29 мая 2008 г., 29 июня, 27 августа, 22 сентября, 22 октября 2009 г., 30 ноября 2010 г., 19 апреля, 29 мая 2012 г., 27 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", рассмотрев предложения Главы города Лобня Сокола С.С., учитывая предложения комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Лобня" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения и соблюдением данного Положения возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Невского А.В.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 19 апреля 2012 г. N 100/6 в Положение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Лобня"
29 мая 2008 г., 29 июня, 27 августа, 22 сентября, 22 октября 2009 г., 30 ноября 2010 г., 19 апреля, 29 мая 2012 г., 27 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества, установленных Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Лобня" (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, которые согласно вышеуказанному Федеральному закону подлежат регулированию органами местного самоуправления.
2. Объектом приватизации может быть любое муниципальное имущество независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Лобня самостоятельно в лице уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом города Лобня в соответствии с законодательством РФ о приватизации и настоящим Положением.
II. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе ежегодного прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план).
2. Прогнозный план содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать и следующие их характеристики:
при включении в прогнозный план муниципальных унитарных предприятий, акций или долей хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности
- наименование объекта;
- место нахождение объекта;
- основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение объекта;
- балансовая стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия по состоянию на начало текущего года;
- величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;
- доля находящихся в муниципальной собственности акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- номинальная стоимость акций (долей в уставных капиталах);
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций, в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- предполагаемый срок приватизации;
при включении в прогнозный план иного имущества:
- наименование;
- местонахождение;
- назначение имущества.
3. Прогнозный план представляется Руководителем Администрации города в Совет депутатов города Лобня одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
4. Руководитель Администрации города вправе вносить в Совет депутатов предложения об изменениях и дополнениях в утвержденный прогнозный план.
5. Комитет по управлению имуществом ежегодно обеспечивает подготовку отчета о результатах приватизации за прошедший год. Отчет должен содержать перечень приватизированного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6. Отчет о результатах приватизации вносится в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 128/7 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
7. Прогнозный план и отчет о результатах приватизации, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципального имущества, информация о совершенных сделках подлежат опубликованию в газете "Лобня" и на официальном сайте города Лобня в сети "Интернет": www.lobnya.ru, а также в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Лобня", размещению на официальном сайте города в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в газете "Лобня" и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
III. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется одним из способов, установленных статьей 13 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также заключения с покупателями договора купли-продажи устанавливает Руководитель Администрации.
3. Государственную регистрацию созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью обеспечивает Комитет по управлению имуществом города.
4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимает Руководитель Администрации.
5. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- срок оплаты платежа;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
Условия приватизации утверждаются Главой города.
6. Функции продавца приватизируемого муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом города Лобня.
7. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Руководитель Администрации города в двухмесячный срок принимает одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
Решение должно быть принято в период действия утвержденного прогнозного плана, а торги могут быть проведены в следующем календарному году.
8. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке независимым оценщиком.
Комитет по управлению имуществом заключает договор с оценочной фирмой на проведение оценки в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
9. Для проведения аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества Руководителем Администрации города создается аукционная (конкурсная) комиссия по проведению торгов (далее - комиссия).
Комиссия состоит из 7 членов. Регламент работы Комиссии утверждается Руководителем Администрации города.
10. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
- наименование продавца, его местонахождение и контактные телефоны;
- наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена продажи;
- обременение соответствующего имущества и срок обременения;
- перечень объектов, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или муниципальному учреждению, или в муниципальную казну;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок ознакомления покупателей с информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
11. При продаже муниципального имущества на аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителя;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона) (в случае проведения аукциона);
- условия конкурса и срок их выполнения (в случае проведения конкурса).
12. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в информационном сообщении указываются также следующие сведения:
- полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
13. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:
- права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, права залога и т.п.);
- наименование лиц, в пользовании которых находится приватизируемый объект;
- сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.
14. Продавец вправе дополнять перечень сведений.
15. В информационном сообщении, размещенном на сайтах в сети "Интернет", должна содержаться информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
16. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями, правила проведения торгов.
IV. Условия распоряжения муниципальной собственностью, подлежащей приватизации
1. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сдавать в аренду, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
- создавать филиалы и открывать представительства;
- сокращать численность работников предприятия;
- получать кредиты.
2. Унитарное предприятие вправе в период, обозначенный в п. 1, совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых не превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или не более чем в 50000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого не превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или не более чем в 50000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Унитарное предприятие обязано уведомить учредителя и Руководителя Администрации о своих заимствованиях.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего
V. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе
1. В случае продажи на конкурсе в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона N178-ФЗ от 21.12.2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, в уставах этих обществ должно предусматриваться отнесение вопросов, перечисленных в пункте 19 статьи 20 вышеуказанного закона к компетенции общего собрания акционеров (участников) и совета директоров акционерного общества.
2. Победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми продавцом.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью информацию о проведении общих собраний акционеров (участников) и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от обществ документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
4. Комитет по управлению имуществом обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия победителя конкурса на совершение указанных в пункте 3 настоящей статьи действий.
Победитель конкурса и Комитет по управлению имуществом в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или Комитет по управлению имуществом не сообщают о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается Руководителем Администрации.
VI. Оформление купли-продажи и оплата за приватизируемое имущество
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Оплата за приватизируемое имущество осуществляется единовременно, в течение 30-ти календарных дней с даты подписания договора купли-продажи, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 7 раздела VII настоящего Положения.
Просрочка платежа не может составлять более 20-ти календарных дней (допустимая просрочка).
За просрочку начисляется пени в размере 0,7% от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 128/7 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной оплаты.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
4. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, зачисляются в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 июня 2009 г. N 112/4
7. Отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства
1. В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается преимущественное право арендаторов, соответствующих требованиям, установленным законом, на приобретение арендованного имущества.
2. Порядок преимущественного права арендаторов на приобретение арендованного муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 октября 2015 г. N 181/52 пункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
4. Оплата приобретаемого муниципального имущества осуществляется арендатором (покупателем) единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 октября 2015 г. N 181/52 пункт 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендованного имущества и сроки рассрочки принадлежат субъекту малого и среднего предпринимательства (арендатору). Предельный срок рассрочки пять лет.
6. В случае единовременной оплаты, платеж за приобретаемое имущество производится в течение 30-ти календарных дней с даты подписания договора купли-продажи. Просрочка платежа не может составлять более 20-ти календарных дней (допустимая просрочка).
Не допускается оплата по договору частями.
7. В случае оплаты приобретаемого имущества арендатором в рассрочку, первый платеж должен быть не менее 30% от его стоимости. Оставшаяся часть вносится ежемесячно равными долями в сроки, установленные в договоре купли-продажи.
8. Оплата приобретаемого в рассрочку имущества, осуществляется арендатором не позднее 15 числа включительно каждого месяца, путем перечисления денежных средств на счета, указанные в договоре купли-продажи. Датой погашения ежемесячного платежа является дата поступления средств на расчетный счет Продавца.
В случае, если последний день срока платежа приходится на нерабочий день, днем окончания срока платежа считается следующий за ним рабочий день.
9. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов, равных одной трети ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации, действующей на дату опубликования условий приватизации арендуемого имущества.
Начисление процентов производится на дату платежа.
10. Оплата приобретаемого в рассрочку имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения арендатора (покупателя)
11. В договорах купли-продажи предусматривается, что независимо от назначения платежа, поступившие в счет оплаты денежные средства распределяются в следующей очередности:
- на уплату неустойки;
- на уплату процентов;
- на погашение основного долга.
12. В случае задержки платежей, указанных в пунктах 6 и 8 настоящего раздела начисляется неустойка (пени) в размере 0,7% от суммы не внесенного платежа за каждый день просрочки.
13. Расторжение договоров купли-продажи приобретаемого имущества в порядке реализации преимущественного права осуществляются по следующим основаниям:
1) В случае единовременной оплаты: по истечении 20 дней (допустимая просрочка) после срока оплаты с начислением неустойки (пени) за весь срок допустимой просрочки.
2) В случае оплаты в рассрочку:
- при не оплате ежемесячных платежей (процентов и ежемесячной суммы основного долга) более двух раз подряд в течение срока рассрочки;
- при неполной оплате платежей (процентов и ежемесячной суммы долга) более двух раз подряд в течение срока рассрочки;
- при нарушении сроков платежей (процентов и ежемесячной суммы долга) более двух раз подряд в течение срока рассрочки.
3) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14. Расторжение договора купли-продажи не освобождает от выплаты неустойки (пени).
15. При расторжении договора купли-продажи по вине покупателя уплаченная им сумма денежных средств не возмещается.
Принято решением
Совета депутатов города Лобня
от 22 декабря 2006 г. N 32/645
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 декабря 2006 г. N 32/645 "О Положении "О приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Лобня"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Лобня"
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 12-19 января 2007 г., N 1-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 24 сентября 2024 г. N 133/62
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 сентября 2020 г. N 184/62
Изменения вступают в силу с 9 октября 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 января 2020 г. N 3/53
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 июля 2019 г. N 136/47
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 20 сентября 2018 г. N 173/33
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 марта 2017 г. N 195/12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 октября 2015 г. N 181/52
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2012 г. N 128/7
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 19 апреля 2012 г. N 100/6
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 ноября 2010 г. N 221/23
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 октября 2009 г. N 210/7
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 сентября 2009 г. N 181/6
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 августа 2009 г. N 151/5
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 июня 2009 г. N 112/4
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 103/48
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения