5 марта 2005 г., 11 мая 2006 г., 27 декабря 2008 г., 28 декабря 2009 г., 27 июля, 30 декабря 2013 г., 7 апреля 2014 г., 18 июля, 19 октября, 25 ноября 2015 г., 18 июля 2017 г.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной молодежной политики в Московской области, общие принципы, задачи, основные направления и формы реализации.
I. Общие положения
Законом Московской области от 19 октября 2015 г. N 164/2015-ОЗ в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Государственная молодежная политика в Московской области - составная часть государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Московской области, представляющая собой совокупность мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, реализуемых органами государственной власти Московской области в отношении молодежи;
молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, место жительства которых расположено на территории Московской области;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - зарегистрированные в установленном законодательством порядке объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;
гражданско-патриотическое воспитание молодых граждан в Московской области - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений по формированию у молодых граждан чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
духовно-нравственное воспитание молодых граждан в Московской области - процесс систематического, целенаправленного воздействия на развитие молодого гражданина Московской области в целях становления его как личности, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм российского общества;
молодые добровольцы (молодые волонтеры) Московской области - лица в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории Московской области и осуществляющие добровольческую деятельность;
добровольческая (волонтерская) деятельность молодых граждан - добровольная, безвозмездная, социально значимая деятельность (преследующая социальную, благотворительную и иную общественно полезную цель), осуществляемая самостоятельно и (или) во взаимодействии с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями.
Статья 2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области
1. Задачами государственной молодежной политики в Московской области являются:
а) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;
б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
в) воспитание и образование молодежи;
г) создание условий для реализации молодежью общественно значимых инициатив;
д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития;
е) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области реализуются органами государственной власти Московской области.
Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в Московской области
Государственная молодежная политика в Московской области основывается на следующих принципах:
а) приоритета государственной поддержки молодых граждан на этапе социального, культурного, духовного, физического становления, выбора жизненного пути, получения образования, включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив;
б) координации деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной политики;
в) системного, комплексного подхода к реализации молодежной политики, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;
г) преемственности поколений на основе патриотизма.
II. Основные направления и формы реализации государственной молодежной политики в Московской области
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и распространяющимся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и Законом Московской области от 30 декабря 2013 г. N 171/2013-ОЗ, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона, в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития
Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя:
разработку и осуществление мер, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию молодых граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества;
разработку и реализацию государственных программ Московской области по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
осуществление системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;
формирование и реализацию мер по созданию условий для получения образования молодыми гражданами;
разработку и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;
проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи.
Законом Московской области от 30 декабря 2013 г. N 171/2013-ОЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Статья 5. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера и формирования здорового образа жизни
Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера и формировании здорового образа жизни включает в себя:
создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных общественных объединений в указанной сфере;
реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодежной среде, профилактике заболеваний социального характера;
развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;
создание условий для занятия физической культурой, спортом, активными видами отдыха;
формирование и развитие системы учреждений по работе с молодежью, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан;
экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды;
реализацию государственных программ Московской области по оздоровлению молодых граждан.
Законом Московской области от 18 июля 2015 г. N 121/2015-ОЗ статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 6. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в Московской области
1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через систему мероприятий, предусмотренных отдельными государственными программами Московской области, муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами.
2. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан:
а) разрабатывают и реализуют мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в составе государственных программ Московской области, муниципальных программ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
б) оказывают поддержку объединениям, клубам и организациям, ведущим работу с детьми и молодежью по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
в) способствуют популяризации среди молодежи идей гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости Российской Федерации;
г) содействуют воспитанию уважительного отношения к истории России и Московской области, символике Российской Федерации, символике Московской области и муниципальных образований Московской области;
д) разрабатывают и участвуют в реализации проектов и акций, посвященных дням воинской славы России и памятным датам в истории Отечества, связанным с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества;
е) содействуют осуществлению подготовки молодых граждан к военной службе по призыву;
ж) проводят работу по увековечению памяти защитников Отечества;
з) проводят работу по расширению сотрудничества с общественными объединениями ветеранов войны и труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодежи;
и) осуществляют разработку комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик по организации и проведению гражданско-патриотического воспитания в различных формах;
к) организуют сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан патриотизм, гордость за историю России, ответственность за будущее страны;
л) способствуют противодействию распространения идей экстремизма.
