Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 897-ПГА
"О муниципальной программе "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг."
На основании п. 3 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский", утвержденного постановлением администрации города от 15.11.2015 N 1193-ПГА (в редакции постановлений администрации города от 11.12.2015 N 917-ПГА, от 26.09.2016 N 747-ПГА)
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг." (прилагается).
2. Завершить действие муниципальной программы "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2015 - 2019 гг.", утвержденной постановлением от 14.10.2014 N 739-ПГА, в 2016 году.
3. Разместить муниципальную программу "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг." на официальном сайте города и в газете "Угрешские вести".
Отв. Кузнецова И.Д., Боков Д.А.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления развития образования и отраслей социальной сферы Удельнову Н.И.
Глава города |
В.М. Панаморенко |
Утверждено
постановлением администрации города
от 15.11.2016 N 897-ПГА
Паспорт
муниципальной программы "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг."
Наименование муниципальной программы |
"Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг." (далее Программа) |
|||||
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Государственная программа Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области - Устав муниципального образования "Городской округ Дзержинский" - Генеральный план муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области на период до 2020 года, утвержденный решением Совета Депутатов от 08.09.2010 г. N 1/12 |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Управление развития образования и отраслей социальной сферы администрации города, начальник управления - Н.И.Удельнова - заместитель главы администрации города |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий |
|||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня жизни отдельных категорий жителей города |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения 3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 гг. |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Социальная поддержка жителей 3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в т.ч. по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Всего, в т.ч.: |
159555,0 |
31911,0 |
31911,0 |
31911,0 |
31911,0 |
31911,0 |
средства бюджета г. Дзержинский |
55420,0 |
11084,0 |
11084,0 |
11084,0 |
11084,0 |
11084,0 |
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета Московской области |
104135,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
В Московской области в полном объеме предоставляются социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством. Система социальной защиты населения Московской области базируется на принципах адресности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг.
На территории города в полном объеме реализуются меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами через Дзержинское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее Дзержинское УСЗН) и МБУ СО МО "Дзержинский "КЦСОН "Милосердие". Взаимодействие с Дзержинским УСЗН осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 01.06.2007 г.
В дополнение к мерам социальной поддержки из федерального и областного бюджетов в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский" на протяжении ряда лет оказывается социальная поддержка жителям за счет средств местного бюджета.
К социально незащищенным слоям населения относятся: инвалиды, ветераны, граждане пожилого возраста, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также многодетные и неполные семьи.
В городе проживают более 17000 жителей, относящихся к льготным социальным категориям, в т.ч. около 4000 инвалидов (из них 113 детей-инвалидов), более 500 участников и ветеранов ВОВ, более 250 многодетных семей.
Многие учреждения в городе развивают услуги по социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию помощи семьям, в которых они проживают.
Программа предусматривает реализацию комплекса целенаправленных конкретных мероприятий экономического и организационного характера для поддержки отдельных категорий жителей, в т.ч. наиболее уязвимых слоев населения.
Реализация мероприятий Программы обеспечит формирование целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский", будет гарантировать детям и подросткам полноценный отдых и оздоровление, способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Перечень подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления развития социальной сферы, охватывают все основные направления развития социальной защиты населения и направлены на повышение эффективности системы социальной защиты населения на территории г. Дзержинский и комплексное ее развитие.
В состав Программы входят следующие подпрограммы:
- "Социальная поддержка жителей".
Цель подпрограммы:
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города и сохранение их адресности
Задачи подпрограммы:
- реализация мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города;
- реализация мер социальной поддержки семей с детьми
Цель подпрограммы:
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности и социальной инфраструктуры г. Дзержинский.
Задачи подпрограммы:
- оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время".
Цели подпрограммы:
- развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в каникулярное время;
- создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
- снижение детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время.
