В соответствии с законами Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических или юридических лиц.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1197/52 "Об утверждении Положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и разместить (опубликовать) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области М.А. Фомина.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Положение
о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических или юридических лиц
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 30 декабря 2016 г. N 1025/47)
1. Предмет регулирования Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает последовательность и сроки выполнения действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, участвующих в принятии решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в Московской области (далее - принятие решения), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Далее по тексту настоящего Положения "проект планировки территории и (или) проект межевания территории" при таком упоминании обозначается как документация.
1.2. Проект планировки территории - градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территории.
1.3. Проект межевания территории - градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в границах элементов планировочной структуры, определенных проектом планировки территории, в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа на основании ранее утвержденного проекта планировки территории.
1.4. В составе проектов межевания может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.
Настоящее Положение не распространяется на подготовку градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на подготовку проекта планировки и проекта межевания в отношении объектов федерального и регионального значения.
Объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Московской области, органов государственной власти Московской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (Уставом) Московской области, законами Московской области, решениями Правительства Московской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Московской области.
1.6. Принятие решения не требуется в случаях:
если заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории. Подготовка документации в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры;
в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Подготовка документации соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией;
в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для ведения дачного хозяйства юридическому лицу. Подготовка документации соответствующей территории обеспечивается этим юридическим лицом.
1.7. Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области о подготовке документации подлежит официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" в течение 7 (семи) дней со дня его подписания и размещается на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство) в сети Интернет по адресу: http://msk.mosreg.ru/.
2. Лица, имеющие право на получение решения
2.1. Лица, имеющие право на получение решения (далее - Заявители):
2.1.1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владеющие земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования или предоставленными в аренду (субаренду).
2.1.2. Юридические лица, владеющие земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, безвозмездного пользования или предоставленными в аренду (субаренду).
2.1.3. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на несформированных земельных участках.
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке принятия решения
3.1. Информация о порядке принятия решения размещается в электронном виде на портале региональных и муниципальных услуг Московской области по адресу: http://uslugi.mosreg.ru (далее - РПГУ).
3.2. Информирование Заявителей о порядке принятия решения осуществляется также по телефону "горячей линии" 8 (800) 550-50-30.
3.3. Иные требования к порядку информирования о принятии решения, а также перечень информации, график работы Министерства, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главархитектура Московской области), многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) и их контактные телефоны приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Правовые основания принятия решения
4.1. Принятие решения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
5. Органы и организации, участвующие в принятии решения
5.1. Центральным органом исполнительной власти, ответственным за принятие решения, является Министерство.
В принятии решения непосредственное участие принимает Главархитектура Московской области.
Министерство является органом, ответственным за:
регистрацию и рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 8.1 - 8.8, а также полученных по результатам межведомственных запросов в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения и заключения Главархитектуры Московской области о соответствии планируемого к реализации проекта утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным нормативам градостроительного проектирования, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории;
формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Положения;
подготовку инвестиционного заключения по оценке градостроительного потенциала территории (далее - инвестиционное заключение);
рассмотрение вопросов на Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительном совете Московской области;
принятие решения;
внесение сведений о принятии решения в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
Главархитектура Московской области является органом, ответственным за:
формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения;
подготовку заключения о соответствии планируемого к реализации проекта утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным нормативам градостроительного проектирования, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территории региональных объектов (далее - заключение о соответствии).
5.2. Действия по принятию решения осуществляют структурные подразделения Министерства и Главархитектуры Московской области в соответствии с их положениями.
Информация о структурных подразделениях, участвующих в принятии решения, размещается на сайтах Министерства и Главархитектуры Московской области в сети Интернет.
5.3. Министерство организует прием заявлений и выдачу результата рассмотрения заявлений на базе РПГУ и МФЦ.
6. Основания для обращения и результат рассмотрения заявления
6.1. Заявители или представители Заявителей, имеющие право обращаться в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, обращаются посредством РПГУ и МФЦ для:
6.1.1. Принятия решения в случае планируемого размещения объектов жилого назначения с включением объектов нежилого назначения.
