В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
Совет депутатов Городского округа Подольск решил:
1. Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области" (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 09.06.2011 N 8/6 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "городской округ Подольск Московской области", решение Совета депутатов города Климовск Московской области от 24.04.2014 N 3/5 "Об утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области", решение Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области от 23.04.2010 N 220/2010 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Подольского муниципального района" считать утратившими силу с 01.01.2016.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2016.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам перспективного развития территории, муниципальной собственности и земельным отношениям (Ушанёва Л.В.).
Председатель Совета депутатов |
Н.П. Москалев |
Глава Городского округа Подольск |
Н.И. Пестов |
Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 25 декабря 2015 г. N 10/17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Городском округе Подольск.
1.3. В Городском округе Подольск создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное унитарное предприятие".
2. Принятие решения о создании муниципальных унитарных предприятий
2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается в форме постановления Главы Городского округа Подольск.
2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия с указанием его вида;
б) наименование органа Администрации Городского округа Подольск, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального унитарного предприятия;
в) сведения о составе и размере уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
г) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения;
е) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.3. Проект постановления Главы Городского округа Подольск о создании муниципального унитарного предприятия подготавливается органом Администрации Городского округа Подольск, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается в форме постановления Главы Городского округа Подольск.
3.3. Проект постановления Главы Городского округа Подольск о реорганизации муниципального унитарного предприятия подготавливается органом Администрации Городского округа Подольск, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3.4. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
3.6. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения муниципального унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.
В случае изменения вида муниципального унитарного предприятия, а также передачи имущества муниципального унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений.
4. Преобразование муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество (акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью) путем приватизации
4.1. Организацию преобразования муниципального унитарного предприятия в хозяйственные общества осуществляет муниципальное образование "Городской округ Подольск Московской области" в лице Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск (далее - Комитет).
4.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, принятый Советом депутатов Городского округа Подольск.
4.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ) размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
4.4. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия в отношении его осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и обязательств муниципального унитарного предприятия;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса;
- проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципального унитарного предприятия (в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ);
- проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
- определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта устава хозяйственного общества.
4.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.6. Инвентаризация имущества, составление промежуточного бухгалтерского баланса и аудиторская проверка:
4.6.1. инвентаризация имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должны быть произведены техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
4.6.2. результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя муниципального унитарного предприятия. К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения;
4.6.3. промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия несет руководитель предприятия.
4.7. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные печатью, представляются в Комитет.
4.8. Комитет в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая проводит аудит финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и представляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.
4.9. Определение состава подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия:
4.9.1. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них;
4.9.2. в передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия.
В случае создания акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
4.10. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
4.11. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
4.12. Перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
4.13. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит передаче в муниципальную казну. Изъятое в муниципальную казну имущество может быть передано предприятию по договору аренды, доверительного управления или концессионному договору, а также на основании других гражданско-правовых договоров.
4.14. Решение об условиях приватизации:
4.14.1. на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год Глава Городского округа Подольск издает постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (далее - постановление), за исключением имущества, отнесенного к объектам культурного наследия, объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
В случае включения в прогнозный план приватизации имущества, отнесенного к объектам культурного наследия, объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения условия приватизации указанных объектов определяет Совет депутатов Городского округа Подольск путем принятия решения непосредственно по каждому объекту (далее - решение);
4.14.2. В постановлении (решении) об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации (преобразование в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования;
- балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
- указание об утверждении устава хозяйственного общества;
- сроки уведомления соответствующих органов и кредиторов о преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и состав ревизионной комиссии;
- члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) хозяйственного общества до первого общего собрания;
- иные необходимые для приватизации сведения.
4.14.3. до первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Трудовые отношения работников муниципального унитарного предприятия после приватизации продолжаются с согласия работников.
Смена собственника имущества муниципального унитарного предприятия, а также его преобразование в хозяйственное общество не являются основанием расторжения трудовых договоров с работниками;
4.14.4. муниципальное унитарное предприятие обеспечивает в установленные действующим законодательством сроки и порядке уведомления соответствующих органов и кредиторов о преобразовании предприятия;
4.14.5. передаточный акт утверждается Главой Городского округа Подольск и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе преобразования хозяйственного общества.
4.15. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
4.16. В уставах созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ особенности.
Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
4.17. Порядок и условия представления интересов муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Городского округа Подольск, определяется на основании Положения о порядке управления акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Городского округа Подольск.
4.18. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
4.19. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также постановление (решение) об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
5.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Городского округа Подольск в форме постановления.
5.2. Проект постановления Главы Городского округа Подольск о ликвидации муниципального унитарного предприятия подготавливается органом Администрации Городского округа Подольск, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. При ликвидации муниципального унитарного предприятия учредитель:
- в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия обязан уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального унитарного предприятия с приложением решения о его ликвидации;
- назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
- выступает в суде;
- помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый учредителем.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;
- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.
5.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную собственность по актам приема-передачи.
5.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.8. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25 декабря 2015 г. N 10/17 "Об утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 января 2017 г. N 30/7