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Статья 7. Государственная поддержка молодых семей
Государственная поддержка молодых семей включает в себя:
разработку и реализацию государственных программ Московской области, обеспечивающих государственную поддержку молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем;
организацию просветительской работы с молодыми семьями по вопросам безопасного материнства, воспитания и обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;
ведение социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и т.д.), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей.
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Статья 8. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включает в себя:
разработку и реализацию мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
разработку и реализацию, в рамках государственных программ Московской области, мер по социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Законом Московской области от 19 октября 2015 г. N 164/2015-ОЗ в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 9. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений
Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений включает:
реализацию мер по поддержке общественных инициатив молодых граждан и молодежных общественных объединений по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;
дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому, кадровому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;
стимулирование мер по поддержке общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов государственной власти Московской области в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;
привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи;
развитие добровольческой деятельности молодых граждан.
Статья 10. Государственная поддержка социальной инфраструктуры для молодежи
1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры Московской области, направленной на обеспечение жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодых граждан.
2. Находящееся в государственной собственности имущество (в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование), предназначенное для работы с молодежью, используется по назначению. В случае, если указанное имущество не может эффективно использоваться в целях обеспечения функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании в иных целях принимается соответствующим исполнительным органом государственной власти Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области с условием предварительного принятия мер, направленных на компенсацию утери объекта социальной инфраструктуры для молодежи.
Статья 11. Государственная поддержка молодежных общественных объединений
1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции оказывают молодежным общественным объединениям поддержку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ в пункт 1.1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
1.1. Меры государственной поддержки молодежных общественных объединений предусматриваются в государственной программе Московской области по реализации государственной молодежной политики.
Законом Московской области от 18 июля 2017 г. N 134/2017-ОЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере работы с молодежью:
а) ведет Реестр молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Московской области (далее - Реестр);
б) ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, сведения, предусмотренные федеральным законодательством, об объединениях, включенных в Реестр;
в) осуществляет в сфере государственной молодежной политики необходимую организационную, информационную, методическую поддержку проектов (программ) и мероприятий по работе с молодежью, молодежных общественных объединений, мероприятий, в рамках добровольческой деятельности молодых граждан.
3. Молодежные общественные объединения вносятся в Реестр по их заявлению, при соблюдении следующих условий:
а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
б) в объединении насчитывается не менее 1000 членов, либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее, чем 1000 детям и (или) молодым гражданам.
4. Включение молодежных общественных объединений в указанный Реестр осуществляется на добровольной и безвозмездной основе в течение месяца после представления ими письменного заявления, копий устава и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
5. Молодежным общественным объединениям, включенным в Реестр, государственная поддержка оказывается на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Московской области.
6. Молодежное общественное объединение, внесенное в Реестр, вправе заявить о своем решении об исключении из него.
Законом Московской области от 19 октября 2015 г. N 164/2015-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 11.1, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 11.1. Добровольческая деятельность молодых граждан
1. Органы государственной власти Московской области содействуют развитию добровольческой деятельности молодых граждан.
2. Целями государственной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности молодых граждан в Московской области являются:
1) развитие добровольческой деятельности молодых граждан как способа активизации участия молодежи в проведении значимых для общества мероприятий;
2) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия среди молодых граждан;
3) формирование условий для эффективного использования потенциала добровольческой деятельности молодых граждан;
4) стимулирование роста числа добровольческих (волонтерских) организаций, обеспечивающих развитие добровольческой деятельности молодых граждан в Московской области;
5) содействие повышению эффективности деятельности добровольческих (волонтерских) организаций.
