В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Котельники Московской области Совет депутатов городского округа Котельники Московской области:
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Котельники от 15.10.2014 N 11/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Котельники Сегодня" и разместить на сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава городского округа |
А.Ю. Седзеневский |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области
от 24 августа 2016 г. N 2/32)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Котельники Московской области регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Котельники регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Котельники, решениями Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Котельники.
2. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.
3. Нормативные правовые акты городского округа Котельники, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Котельники, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет городского округа", "бюджет муниципального образования городской округ Котельники", "бюджет городского округа Котельники" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Котельники.
Статья 3. Бюджет городского округа Котельники Московской области
1. Городской округ Котельники имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Котельники.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа Котельники не допускается.
2. Бюджет городского округа Котельники утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области о бюджете городского округа Котельники, которое вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа Котельники.
Решение о бюджете городского округа Котельники подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В бюджете городского округа Котельники в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа Котельники, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области являются:
глава городского округа Котельники Московской области;
Совет депутатов городского округа Котельники Московской области;
администрация городского округа Котельники Московской области;
контрольно-счетная палата городского округа Котельники Московской области;
Управление Федерального казначейства по Московской области;
главные распорядители бюджетных средств городского округа Котельники Московской области;
распорядители бюджетных средств городского округа Котельники Московской области;
главные администраторы доходов бюджета городского округа Котельники Московской области;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники Московской области;
получатели бюджетных средств городского округа Котельники Московской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия главы городского округа Котельники Московской области (далее - глава городского округа Котельники):
осуществление бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Котельники.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов):
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения и исполнения бюджета городского округа Котельники;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Котельники и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществление контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники;
- установление расходных обязательств городского округа Котельники;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия администрации городского округа Котельники Московской области (далее - администрация городского округа Котельники):
обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники;
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа Котельники, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники на утверждение Совета депутатов;
осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
утверждает муниципальные программы городского округа Котельники;
обеспечивает управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа Котельники;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.1. Структурное подразделение администрации городского округа Котельники (управление финансов) (далее - управление финансов) в целях осуществления следующих бюджетных полномочий администрации городского округа Котельники:
составляет проект бюджета городского округа Котельники и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
составляет перечень кодов подвидов по видам доходов, кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа Котельники и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
составляет перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа Котельники;
осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
организует исполнение бюджета городского округа Котельники;
составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Котельники;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Котельники и кассового плана исполнения бюджета городского округа Котельники;
ведет реестр расходных обязательств городского округа Котельники;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа Котельники;
осуществляет непосредственно управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Котельники по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет контроль в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (вступает в силу с 01.01.2017 года)
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Котельники Московской области (далее - КСП):
Полномочия КСП, созданной решением Совета депутатов, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, положением о Контрольно-счетной палате городского округа Котельники Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.
5. Бюджетные полномочия Управления Федерального казначейства по Московской области:
осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - ГРБС):
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа Котельники, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Котельники;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность ГРБС;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - РБС):
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа Котельники;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Котельники;
вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - ГАДБ):
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа Котельники;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа Котельники;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность ГАДБ;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа Котельники в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.1. Администратор доходов бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - АДБ):
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных ГАДБ, формирует и представляет ГАДБ сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего ГАДБ;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия АДБ осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них ГАДБ, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями АДБ.
9. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - ГАИФДБ):
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - АИФДБ);
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным АИФДБ и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Котельники;
формирует бюджетную отчетность ГАИФДБ;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
9.1. АИФДБ обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
обеспечивает поступления в бюджет городского округа Котельники и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим ГАИФДБ, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГАИФДБ, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Котельники Московской области (далее - ПБС):
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему ГРБС (РБС) предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения - это полномочие иному муниципальному учреждению городского округа Котельники;
формирует и представляет бюджетную отчетность ПБС соответствующему ГРБС (РБС);
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области
Бюджетный процесс в городском округе Котельники включает следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа Котельники;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Котельники, включая публичные слушания;
исполнение бюджета городского округа Котельники;
составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники, включая публичные слушания;
осуществление муниципального финансового контроля.
