В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мотовской области на долгосрочный период.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье"и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатора |
А.Ю. Воробьев |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 1397/49)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период"и настоящим Порядком.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза (далее - участники разработки долгосрочного прогноза), в пределах своей компетенции и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. Министерство экономики Московской области:
1) обеспечивает организацию разработки, корректировки и утверждения долгосрочного прогноза;
2) организует взаимодействие с участниками разработки долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам разработки и корректировки долгосрочного прогноза.
6. В целях разработки долгосрочного прогноза Министерством экономики Московской области может создаваться рабочая группа.
7. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
II. Разработка долгосрочного прогноза
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в 3 обязательных (основных) вариантах:
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Московской области, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях. Целевой вариант долгосрочного прогноза разрабатывается в целях обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Московской области.
9. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
10. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Московской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Московской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Московской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Московской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Московской области.
11. Министерство экономики Московской области не позднее 3 рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, направляет их участникам разработки долгосрочного прогноза и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области для разработки долгосрочного прогноза.
12. Участники разработки долгосрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономики Московской области, представляют в Министерство экономики Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области информационно-аналитические материалы по основным показателям социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации:
долгосрочный прогноз по видам экономической деятельности в пределах компетенции и пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
13. Участники разработки долгосрочного прогноза осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза в соответствии с областной системой показателей социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, утвержденной Правительством Московской области (далее - областная система показателей).
14. Участники разработки долгосрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономики Московской области, представляют в Министерство экономики Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области информационно-аналитические материалы по долгосрочному прогнозу по областной системе показателей:
долгосрочный прогноз по видам экономической деятельности в пределах компетенции и пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сроки, установленные Министерством экономики Московской области, представляют в Министерство экономики Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области данные необходимые для разработки долгосрочного прогноза.
Перечень таких данных определяется Министерством экономики Московской области.
16. Пояснительные записки, указанные в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка и представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ фактов, оказавших в предыдущие годы существенное влияние
на сложившиеся тенденции развития Московской области;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически запланированных;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
17. Министерство экономики Московской области осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с пунктами 12, 14, 15 настоящего Порядка, формирование долгосрочного прогноза и подготовку проекта постановления Правительства Московской области об утверждении прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
18. Министерство экономики Московской области не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период по перечню, установленному Министерством экономического развития Российской Федерации.
19. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте Министерства экономики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 20 календарных дней со дня размещения проекта долгосрочного прогноза.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются Министерством экономики Московской области.
По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза Министерство экономики в 3 дневный срок готовит информацию по итогам проведения общественного обсуждения и направляет ее на рассмотрение участникам разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции.
Участники разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции в течение 3 дней со дня поступления информации по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза направляют в Министерство экономики Московской области решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза с указанием обоснования.
Министерство экономики Московской области в течение 3 дней со дня поступления решений от участников разработки долгосрочного прогноза дорабатывает проект долгосрочного прогноза (в случае необходимости) и готовит протокол по итогам проведения общественного обсуждения с указанием обоснования по принятым решениям. Доработанный проект долгосрочного прогноза и протокол размещаются на официальном сайте.
20. Министерство экономики Московской области в целях формирования проекта бюджетного прогноза представляет в Министерство финансов Московской области в сроки, установленные постановлением Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период":
параметры основных показателей долгосрочного прогноза (изменений долгосрочного прогноза) и пояснительную записку к ним;
уточненные параметры долгосрочного прогноза (изменения долгосрочного прогноза) и пояснительную записку к ним.
21. До 1 декабря года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза Министерство экономики Московской области представляет в установленном порядке проект долгосрочного прогноза (проект корректировки долгосрочного прогноза) по областной системе показателей в Правительство Московской области для его рассмотрения и утверждения.
22. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области самостоятельно разрабатывают, утверждают и корректируют прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (далее - долгосрочный муниципальный прогноз), а также проводят мониторинг и контроль реализации долгосрочного муниципального прогноза.
23. Долгосрочный муниципальный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития муниципального образования Московской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования Московской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития муниципального образования Московской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза муниципального образования Московской области, включая количественные и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ муниципального образования Московской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами муниципального образования Московской области;
7) показатели, определяющие особенности развития муниципального образования Московской области.
24. Долгосрочный муниципальный прогноз содержит:
таблицу прогноза социально-экономического развития муниципального образования Московской области на долгосрочный период;
пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
III. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
25. Долгосрочный прогноз корректируется на основании решения Правительства Московской области с учетом прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период.
26. Министерство экономики Московской области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, ежегодно осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза.
27. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой участниками разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, путем систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии Московской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Московской области в долгосрочном периоде.
28. Проект постановления Правительства Московской области о корректировке долгосрочного прогноза также выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
29. Результаты мониторинга долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Московской области Московской областной Думе о результатах деятельности Правительства Московской области и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области в форме включения в отчет "Об итогах достижения показателей социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2015 г. N 1397/49 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 декабря 2016 г.; в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 18 февраля 2016 г., N 29; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2016 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2022 г. N 1080/33
Изменения вступают в силу с 8 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2022 г. N 303/12
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2021 г. N 206/9
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2020 г. N 133/8
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 мая 2019 г. N 260/14
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 августа 2018 г. N 490/26
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2017 г. N 747/33
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22