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению;
- повышение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
NN |
Задачи, направленные на достижение цели |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Ед. |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Социальная поддержка жителей" |
||||||||
1. |
Задача 1. Реализация мер социальной поддержки семей с детьми |
Доля вторых рождений детей |
% |
37,3 |
37,5 |
37,8 |
38,0 |
38,1 |
38,2 |
Доля третьих и последующих рождений детей |
% |
14,8 |
14,9 |
15,2 |
15,3 |
15,5 |
15,6 |
||
|
Подпрограмма "Доступная среда" |
||||||||
1. |
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Доля муниципальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которые имеют паспорта доступности |
% |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
% |
50 |
55 |
64 |
66,1 |
68,2 |
68,2 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время" |
||||||||
1. |
Задача 1. Увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению |
% |
57,0 |
57,5 |
58,5 |
59,5 |
60,5 |
61,5 |
2. |
Задача 2. Увеличение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
% |
55,5 |
55,6 |
55,65 |
55,7 |
55,8 |
55,9 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств местного бюджета, подлежит уточнению в соответствии с Положением о бюджете муниципального образования "Городской округ Дзержинский" на соответствующий финансовый год.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Представление отчетности и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский", утвержденным постановлением администрации города от 15.11.2013 N 1193-ПГА (с изменениями).
6. Подпрограмма "Социальная поддержка жителей"
6.1. Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка жителей"
Наименование подпрограммы |
Социальная поддержка жителей |
|||||
Цель подпрограммы |
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города и сохранение их адресности |
|||||
Заказчик подпрограммы |
Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий |
|||||
Задачи подпрограммы |
- реализация мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города - реализация мер социальной поддержки семей с детьми |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 гг. |
|||||
Источники финансирования подпрограммы, в т.ч. по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Всего, в т.ч.: |
127710,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
средства бюджета г. Дзержинский |
23575,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства бюджета Московской области |
104135,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. Краткое описание подпрограммы "Социальная поддержка жителей"
Правительство Московской области рассматривает развитие отрасли социальной защиты населения как важное направление преодоления бедности, повышения уровня и качества жизни малоимущих граждан, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей.
Разработанная подпрограмма предусматривает реализацию комплекса целенаправленных конкретных мероприятий экономического и организационного характера для поддержки отдельных категорий жителей муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
В соответствии с подпрограммой из средств местного бюджета финансируются:
- денежные выплаты отдельным категориям жителей города;
- оказание помощи в натуральном виде;
- меры социальной поддержки ветеранов и граждан пожилого возраста;
- меры социальной поддержки семей с детьми;
- компенсации в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- иные меры социальной помощи.
Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом материального положения предусмотрена адресная материальная помощь до 5000 руб. В отдельных случаях с разрешения главы города размер адресной помощи может быть увеличен.
К праздникам и памятным датам планируется выплата единовременной материальной помощи от 1000 руб. до 2500 руб. отдельным категориям граждан.
Для малообеспеченных граждан старшего поколения и одиноких инвалидов предусмотрено предоставление обедов в социальной столовой.
В 2017 - 2021 гг. планируется организация и проведение традиционных общегородских мероприятий, в т.ч. День Победы, День пожилого человека, в рамках празднования Дня города чествование супружеских пар - юбиляров, годовщина снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв политический репрессий и др.
Подпрограммой предусмотрены меры социальной поддержки семей с детьми, в т.ч. предоставление подарков и проведение Рождественской елки для детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Жителям города в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами будут предоставлены субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
На территории города в полном объеме реализуются меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами через Дзержинское УСЗН и МБУ СО МО "Дзержинский "КЦСОН "Милосердие". Взаимодействие с Дзержинским УСЗН осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 01.06.2007 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка жителей" согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
6.4. Финансовое обоснование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка жителей"
Наименование мероприятия программы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города |
Местный бюджет областной бюджет |
В соответствии с Решением Совета депутатов от 05.09.2007 N 7/14 "О Положении "О порядке оказания материальной помощи из городского бюджета малоимущим жителям города". |
Всего - 126660,0 (ОБ - 104135,0) в т.ч.: 2017 г. - 25332,0 (ОБ - 20827,0); 2018 г. - 25332,0 (ОБ -20827,0); 2019 г. - 25332,0 (ОБ -20827,0); 2020 г. - 25332,0 (ОБ -20827,0); 2021 г. - 25332,0 (ОБ -20827,0). |
Задача 2. Реализация мер социальной поддержки семей с детьми |
Местный бюджет |
В соответствии с Решением Совета депутатов от 05.09.2007 N 7/14 "О Положении "О порядке оказания материальной помощи из городского бюджета малоимущим жителям города". |
Всего - 1050,0 в т.ч.: 2017 г. - 210,0; 2018 г. - 210,0; 2019 г. - 210,0; 2020 г. - 210,0; 2021 г. - 210,0. |
7. Подпрограмма "Доступная среда"
7.1. Паспорт подпрограммы "Доступная среда"
7.2. Краткое описание подпрограммы "Доступная среда"
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области. В Московской области проживает около 500 тысяч инвалидов (7 процентов от общей численности населения Московской области), из которых около 384,6 тыс. человек - людей с ограниченными возможностями здоровья пенсионного возраста, около 76,9 тыс. человек - трудоспособного возраста, около 18,0 тыс. человек - дети.