Раздел 2. Составление проекта бюджета
Статья 8. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета городского округа Котельники составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа Котельники составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми Советом депутатов с соблюдением его требований муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Составление проекта бюджета городского округа Котельники - исключительная прерогатива администрации городского округа Котельники.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Котельники осуществляет управление финансов.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Котельники управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от структурных подразделений администрации.
5. Период, на который составляется и утверждается бюджет городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники Московской области
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники разрабатывается администрацией городского округа Котельники на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. К прогнозу социально-экономического развития городского округа Котельники готовится пояснительная записка.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа Котельники.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники осуществляется ответственным структурным подразделением администрации городского округа Котельники.
Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета городского округа Котельники Московской области
Доходы бюджета городского округа Котельники прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа Котельники в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов Совета депутатов.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа Котельники, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Расходы бюджета городского округа Котельники Московской области
Формирование расходов бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа Котельники.
Статья 12. Муниципальный Дорожный фонд городского округа Котельники Московской области
Муниципальный Дорожный фонд создается решением Совета депутатов.
Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа Котельники, установленных решением Совета депутатов городского округа Котельники, указанным, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Котельники;
иных поступлений в бюджет городского округа Котельники, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального Дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 13. Резервный фонд администрации городского округа Котельники Московской области
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа Котельники (далее по тексту - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией городского округа Котельники.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда составляется управлением финансов и прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Котельники Московской области.
Статья 14. Муниципальный долг
Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа Котельники по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
1. Долговые обязательства городского округа Котельники могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа Котельники (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Котельники от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом Котельники от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа Котельники (муниципальным гарантиям).
Муниципальные долговые обязательства городского округа Котельники отражаются в программе муниципальных заимствований городского округа Котельники, а также в основных характеристиках бюджета городского округа Котельники и утверждаются решением Совета депутатов.
2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа Котельники.
3. Ведение муниципальной долговой книги городского округа Котельники осуществляется управлением финансов, в порядке, установленном администрацией городского округа Котельники.
4. Информация о долговых обязательствах городского округа Котельники, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
Статья 15. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Котельники устанавливаются администрацией городского округа Котельники с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и правовыми актами Совета депутатов.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Котельники
Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решения о бюджете городского округа Котельники Московской области
1. В решении о бюджете городского округа Котельники должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов городского округа Котельники (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете городского округа Котельники утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, решением Совета депутатов городского округа Котельники;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Котельники по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета городского округа Котельники, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом, принятым Советом депутатов городского округа Котельники.
3. В случае утверждения бюджета городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете городского округа Котельники утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа Котельники.
Изменение параметров планового периода бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Котельники осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа Котельники.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа Котельники
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Котельники в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Котельники;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета городского округа Котельники;
методики (проекты методик);
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Котельники на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов и КСП проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый и плановый период;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете городского округа Котельники распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Котельники на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Котельники Московской области
1. Проект решения о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией городского округа Котельники на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа Котельники в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Котельники Московской области
1. Внесенный проект решения о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период выносится администрацией городского округа Котельники на рассмотрение в Совет депутатов.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией городского округа Котельники проекта решения о бюджете городского округа Котельники в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его с документами и материалами, указанными в статье 17 настоящего Положения, в комиссию по бюджетной, налоговой политики и имущественным вопросам городского округа Котельники Московской области (далее - комиссия по бюджетной и налоговой политики) для подготовки заключения о соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
Проект решения о бюджете городского округа Котельники с документами и материалами, указанными в статье 17 настоящего Положения, одновременно направляется председателем Совета депутатов в КСП для проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа Котельники на соответствие бюджетному законодательству и дачи заключения по результатам такой экспертизы (далее - заключение КСП).
