Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пущино
от 28.12.2016 N 642-п
Приложение N 1 к муниципальной
программе "Предоставление жилья
в городском округе Пущино
на 2017 - 2021 годы"
Программа
"Предоставление жилья в городском округе Пущино на 2017 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Предоставление жилья в городском округе Пущино на 2017 - 2021 годы" на срок 2017 - 2021 годы
Координатор муниципальной программы |
И.о. заместителя руководителя администрации города Пущино В.Н. Чикунов |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация города Пущино |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Пущино |
|||||
Перечень подпрограмм |
3. "Обеспечение жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа". |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Всего |
|||||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
4222 |
2111 |
2111 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета городского округа Пущино |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
4448000 |
695000 |
858000 |
915000 |
990000 |
990000 |
Всего, в том числе по годам: |
4452222 |
697111 |
860111 |
915000 |
990000 |
990000 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы |
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м. |
|
1,00 |
2,00 |
1,1 |
2,0 |
2,0 |
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, % |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс. кв. м. |
|
1,00 |
2,00 |
1,1 |
2,0 |
2,0 |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, процент. |
|
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, руб. |
|
55458 |
58508 |
61609 |
64874 |
68313 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, % |
|
86,73 |
86,73 |
87,16 |
87,16 |
86,73 |
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет |
|
1,92 |
2,02 |
2,14 |
2,25 |
2,37 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, % |
|
0,196 |
0,39 |
0,214 |
0,39 |
0,87 |
Доля проблемных объектов, по которым обеспечены права граждан-соинвесторов в отчетном году, в общем количестве проблемных объектов, % |
|
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, чел. |
|
0 |
75 |
0 |
0 |
0 |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, шт. |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество обманутых дольщиков, чел. |
|
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), шт. |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл |
|
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Площадь расселенных помещений, кв. м. |
|
800 |
1948 |
0 |
10226 |
0 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, чел. |
|
42 |
103 |
0 |
553 |
0 |
Количество расселенных помещений, шт. |
|
18 |
42 |
0 |
230 |
0 |
Удельный вес расселенного аварийного жилого фона в общем объеме аварийного фонд включенного в программу "Переселение из аварийного фонда", % |
|
5,9 |
14,5 |
0 |
79,6 |
0 |
Количество заключаемых договоров социального найма с гражданами, занимающими муниципальные жилые помещения в аварийном жилищном фонде, шт. |
|
5 |
13 |
0 |
107 |
0 |
Количество заключаемых договоров мены с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений в аварийном жилищном фонде, шт. |
|
4 |
13 |
0 |
77 |
0 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, чел. |
|
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, чел. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Сегодня в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном законодательством порядке, проживают 737 человек.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Пущино Московской области определяют новую стратегию развития жилищной сферы Московской области, основанную на следующих приоритетах:
обеспечение комплексной застройки городского округа Пущино социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Пущино, и предусматривает реализацию следующих задач:
повышение уровня обеспеченности населения городского округа Пущино жильем;
защита прав граждан на жилище;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;
предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области;
предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
обеспечение эффективного исполнения полномочий центральных исполнительных органов муниципальной власти Московской области и функционирования подведомственных учреждений.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих Подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия:
1. Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".
Является продолжением муниципальной программы "Предоставление жилья в городском округе Пущино Московской области".
Мероприятия подпрограммы направлены на:
создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, в том числе строительство жилья экономического класса;
строительство (реконструкцию) объектов социальной и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территорий;
защиту прав граждан на жилище.
2. Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке".
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач городского округа Пущино.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городском округе Пущино с учетом адресного характера переселения.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области N 1151/46 от 01.12.2015 г., городской округ Пущино включен в адресную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы", что позволяет расселить пять аварийных многоквартирных жилых домов, общая площадь 13459,0 кв. м., количество переселяемых жителей 698.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик городского округа Пущино, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Поэтому в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач городского округа Пущино является решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
На заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности была рассмотрена и утверждена концепция развития жилищного строительства в городском округе Пущино, в рамках данной концепции определены земельные участки и готовы к выставлению на торги.
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
Является продолжением подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" муниципальной программы "Предоставление жилья в городском округе Пущино на 2017 - 2021 годы".
Мероприятия подпрограммы направлены на оказание муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
4. Цели муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Пущино Московской области.
Цель муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Пущино Московской области.
Достижение целей муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, и отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, и обоснование необходимости их осуществления представлены в каждой подпрограмме муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.