Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения администрации городского округа Мытищи
(утв. постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области
от от 15 июля 2016 г. N 2816)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения администрации городского округа Мытищи (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией городского округа Мытищи (далее - Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создается из утвержденного Главой городского округа Мытищи Московской области постоянного состава работников администрации городского округа Мытищи Московской области, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба).
1.6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи.
В случае отсутствия руководителя контрактной службы контрактную службу возглавляет заместитель руководителя контрактной службы.
1.7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы, определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.8. Данным Положением определяется порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика и уполномоченным органом.
1.9 Порядок взаимодействия контрактной службы с уполномоченным органом определяется Положением "О порядке взаимодействия заказчиков городского округа Мытищи с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 03.03.2016 г. N 482.
II. Функциональные обязанности контрактной службы
2.1. Планирование закупок;
2.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2.3. Обоснование закупок;
2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2.5. Обязательное общественное обсуждение закупок;
2.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
2.7. Подготовка извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
2.8. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
2.9. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
2.10. Организация заключения контракта;
2.11. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
2.12. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2.13. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
2.14. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
2.15. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
2.16. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.17. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с:
2.17.1. Комитетом по конкурентной политике Московской области (Уполномоченным органом) при осуществлении закупок первого уровня, проведении мониторинга закупок, выполнении Уполномоченным органом функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.17.2. Межведомственной комиссией по проверке обоснованности закупок (рабочей группой для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, образованной Уполномоченным органом (Комитетом по конкурентной политике Московской области) -для муниципальных заказчиков) при осуществлении закупок первого уровня.
2.17.3. Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок второго уровня.
2.17.4. Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд органов местного самоуправления городского округа Мытищи - муниципальным казенным учреждением "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган).
III Функции и полномочия контрактной службы
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Должностные лица отдела централизации закупок для муниципальных нужд управления социально-экономического развития, осуществляющие функции и полномочия контрактной службы Администрации:
При планировании закупок:
3.1.1. Формируют план закупок и план-график осуществления закупок в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ);
3.1.2. Организуют утверждение плана закупок, плана-графика.
3.1.3. Размещают в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) план-график размещения заказов и внесенные в него изменения посредством ЕАСУЗ а также опубликовывают план-график в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.1.4. Осуществляют взаимодействие с Уполномоченными органами;
3.1.5. Осуществляют взаимодействие с Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области";
3.1.6. Составляют и размещают в ЕАСУЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.1.7. Размещают в ЕАСУЗ отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.2. Должностные лица органов администрации городского округа Мытищи осуществляющие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
3.2.1. Разрабатывают план закупок;
3.2.2. Осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок;
3.2.3. Разрабатывают план-график;
3.2.4. Осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график;
3.2.5. Обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
3.2.6. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
3.2.7. Осуществляют взаимодействие с:
- Межведомственной комиссией по проверке обоснованности закупок (рабочей группой для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, образованной Уполномоченным органом - для муниципальных заказчиков);
- Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.8. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.9. Уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и вносят ее обоснование в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке;
3.2.10. Уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.2.11. Осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
3.2.12. Организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
3.2.13. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.2.14. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.2.15. Подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
3.2.16. Привлекают экспертов, экспертные организации;
3.2.17. Обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.2.18. Обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.2.19. Обеспечивают техническое сопровождение заключения контрактов;
3.2.20. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.2.21. Обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.2.22. Организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
3.2.23. Взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.2.24. Организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
3.2.25. В случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.2.26. Подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.28. Представляют в отдел централизации закупок для муниципальных нужд управления социально-экономического развития информацию подлежащую размещению в ЕАСУЗ - отчет содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3.2.29. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
Иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.2.30. Организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3.2.31. Организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3.2.32. Принимают участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций;
3.2.33. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3.2.34. Разрабатывают проекты контрактов;
3.2.35. Осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона 44-ФЗ;
3.2.36. Информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.2.37. Организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.2.38. Организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделе IV настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
3.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положения о порядке взаимодействия;
3.3.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.3.3. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.3.4. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;
3.3.5. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.4. Руководитель контрактной службы:
3.4.1 Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
3.4.2. Осуществляет общее руководство контрактной службой;
3.4.3. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
3.4.5. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений администрации городского округа Мытищи, должностные лица которых входят в состав контрактной службы;
3.4.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
3.5. Работники контрактной службы при осуществлении своих функций и полномочий взаимодействуют с управлением социально-экономического развития, финансовым управлением, Управление бухгалтерского учета и отчетности, а при необходимости - и с другими отраслевыми и функциональными органами администрации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ответственность работников контрактной службы
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Руководитель контрактной службы и иные ее сотрудники за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.