В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2007 N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 13.03.2006 N 858/28 "Об утверждении положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" и в целях совершенствования архитектурно-художественного облика и создания единого подхода при формировании информационно-рекламного оформления городов и территорий населенных пунктов Московской области:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Московской области N 858/28 вместо "13.03.2006" следует читать "14.11.2007"
1. Утвердить прилагаемый Сборник типовых стационарных рекламных конструкций Московской области.
2. Отделу информационных технологий, защиты информации и обеспечения ИСОГД обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главархитектуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Главархитектуры Московской области Ю.В. Менчица.
Начальник Главного управления |
В.В. Гордиенко |
Сборник
типовых стационарных рекламных конструкций
Главархитектура Московской области 2015
Разработка норм и правил осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Установка и эксплуатация типовых стандартных стационарных рекламных конструкций осуществляется в соответствии с документацией, согласованной уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке.
Самовольная установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях муниципальных образований Московской области без получения соответствующего разрешения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления, запрещается.
При оформлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам рекомендуется руководствоваться данным сборником рекламных конструкций.
Введение
В Подмосковье ведется активная работа по формированию нового облика городов, направленная на создание качественной и комфортной городской среды.
Настоящий сборник типовых стандартных стационарных рекламных конструкций (далее - сборник рекламных конструкций) подготовлен в целях совершенствования визуально благоприятного облика городов и территорий Московской области.
Основные виды и типы рекламных конструкций, приведенные в данном сборнике, подготовлены для включения их в состав норм и правил муниципальных образований по установке и эксплуатации рекламных конструкций юридическими и физическими лицами на территории Московской области.
Данный сборник не регламентирует внешний вид конструкции и окружающих её элементов дизайна, который, в то же время, должен быть обусловлен сложившимся архитектурным окружением с учетом специфики культурных и исторических традиций городов Московской области.
1. Отдельно стоящие рекламные конструкции
Размещение информации
На конструкции размещается в обязательном порядке:
Сведения о владельце рекламной конструкции, номер телефона
Номер рекламной конструкции
* Внешний вид конкретных конструкций не регламентируется данным сборником типовых рекламных конструкций и рассматривается в индивидуальном порядке
** Внешний вид элемента дизайна малых архитектурных форм и некапитальных (нестационарных) объектов не регламентируются данным сборником типовых конструкций
1.1. Сити-формат
1.2. Панель-кронштейн
1.3. Дорожное ограждение
1.4. Афишный стенд в виде тумбы
1.5. Пиллар
1.6. Ситиборд
1.7. Щит
1.8. Щит малый
1.9. Суперсайт
1.1. Сити-формат *
Отдельно стоящие на земле объекты рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
1.2. Панель-кронштейн*
Отдельно стоящие на земле, крепящиеся на стене здания или на опорах освещения или на собственной опоре рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
1.3. Дорожное ограждение *
Отдельно стоящие на земле блоки рекламных конструкций с внутренним подсветом, расположенные вдоль тротуаров и отделяющие их от проезжей части.
1.4. Афишный стенд в виде тумбы *
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и 3-х информационных полей с автоматической сменой экспозиции
1.5. Пиллар *
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и 3-х информационных полей.
1.6. Ситиборд *
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля с возможностью использования автоматической смены экспозиции.
1.7. Щит *
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля с возможностью использования автоматической смены экспозиции.
1.8. Щит малый *
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Конструкции допускаются к установке на автомобильных дорогах местного значения.
1.9. Суперсайт *
2. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на объектах благоустройства городской инфраструктуры
2.1. Остановочный павильон (тип 1)
2.2. Остановочный павильон (тип 2)
2.3. Информационно-коммуникационный указатель
2.1. Остановочный павильон (тип 1) ***
2.2. Остановочный павильон (тип 2) ***
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Информационно-коммуникационный указатель *
3. Отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные по индивидуальным проектам
3.1. Светодиодный экран
3.2. Флаговая композиция
3.3. Объемная 3D фигура
3.4. Строительная сетка
3.5. Декоративное ограждение с рекламным изображением
3.1. Светодиодный экран *
Электронные экраны (электронное табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
Экраны могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещаемые на стенах зданий и сооружений, а также и на крышах.
Информационное поле представляет собой электронный дисплей, основными элементами которого являются светодиоды, формирующие изображение. Опорная стойка и декоративный корпус могут иметь различные варианты формы и цветового исполнения.
Допустимая высота опорной стойки:
Высота стойки светодиодного экрана согласуется в каждом конкретном случае в порядке, установленном действующими правилами установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
Устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели.
Габаритные размеры информационного поля электронного экрана определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
3.2. Флаговые композиции (тип флагшток)
Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции
3.3. Объемные 3D фигуры
Отдельно стоящие на земле объекты рекламы и информации, изготовленные по индивидуальному образцу
3.4. Строительные сетки
Рекламоноситель закрепляется на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля. Крепление рамы к стене производится пластиковыми дюбелями, либо анкерными болтами. Рама может иметь различные конфигурации в зависимости от устройства фасада здания и способа крепления рекламного полотна. При расположении сетки на строительных лесах, крепление полотна осуществляется к вертикальным и горизонтальным натяжителям, смонтированным непосредственно на конструкции лесов.
Размеры сеток ограничены размерами стены здания, либо размерами строительных лесов.
Рекламная конструкция должна иметь внешний подсвет.
3.5. Декоративные ограждения с рекламным изображением (тип мультиборд)*
Отдельно стоящие на земле объекты рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и наборных вертикальных информационных полей, расположенных под углом к движению.
Установка декоративных ограждений с рекламным изображением возможно вдоль крупных автомагистралей.
4. Рекламные конструкции, присоединенные к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
4.1. Щит настенный (брандмауэр)
4.2. Медиа-фасады
4.3. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов
4.1. Щит настенный (брандмауэр) *
Односторонние настенные крупноформатные рекламные конструкции, имеющие внешнюю поверхность для размещения информации и состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Щит настенный выполняется по типовому или индивидуальному проекту. В обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
4.2. Медиа-фасад *
4.3. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 1 апреля 2016 г. N 31РВ-54 "Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (http://guag.mosreg.ru) 6 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14 апреля 2017 г. N 31РВ-74