6.1.2. Принятия решения в случае планируемого размещения объектов нежилого назначения.
6.2. При наличии утвержденного проекта планировки территории внесение изменений в проект планировки территории не осуществляется. Подача заявления о принятии решения о подготовке нового проекта планировки территории осуществляется в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Положения.
6.3. Способы подачи заявления о принятии решения указаны в разделе 13 настоящего Положения.
6.4. Результатом рассмотрения заявления является:
6.4.1. Распоряжение Министерства о подготовке документации.
6.4.2. Отказ в принятии решения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6.5. Результат рассмотрения заявления оформляется в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства. Перечень уполномоченных лиц определяется приказом министра строительного комплекса Московской области.
Результат рассмотрения заявления может быть выдан Заявителю в виде бумажного документа в любом МФЦ, указанном Заявителем при подаче заявления, в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью работника и печатью МФЦ.
6.6. Факт рассмотрения заявления фиксируется в типовом программно-техническом решении по автоматизации оказания государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - ИС ЛОД) с приложением результата рассмотрения заявления.
Результат рассмотрения заявления из ИС ЛОД направляется в Автоматизированную информационную систему МОЦ (далее - АИС МФЦ) и в случае, предусмотренном в п. 6.4.1 Положения, - в ИСОГД.
7. Срок принятия решения
7.1. Срок принятия решения:
7.1.1. При обращении Заявителя за принятием решения в случае планируемого размещения объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения не может превышать 25 рабочих дней.
Срок подготовки Главархитектурой Московской области заключения о соответствии не может превышать 10 рабочих дней.
Срок предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области сведений, указанных в разделе 9 настоящего Положения, не может превышать 5 рабочих дней.
7.1.2. При обращении Заявителя за принятием решения в случае планируемого размещения объектов нежилого назначения не может превышать 21 рабочий день.
Срок подготовки Главархитектурой Московской области заключения о соответствии не может превышать 8 рабочих дней.
Срок предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области сведений, указанных в разделе 9 настоящего Положения, не может превышать 5 рабочих дней.
7.1.3. Решение об отказе в принятии решения в отношении объектов нежилого назначения принимается в срок не более 10 рабочих дней.
7.2. Срок принятия решения начинается с даты регистрации заявления в Министерстве.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, представляемых Заявителем
8.1. В случае обращения за принятием решения непосредственно самим Заявителем 1 представляются следующие документы:
8.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
8.2. В случае обращения за принятием решения представителя Заявителя 2, уполномоченного на сдачу документов и получение результата рассмотрения заявления, представляются следующие обязательные документы:
8.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.
8.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения заявления.
8.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата рассмотрения заявления.
8.3. В случае обращения за принятием решения представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата рассмотрения заявления, представляются следующие обязательные документы:
8.3.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя.
8.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
8.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
8.4. В случаях, указанных в пунктах 8.1 - 8.3, обязательным является представление Эскиза планируемого развития территории по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8.5. В случае если земельные участки, включенные в границы проекта планировки, принадлежат Заявителю на праве аренды (субаренды), по договору аренды (субаренды), не подлежащему регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление такого договора является обязательным.
8.6. В случае отсутствия у Заявителя оформленных в установленном порядке прав на земельные участки, включенные в границы проекта планировки территории, является обязательным предоставление согласия правообладателей таких земельных участков по форме согласно приложению 4 к Положению.
8.7. В случае принятия решения в отношении земельных участков, категория земель которых не соответствует планируемому размещению объектов нежилого назначения, - информационное письмо об осведомленности в обязательном порядке изменения категории земельных участков до утверждения документации по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
8.8. В случае обращения в отношении объектов жилого назначения с включением объектов нежилого назначения при превышении предельных параметров, установленных постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области", - обоснование отклонения от предельных параметров, содержащее предложения по участию в мероприятиях, предусмотренных данным постановлением, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
8.9. Форма заявления о принятии решения приведена в приложении 7 к настоящему Положению.