В настоящее время в нашем городе проживает около 4000 инвалидов, в т.ч. 113 детей-инвалидов, 25 инвалидов - колясочников (состоят на учете в Дзержинском УСЗН).
Данная подпрограмма предусматривает реализацию на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основные понятия, используемые в подпрограмме:
1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
2. Маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми, в т.ч. использующие детские коляски, и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства).
3. Социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций объектов социального и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, а также инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование объектов города.
К числу объектов в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города относятся:
- объекты социальной инфраструктуры: учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта;
- объекты транспортно-пешеходной инфраструктуры: тротуары, съезды наземные пешеходные, остановочные пункты пассажирского транспорта, общественный транспорт, парковки индивидуального транспорта;
- административные здания органов местного самоуправления;
- объекты муниципального жилищного фонда;
- объекты торговли и бытового обслуживания населения;
- места отдыха - парки, скверы;
- иные объекты, предоставляющие услуги различного характера: организации связи, организации банковской сферы; организации, осуществляющие прием коммунальных платежей, управляющие компании.
К числу приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения относятся учреждения здравоохранения, образования, занятости, культуры, социального обслуживания, спорта.
Вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. В соответствии с Приказом Министра образования Правительства Московской области от 25.08.2011 N 2224 "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" МБОУ "Лицей N 2" является базовым учреждением по обучению детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. В настоящее время по данной методике обучается 16 детей-инвалидов.
В городе на базе МАУ спортивная школа по футболу с отделением адаптивного футбола "Орбита-Юниор" занимаются футболисты - инвалиды по зрению, которые принимают участие в соревнованиях различного уровня - от кубков по футболу г. Москвы до Первенства России.
В МБУК "Централизованная библиотечная система г. Дзержинского" населению, в т.ч. инвалидам и маломобильным группам населения, предоставляются услуги справочного и консультационного характера, помощь в составлении документов и различных видов справок, поиск правовых актов в электронных базах данных, перенос информации на бумажный или электронный носитель. Развиваются информационно-библиотечные услуги: формирование специализированных фондов литературы на различных носителях для инвалидов (аудиокниги); курсы начальной компьютерной грамотности; занятия в кружке компьютерного творчества "Волшебная мышь"; организация библиотуров в литературные достопримечательности Подмосковья; проведение тематических вечеров в Женском клубе.
Одной из важнейших и наиболее трудно решаемых проблем организации доступной среды для инвалидов является доступность транспорта. В нашем городе курсируют низкопольные автобусы на внутригородском маршруте и до ближайших станций метро. В ближайшие годы планируется расширение парка таких автобусов.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации планируется выделение на автомобильных стоянках парковочных мест для инвалидов (с установкой знаков), в т.ч. по обращениям граждан.
ГБУ СО МО "Дзержинский КЦСОН "Милосердие" предоставляются услуги инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам. На базе центра продолжат работу семейные клубы родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Широкое развитие получила система социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. реализуются мероприятия программы "Активное долголетие" и социального проекта "Университет третьего возраста", работают курсы начальной компьютерной грамотности. Также в центре работает пункт проката технических средств реабилитации, где можно взять напрокат опорные трости, ходунки, комнатные кресла-коляски, костыли. Информация о предоставляемых инвалидам и пожилым людям социально-реабилитационных услугах размещена на сайте центра.
В соответствии с решением Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области в муниципальном образовании создана Комиссия по проведению анкетирования и паспортизации доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. В 2017 - 2021 гг. планируется продолжить анкетирование и паспортизацию доступности объектов.
С учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проектировании жилых домов, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур обязательным условием является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения: это широкие тамбуры и коридоры, входы в здания, оборудованные пандусами и широкими входными дверями, наличие пассажирских лифтов, широкие ступени и перильное ограждение.
Все строящиеся в 2017 - 2021 гг. на территории города объекты будут вводиться в эксплуатацию с учетом этих требований.
По вопросам создания доступной среды администрация города тесно взаимодействует с городскими отделениями обществ инвалидов и пенсионеров, Советом ветеранов, жителями города.
Вместе с тем имеется ряд проблем обеспечения доступности объектов для инвалидов, которые необходимо решать.
Наиболее острая проблема связана с тем, что многие объекты торговли, бытового обслуживания населения, а также услуги транспорта остаются труднодоступными или полностью недоступными для многих инвалидов.
В рамках Программы планируется к 2021 году увеличить количество объектов, отвечающих требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, в т.ч. оснащенных пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, у остановочных пунктов пассажирского транспорта; пологими спусками в местах наземных переходов улиц, дорог, остановок городского транспорта; специальными указателями; парковочными местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Повышение уровня доступности объектов повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни города.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Доступная среда" согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
7.4. Финансовое обоснование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
8. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"
8.1. Паспорт подпрограммы " Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"
Наименование подпрограммы |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
|||||
Цели подпрограммы |
- обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в каникулярное время - создание условий для духовного, нравственного и физического развития, оздоровления детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления - снижение детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время |
|||||
Заказчик подпрограммы |
Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий |
|||||
Задачи подпрограммы |
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению; - повышение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования |
|||||
Сроки реализации |
2017 - 2021 гг. |
|||||
Источники финансирования подпрограммы, в т.ч. по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
Финансовый год |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
средства бюджета г. Дзержинский |
28585,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства бюджета Московской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2. Краткое описание подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей и подростков является одним из приоритетных для Московской области. В Московской области проживает более 526 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению.
В нашем городе проживает около 4000 детей школьного возраста, в т.ч. 113 детей-инвалидов и 734 ребенка из многодетных семей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, увеличить долю детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с подпрограммой отдых и оздоровление детей и подростков будут организованы в летних городских лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений; в загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях санаторного типа и санаториях; в отряде труда и отдыха; экологических школах и экспедициях в национальных природных парках; на детских площадках по месту жительства, в центрах дневного пребывания.
Особое внимание при организации оздоровительной кампании в каникулярное время будет уделяться детям из малообеспеченных, социально незащищенных семей (дети-сироты, дети под опекой, дети-инвалиды, дети из многодетных семей и семей инвалидов, дети из неполных семей, в том числе потерявшие кормильца).