3. Добровольческая деятельность молодых граждан может осуществляться в виде:
индивидуальной добровольческой деятельности молодых граждан;
добровольческой деятельности молодых граждан в составе незарегистрированного объединения или группы;
добровольческой деятельности молодых граждан в составе добровольческой (волонтерской) организации.
4. Добровольческая деятельность молодых граждан осуществляется в следующих формах:
1) оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям, где благополучатели - граждане и организации, в интересах которых осуществляется добровольческая деятельность молодых граждан;
2) осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ;
3) безвозмездное выполнение работ.
Законом Московской области от 18 июля 2017 г. N 134/2017-ОЗ в статью 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 12. Областной молодежный общественный форум
В целях привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики в Московской области один раз в год проводится Областной молодежный общественный форум.
Областной молодежный общественный форум осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Ежегодно на Областной молодежный общественный форум центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере работы с молодежью, выносится доклад о государственной молодежной политике в Московской области.
Решение Областного молодежного общественного форума по ежегодному докладу имеет для органов государственной власти рекомендательный характер.
Законом Московской области от 28 декабря 2009 г. N 182/2009-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.1, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 12.1. Московский областной молодежный парламент
1. Московский областной молодежный парламент является постоянным общественным совещательным и консультативным органом представителей молодежи Московской области, обеспечивающим участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики и содействующим развитию социальной активности молодежи.
2. Порядок формирования и деятельности Московского областного молодежного парламента устанавливается Законом Московской области.
Законом Московской области от 25 ноября 2015 г. N 206/2015-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.2, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 12.2. Молодежная избирательная комиссия Московской области
1. Молодежная избирательная комиссия Московской области является постоянно действующим общественным совещательным и консультативным органом при Избирательной комиссии Московской области, создаваемым с целью содействия Избирательной комиссии Московской области в деятельности по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, организации выборов и референдумов на территории Московской области.
2. Порядок формирования и деятельности Молодежной избирательной комиссии Московской области определяется положением о Молодежной избирательной комиссии Московской области, утверждаемым Избирательной комиссией Московской области.
Законом Московской области от 27 декабря 2008 г. N 237/2008-ОЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Статья 13. Областная целевая программа по реализации государственной молодежной политики
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
1. Государственная программа Московской области по реализации государственной молодежной политики - согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки молодых граждан в сфере образования, воспитания, охраны здоровья, реализации права на труд, поддержки молодых семей, молодежных общественных объединений.
Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
2. Государственная программа Московской области по реализации государственной молодежной политики в Московской области финансируется из бюджета Московской области и других внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Контроль за расходованием и целевым использованием финансовых средств, выделенных на государственную молодежную политику, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
III. Заключительные положения
Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Статья 15. О признании утратившим силу нормативного правового акта
Признать утратившим силу Закон Московской области N 42/95-ОЗ "О региональной государственной молодежной политике в Московской области".
И.о. Губернатора |
А.Б. Пантелеев |
1 декабря 2003 г.
N 155/2003-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 12 ноября 2003 г. N 1/75-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 ноября 2003 г. N 1/75-П)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 декабря 2003 г., N 236; в "Вестнике Московской областной Думы", февраль 2004 г., N 2
Законом Московской области от 6 июля 2021 г. N 142/2021-ОЗ настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 2 ноября 2020 г. N 211/2020-ОЗ
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2020 г.
Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 207/2019-ОЗ
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 79/2018-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Закон Московской области от 9 ноября 2017 г. N 191/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Закон Московской области от 18 июля 2017 г. N 134/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 25 ноября 2015 г. N 206/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 19 октября 2015 г. N 164/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 18 июля 2015 г. N 121/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 7 апреля 2014 г. N 28/2014-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 30 декабря 2013 г. N 171/2013-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Изменения в абзац восьмой статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 г.
Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Закон Московской области от 28 декабря 2009 г. N 182/2009-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 27 декабря 2008 г. N 237/2008-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Московской области от 11 мая 2006 г. N 69/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 5 марта 2005 г. N 85/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона