Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области и
Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Московской области
от 3 июня 2016 г. N 1181/299
Регламент
взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО) при осуществлении мероприятий, связанных с реализацией Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) и решением иных вопросов организации обязательного медицинского страхования на территории Московской области, а также реализацией предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью.
2. При осуществлении взаимодействия Министерство и ТФОМС МО руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Взаимодействие Министерства и ТФОМС МО осуществляется посредством сбора, обработки и предоставления отчетов, информации и документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и ТФОМС МО при реализации Программы ОМС.
Сроки и периодичность предоставления отчетов, информации и документов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Регламентом.
4. Целью подготовки настоящего Регламента является упорядочение вопросов взаимодействия Министерства и ТФОМС МО при проведении мероприятий, связанных с реализацией Программы ОМС, осуществление двухстороннего контроля и соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков их исполнения.
II. Порядок взаимодействия при распределении объемов предоставления медицинской помощи
5. Распределение объемов предоставления медицинской помощи включает в себя проведение следующих мероприятий:
5.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области:
- в срок до 10 сентября текущего года направляет в Министерство реестр медицинских организаций, подавших уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в следующем календарном году;
- в срок до 20 сентября текущего года направляет в Министерство на согласование форму запроса "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи", необходимую для заполнения медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы.
5.2. Министерство в срок до 1 октября текущего года направляет согласованную форму запроса "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" в управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области (далее - территориальные управления).
5.3. Территориальные управления в течение трех рабочих дней с даты получения формы запроса "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" направляют её в расположенные на подведомственных территориях медицинские организации, участвующие в реализации Программы.
5.4. Медицинские организации, участвующие в реализации Программы, в срок до 15 октября текущего года представляют в филиалы ТФОМС МО следующие сведения:
- мощность коечного фонда в разрезе профилей;
- мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);
- штатную численность в разрезе профилей и специальностей (штатные, занятые должности и физические лица);
- численность (в разрезе половозрастных групп) прикрепившихся застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
- предложения по объемам первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в условиях стационара, дневного стационара, в амбулаторных условиях, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, диагностическим услугам в разрезе профилей, специальностей, случаев лечения в разрезе возрастных групп (дети, взрослые). Предложения по объемам представляются по форме, утвержденной ТФОМС МО.
5.5. Заполненная форма запроса "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" вместе со сведениями и в срок указанными в п. 8 настоящего Регламента представляется медицинскими организациями в бумажном виде и на электронном носителе также и в Управление экономических расчетов ТФОМС МО.
5.6. Медицинские организации, участвующие в реализации Программы ОМС, имеющие юридический адрес за пределами Московской области (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Владимирская область и т.д.), представляют форму запроса "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" вместе со сведениями и в срок указанными в п. 8 настоящего Регламента в бумажном виде и на электронном носителе в Управление экономических расчетов ТФОМС МО.
5.7. Территориальные управления и медицинские организации, расположенные на территории муниципальных образований Московской области совместно с филиалами ТФОМС МО проводят анализ объемов медицинской помощи, с учетом предоставленных им ТФОМС МО расчетных нормативов объемов медицинской помощи, проведенных в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласованная информация по территориальным управлениям (в разрезе медицинских организаций, условий оказания медицинской помощи, профилей медицинской помощи) в срок до 22 октября текущего года направляется медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС, в Управление экономических расчетов ТФОМС МО.
5.8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области после обобщения всей полученной информации не позднее 1 ноября текущего года направляет сводную информацию главным внештатным специалистам Министерства.
5.9. Главные внештатные специалисты Министерства проводят анализ выполненных объемов медицинской помощи, а также предложений по предоставлению объемов медицинской помощи, заявленных медицинскими организациями, на следующий финансовый год, с учетом порядков оказания медицинской помощи и маршрутизации, порядков и условий предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, и направляют свои предложения в ТФОМС МО не позднее 20 ноября текущего года.
5.10. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области в срок до 20 ноября текущего года осуществляет сбор, обработку и анализ всей поступившей информации и выносит ее на рассмотрение постоянно действующей рабочей группы по проведению согласования и корректировки объемов медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС с последующим представлением в Комиссию по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования.
Согласование объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями и между страховыми медицинскими организациями проходит в рамках деятельности Комиссии по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования по установленному графику в период с 21 ноября по 10 декабря текущего года. График согласования объемов предоставления медицинской помощи по Программе ОМС доводится до сведения медицинских организаций и страховых медицинских организаций информационным письмом Министерства и ТФОМС МО.
6. После согласования объемов предоставления медицинской помощи на следующий календарный год Министерством и ТФОМС МО в пределах предоставленных полномочий осуществляется подготовка проекта Программы ОМС на следующий календарный год и плановый период.
После утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на следующий календарный год, включая базовую программу обязательного медицинского страхования, ТФОМС МО в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты опубликования постановления Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку проекта Программы ОМС на следующий календарный год и плановый период.
