Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Дубна Московской области от 27 апреля 2017 г. N 108ПА-341 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
города Дубны Московской области
"Жилище" на 2017 - 2021 годы
Подпрограмма 1
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы
27 апреля 2017 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы
Заказчик муниципальной подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы (далее - подпрограмма 1) |
Администрация г. Дубны Московской области (далее - Администрация) |
|||||||||||
Задача подпрограммы 1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
|||||||||||
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям (в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита), штука |
Отчетный (базовый) период |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы 1 |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого: |
|||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы |
Администрация города Дубны Московской области |
Всего: в том числе: |
18624 |
3602 |
3602 |
3602 |
3602 |
33032 |
||||
Средства федерального бюджета |
1446 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1446 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
3911 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3911 |
||||||
Средства бюджета города Дубны |
4000 |
3602 |
3602 |
3602 |
3602 |
18408 |
||||||
Внебюджетные источники |
9267 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9267 |
||||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы 1 |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент |
33 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации Подпрограммы 1
За время действия Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Дубне Московской области" на 2007 - 2012 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы г. Дубны Московской области, муниципальной программы г. Дубны Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 г.г. улучшили жилищные условия 87 молодых семей, проживающих в городе, и более 54 молодых семей признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Большинство молодых семей города не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно и получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
2. Прогноз развития сферы реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий муниципальной программы г.Дубны Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" (и предыдущих) продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участницами Подпрограммы 1. Стать участницами подпрограммы в 2017 году изъявили желание 24 семьи.
Поддержка молодых семей, имеющих постоянное место жительства в г.Дубне Московской области, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цель и задачи Подпрограммы 1
Основной целью Подпрограммы 1 является улучшение жилищных условий молодых семей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
- признание молодых семей участницами Подпрограммы 1.
- формирование и утверждение списков молодых семей - участниц Подпрограммы 1.
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Кроме того, необходимо решить задачу координации финансовых и организационных вопросов взаимодействия структурных подразделений Администрации между собой и с исполнительными органами государственной власти Московской области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1 и механизм их реализации
4.1. Администрация является заказчиком Подпрограммы 1 и уполномоченным органом на осуществление взаимодействий с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган) по вопросам реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы (далее - областная подпрограмма) и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - федеральная подпрограмма), на предоставление заявки, на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Московской области и заключение соглашения с уполномоченным органом.
4.2. Мероприятия Подпрограммы 1 предусматривают оказание муниципальной и государственной поддержки молодым семьям - участницам федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и представлены в приложение N 1 к Подпрограмме 1.
4.3. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющимися приложением к областной подпрограмме (далее - Правила).
4.4. Социальная выплата предоставляется Администрацией за счет средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в том числе за счет субсидий из бюджета Московской области, в соответствии с Правилами.
4.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв м общей площади жилья по городскому округу Дубна Московской области устанавливается решением Администрации города Дубны в размере, не превышающем средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
4.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4.7. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
4.8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
4.9. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Московской области.
4.10. Размер социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области, средств бюджета г. Дубны, составляет:
1) 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы 1, - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы 1, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
4.11. Социальная выплата используется:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (дома);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при наличии решения, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), выданного органом, осуществляющим принятие на учет).
4.12. Участницей Подпрограммы 1, федеральной и областной подпрограмм может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи - участницы федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с Правилами.
Для целей федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрацией до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные Администрацией в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, в которых проживают члены молодой семьи, и (или) жилых помещений и (или) части жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется в соответствии с Правилами.
Датой принятия на учет считается дата решения Администрации о признании молодой семьи нуждающейся;
3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке и по условиям, установленным уполномоченным органом;
4) имеющая постоянное (с регистрацией по месту жительства) место жительства в г. Дубне Московской области, либо один из супругов в которой имеет постоянное место жительства в г. Дубне, а другой - на территории Московской области;
5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи в соответствии с Правилами;
6) отсутствие ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета города Дубны Московской области, бюджета Московской области или федерального бюджета.