Министерство социального развития Московской области в соответствии с принятыми нормативными документами планирует предоставление путевок в оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных, неблагополучных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
8.4. Финансовое обоснование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
Наименование мероприятия программы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению |
Местный бюджет |
Расчет расхода определен по фактической потребности за базовый период |
Всего - 28585,0, в т.ч.: 2017 г. - 5717,0 2018 г. - 5717,0 2019 г. - 5717,0 2020 г. - 5717,0 2021 г. - 5717,0 |
Задача 2. Повышение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования |
Местный бюджет |
Расчет расхода определен по фактической потребности за базовый период |
Всего - 3750,0, в т.ч.: 2017 г. - 750,0 2018 г. - 750,0 2019 г. - 750,0 2020 г. - 750,0 2021 г. - 750,0 |
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 15.11.2016 N 897-ПГА
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 1 к Муниципальной программе"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка жителей"
NN |
Мероприятия по реализации программы |
Ответст-венный за выполнение |
Источник финанси-рования |
Всего |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города |
||||||||
1. |
Денежные выплаты жителям города |
|
МБ |
20000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
1. 1.1 |
Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
УРОиОСС УФ |
МБ |
4300,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
1.1.2. |
Единовременные выплаты жителям города к праздникам и памятным датам Единовременная выплата к Дню знаний учащимся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей |
УРОиОСС УФ |
МБ |
3500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
1.1.3. |
Единовременная материальная помощь членам городского общества инвалидов |
УРОиОСС УФ |
МБ |
375,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
1.1.4. |
Выплаты отдельным категориям доноров в соответствии с действующим Порядком |
УРОиОСС УФ |
МБ |
825,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
1.1.5. |
Выплаты лицам, удостоенным почетных званий города и знака отличия "За заслуги перед городом Дзержинский"; выплаты Доркиной Ж.В, выплаты Железкиной В.И. |
АУ УФ |
МБ |
11000,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2. |
Оказание помощи в натуральном виде. |
|
МБ |
1750,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
2.1. |
Обеды в "социальной" столовой для жителей старшего поколения и инвалидов |
УРОиОСС |
МБ |
1750,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
3. |
Меры социальной поддержки ветеранов и граждан пожилого возраста |
УРОиОСС |
МБ |
525,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
3.1. |
Проведение общегородских мероприятий, в т.ч.: |
УРОиОСС |
|
|
|
|
|
|
|
- чествование супружеских пар - юбиляров: вручение подарков и цветов |
МБ |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
- День пожилого человека: вручение подарков, цветов |
МБ |
175,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||
- День инвалидов |
МБ |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
4. |
Компенсации в сфере жилищно-коммунальных услуг |
|
ОБ |
104135,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
4.1. |
Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
УРОиОСС УФ |
ОБ |
9065,0 |
1813,0 |
1813,0 |
1813,0 |
1813,0 |
1813,0 |
4.2. |
Предоставление гражданам, имеющим место жительства в МО, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
УРОиОСС УФ |
ОБ |
95070,0 |
19014,0 |
19014,0 |
19014,0 |
19014,0 |
19014,0 |
5. |
Иные меры социальной помощи. |
|
МБ |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5.1. |
Транспортировка умерших, не имеющих близких родственников, для производства судебно-медицинской экспертизы |
УГД |
МБ |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого: |
|
|
126660,0 |
25332,0 |
25332,0 |
25332,0 |
25332,0 |
25332,0 |
|
|
|
МБ |
22525,0 |
4505,0 |
4505,0 |
4505,0 |
4505,0 |
4505,0 |
|
|
|
ОБ |
104135,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
|
|
Задача 2. Реализация мер социальной поддержки семей с детьми |
||||||||
1. |
Поддержка семей с детьми |
|
МБ |
1050,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
1.1. |
Подарки к Рождеству детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-инвалидам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
УРОиОСС |
МБ |
1050,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
Итого: |
|
МБ |
1050,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
127710,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
25542,0 |
|
|
|
МБ |
23575,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
4715,0 |
|
|
|
ОБ |
104135,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
20827,0 |
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 15.11.2016 N 897-ПГА
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2 к Муниципальной программе"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
N |
Мероприятия по реализации программы |
Ответств. исполни-тель |
Источник финанси-рования |
|
Финансирование, тыс. руб. |
||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||||||
1.1. |
Проведение анкетирования и паспортизации доступности объектов инфраструктур: социальной, транспортной, торговли и бытового обслуживания населения, иных объектов |
УРОиОСС УГД ДУСЗН |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Осуществление контроля выполнения собственниками зданий и помещений требований Кодекса об административных правонарушениях по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур маломобильными категориями населения |