8.10. Министерство, Главархитектура Московской области и МФЦ не вправе требовать предоставления дополнительных документов:
от Заявителя, кроме указанных в пунктах 8.1, 8.4 - 8.8 настоящего Положения;
от представителя Заявителя (пункт 8.2), кроме указанных в пунктах 8.2, 8.4 - 8.8 настоящего Положения;
от представителя Заявителя (пункт 8.3), кроме указанных в пунктах 8.3 - 8.8 настоящего Положения.
___________________________________
1 Для физического лица - правообладатель земельного участка, для юридического лица - единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
2 Для физического лица - физическое лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности, для юридического лица - физическое лицо, действующее на основании доверенности от имени юридического лица (Заявителя), выданной за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, которые находятся в распоряжении органов государственной власти
9.1. В целях принятия решения Министерством в отношении земельных участков, включенных в границы подготовки проекта планировки, запрашиваются:
9.1.1. В федеральных органах исполнительной власти и подведомственных организациях:
выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя земельного участка и существующих обременениях);
выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
кадастровая выписка на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости - в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (для принятия общих данных в отношении земельного участка (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.).
9.1.2. В органах местного самоуправления муниципального образования Московской области:
предложения главы муниципального образования Московской области (лица, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования Московской области) по градостроительному развитию рассматриваемой территории;
заключенные на рассматриваемую территорию инвестиционные и муниципальные контракты (договоры) со всеми неотъемлемыми документами к ним.
9.2. В целях принятия решения в отношении земельных участков, включенных в границы подготовки проекта планировки территории, Главархитектурой Московской области запрашиваются:
9.2.1. В федеральных органах исполнительной власти и центральных исполнительных органах государственной власти Московской области 3:
информация об особо охраняемых природных территориях федерального значения - в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности);
информация о наличии объекта культурного наследия федерального значения, об имеющихся (планируемых) ограничениях, установленных объектом культурного наследия, о соответствии и возможности планируемой застройки в рамках имеющихся ограничений - в Министерстве культуры Российской Федерации (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности);
информация о существующем дефиците в поселении в объектах здравоохранения, о подтверждении данных органов местного самоуправления или Заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также о возможности и необходимости создания на территории застройки кабинета врача общей практики без строительства отдельного объекта здравоохранения - в Министерстве здравоохранения Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты здравоохранения);
сведения о существующем дефиците в поселении в учреждениях культуры и искусства - в Министерстве культуры Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты культуры и искусства);
сведения о существующем дефиците в поселении в объектах физической культуры и спорта - в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты физической культуры и спорта);
информация об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию с указанием категории, вида разрешенного использования земельных участков, срока действия и особых условий (в отношении публичной собственности), а также о возможности подготовки проекта планировки территории, в соответствии с которым будут определяться виды разрешенного использования земельных участков, противоречащие целям использования земельного участка, определенным в договоре аренды земельного участка, предоставленного из государственной или муниципальной собственности по результатам аукциона, - в Министерстве имущественных отношений Московской области (для определения законных оснований действия оформленных земельно-имущественных отношений и возможности внесения изменений в договоры аренды публичной собственности);
информация о целесообразности реализации проекта, о подтверждении структуры и количества создаваемых рабочих мест на территории застройки (в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения) - в Министерстве инвестиций и инноваций Московской области (для определения обеспеченности планируемого населения в рамках жилой застройки местами приложения труда);
информация о существующем дефиците в поселении в объектах образования, о подтверждении данных органов местного самоуправления или Заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта образования - в Министерстве образования Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты образования);
сведения о наличии мелиорированных земель в границах рассматриваемой территории - в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности);
сведения о наличии особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, режимах использования в рамках территории разработки документации по планировке территории и на прилегающих территориях, которые могут оказывать влияние, - в Министерстве экологии и природопользования Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности);
сведения о наличии наложения земельных участков, предусмотренных к застройке, на земли лесного фонда с указанием координат и площади наложения (при наличии) - в Комитете лесного хозяйства Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности);
информация о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях; о возможностях подключения к существующей улично-дорожной сети - в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности, возможностей и планируемой нагрузки на улично-дорожную сеть);
сведения об объектах культурного наследия, территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах рассматриваемых зон, высотных ограничениях застройки - в Главном управлении культурного наследия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности).