Готовый проект Программы ОМС ТФОМС МО направляет в Министерство на согласование. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает проект и при необходимости вносит свои поправки, после чего направляет проект с внесенными поправками в ТФОМС МО на согласование. Общее время согласования всех поправок со стороны Министерства и ТФОМС МО не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
После утверждения проекта Программы ОМС на следующий календарный год и плановый период уполномоченными лицами Министерства и ТФОМС МО, Министерство включает проект Программы ОМС в проект Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на следующий календарный год и плановый период и осуществляет его дальнейшее согласование по компетенции.
7. Оперативная корректировка объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между медицинскими организациями и между страховыми медицинскими организациями, осуществляется Комиссией по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования ежемесячно (не позднее третьей декады) на основе:
- предложений Министерства, в том числе от главных профильных специалистов Министерства:
по объемам медицинской помощи, уровням медицинских организаций с учетом порядка оказания медицинской помощи и маршрутизации, порядку и условиям предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи;
по изменению, либо утверждению маршрутизации пациентов на оказание специализированной медицинской помощи в соответствии с нормативными документами Министерства, в том числе в рамках реструктуризации сети здравоохранения Московской области, либо развития специализированных служб на территории Московской области;
по изменению уровня организации оказания медицинской помощи медицинской организации, либо структурного подразделения медицинской организаций;
росту заболеваемости, в том числе инфекционной, чрезвычайные происшествия, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и т.п., по причине которых резко изменяется объем оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи, подтвержденные соответствующими статистическими данными и заключениями профильных внештатных специалистов Министерства;
по целевым значениям критериев доступности и качества медицинской помощи;
- предложений медицинских организаций:
по изменению численности прикрепленных застрахованных лиц, выбравших данную медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи;
по изменению маршрутизации пациентов на период более одного месяца, в том числе по причине закрытия отделений, подтвержденные приказами (распоряжениями) Министерства;
росту заболеваемости, в том числе инфекционной, чрезвычайные происшествия, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и т.п., по причине которых резко изменяется объем оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи;
реорганизации или изменение структуры медицинской организации (открытие новых отделений, врачебных приемов, увеличение/сокращение коечного фонда), подтвержденные соответствующими правовыми актами Министерства;
по получению лицензии на новый вид медицинской деятельности, ранее не заявленной при формировании предложений по объемам медицинской помощи и другие причины;
- предложений страховых медицинских организаций:
по изменению численности застрахованных лиц по полу и возрасту, повышенная заболеваемость и другие причины;
- информации ТФОМС МО по изменению данных персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
Предложения от заинтересованных сторон направляются в ТФОМС МО для анализа и расчета экономического обоснования по изменениям не позднее пяти рабочих дней с даты возникновения изменений (ситуации).
Министерство не позднее пяти рабочих дней направляет нормативные документы по изменениям в части организации оказания медицинской помощи в Московской области в ТФОМС МО на бумажном и электронном носителях для подготовки соответствующих изменений в Тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС и иные нормативные документы ТФОМС МО, связанные с оплатой медицинской помощи в рамках Программы ОМС.
ТФОМС МО по результатам проведенного анализа готовит предложения на рассмотрение Комиссией по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования.
III. Порядок взаимодействия при предоставлении отчетов и иной необходимой информации
8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области формирует и направляет в Министерство следующие отчеты (информацию):
8.1. Отчет по форме N 8 "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию", по состоянию на 1 апреля текущего года.
Указанный отчет составляется по форме, утвержденной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и направляется в Министерство на согласование.
Министерство в течение одного рабочего дня после получения отчета обеспечивает его визирование уполномоченным лицом, либо направляет в ТФОМС МО мотивированный отказ в согласовании отчета. При получении мотивированного отказа ТФОМС МО направляет в Министерство своего представителя для урегулирования возникших разногласий, после чего повторно направляет отчет в Министерство на согласование.
8.2. "Отчет о расходовании средств медицинскими организациями, ТФОМС МО и страховыми медицинскими организациями" за полугодие - на 45 день после отчетного периода, за год - до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Указанный отчет составляется по форме, утвержденной Правительством Московской области.
8.3. "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области" ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.4. Информацию о страховых взносах по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, поступивших из бюджета Московской области, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
8.5. Ежемесячно до 10 числа актуализированную информацию о медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по Программе ОМС.
8.6. Ежегодно до 10 сентября перечень медицинских организаций, представивших уведомление в ТФОМС МО для включения их в реестр медицинских организаций до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинские организации намерены осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по Программе ОМС.