УРОиОСС ДУСЗН |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 2. Повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||||||
2.1. |
Соблюдение требований законодательства об обеспечении доступности инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании и строительстве новых объектов (зданий): объекты жилищного фонда, социальные объекты, иные объекты |
УГД, Организа-ции- застрой-щики |
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВнБ |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
||||||||
2.2. |
Устройство парковочных мест для инвалидов |
УГД |
МБ |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3. |
Обустройство съездов с тротуаров на проезжую часть |
УГД |
МБ |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.4. |
|
УГД |
МБ |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.5. |
Организация и проведение мероприятий для инвалидов |
УРОиОСС |
МБ |
760,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
2.6. |
Взаимодействие по вопросам социальной реабилитации инвалидов с Дзержинским КЦСОН "Милосердие" |
УРОиОСС КЦСОН Милосердие |
ОБ |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
|||||
2.7. |
Доставка в реабилитационные центры и коррекционные школы родителей с детьми-инвалидами |
УРОиОСС |
МБ |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2.7. |
Развитие информационно-библиотечных услуг: - формирование специализированных фондов литературы на различных носителях для инвалидов (аудиокниги); - курсы начальной компьютерной грамотности; - занятия в кружке компьютерного творчества; - организация библиотуров в литературные достопримечательности Подмосковья; - тематические вечера в Женском клубе |
УРОиОСС МБУК "ЦБС" |
МБ |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
|||||
2.8. |
Предоставление детям-инвалидам услуг на льготной основе (в соответствии с постановлениями Администрации города) в учреждениях культуры, спорта, молодежной социальной сферы |
УРОиОСС ДУСЗН |
МБ |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
|||||
ВнБ |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего по подпрограмме: |
|
МБ |
3260,0 |
652,0 |
652,0 |
652,0 |
652,0 |
652,0 |
Приложение 3
к постановлению администрации города
от 15.11.2016 N 897-ПГА
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 3 к Муниципальной программе"
Нумерация приводится в соответствии с источником
10.3. Перечень
мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Источник финансиро-вания |
Всего |
Финансирование, тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Городские летние лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей |
УРОиОСС Директора МБОУ |
МБ |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2. |
Загородные о/лагеря для воспитанников муниципальных спортивных школ |
УРОиОСС Директора муниципальных спортивных школ |
МБ |
12735,0 |
2547,0 |
2547,0 |
2547,0 |
2547,0 |
2547,0 |
3. |
Отряд труда и отдыха "Чистый город" |
УРОиОСС Директора муниципальных учреждений |
МБ |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
4. |
Экологические отряды и экспедиции |
УРОиОСС Директора МБОУ |
МБ |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
О/лагеря и отряды для воспитанников учреждений молодежной социальной сферы и культуры |
УРОиОСС Директора муниципальных учреждений |
МБ |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
6. |
Детские площадки по месту жительства |
УРОиОСС Директора муниципальных учреждений |
МБ |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
7. |
Центры дневного пребывания детей |
УРОиОСС Директора муниципальных учреждений |
МБ |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8. |
О/лагеря для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. для воспитанников ГБУ СО МО "Дзержинский КЦСОН "Милосердие" |
УРОиОСС Директор ГБУ СО МО"Дзержинский КЦСОН "Милосердие" |
МБ |
3750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
9. |
Компенсация стоимости путевок детям работников муниципальных учреждений |
Директора муниципальных учреждений |
МБ |
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
10. |
Путевки по Соглашению с Министерством социального развития МО |
УРОиОСС |
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Профильная смена для учащихся общеобразовательных учреждений |
УРОиОСС Директора муниципальных учреждений |
МБ |
1250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
|
МБ |
28585,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 15 ноября 2016 г. N 897-ПГА "О муниципальной программе "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Угрешские вести" от 29 декабря 2016 г., N 51 - 52
Постановлением Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 12 ноября 2019 г. N 775-ПГА настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 26 февраля 2018 г. N 137-ПГА
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 24 января 2018 г. N 55-ПГА
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 29 декабря 2017 г. N 1062-ПГА
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 19 октября 2017 г. N 792-ПГА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 13 октября 2017 г. N 781-ПГА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 3 июля 2017 г. N 517-ПГА
Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 23 марта 2017 г. N 199-ПГА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 16 февраля 2017 г. N 77-ПГА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 10 февраля 2017 г. N 67-ПГА
Изменения вступают в силу с 3 марта 2017 г.