4.13. Участие в федеральной и областной подпрограммах и Подпрограмме 1 является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
4.14. В целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в федеральной и областной подпрограммах и Подпрограмме 1 молодая семья подает в жилищный отдел заявление и документы в соответствии с Правилами.
4.15. Для участия в федеральной и областной подпрограммах и Подпрограмме 1 молодая семья подает в отдел по молодежной политики Управления по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города (далее - отдел молодежной политики) заявление и документы в соответствии с Правилами. Администрация принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 в течение 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.16. В целях получения социальной выплаты в планируемом году молодые семьи - участницы федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 представляют в отдел молодежной политики в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление и документы в соответствии с Правилами.
4.17. Отдел молодежной политики до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в соответствии с Правилами формирует и утверждает список молодых семей - участниц федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Список) и представляет в уполномоченный орган в установленные им сроки.
В Список не включаются участницы федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1:
1) не написавшие заявление о включении в Список;
2) не подтвердившие свою нуждаемость в жилых помещениях;
3) не подтвердившие наличие достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями Подпрограммы 1.
4.18. Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и молодые семьи, имеющие трех и более детей. Молодые семьи, принятые на учет одной датой, включаются в список в алфавитном порядке по фамилии (имени, отчеству) супруга или родителя в неполной молодой семье.
4.19. В случае если молодая семья, признанная участницей федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, перестала соответствовать условиям, указанным в пункте 4.12 настоящей Подпрограммы 1, решением Администрации она исключается из участниц федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, из Списка и снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях для участия в федеральной и областной подпрограммах и Подпрограмме 1.
4.20. Молодые семьи, включенные уполномоченным органом в Сводный список молодых семей - участниц федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляют в отдел молодежной политики заявление о выдаче свидетельства и документы в соответствии с Правилами.
4.21. Право молодой семьи - участницы федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.22. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения уполномоченным органом списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.23. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, представляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Подпрограммы 1, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
4.24. В течение 1 месяца с даты выдачи полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
4.25. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении кредита, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуально жилищного строительства либо оплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
4.26. Молодой семье - участнице федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и бюджета г. Дубны в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Правилами.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
5.1. Доля средств, выделяемых из бюджета г.Дубны на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1, зависит от уровня софинансирования из федерального бюджета и бюджета Московской области.
При этом доля участия средств бюджета г.Дубны должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
5.2. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5.3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 устанавливается Правительством Московской области.
5.4. В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета г. Дубны.
5.5. Администрация определяет объемы ежегодного финансирования Подпрограммы 1 и предусматривает эти объемы в городском бюджете.
5.6. Субсидии бюджета Московской области, предназначенные для реализации федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Московской области.
6. Методика расчета значений показателей оценки эффективности реализации Подпрограммы, влияние изменения объемов финансирования
Методика расчета значений показателей оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 представлена в Программе.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
7.1. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Московской области, выделенных бюджету г. Дубны на предоставление социальных выплат молодым семьям - участницам федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1, осуществляет уполномоченный орган.
7.2. Комитет по финансам и экономике Администрации города и жилищный отдел представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета г.Дубны и отчет о реализации федеральной и областной подпрограмм и Подпрограммы 1 в соответствии с Правилами.
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Подпрограммы 1 с муниципальным заказчиком Программы
Муниципальный заказчик Подпрограммы 1 и Программы - Администрация г.Дубны Московской области.
Муниципальный заказчик Подпрограммы 1 осуществляет:
- текущее управление реализацией Подпрограммы 1;
- обеспечение взаимодействия с уполномоченным органом;
- заключение соглашения с уполномоченным органом для получения субсидии из областного и федерального бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям;
- предоставление уполномоченному органу списков молодых семей изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 1
Жилищный отдел осуществляет работу по:
- приему документов и признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях;
- формирование заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в областной подпрограмме.
Отдел молодежной политики осуществляет работу по:
- приему документов и признанию молодых семей имеющими достаточные доходы;
- приему документов и признанию молодых семей участниками Подпрограммы 1;
- формированию списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- выдаче Свидетельств молодым семьям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.