8.7. Формы федерального статистического наблюдения, утвержденные Федеральной службой государственной статистики:
- годовую N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению". Форма представляется ТФОМС МО по компетенции за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- полугодовую N 14-МЕД (ОМС) "Сведения о работе медицинских организаций в сфере ОМС". Форма представляется ТФОМС МО по компетенции, сводная: за 1-ое полугодие - на 65 день после отчетного периода; за январь - декабрь - до 1 апреля;
- квартальную N 14-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями". Форма представляется ТФОМС МО по компетенции, сводная: квартальная - на 55 день после отчетного периода, за январь - декабрь - до 1 апреля.
8.8. Ежемесячно до 25 числа информацию об итогах проведения диспансеризации и медицинских осмотров определенных групп населения.
9. Министерство формирует и представляет в ТФОМС МО следующие отчеты:
9.1. "Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании средств на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на 01 число до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС);
9.2. "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения", предусмотренный пунктом 11 статьи 24 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. Министерству и ТФОМС МО в соответствии с частью 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, представлять в ФОМС заявки на получение иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной ФОМС.
11. Министерству и ТФОМС МО по предварительным запросам направлять необходимые в работе иные отчетные формы и информацию по компетенции в срок до пяти рабочих дней от даты получения запроса.
IV. Порядок взаимодействия по вопросам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также при проведении совместных проверок медицинских организаций
12. Министерство ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, а по итогам года - до 30 января года, следующего за отчётным годом направляет в ТФОМС МО информацию о результатах внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 10.02.2014 N 134 "О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Московской области" в разрезе медицинских организаций, включая характеристику дефектов и их влияние на результат оказания медицинской помощи и информацию о принятых управленческих решениях.
13. Министерство информирует ТФОМС МО обо всех изменениях состава главных специалистов Министерства здравоохранения Московской области, в течение одного рабочего со дня внесения соответствующего изменения.
14. Министерство представляет в ТФОМС МО в срок до 30 декабря текущего года ходатайства и предусмотренные законодательством документы на главных специалистов Министерства здравоохранения Московской области для включения их в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по Московской области (далее - Реестр).
При изменении состава главных специалистов Министерства здравоохранения Московской области, Министерство представляет в ТФОМС МО ходатайства и предусмотренные законодательством документы для включения в Реестр новых сотрудников в течение двух календарных месяцев.
15. Министерство направляет в ТФОМС МО ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, данные мониторинга показателей смертности и мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин: ключевые (сигнальные) индикаторы и целевые значения показателей в абсолютных значениях и в процентах. Предоставление данной информации необходимо в связи с отсутствием в информационном обмене между страховой медицинской организацией, медицинской организацией и ТФОМС МО данных, представляемых Министерством в рамках мониторинга.
16. В целях проведения совместных проверок медицинских организаций, осуществляющих деятельность по Программе ОМС и подведомственных Министерству, Министерство формирует и в срок до 10 ноября текущего года направляет в ТФОМС МО на согласование график проведения совместных выездных проверок медицинских организаций на следующий календарный год.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области в срок до 25 ноября текущего года согласовывает график и направляет его в Министерство со своими предложениями. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает график и при отсутствии возражений график проведения совместных выездных проверок медицинских организаций утверждается уполномоченными лицами Министерства и ТФОМС МО.
V. Порядок взаимодействия при решении вопросов предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету ТФОМС МО
17. Министерство в течение двух рабочих дней со дня направления предложений в Министерство финансов Московской области, о внесении изменений в структуру и размер бюджетных ассигнований, установленных в бюджете Московской области на текущий финансовый год в рамках межбюджетных трансфертов, предоставляемых ТФОМС МО, направляет копию указанных предложений в ТФОМС МО.
18. В случае внесения изменений в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья" в части, касающейся средств ТФОМС МО, Министерство направляет в ТФОМС МО информацию о планируемом распределении средств бюджета ТФОМС МО в разрезе подпрограмм и мероприятий государственной программы в течение двух рабочих дней со дня согласования планируемого распределения средств.
19. На основе анализа исполнения бюджета ТФОМС МО в текущем финансовом году, учитывая изменения, которые вносились в сводную бюджетную роспись, ТФОМС МО направляет предложения Министерству по внесению изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья".
20. Министерство после согласования с Правительством Московской области решения о включении в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период дополнительных видов и условий медицинской помощи сверх базовой программы ОМС, а также дополнительного финансового обеспечения территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС и мероприятий, не включенных в территориальную программу ОМС, направляет в ТФОМС МО расчеты и обоснования дополнительной потребности в средствах на указанные цели.
21. Министерство совместно с ТФОМС МО формируют порядки предоставления и финансирования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету ТФОМС МО.
22. Министерство согласовывает с ТФОМС МО проекты нормативных правовых актов Московской области, предусматривающих участие в их реализации ТФОМС МО.
23. Министерство по согласованию с ТФОМС МО направляет в Министерство финансов Московской области информацию о дополнительной потребности в средствах, в том числе на "новую сеть" медицинских организаций, осуществляющих деятельность в рамках Программы ОМС. Данная информация используется при формировании размеров межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.