9.2.2. В органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
ранее утвержденные проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков (с приложением утвержденной графической и текстовых частей), выданные разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
9.3. В случае если информация, указанная в пунктах 9.1 - 9.2 Положения, размещена в ИСОГД, то принятие информации осуществляется посредством запроса в ИСОГД.
9.4. Документы и сведения, указанные в пунктах 9.1 - 9.2 Положения, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
9.5. Описание к формату электронных документов указано в пункте 17.3 Положения.
9.6. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в принятии решения.
9.7. Министерство и Главархитектура Московской области не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в пунктах 9.1 - 9.2 настоящего Положения.
9.8. Министерство и Главархитектура Московской области не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Положением.
___________________________________
3 Информация от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области предоставляется по формам, установленным Главархитектурой.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решения
10.1. Основаниями для отказа в принятии решения являются:
10.1.1. Отсутствие документов, указанных в разделе 8 настоящего Положения.
10.1.2. Отсутствие у Заявителя оформленных прав и/или согласия правообладателей земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории.
10.1.3. Несоответствие предлагаемого развития территории:
утвержденному генеральному плану;
утвержденным правилам землепользования и застройки;
региональным нормативам градостроительного проектирования;
градостроительным регламентам с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
категории земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории при планируемом размещении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения.
10.1.4. Противоречие планируемой застройки целям использования земельного участка, определенным в договоре аренды земельного участка, предоставленного из государственной или муниципальной собственности по результатам аукциона.
10.1.5. В случае уменьшения обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, предусмотренных в ранее утвержденном проекте планировки территории.
10.1.6. В случае отсутствия полномочий Министерства на принятие решения.
10.1.7. В случае выявления несоответствия оригиналов представленных документов их электронным образам.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации заявления о принятии решения
11.1. Основаниями для отказа в приеме (регистрации) заявления о принятии решения являются:
11.1.1. Заявление о принятии решения, не предусмотренного настоящим Положением.
11.1.2. Представление заявления, оформленного с нарушением требований настоящего Положения, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
11.1.3. Представление документов, утративших силу или срок действия которых истечет до даты завершения принятия решения, в соответствии с предельными сроками, установленными в пункте 7.1.
11.1.4. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки.
11.1.5. Представление документов, текст которых не поддается прочтению.
11.1.6. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного разделом 8 настоящего Положения.
11.1.7. Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
11.1.8. Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю.
11.1.9. Предоставление документов в электронном виде, не соответствующих описанию, указанному в разделе 17 настоящего Положения.
11.2. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления о принятии решения оформляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
11.3. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления о принятии решения направляется в Личный кабинет Заявителя в виде электронного документа. По требованию Заявителя подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ в бумажном виде и предоставляется Заявителю не позднее следующего рабочего дня после поступления требования Заявителя.
12. Отзыв Заявителем заявления о принятии решения
12.1. Заявитель имеет право отозвать заявление о принятии решения в период с момента регистрации заявления до даты принятия решения.
12.2. В целях отзыва заявления о принятии решения Заявитель направляет через Личный кабинет РПГУ заявление об отзыве заявления о принятии решения.
12.3. Принятие решения прекращается с момента регистрации заявления об отзыве заявления в ИС ЛОД.
12.4. Отзыв заявления о принятии решения не препятствует повторному обращению Заявителя о принятии решения.
13. Способы подачи документов для принятия решения
13.1. Документы для принятия решения могут быть сданы следующими способами:
13.1.1. Через РПГУ Заявителем, зарегистрированным с авторизацией в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В этом случае поданное заявление считается подписанным простой электронной подписью. В данном случае посещение МФЦ для сверки оригиналов документов с их электронными образами не требуется.
13.1.2. Лично в МФЦ.
В этом случае Заявитель приносит оригиналы всех документов.
Заявление может быть сформировано оператором и подписано Заявителем.
Личный прием Заявителей в МФЦ осуществляется в часы приема, указанные на РПГУ.
Заявитель вправе записаться на личный прием в МФЦ заранее через РПГУ.
14. Способы и порядок получения Заявителем результата
14.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата рассмотрения заявления следующими способами:
14.1.1. Посредством Личного кабинета на РПГУ.
14.1.2. Специальный сервис РПГУ.
14.1.3. По электронной почте.
Кроме того, Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата рассмотрения заявления по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8 (800) 550-50-30.
14.2. Результат рассмотрения может быть получен следующими способами:
14.2.1. В виде электронного документа через Личный кабинет на РПГУ.
14.2.2. В бумажном виде через МФЦ, указанный Заявителем при подаче заявления.
14.3. Порядок получения результата.
14.3.1. Результат рассмотрения заявления в виде электронного документа направляется в Личный кабинет Заявителя.
14.3.2. Результат рассмотрения заявления, собственноручно подписанный уполномоченным должностным лицом, хранится в Министерстве в бумажном виде.
15. Срок регистрации заявления
15.1. Заявление, поданное посредством МФЦ, направляется в Министерство в виде электронного документа и регистрируется в день обращения Заявителя в МФЦ.
Документы, поданные посредством МФЦ после 18.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в Министерстве на следующий рабочий день.
15.2. Заявление, поданное посредством РПГУ, регистрируется в Министерстве в день направления в случае подачи заявления до 16.00. При подаче заявления после 16.00 регистрируется на следующий рабочий день.
16. Требования к организации приема заявлений через МФЦ
16.1. Организация получения решения на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
16.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления через МФЦ следующими способами по своему выбору:
при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ;
по телефону МФЦ;
посредством РПГУ.
16.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время посещения МФЦ.
16.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется в электронном виде.
16.5. Дополнительное информирование Заявителя о месте, дате и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи не позднее 1 рабочего дня со дня поступления обращения.
16.6. Заявителю сообщаются место, дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение.
16.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
16.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись автоматически аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут от назначенного времени приема.
16.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
16.10. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
17. Требования к организации приема документов в электронной форме
17.1. В электронной форме документы, указанные в подразделе 8 Положения (а также документы, указанные в подразделе 9 Положения, если предоставляются Заявителем по собственной инициативе), подаются через РПГУ.
17.2. Документы, указанные в пункте 17.1 Положения, формируются в виде отдельных файлов.
При подаче через РПГУ с помощью интерактивной формы формируется электронная форма заявления, которая распечатывается, подписывается, после чего электронный образ оригинала заявления загружается в интерактивную форму и направляется в Министерство.
17.3. Описание к формату электронных документов, необходимых для принятия решения:
17.3.1. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых Заявителем.
17.3.2. Наименование файла должно соответствовать наименованию документа в бумажном виде.
17.3.3. Количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа в бумажном виде.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
17.3.3. Документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
XML для электронного документа, указанного в подпункте 9.1.1, абзац 3 Положения;
pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием);
pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием).
17.3.4. Документы в электронном виде должны содержать:
текстовые фрагменты;
графические изображения.
17.3.5. Структура документа в электронном виде включает:
содержание и поиск данного документа;
закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
17.4. Формирование электронных образов документов осуществляется:
17.4.1. Непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi.
17.4.2. В черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений.
17.4.3. В режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.
17.4.4. В режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
17.5. При направлении документов в электронной форме Заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
17.6. Доверенность, подтверждающая полномочия на подачу заявления о принятии решения представителя физического лица, подписывается квалифицированной электронной подписью нотариуса.
17.7. Заявитель имеет возможность отслеживать ход рассмотрения заявления в Личном кабинете на РПГУ.
Приложение 1
к Положению
Требования
к порядку информирования о порядке принятия решения
Информация о принятии решения размещается в электронном виде в сети Интернет на портале https://uslugi.mosreg.ru/.
