Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 11 июля 2016 г. N 1402
Административный регламент
предоставления услуги, оказываемой муниципальными общеобразовательными организациями в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области, по предоставлению информации об образовательных программах, в том числе учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Глоссарий
В настоящем административном регламенте используются следующие термины:
Регламент - административный регламент предоставления услуги по предоставлению информации об образовательных программах, в том числе учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
Услуга - предоставление информации об образовательных программах, в том числе учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
Заявитель - лицо, обращающееся с Заявлением и имеющее право на получение Услуги;
Заявление - запрос о предоставлении Услуги, направленный любым предусмотренным Регламентом способом;
Организация - муниципальная образовательная организация в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области, в которой размещено муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг в сфере образования;
Управление - Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
Портал uslugi.mosreg.ru - портал государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области";
Портал gosuslugi.ru - портал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
Органы власти - государственные органы, органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района Московской области и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
ИС - информационная система;
ЕИС ОУ - Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации либо ее работника, ответственного за предоставления Услуги.
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Заявителями могут выступать следующие лица:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. График работы Организации, Управления и их контактные телефоны приведены в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Информация об оказании Услуги размещается в электронном виде:
- на официальном сайте Управления - uno-nf.edumsko.ru;
- на официальном сайте Организаций;
- на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге.
3.3. Размещенная в электронном виде информация об оказании Услуги должна включать в себя:
- наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов управления и организации;
- график работы управления и организации;
- требования к Заявлению;
- выдержки из правовых актов в части, касающейся Услуги;
- текст Регламента;
- краткое описание порядка предоставления Услуги;
- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Регламента, предоставляется также работниками организации при обращении Заявителей:
- лично;
- по почте, в том числе электронной;
- по телефонам, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
Консультирование по вопросам предоставления Услуги работниками организации и муниципальными служащими управления осуществляется бесплатно.
3.5. Информация об оказании Услуги размещается в помещениях Организации и Управления, предназначенных для приема Заявителей.
3.6. При информировании о порядке предоставления Услуги учитывается доступность получения предоставляемой информации инвалидам.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Орган и организации, участвующие в оказании Услуги
4.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Управление. Непосредственно за оказание Услуги отвечает Организация.
4.2. Организация и Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
5. Результат предоставления Услуги
5.1. Результатами предоставления Услуги являются:
- предоставление информации об образовательных программах, в том числе учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- отказ в предоставлении Услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
6. Срок регистрации Заявления
6.1. Заявление регистрируется в Организации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Организацию.
6.2. Регистрация Заявления, направленного в форме электронного документа посредством портала gosuslugi.ru, портала uslugi.mosreg.ru, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Организацию.
7. Срок предоставления Услуги
7.1. Срок предоставления Услуги - 30 календарных дней с даты регистрации Заявления в Организации.
7.2. В случаях, предусмотренных Регламентом, сроки предоставления Услуги могут быть сокращены.
8. Правовые основания предоставления Услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 5 к Регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. При обращении за получением Услуги Заявитель представляет Заявление, которое должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, личную подпись и дату.
Форма Заявления представлена в приложении N 2 к Регламенту.
9.2. В бумажном виде форма Заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Организации.
Форма Заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на портале gosuslugi.ru и портале uslugi.mosreg.ru в сети Интернет, а также по обращению Заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти
10.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, отсутствуют.
10.2. Организация не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- выявление в Заявлении недостоверной, искаженной или неполной информации;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации об образовательных программах, в том числе учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- текст в Заявлении не поддается прочтению либо отсутствует.
11.2. Письменное решение об отказе в предоставлении Услуги с указанием причин отказа подписывается руководителем организации и выдается Заявителю.
По требованию Заявителя решение об отказе в предоставлении Услуги предоставляется в электронной форме, или может выдаваться лично, или направляться по почте в письменной форме.
11.3. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
12. Стоимость Услуги для Заявителя
12.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги составляет не более 15 минут.
13.2. Обслуживание инвалидов осуществляется вне очереди.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении N 6 к Регламенту.
15. Показатели доступности и качества Услуги
15.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении N 7 к Регламенту.
16. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
16.1. Заявители имеют возможность получения Услуги в электронной форме с использованием портала gosuslugi.ru и портала uslugi.mosreg.ru в сети Интернет в части:
- получения информации о порядке предоставления Услуги;
- ознакомления с формами Заявлений, необходимых для получения Услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направления запроса для предоставления Услуги;
- осуществления мониторинга хода предоставления Услуги;
- получения результата предоставления Услуги в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на портале gosuslugi.ru и портале uslugi.mosreg.ru в сети Интернет получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
16.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу Заявления. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
- при личном обращении Заявителя в Организацию;
- по телефону Организации;
- через официальный сайт Организации.
16.4. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
16.5. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
16.6. При направлении Заявления в электронной форме Заявитель формирует Заявление в форме электронного документа.
16.7. При направлении Заявления в электронной форме Заявитель вправе приложить к нему документы, необходимые для предоставления Услуги, в виде отдельных файлов.
16.8. Заявитель вправе подать предварительную заявку на предоставление Услуги в электронной форме.
16.9. Услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, обеспечивающий защиту персональных данных.
17. Требования к организации предоставления Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
17.1. Услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна", в том случае, если между администрацией Наро-Фоминского муниципального района и МФЦ заключены соответствующие соглашения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
18.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления для предоставления Услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача информации о результате предоставления Услуги.
18.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении N 5 к Регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к Регламенту
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками организаций положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги
19.1. Управление организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги.
19.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками организации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги
20.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) работников организации, ответственных за предоставление Услуги.
20.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем управления, организации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки).
20.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников организации, ответственных за предоставление Услуги.
21. Ответственность работников организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги
21.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, виновные работники организации несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
22.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
22.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
22.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через портал uslugi.mosreg.ru и портал gosuslugi.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и лиц, участвующих в оказании Услуги
24. Заявитель имеет право обратиться в Управление или Организацию с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
нарушение срока предоставления Услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги;
отказ в приеме Заявления у Заявителя;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 11.1 настоящего Регламента;
требование с Заявителя платы при предоставлении Услуги.
25. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
26. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, на официальный сайт управления или организации, порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование организации;
фамилию, имя, отчество работника организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
29. Жалоба, поступившая в управление или организацию, подлежит рассмотрению муниципальным служащим или работником организации, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
30. Жалоба, поступившая в управление или организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в управлении или организации, если не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа организации, работника организации в приеме документов у Заявителя или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
31. В случае, если Заявителем подана в управление или организацию жалоба, решение по которой не входит в компетенцию управления или организации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в управлении или организации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
32. По результатам рассмотрения жалобы управление или организация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. При удовлетворении жалобы управление или организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
35. Управление или организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
признание жалобы необоснованной.
36. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица управления или организации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
37. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем управления или организации.
38. Управление или организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствие в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
39. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.