-ППЗ