18 октября 2016 г.
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при расчете нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый год.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 21 октября 2011 г. N 1234/43)
18 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - Методика).
1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются:
дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Московской области.
1.3. Норматив расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - норматив расходов) - расчетный показатель финансового обеспечения расходов бюджетов муниципальных образований (в стоимостном выражении) в сфере природоохранной деятельности в расчете на единицу измерения, применяемый при определении расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг.
2. Состав и порядок расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Состав нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности состоит из:
2.1.1. Норматива расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов (Hp1) - в расчете в рублях на одного жителя.
2.1.2. Норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, для городских округов и городских поселений, а также для муниципальных районов, осуществляющих решение вопросов по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельских поселений (НР2) - в расчете в рублях на один гектар площади лесов.
2.2. Порядок расчета нормативов расходов:
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 подпункт 2.2.1 изложен в новой редакции
2.2.1. При расчете норматива расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов за основу принимаются утвержденные нормативы и прейскуранты на выполнение работ (услуг) либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете за три предшествующих года с учетом возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Норматив расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов (Hpi) определяется по следующей формуле:
, где:
Ноопт - затраты на охрану особо охраняемых природных территорий;
Новоб - затраты на охрану водных объектов;
Ниос - затраты на исследование состояния окружающей среды;
Нсгтс - затраты на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
Нэпо - затраты на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения муниципальных образований;
Ч - численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
2.2.2. Затраты на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности, определяются по формуле:
, где:
Зобсл - затраты на обследование особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности (далее - ООПТ), включая проведение полевых работ на территории ООПТ, проведение камеральной обработки результатов полевых работ;
Зппм - затраты на проведение практических природоохранных мероприятий, включая изготовление и установку щитов и аншлагов, разработка гнездовий, лечение деревьев, обустройство родников, проведение работ по очистке ООПТ от мусора;
Зоир - затраты на организацию (реорганизацию) ООПТ, включая разработку документов и материалов, необходимых для организации (реорганизации) ООПТ.
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 в подпункт 2.2.3 внесены изменения
2.2.3. Затраты на охрану водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, определяются по формуле:
, где:
Зпд - затраты на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по расчистке водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, включая работы по инженерным, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно- гидрометеорологическим изысканиям. Расчеты производятся на основании утвержденных справочников - "СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96"; СП 104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"; СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства"; СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"
Зрво - затраты на расчистку водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке, на эксплуатацию машин, на приобретение расходных материалов;
К - коэффициент пересчета стоимости в текущих ценах к стоимости работ в ценах 2001 года.
2.2.4. Затраты на исследование состояния окружающей среды
Исследование состояния окружающей среды включает в себя комплекс работ по оценке современного экологического состояния территорий муниципальных образований, который состоит из исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведения анализов качества воды, анализа состояния атмосферного воздуха, проведения исследований загрязнения атмосферного воздуха в зонах влияния автомобильного транспорта.
Затраты на исследование состояния окружающей среды определяются по формуле:
, где:
Нот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Зрм - затраты на приобретение расходных материалов;
Зул - затраты на оплату услуг лабораторий за исследование анализов по санитарно-химическим показателям водных объектов и атмосферного воздуха.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с нормативными правовыми актами по оплате труда в сфере охраны окружающей среды по формуле:
, где:
Мфот - месячный фонд заработной платы, исчисленный по должностным окладам в соответствии с установленной предельной штатной численностью и установленной системой оплаты труда работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по исследованию состояния окружающей среды, утвержденными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия труда работников;
Огод - количество планируемых к выплате одному работнику должностных окладов в соответствующем финансовом году с учетом ежемесячных надбавок, премий и выплат социального характера;
Фвз - расходы на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 в подпункт 2.2.5 внесены изменения
2.2.5. Затраты на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности, включая обследование и содержание ГТС, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт аварийных ГТС определяются по формуле:
, где:
Зобс - затраты на обследование и содержание гидротехнических сооружений, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке, на эксплуатацию машин, на приобретение расходных материалов;
Зпд - затраты на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт аварийных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, включая работы по инженерным, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям Расчеты производятся на основании утвержденных справочников - "СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96"; СП 104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"; СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства"; СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"
2.2.6. Затраты на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения муниципальных образований определяются по формуле:
, где:
Зул - затраты на приобретение учебников, газет, журналов, учебно-методических пособий, другой экологической литературы для библиотек муниципальных образований, включая затраты на приобретение литературы и транспортных расходов на доставку литературы в библиотеки;
Звсс - затраты на проведение выставок, семинаров, конференций и слетов экологической направленности, в том числе расходы на изготовление грамот и дипломов, приобретение сувенирной продукции, выплаты стипендии за достижения в области экологии;
Здз - затраты на проведение Дней защиты от экологической опасности;
Зпи - затраты на предоставление информации о природоохранной деятельности муниципального образования Московской области для размещения ее в средствах массовой информации.
2.3. При расчете норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, за основу принимаются утвержденные нормы потребления товаров и услуг либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете за три предшествующих года.
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 подпункт 2.3.1 изложен в новой редакции
2.3.1. Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, для городских округов и городских поселений, а также для муниципальных районов, осуществляющих решение вопросов по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельских поселений (НР2) - в расчете в рублях на один гектар площади лесов определяется по формуле:
, где:
Нот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Нрм - затраты на приобретение расходных материалов;
Нптс - затраты на приобретение технических средств;
Нси - затраты на содержание имущества;
Sл - площадь городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.3.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
Нот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами по оплате труда в сфере работ по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, определяются по формуле:
, где:
Мфот - месячный фонд заработной платы, исчисленный по должностным окладам в соответствии с установленной предельной штатной численностью и установленной системой оплаты труда работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, утвержденными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия труда работников;
Огод - количество планируемых к выплате одному работнику должностных окладов в соответствующем финансовом году с учетом ежемесячных надбавок, премий и выплат социального характера;
Фвз - расходы на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке.
2.3.3. Затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение мягкого инвентаря, спецодежды, канцелярских товаров, горючих смазочных материалов рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся за последние три года.
2.3.4. Затраты на приобретение технических средств
Затраты на приобретение технических средств рассчитываются по формуле:
, где:
Ппр - затраты на приобретение машин и механизмов (основных средств), рекомендованных к приобретению лесохозяйственными регламентами, разрабатываемыми и утвержденными органами местного самоуправления, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации;
10 - срок (10 лет), на который составляется лесохозяйственный регламент (в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации).
2.3.5. Затраты на содержание имущества включают в себя затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для проведения мероприятий по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, на содержание объектов движимого имущества, на приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, прочих услуг.
Постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38 Методика дополнена разделом 3
3. Особенности применения норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований
При определении прогнозов расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, бюджетов городских округов и городских поселений, а также муниципальных районов, осуществляющих решение вопросов по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельских поселений, по нормативу НР2, установленная величина норматива корректируется на коэффициент:
К - корректирующий (поправочный) коэффициент, учитывающий численность населения городского округа, городского поселения, сельского поселения Московской области:
1) для городских округов (городских поселений): численностью от 50 тыс. до 250 тыс. человек - 7,5; численностью до 50 тыс. человек - 6,5;
2) для сельских поселений - 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 октября 2011 г. N 1234/43 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2011 г., N 12 (часть 3)
Постановлением Правительства Московской области от 8 сентября 2020 г. N 616/29 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2017 г. N 723/31
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2016 г. N 768/38