24 апреля 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрев проект Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Лобня", предложенный рабочей группой, учитывая предложения депутатов,
Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Лобня" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и реализацией принятого Положения возложить на председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.
3. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 24 апреля 2008 г. N 91/47 Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные
учреждения города Лобни
24 апреля 2008 г.
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Лобни Московской области (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом города Лобни Московской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращения в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия города Лобни.
Раздел 1. Основные понятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме.
1.1.2. Предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Лобни.
1.1.3. Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Лобни.
1.1.4. Ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод.
1.1.5. Жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц.
1.1.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.1.7. Анонимное обращение - письменное обращение без указания автора и его адреса проживания.
1.1.8. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Раздел 2. Право граждан на обращение
2.1. В городе Лобне Московской области обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Лобни, в муниципальные учреждения и предприятия города.
2.2. Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к главе города Лобни, в Совет депутатов, в администрацию по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Положением срок.
2.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Раздел 3. Сфера действия
3.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
3.1.1. Обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами.
3.1.2. Обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области.
3.1.3. Обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации.
Раздел 4. Права гражданина при рассмотрении обращения
4.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Раздел 5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Раздел 6. Виды обращений граждан
6.1. В соответствии с настоящим Положением обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.
Раздел 7. Письменная форма обращений граждан
7.1.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому изложено существо обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
7.1.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой - направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Письменные обращения с митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
7.3. Анонимное обращение рассмотрению не подлежит, за исключением случаев, когда в нем содержатся сведения о готовящемся или совершенном преступлении, - в этом случае оно направляется для проверки в правоохранительные органы.
Раздел 8. Направление и регистрация письменного обращения
8.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
8.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
8.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
8.5. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
8.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
8.7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 8.6 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Раздел 9. Устная форма обращений граждан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1.1. Устные обращения к должностным лицам органов местного самоуправления города Лобни Московской области, депутатам городского Совета, руководителям муниципальных учреждений, предприятий поступают от граждан во время личного приема, по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению, телефону.
9.1.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
9.1.3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется письменно (карточкой личного приема должностного лица, к которому поступило обращение, записью в журнале учета приема или в другой форме) и в дальнейшем рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
Раздел 10. Компетенция органов местного самоуправления города Лобни
Московской области в рассмотрении обращений граждан
10.1. Органы местного самоуправления города Лобни Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
10.2. Органы местного самоуправления города Лобни Московской области, их руководители и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
10.3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Раздел 11. Обязанности органов местного самоуправления
города Лобни Московской области, их должностных лиц
по рассмотрению обращений граждан
11.1. Органы местного самоуправления города Лобни Московской области, их должностные лица обязаны:
11.1.1. Обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа.
11.1.2. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.
11.1.3. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.
11.1.4. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
11.1.5. Проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
11.1.6. Регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.
11.1.7. Периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
11.2. Органам местного самоуправления города Лобни Московской области, их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
Раздел 12. Права органов местного самоуправления города Лобни Московской
области, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
12.1. Органы местного самоуправления города Лобни Московской области, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
Раздел 13. Личный прием граждан
13.1. Руководители органов местного самоуправления города Лобни Московской области, депутаты городского Совета, руководители муниципальных организаций, учреждений, предприятий организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
13.2. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
13.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13.4. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
13.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном федеральным законодательством порядке.
Раздел 14. Сроки рассмотрения обращений граждан
14.1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города Лобни Московской области, их должностными лицами, депутатами городского Совета, руководителями муниципальных учреждений, предприятий в срок до одного месяца со дня их регистрации.
14.2. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в срок не более 15 дней.
14.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
14.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
14.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слабовидящими гражданами, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Раздел 15. Оставление обращения без рассмотрения
15.1. Органы местного самоуправления города Лобни Московской области, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
Раздел 16. Контроль за рассмотрением обращений граждан
16.1. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
16.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением связанных с обращениями граждан поручений Губернатора Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.
Раздел 17. Обжалование решения, принятого по обращению
17.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Раздел 18. Ответственность должностных лиц местного самоуправления
за нарушение законодательства об обращениях граждан
18.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица города Лобни несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 19. Ответственность граждан за содержание их обращений
19.1. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.
Раздел 20. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Лобня"
Глава города Лобни |
С.С. Сокол |
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Принято решением N 27/558
от 24 августа 2006 года
Совета депутатов города Лобня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 24 августа 2006 г. N 27/558 "О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Лобня"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 20 сентября 2018 г. N 173/33
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 апреля 2017 г. N 238/13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 июля 2016 г. N 98/63
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 октября 2015 г. N 178/52
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 января 2009 г. N 4/57
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 24 апреля 2008 г. N 91/47
Изменения вступают в силу после подписания названного решения