Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 мая 2007 г. N 320
"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении делами"
Приказом Ростехнадзора от 30 декабря 2008 г. N 1063 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении делами (РД-01-01-2007).
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 151 "Об утверждении и введении в действие Положения об Административно-контрольном управлении".
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Руководящие документы
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
"Положение об управлении делами"
РД-01-01-2007
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 10 мая 2007 г. N 320)
Зарегистрировано в Федеральной службе
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 мая 2007 г.
Регистрационный номер N 428
Введено в действие с 10 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Управление делами (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
1.1. обеспечение деятельности руководства Службы;
1.2. подготовка и представление необходимых руководству Службы документов;
1.3. подготовка и обеспечение заседаний, совещаний и коллегий, проводимых руководителем Службы;
1.4. обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче на архивное хранение в соответствии с действующими нормативами, а также осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.
1.5. организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, ведение приема граждан;
1.6. обеспечение взаимодействия Службы со средствами массовой информации, ведение Интернет-сайта Службы;
1.7. организация охраны зданий центрального аппарата Службы;
1.8. обеспечение охраны труда и пожарной безопасности в центральном аппарате;
1.9. организация материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности и размещения центрального аппарата Службы;
1.10. организация методического руководства и координации деятельности территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
1.11. выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами;
1.12. организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов в центральном аппарате Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами Службы и организациями, находящимися в ее ведении.
II. Полномочия управления
4. Управление, в предусмотренной для него сфере деятельности, осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. осуществляет работу по обеспечению деятельности руководителя Службы и его заместителей;
4.2. подготавливает предложения в проекты годовых и месячных планов работы Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами;
4.3. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4.4. готовит и в установленном порядке представляет предложения в проекты ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в рамках своей компетенции) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами, представляет предложения о признании утратившими силу руководящих документов, действующих в сфере деятельности Управления;
4.5. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых и месячных планов работы Службы;
4.6. осуществляет своевременное и качественное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
4.7. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, осуществляет техническую поддержку мероприятий, проводимых Службой в рамках международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.8. взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Службы;
4.9. организует и осуществляет наполнение и размещение на официальном Интернет-сайте Службы поступающей информации о деятельности территориальных органов Службы и подведомственных организаций и о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах;
4.10. освещает деятельность Службы и руководства Службы в российских и международных СМИ;
4.11. организует интервью, встречи и пресс-конференции руководства и работников Службы;
4.12. проводит совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы работу с общественностью, средствами массовой информации и населением по разъяснению функций и полномочий Службы;
4.13. организует проведение "круглых столов" для прессы, участвует в подготовке подразделениями центрального аппарата, территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями пресс-релизов; распространяет пресс-релизы;
4.14. проводит фото- и видеосъемки, организовывает работу по созданию видеофильмов о деятельности Службы, и находящихся в ее ведении организаций о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах;
4.15. обобщает опубликованные в средствах массовой информации сообщения, касающиеся Службы, информирует руководство Службы о сообщениях и публикациях в средствах массовой информации;
4.16. участвует в работе Информационно-аналитического центра Службы при возникновении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий с целью их освещения в СМИ;
4.17. организует работу с обращениями граждан и общественных организаций, поступившими в центральный аппарат, осуществляет контроль за их рассмотрением и своевременным ответом;
4.18. организует работу "общественной приемной", координирует работу по осуществлению личного приема граждан руководителем Службы, а также его заместителями и другими уполномоченными на ведение личного приема должностными лицами;
4.19. обобщает, анализирует состояние и организацию работы с обращениями граждан, а так же ее результаты в структурных подразделениях Службы и территориальных органах;
4.20. запрашивает и получает в структурных подразделениях и территориальных органах сведения, информацию и документы по вопросам, связанным с работой с обращениями граждан;
4.21. организует и контролирует состояние работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах;
4.22. осуществляет прием и передачу адресатам по назначению корреспонденции, адресованной Службе, ее руководству, структурным подразделениям. Проводит экспедиционную обработку, регистрацию и учет документов, адресованных Службе и ее руководству, передачу их на рассмотрение руководству Службы с последующей передачей исполнителям, а также обработку исходящей корреспонденции и отправку корреспонденции адресатам;
4.23. осуществляет учет и контроль в сфере организации и обеспечения документооборота, представляет руководству Службы информацию о состоянии исполнительской дисциплины в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
4.24. разрабатывает сводную номенклатуру дел центрального аппарата Службы;
4.25. осуществляет организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями центрального аппарата дел, подлежащих архивному хранению;
4.26. организует оперативное хранение документов центрального аппарата, экспертизу их ценности и передачу их в установленном порядке на государственное хранение;
4.27. направляет руководству Службы согласованные в установленном порядке предложения по составу и форме бланков, применяемых в делопроизводстве центрального аппарата, обеспечивает их учет и контроль использования структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.28. выполняет копировально-множительные, факсимильные и телетайпные работы, прием и обработку документов, поступающих в Управление по электронной почте;
4.29. осуществляет проверку соответствия оформления и согласования всех проектов документов, представляемых на подпись руководителю Службы, установленным требованиям;
4.30. осуществляет подготовку проектов инструкций, положений, методических материалов и других документов по вопросам организации работы делопроизводства;
4.31. разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.32. организует, проводит обучение (информирование) по вопросам делопроизводства работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях и оказывает им методическую помощь по вопросам делопроизводства;
4.33. взаимодействует с территориальными органами Службы в части создания единой системы документационного обеспечения и делопроизводства;
4.34. изучает с целью внедрения отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, архивного дела, применения современных информационных технологий и программно-технических комплексов для подготовки и обработки документов;
4.35. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата в проверках деятельности территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.36. ведет протоколы заседаний и совещаний, проводимых под председательством руководителя Службы, оформление и рассылку структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям, в части их касающейся, соответствующих протоколов заседаний, выписок из них, решений заседаний, постановлений, приказов, распоряжений Службы;
4.37. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.38. организует мероприятия по обеспечению и совершенствованию системы охраны труда и пожарной безопасности в зданиях центрального аппарата;
4.39. осуществляет функции управления-заказчика центрального аппарата Службы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы услугами связи, автотранспорта, предоставления почтовых услуг, коммунальных услуг, обеспечения товарно-материальными ценностями, услугами по содержанию зданий и помещений Службы, в том числе по проведению текущего и капитального их ремонта;
4.40. организует эксплуатацию оборудования, используемого центральным аппаратом Службы, а также содержание закрепленных помещений и прилегающей территории в надлежавшем состоянии;
4.41. обеспечивает центральный аппарат Службы основными средствами и материальными запасами (оборудование, мебель и др.), необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств;
4.42. подготавливает предложения по согласованию со структурными подразделениями по распределению помещений в центральном аппарате Службы;
4.43. обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний и конференций, проводимых руководителем Службы;
4.44. организует использование автотранспорта, обслуживающего центральный аппарат;
4.45. координирует работу Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации по обеспечению структурных подразделений центрального аппарата вычислительной, организационной техникой, средствами связи и передачи данных, мобильной связью, услугами Интернет;
4.46. определяет потребность центрального аппарата в объемах предоставляемых услуг и функциональные требования к средствам связи и передачи данных, мобильной связи и системы Интернет;
4.47. организует решение социально-бытовых вопросов работников центрального аппарата Службы;
4.48. осуществляет мероприятия по прикреплению работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям, их учету и откреплению при увольнении, а также организует проведение ежегодных медицинских осмотров работников;
4.49. планирует свою работу и отчитывается о ней в установленном порядке;
4.50. организует подготовку и отправку поздравительных писем и телеграмм от имени руководителя Службы;
4.51. регистрирует командировочные удостоверения работников центрального аппарата, направляемых в служебные командировки, и лиц, прибывших в центральный аппарат;
4.52. организует, проводит и контролирует исполнение строительства, капитального и текущих ремонтов в зданиях и помещениях центрального аппарата, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении;
4.53. взаимодействует и готовит документацию для проведения процедур государственной регистрации прав на здания и земельные участки, учета и внесения в реестр федерального имущества центрального аппарата Службы в соответствующих органах исполнительной власти (Росимущество, Земельный комитет г. Москвы);
4.54. участвует в работе единой конкурсной комиссии Службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, выполняет функции заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг относящихся к сфере деятельности Управления.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;
5.2. проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.4. в пределах своей компетенции, осуществлять методическое руководство деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам делопроизводства, организации работы с обращениями граждан, включая проведение семинаров, информирования населения и общественности об изменении состояния безопасности на поднадзорных Службе объектах и другим вопросам.
III. Организация деятельности управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления;
8.3. вносит предложения руководителю Службы о переводе работников Управления на новую должность с установлением работникам должностных окладов в соответствии со штатным расписанием;
8.4. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам;
8.5. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.6. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам работы Управления;
8.7. утверждает, согласовывает и подписывает документы, по вопросам относящимся к сфере деятельности Управления;
8.8. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.9. участвует в установленном порядке в работе коллегии, координационных, совещательных и экспертных советах, созданных и функционирующих в Службе;
8.10. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, обеспечивает выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на руководителей структурных подразделений центрального аппарата;
8.11. дает поручения территориальным органам Службы и находящимися в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.12. в установленном порядке организует инструктаж работников Управления, вносит предложения о повышении их квалификации и переподготовке, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
См. РД-20-06-2008 "Положение об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2008 г. N 501
См. Временную инструкцию по формированию кадрового резерва и работе с ним в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-20-02-2007), утвержденную приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 декабря 2007 г. N 824
8.13. в установленном порядке проводит подбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу.
9. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
10. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы.
11. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решением руководителя Службы.
12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата.
13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы"#. (Согласно ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
14. Управление имеет круглую печать (негербовую) со своим наименованием, оттиск которой ставится на направляемых адресатам копиях постановлений, приказов, распоряжений Службы и других документах, не требующих гербовой печати.
15. Управление находится во взаимодействии (в части вопросов, касающихся Управления): со всеми заместителями руководителя Службы, руководителями территориальных органов и начальниками структурных подразделений центрального аппарата по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения, совершенствования стиля и методов работы с документами; подготовки и представления, необходимых руководству документов, использования служебной информации, а также по другим вопросам, указанным в настоящем Положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с преобразованием Административно-контрольного управления Ростехнадзора в Управление делами утверждено Положение об Управлении делами (РД-01-01-2007).
Управление является структурным подразделением центрального аппарата Ростехнадзора, к сфере деятельности которого относятся: обеспечение единого порядка документирования, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче на архивное хранение; организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, ведение приема граждан; обеспечение взаимодействия со СМИ, ведение Интернет-сайта Ростехнадзора; обеспечение охраны труда и пожарной безопасности в центральном аппарате Ростехнадзоре; организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов и др.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора. Установлены полномочия руководителя Управления. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Ростехнадзора.
Положение об Управлении делами введено в действие с 10 мая 2007 г.
Положение об Административно-контрольном управлении, утвержденное приказом Ростехнадзора от 15 октября 2004 г. N 151, признано утратившим силу.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007 г. N 320 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении делами"
Положение (РД-01-01-2007), утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 10 мая 2007 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Ростехнадзора от 30 декабря 2008 г. N 1063 настоящий приказ признан утратившим силу