Размещенная в электронном виде информация о принятии решения должна включать в себя:
наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов в сети Интернет Министерства, Главархитектуры Московской области и МФЦ;
график работы Министерства, Главархитектуры Московской области и МФЦ;
требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
выдержки из правовых актов в части, касающейся принятия решения;
текст Положения;
краткое описание порядка принятия решения;
образцы оформления документов, необходимых для принятия решения, и требования к ним;
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к принятию решения, и ответы на них.
Консультирование по вопросам принятия решения государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, Главархитектуры Московской области и МФЦ осуществляется бесплатно.
Информирование Заявителей о порядке принятия решения осуществляется также по телефону "горячей линии" 8 (800) 550-50-30.
Информация о принятии решения размещается в помещениях МФЦ, предназначенных для приема Заявителей.
Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать Региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденному распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О Региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Главного управления и МФЦ, участвующего в предоставлении и информировании о порядке принятия решения
1. Министерство строительного комплекса Московской области:
Место нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция "В".
Контактный телефон: 8 (498) 626-30-00.
Официальный сайт в сети Интернет: http://msk.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru.
Информирование Заявителей о порядке принятия решения осуществляется также по телефону "горячей линии" 8 (800) 550-50-30.
2. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области:
Место нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, 20, стр. 1.
Контактный телефон: 8 (498) 602-84-65.
Официальный сайт в сети Интернет: http://guag.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты: glavarh@mosreg.ru.
3. Справочная информации о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты:
Информация приведена на сайтах:
- РПГУ: uslugi.mosreg.ru
- МФЦ: mfc.mosreg.ru
Приложение 2
к Положению
Форма
отказа в принятии решения о подготовке документации
по планировке территории
Кому ________________________________________________
(наименование заявителя
(для граждан: фамилия, имя, отчество,
для юридических лиц: полное наименование организации,
фамилия, имя, отчество руководителя),
_____________________________________________________
почтовый индекс, адрес, телефон)
_________ N ____________
Отказ
в принятии решения о подготовке документации по планировке территории
Министерством строительного комплекса Московской области (далее -
Министерство) рассмотрено заявление _____________________________________
(наименование (Ф.И.О.) заявителя и реквизиты заявления)
_________________________________________________________________________
о принятии решения о подготовке проекта планировки территории по адресу:
_________________________________________________________________________
для объектов ____________ назначения (указать функциональное назначение).
Порядок принятия решения о подготовке проекта планировки территории
установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации и
постановлением Правительства Московской области от ______ N ____ "Об
утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта
планировки территории в Московской области на основании предложений
физических или юридических лиц".
С учетом требований указанного постановления Министерство
отказывает в принятии решения о подготовке проекта планировки территории
по следующей причине:
Основание для отказа |
Конкретизация нарушения |
Отказ в принятии решения о подготовке проекта планировки территории: | |
Отсутствие документов, указанных в разделе 8 настоящего Положения |
Указываются отсутствующие документы |
Отсутствие у Заявителя оформленных в установленном порядке прав и/или согласия правообладателей земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории |
|
Несоответствие предлагаемого развития территории категории земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории при планируемом размещении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
Несоответствие предлагаемого развития территории утвержденному генеральному плану |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
Несоответствие предлагаемого развития территории утвержденным правилам землепользования и застройки |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
Несоответствие предлагаемого развития территории региональным нормативам градостроительного проектирования |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
Несоответствие предлагаемого развития территории градостроительным регламентам с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
Противоречие планируемой застройки целям использования земельного участка, определенным в договоре аренды земельного участка, предоставленного из государственной или муниципальной собственности по результатам аукциона |
Указываются конкретные несоответствия со ссылкой на документы |
В случае уменьшения обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, предусмотренными в ранее утвержденном проекте планировки территории |
|
В случае отсутствия полномочий Министерства на принятие решения |
|
В случае выявления несоответствия оригиналов представленных документов их электронным образам |
|
__________________________________ _______________ ______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
Состав
эскиза планируемого развития территории
Эскиз планируемого развития территории оформляется в виде электронного документа с использованием Microsoft PowerPoint и должен содержать:
1. Ситуационный план предлагаемой к развитию территории, выполненный на любой из доступных карт Московской области, с указанием информации об отдаленности территории застройки от МКАД, кадастровых номеров и площадей земельных участков, планируемых к застройке.
2. Фотофиксацию существующего состояния территории, планируемой к застройке, и фотофиксацию окружающей территории (4-6 фотографий в формате jpeg 1920 x 1200).
3. Схему расположения предлагаемых к размещению объектов капитального строительства с их описанием, а также таблицу с перечнем объектов капитального строительства с наименованием и технико-экономическими показателями объекта.
4. Ситуационный план с указанием существующих и планируемых к строительству объектов социального обслуживания.
5. Ситуационный план с указанием существующих и планируемых систем транспортного обслуживания.
6. Ситуационный план с указанием мест приложения труда.
7. Графическую модель планируемого строительства, выполненную в трехмерном изображении.
Приложение 4
к Положению
Форма
согласия правообладателя земельного участка, включенного в границы
разработки проекта планировки территории, в случае отсутствия у
заявители оформленных в установленном порядке прав на данный
земельный участок
В Министерство строительного комплекса
Московской области
От кого _________________________________________________
(наименование правообладателя земельного участка)
_________________________________________________________
(для граждан: фамилия, имя, отчество, паспорт
_________________________________________________________
для юридических лиц: полное наименование организации,
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя)
_________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
Наименование правообладателя, владеющий на праве собственности
(аренды, субаренды и пр.) земельным участком с кадастровым номером
____________________________ (реквизиты правоустанавливающего документа),
даю свое согласие на включение указанного земельного участка в границы
разработки документации по планировке территории в целях размещения
объекта капитального строительства (указать функциональное назначение).
Дата Подпись
Приложение 5
к Положению
Форма
информационного письма об осведомленности в обязательном порядке
изменения категории земельных участков до утверждения документации
В Министерство строительного комплекса
Московской области
От кого _________________________________________________
(наименование заявителя)
_________________________________________________________
(для граждан: фамилия, имя, отчество, паспорт
_________________________________________________________
для юридических лиц: полное наименование организации,
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя)
_________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
Настоящим письмом подтверждаю, что осведомлен о необходимости
изменения категории земельного участка с кадастровым номером
________________________ в соответствии с планируемым размещением объекта
(указать функциональное назначение) до утверждения документации по
планировке территории.
Дата Подпись
Приложение 6
к Положению
Форма
обоснования отклонения от предельных параметров
В Министерство строительного комплекса
Московской области
От кого _________________________________________________
(наименование правообладателя земельного участка)
_________________________________________________________
(для граждан: фамилия, имя, отчество, паспорт
_________________________________________________________
для юридических лиц: полное наименование организации,
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя)
_________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
Руководствуясь п. 1.12 раздела 1 Нормативов градостроительного
проектирования Московской области, утвержденных постановлением
Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30, в целях
отклонения от предельных параметров по этажности предлагается:
- обеспечить переселение граждан из аварийного и ветхого жилья в
объеме ___ кв. м;
- обеспечить жильем обманутых участников долевого строительства в
объеме ___ кв. м;
- ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в объеме ___ кв. м;
- обеспечить жильем военнослужащих и членов их семей в объеме
___ кв. м;
- обеспечить строительство зданий и сооружений религиозного
назначения в объеме ___ кв. м;
- создать многофункциональный комплекс жилого, административного,
общественно-делового и производственного назначения.