3. Комиссия по бюджетной и налоговой политики вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Котельники и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Котельники, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о его возвращении в администрацию городского округа Котельники для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Котельники принимает одно из указанных выше решений.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Котельники и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджетной, налоговой политики должно устанавливать также дату, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Котельники, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на официальном сайте администрации городского округа Котельники в срок не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения указанных слушаний.
5. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете городского округа Котельники в администрацию городского округа Котельники для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации городского округа Котельники представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете городского округа Котельники в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете городского округа Котельники осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Котельники.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете городского округа Котельники к рассмотрению КСП представляет в Совет депутатов заключение КСП.
6. В срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа Котельники к рассмотрению комиссия по бюджетной, налоговой политики обобщает собственные и поступившие от депутатов Совета депутатов и других заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов о бюджете городского округа Котельники и представляет их на публичные слушания.
7. К заседанию Совета депутатов все замечания и предложения по проекту бюджета городского округа Котельники, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией по бюджетной, налоговой политики и доводятся до сведения в администрацию городского округа Котельники.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа Котельники указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Котельники Совет депутатов после получения доработанного проекта бюджета городского округа Котельники принимает решение об его утверждении в целом.
9. Решение о бюджете городского округа Котельники вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Котельники Московской области
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники вносится на рассмотрение Совета депутатов администрацией городского округа Котельники и одновременно направляется в КСП для проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов и дачи заключения по результатам такой экспертизы. Срок проведения экспертизы - не более семи рабочих дней с даты поступления в КСП проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники.
В решение о бюджете городского округа Котельники могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Котельники, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Котельники, а также распределения расходов бюджета городского округа Котельники по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Котельники и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Котельники и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы городского округа Котельники.
Раздел 4. Исполнение бюджета городского округа Котельники
Статья 21. Порядок исполнения бюджета городского округа Котельники Московской области
Исполнение бюджета городского округа Котельники осуществляется администрацией городского округа Котельники.
Организация исполнения бюджета городского округа Котельники возлагается на управление финансов. Исполнение бюджета городского округа Котельники организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок исполнения и ведения которых утверждается администрацией городского округа Котельники.
Бюджет городского округа Котельники исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем администрации городского округа Котельники.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа Котельники.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники руководитель администрации городского округа Котельники утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя администрации городского округа Котельники без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Котельники по основаниям предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа Котельники, в том числе:
3.1. Распределение на основании нормативных правовых актов городского округа Котельники зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского округа Котельники бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на реализацию решений городского округа Котельники;
3.2. Поступление безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета городского округа Котельники сверх утвержденных решением о бюджете объемов;
3.3. Внесение, в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа Котельники, в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы городского округа Котельники;
3.4. Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа Котельники, предусмотренных ГРБС на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
Раздел 5. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники
Статья 23. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетную отчетность городского округа составляет управление финансов на основании сводной бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФДБ.
2. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Управление финансов составляет отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, который утверждается руководителем администрации городского округа Котельники и направляется в Совет депутатов и КСП.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники подлежит утверждению решением Совета депутатов.
3. Бюджетная отчетность городского округа Котельники направляется управлением финансов в Министерство финансов Московской области в установленные Министерством финансов Московской области сроки.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники Московской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФДБ и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники осуществляется КСП в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Управление финансов представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. КСП готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФДБ.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется КСП в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского округа Котельники.
Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов городского округа Котельники Московской области
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Котельники представляются проект решения об исполнении бюджета городского округа Котельники, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа Котельники и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа Котельники.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета городского округа Котельники он возвращается в администрацию городского округа Котельники для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники выносится на публичные слушания. Результат публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
6. Решением об исполнении бюджета городского округа Котельники утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа Котельники.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Котельники за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа Котельники по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа Котельники по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета городского округа Котельники по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета городского округа Котельники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 24 августа 2016 г. N 2/32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Котельники Сегодня" от 27 октября 2016 г., N 43
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 22 сентября 2021 г. N 1/33 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2021 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета городского округа Котельники Московской области, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 25 апреля 2018 г. N 3/61
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 24 мая 2017 г. N 4/44
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения