16 сентября 2014 г., 18 октября 2016 г.
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области и составления прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 19.10.2011 N 1213/44 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
Вице-губернатор - Председатель |
A.B. Шаров |
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 сентября 2012 г. N 1134/34)
16 сентября 2014 г., 18 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области и составления прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
1.3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются:
дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Московской области.
2. Состав нормативов расходов
Постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 766/37 в пункт 2.1 настоящей Методики внесены изменения
2.1. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), рассчитываемый в рублях на один гектар застроенной территории населенных пунктов в год;
норматив расходов на содержание мест захоронения, рассчитываемый в рублях на один гектар площади мест захоронения в год;
норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, рассчитываемый в рублях на одну тысячу квадратных метров площади внутриквартальных дорог в год;
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, рассчитываемый в рублях на один колодец в год;
норматив расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического вскрытия, рассчитываемый в рублях на одну транспортировку;
норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений;
норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов;
норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов.
3. Порядок расчета норматива расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм)
3.1. Расчет норматива расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм) осуществляется на один гектар застроенной территории населенных пунктов городских округов и поселений Московской области в год (с учетом НДС) по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов, руб./га в год;
- затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год;
- затраты на освещение улиц, включая расходы на электроэнергию, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения раздельно по городским и сельским поселениям, руб./га в год.
3.2. Затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание объектов благоустройства, малых архитектурных форм формируются по следующим элементам:
зеленые насаждения включают следующие виды: древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность искусственного и естественного происхождения, элементы малых архитектурных форм в парках, скверах, садах общего пользования, на улицах и дорогах;
объекты благоустройства, малые архитектурные формы: скамьи, урны, а также дорожки с усовершенствованным покрытием, находящиеся в парках, скверах, садах общего пользования.
3.2.1. Расчет объемов работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений, объектов благоустройства, малых архитектурных форм осуществляется на один гектар застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения формы N 22-5 "Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" и формы N 22-6 "Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" за предыдущий год по пунктам 1 (строка 01) "Земли жилой застройки", 2 (строка 04) "Земли общественно-деловой застройки", 4 (строка 06) "Земли общего пользования".
Значения площади застроенной территории в разрезе поселений, входящих в муниципальный район, определяются на основании данных муниципального района и заверяются администрацией муниципального района.
3.2.2. Расчет затрат на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год (с учетом НДС) () осуществляется по следующей формуле:
, руб./га в год, где:
- минимальное количество i-x элементов благоустройства, зеленых насаждений в соответствующих измерителях на один гектар застроенной территории населенных пунктов муниципальных образований Московской области, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
- минимальные затраты на содержание i-го элемента благоустройства, зеленых насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе Нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145, руб. в год на единицу измерения;
- коэффициент, учитывающий удельный вес фонда оплаты труда рабочих, непосредственно осуществляющих работы (далее - основные рабочие), в затратах на проведение i-го вида работ;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
- индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3. Затраты на освещение улиц, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения () рассчитываются исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на один гектар застроенной территории, нормативного числа часов работы с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент проведения расчетов, и плановых затрат на содержание и ремонт систем наружного освещения по формуле:
, руб./га в год где:
- средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем аппарате;
- плотность светильников уличного освещения, шт./га;
- нормативное число часов горения в год, час;
- коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, в долях единицы;
- ночное время, час;
- коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более лампами;
- норматив горения ламп в долях единицы;
- удельные затраты на оплату электрической энергии, руб./кВтч;
- удельные затраты на эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения, руб./кВтч;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
- индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09 (р=0,09).
При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным:
=0,92 - для городских населенных пунктов;
=0,85 - для сельских населенных пунктов.
4. Порядок расчета нормативов расходов на содержание мест захоронения
4.1. Нормативы расходов на содержание мест захоронения определяются в рублях на один гектар площади мест захоронений в год с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде и не учитывают затраты на погребение.
4.1.1. Расходы на содержание мест захоронения определяются исходя из нормативного перечня работ в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей нормы и правила содержания кладбищ.
4.1.2. Работы по содержанию мест захоронения подразделяются на летние и зимние.
Летние работы включают в себя подметание территорий, дорог, аллей со сбором и вывозом мусора, поливку дорожек, цветников и газонов; выкашивание газонов вручную, посадку и стрижку зеленых изгородей, уход за деревьями, побелку бордюрного камня; уборку могил, находящихся под охраной государства, и т.д.
Зимние работы включают в себя сгребание снега с дорожек и проездов (ручное или механизированное), посыпку песком дорожек и проездов, уборку могил, находящихся под охраной государства.
4.1.3. Расходы на содержание мест захоронения включают в себя затраты на:
содержание мест захоронения;
зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ, либо примыкающих к местам захоронения, используемым только для ритуальных целей;
текущий и капитальный ремонт основных фондов мест захоронения (муниципальных кладбищ).
4.2. Нормативы расходов на содержание мест захоронения (), на зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ, либо примыкающих к местам захоронения, используемым только для ритуальных целей (), и ремонты основных фондов мест захоронения (муниципальных кладбищ) () на прогнозируемый период определяются с учетом индекса-дефлятора по формуле:
, руб./га в год, где:
- норматив расходов на содержание мест захоронения, руб./га в год;
- норматив расходов на зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронения, используемых только для ритуальных целей, руб./га в год;
- норматив расходов на ремонт основных фондов мест захоронения (муниципальных кладбищ), руб./га в год;
- затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС), руб./год;
- затраты на механизированную очистку проездов, осуществляемую сторонними организациями, руб./год;
- затраты на текущий и капитальный ремонты основных фондов мест захоронений (муниципальных кладбищ), включая природоохранные мероприятия, руб./год;
- коэффициент, учитывающий НДС;
- площадь кладбищ, га;
- индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3. Затраты на содержание мест захоронения () определяются по следующей формуле:
, руб. где:
- затраты на содержание мест захоронения, руб./год;
- затраты на материальные ресурсы, учитываемые на прогнозируемый финансовый год, руб.;
- затраты на оплату вывоза мусора, учитываемые на прогнозируемый финансовый год, руб.;
- затраты на оплату труда работников, занятых на работах по содержанию мест захоронения, руб.;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, руб.;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих;
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих.
Рентабельность к стоимости выполненных работ принимается в размере, позволяющем осуществлять работы по оформлению землеотводов и подготовке земельных участков.
4.4. Затраты на зимнюю механизированную уборку проездов (), находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронения, используемым только для ритуальных целей, определяются по следующей формуле:
, руб. где:
- затраты на зимнюю механизированную уборку проездов, руб./год;
- стоимость 1 маш./ч работы снегоуборочной техники, руб./ч;
- убираемая от снега площадь дорог и аллей, тыс. кв. м;
- количество дней работы в году, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
- часовая производительность уборочной техники, тыс. кв. м/ч.
4.5. Затраты на текущий и капитальный ремонты основных фондов мест захоронения (муниципальных кладбищ), включая природоохранные мероприятия (), принимаются в размере до двадцати пяти процентов от балансовой стоимости основных фондов.
4.6. Годовые расходы на содержание мест захоронения складываются из основных затрат, накладных расходов и прибыли эксплуатационной организации (с учетом НДС). В состав основных затрат включаются:
4.6.1. Затраты на материальные ресурсы (), включая материалы, используемые на технологические цели (песок, гербициды, вода на полив), рассчитываемые исходя из удельных норм расхода материальных ресурсов в соответствии с действующими нормативными документами по следующей формуле:
, руб. где:
- норма расхода i-материала кг (куб. м)/кв. м (га);
- объемный показатель использования i-материала кв. м (га);
- стоимость i-материала за единицу измерения, руб.;
4.6.2. Затраты на оплату вывоза мусора (), рассчитываемые исходя из нормы накопления мусора и установленного тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) по следующей формуле:
, руб. где:
- норма накопления мусора, куб. м/га в год;
- площадь кладбища, га;
- тариф на вывоз ТБО, руб./куб. м;
4.6.3. Затраты на оплату труда () работников по уходу за территорией кладбища с учетом начислений, рассчитываемые исходя из нормативной численности работающих и фактически сложившейся за год, предшествующий году формирования бюджета, среднеотраслевой заработной платы по жилищно-коммунальному хозяйству в целом;
4.6.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств (), рассчитываемые на основе действующих норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных фондов по группам.
4.7. Площадь кладбищ, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
5. Порядок расчета норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог
5.1. Норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог определяется в рублях на один квадратный метр внутриквартальных дорог с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
, руб./тыс. кв. м. в год, где:
- норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, руб./тыс. кв. м в год;
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в зимний период в расчете на тыс. кв. м, определяемые по формуле:
,руб./тыс. кв. м., где:
- объем работ, выполняемый i-ой машиной (механизмом) по зимней уборке, тыс. кв. м (тыс. куб. м);
- средняя часовая производительность i-ой машины (механизма), тыс. кв. м (тыс. куб. м)/час;
- кратность уборки в зимний период (из расчета 1 раз в три дня);
- часовая стоимость эксплуатации i-ой машины (механизма), руб./час;
- величина заработной платы i-гo машиниста, учтенная в часовой стоимости эксплуатации, руб./час;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих;
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих.
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в летний период в расчете на тыс. кв. м, рассчитывается аналогично нормативным затратам на зимнюю уборку;
- нормативные затраты на проведение работ по устранению возникающих мелких повреждений в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
, где:
- стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 5 кв. м, руб.;
- стоимость заделки трещин в асфальтобетонном покрытии вручную до 100 м длины трещин, руб.
- нормативные затраты на проведение ремонта внутриквартальных дорог в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
, где:
- стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 25 кв. м, руб.;
- стоимость ремонта тротуаров из асфальтобетона, площадью до 300 кв. м, руб.;
- ремонт бордюров до 250 м, руб.
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость.
- индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.2. В качестве исходной информации для расчета норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, являются данные мониторинга стоимости соответствующих работ или сметные расчеты.
Площадь внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
5.3. Состав работ, используемые ресурсы, а также затраты на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяются в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР".
6. Порядок расчета норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев
6.1. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один колодец с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
по обеззараживанию и дезинфекции шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области;
по текущему ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему ремонт оголовка колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему замену ствола.
6.2. Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
, руб./кол в год, где:
- норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, руб./кол в год;
- затраты на проведение обеззараживания и дезинфекции шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, руб./кол.;
- затраты на проведение текущего ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, руб./кол.;
- затраты на проведение капитального ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, руб./кол;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
- индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
-количество шахтных колодцев, нуждающихся в обеззараживании и дезинфекции;
- количество шахтных колодцев, нуждающихся в текущем ремонте;
- количество шахтных колодцев, нуждающихся в капитальном ремонте;
- общее число шахтных колодцев.
6.3. Расчет норматива осуществляется исходя из затрат на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом НДС.
6.4. В качестве исходной информации о затратах на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные мониторинга стоимости соответствующих работ или сметные расчеты.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
7. Порядок расчета норматива расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического вскрытия
7.1. Норматив расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического вскрытия () определяется в рублях на одну транспортировку и рассчитывается по следующей формуле:
, руб./одна транспортировка, где:
- транспортные расходы, которые включают в себя расходы на амортизационные отчисления, ремонт и техобслуживание транспортного средства, затраты на топливо, на смазочные материалы, руб. на одну транспортировку;
- расходы на оплату труда водителя и санитаров, включая начисления на оплату труда, руб. на одну транспортировку;
- общехозяйственные расходы в размере пятидесяти процентов от расходов на оплату труда водителя и санитаров, руб. на одну транспортировку.
7.2. При расчете норматива расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического вскрытия расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индекса-дефлятора на соответствующий финансовый год, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и с учетом средней продолжительности одной перевозки на автомобиле марки УАЗ-3909, равной 1,8 часа.
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 767/38 раздел 7 настоящей Методики дополнен пунктом 7.3, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
7.3. При определении прогнозов расходов бюджетов городских и сельских поселений Московской области, входящих в состав муниципальных районов Московской области, по полномочиям поселений на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомического вскрытия установленная величина норматива корректируется на коэффициент, учитывающий финансовое обеспечение полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Московской области, равный 0,5.
При определении прогнозов расходов бюджетов муниципальных районов Московской области по полномочиям муниципальных районов Московской области на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомического вскрытия установленная величина норматива корректируется на коэффициент, учитывающий финансовое обеспечение полномочий муниципальных районов Московской области, равный 0,5.
8. Порядок расчета нормативов расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности
8.1. При расчете нормативов расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за основу принимаются утвержденные нормы потребления товаров и услуг либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в расчете за три предшествующих года.
Постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 766/37 пункт 8.2 настоящей Методики изложен в новой редакции
8.2. Норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений (Нп) и норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов (Нп) в рублях на одного человека определяются по следующей формуле:
, руб./чел. где:
- норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений - для городских округов и городских поселений (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, руб./чел.;
- затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области;
- затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
- затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов и воды при их передаче;
- затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
- численность населения, имеющего место жительства в городских округах и городских поселениях (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 766/37 пункт 8.3 настоящей Методики изложен в новой редакции
8.3. Норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов () определяется в рублях на одного человека по следующей формуле:
, руб./чел., где:
- норматив расходов на организацию в границах муниципального района - для муниципальных районов электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, руб./чел.;
- затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Московской области;
- затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
- затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче;
- затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
- численность населения, имеющего место жительства в муниципальных районах Московской области.
8.4. Затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области () включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для определения расходов, влияющих на общую стоимость работ по разработке и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, и определяются по следующей формуле:
, где
- средняя стоимость расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.5. Затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования () определяются по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость работ на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением технических паспортов по видам на соответствующий финансовый год;
- количество организаций с участием муниципального образования по видам на соответствующий финансовый год.
8.6. Затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче () определяются по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.7. Затраты на внедрение энергосберегающих технологий () определяются по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на внедрение энергосберегающих технологий по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются при расчете межбюджетных трансфертов, под которыми понимаются дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов), бюджетам поселений на выравнивание их бюджетной обеспеченности. Нормативами расходов считаются расходы на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), рассчитываемые в рублях на один гектар застроенной территории в год, расходы на содержание мест захоронения, расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, рассчитываемые в рублях на одну тысячу квадратных метров площади внутриквартальных дорог в год, расходы на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на одного жителя Московской области и другое.
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2012 г. N 1134/34 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 13 ноября 2012 г., N 208; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2013 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2024 г. N 1124-ПП
Изменения вступают в силу с 29 октября 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2024 г. N 1094-ПП
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2020 г. N 618/29
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г. и и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области, начиная с 2021 года
Постановление Правительства Московской области от 1 октября 2019 г. N 675/34
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2019 г. N 646/33
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области начиная с 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2018 г. N 735/36
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области, начиная с 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов
Постановление Правительства Московской области от 12 июля 2018 г. N 441/24
Изменения вступают в силу c 20 июля 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области, начиная с 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов
Постановление Правительства Московской области от 6 сентября 2017 г. N 741/31
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 767/38
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 766/37