Дата Подпись
Приложение 7
к Положению
Форма
заявления о принятии решения о подготовке документации
по планировке территории
Министерство строительного комплекса
Московской области
Для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
______________________________________
______________________________________
(полное наименование организации
и организационно-правовой формы)
в лице:
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность:
______________________________________
(вид документа)
______________________________________
(серия, номер)
______________________________________
(кем, когда выдан)
Сведения о государственной регистрации
юридического лица (индивидуального
предпринимателя):
ОГРН (ОГРНИП)
______________________________________
______________________________________
ИНН __________________________________
Место нахождения
______________________________________
______________________________________
Контактная информация
Тел. _________________________________
эл. почта ____________________________
Для физических лиц Ф.И.О. _______________________________
Документ, удостоверяющий личность:
______________________________________
(вид документа)
______________________________________
(серия, номер)
______________________________________
(кем, когда выдан)
СНИЛС
______________________________________
Адрес регистрации
______________________________________
Контактная информация
тел. _________________________________
эл. почта ____________________________
Прошу принять решение о подготовке документации по планировке
территории в целях размещения ___________________________________________
(указываются вид застройки (жилая -
индивидуальная, блокированная, малоэтажная,
среднеэтажная, многоэтажная, в целях ведения
садоводства, дачного хозяйства; нежилая -
функциональное назначение объектов -
торговля, производство, склады и пр.
линейный объект)
на земельных участках с кадастровыми номерами ___________________________
по адресу: ______________________________________________________________
в составе: ______________________________________________________________
(проект планировки территории, проект межевания территории)
Заявитель является (отметить нужное):
Заявитель: |
Реквизиты документа |
- правообладатель земельных участков |
|
- собственник зданий, строений, сооружений |
|
- иное лицо (в случае планируемого размещения линейного объекта) |
|
Параметры при планируемом размещении объектов жилого
назначения или жилого и нежилого назначения *:
Этажность (эт.) |
|
Общая площадь домов (кв. м) |
|
Общая площадь квартир (кв. м) |
|
Площадь застройки (кв. м) |
|
Вместимость общеобразовательной школы (мест) |
|
Вместимость детского дошкольного учреждения (мест) |
|
Вместимость поликлиники (офис семейного врача) (мест/кв. м) |
|
Создаваемые места приложена труда (ед.) |
|
Параметры при планируемом размещении объектов
нежилого назначения:
Этажность (эт.) |
|
Общая площадь объектов (кв. м) |
|
Площадь застройки земельного участка (кв. м) |
|
Создаваемые места приложения труда (ед.) |
|
Подпись ________________________________ Дата _____________________
(расшифровка подписи)
* При превышении предельных параметров, установленных постановлением
Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30, прилагается
обоснование отклонения от предельных параметров, содержащее предложения
по участию в мероприятиях, предусмотренных данным постановлением.
Заявление принято:
___________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
уполномоченного на прием за явления)
Приложение 8
к Положению
Форма отказа в приеме и регистрации заявления
о принятии решения о подготовке документации по планировке территории
(Номер заявления: _______ от ___.___.___)
Кому ________________________________________
(наименование заявителя)
(для граждан: фамилия, имя, отчество,
для юридических лиц: полное наименование
организации, фамилия, имя, отчество
руководителя)
_____________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
________ N ______________
_________________________________________________________________________
(МФЦ, Министерство строительного комплекса Московской области)
уведомляет об отказе в приеме заявления о принятии решения о подготовке
документации по планировке территории по адресу: ________________________
для объектов ____________ назначения (указать функциональное назначение).
По следующим причинам (нужное указать):
Заявление о принятии решения, не предусмотренного настоящим Положением |
|
Представление заявления, оформленного с нарушением требований настоящего Положения, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления |
Указывается конкретное нарушение |
Представление документов, утративших силу или срок действия которых истечет до даты завершения принятия решения, в соответствии с предельными сроками, установленными в пункте 7.1 |
Указывается конкретный документ |
Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки |
Указывается конкретное нарушение |
Представление документов, текст которых не поддается прочтению |
Указывается конкретное нарушение |
Представление неполного комплекта документов, предусмотренного разделом 8 настоящего Положения |
Указывается конкретный документ |
Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа |
Указывается конкретное нарушение |
Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю |
|
Предоставление документов в электронном виде, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 17.3 настоящего Положения |
Указывается конкретное нарушение |
Дополнительно сообщаем, что:
_________________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация (при наличии)
________________________________ _____________ ____________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" _______ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2016 г. N 1025/47 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических или юридических лиц"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 30 декабря 2016 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 февраля 2017 г., N 35; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2017 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2018 г. N 884/39 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 4 июля 2017 г. N 565/23
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления