В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 19.12.2016 N 544-ПГ "О внесении изменений в Структуру исполнительных органов государственной власти Московской области и Перечень должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и финансов Московской области.
2. Установить, что Министерство экономики и финансов Московской области является правопреемником Министерства экономики Московской области в соответствии с передаточным актом.
3. Внести в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 N 822/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 07.03.2013 N 136/9, от 26.11.2013 N 982/52, от 07.04.2014 N 224/7, от 16.05.2014 N 342/16, от 16.04.2015 N 261/14, от 14.07.2015 N 565/23, от 11.09.2015 N 795/34, от 18.12.2015 N 1249/48, от 16.02.2016 N 92/3, от 28.06.2016 N 503/22, от 26.12.2016 N 996/47), следующие изменения:
пункт 1 после слов "развитии малого и среднего предпринимательства на территории Московской области," дополнить словами "по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, экспертизе нормативных правовых актов Московской области";
в пункте 12:
подпункт 12.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"по порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.";
дополнить подпунктами 12.84 - 12.92 следующего содержания:
"12.84. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области.
12.85. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области.
12.86. Проведение публичных консультаций.
12.87. Проведение мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области.
12.88. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, экспертизе нормативных правовых актов Московской области.
12.89. Утверждение типовой формы соглашения о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия и заключение указанных соглашений.
12.90. Утверждение формы справки о результатах публичных консультаций.
12.91. Утверждение Положения о Консультативном Совете при Министерстве по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизе нормативных правовых актов Московской области и формирование его состава с участием представителей организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12.92. Нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Московской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.".
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 25.10.2007 N 802/27 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области";
2) постановление Правительства Московской области от 10.07.2008 N 542/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Московской области";
3) постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 N 736/33 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
4) постановление Правительства Московской области от 07.11.2008 N 994/43 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства финансов Московской области";
5) постановление Правительства Московской области от 10.03.2009 N 195/8 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
6) пункт 2 постановления Правительства Московской области от 15.06.2009 N 460/24 "О внесении изменений в Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области и Положение о Министерстве финансов Московской области";
7) постановление Правительства Московской области от 30.10.2009 N 924/47 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
8) постановление Правительства Московской области от 13.10.2010 N 874/47 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
9) постановление Правительства Московской области от 29.11.2010 N 1047/56 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности";
10) постановление Правительства Московской области от 29.03.2011 N 253/11 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
11) постановление Правительства Московской области от 29.04.2011 N 395/16 "О передаче полномочий в сфере государственного регулирования тарифов и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области, утверждении его структуры и штатной численности";
12) постановление Правительства Московской области от 08.07.2011 N 670/26 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
13) постановление Правительства Московской области от 06.09.2011 N 962/35 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Московской области";
14) пункт 4 постановления Правительства Московской области от 16.09.2011 N 1023/36 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере размещения заказов для государственных нужд Московской области";
15) постановление Правительства Московской области от 08.11.2011 N 1360/45 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области";
16) постановление Правительства Московской области от 09.11.2011 N 1376/46 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области, утверждении его структуры и штатной численности";
17) постановление Правительства Московской области от 15.12.2011 N 1571/51 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономики Московской области";
18) постановление Правительства Московской области от 25.04.2012 N 560/15 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области и утверждении его структуры и штатной численности";
19) постановление Правительства Московской области от 13.06.2012 N 815/19 "Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области";
20) постановление Правительства Московской области от 18.06.2012 N 841/19 "Об установлении штатной численности Министерства финансов Московской области, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области, касающихся структуры и штатной численности Министерства финансов Московской области";
21) пункты 4 и 5 постановления Правительства Московской области от 18.09.2012 N 1144/34 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с наделением Комитета по ценам и тарифам Московской области полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)";
22) постановление Правительства Московской области от 02.10.2012 N 1258/37 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере размещения заказов на оказание страховых услуг";
23) пункты 2 и 3 постановления Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области";
24) пункты 1, 7 постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1605/47 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области, Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области и постановление Правительства Московской области от 28.04.2006 N 361/16 "Об упорядочении проведения региональных (Московских областных) лотерей";
25) пункт 2 постановления Правительства Московской области от 06.02.2013 N 41/4 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по контролю в сфере размещения заказов от Министерства экономики Московской области Главному контрольному управлению Московской области";
26) пункт 3 постановления Правительства Московской области от 05.09.2013 N 698/35 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";
27) постановление Правительства Московской области от 03.10.2013 N 784/44 "Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области";
28) пункт 1 постановления Правительства Московской области от 21.10.2013 N 841/46 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области и Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области";
29) постановление Правительства Московской области от 13.12.2013 N 1057/53 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность Министерства финансов Московской области";
30) постановление Правительства Московской области от 03.03.2014 N 117/6 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономики Московской области";
31) постановление Правительства Московской области от 27.03.2014 N 204/10 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
32) пункты 3 и 4 постановления Правительства Московской области от 16.05.2014 N 342/16 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" и в некоторые нормативные правовые акты Правительства Московской области";
33) постановление Правительства Московской области от 20.06.2014 N 478/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Московской области";
34) постановление Правительства Московской области от 24.06.2015 N 479/24 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области";
35) постановление Правительства Московской области от 02.12.2016 N 903/43 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Московской области".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Смирнову И.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Положение
о Министерстве экономики и финансов Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 января 2017 г. N 19/2)
I. Общие положения
1. Министерство экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющим нормативное регулирование, межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее - государственные органы Московской области) и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - организации).
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное наименование - МЭФ Московской области.
9. Место нахождения Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: 125319, Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
Адрес электронной почты Министерства: mefmo@mosreg.ru.
10. Министерство является правопреемником Министерства экономики Московской области в соответствии с передаточным актом.
II. Цели и основные задачи Министерства
11. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, направленной на дальнейшее социально-экономическое развитие Московской области и повышение уровня жизни ее населения.
12. Основными задачами Министерства являются создание условий для:
достижения высоких темпов экономического и социального развития Московской области и совершенствования структуры экономики Московской области;
улучшения условий и качества жизни населения Московской области;
увеличения налогового потенциала Московской области;
совершенствования бюджетной системы и межбюджетных отношений в Московской области;
повышения эффективности использования средств бюджета Московской области;
развития проектной деятельности в Правительстве Московской области.
III. Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
13.1. Подготавливает предложения Правительству Московской области:
для разработки основных направлений финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики Московской области;
по стратегии социально-экономического развития Московской области, прогнозам социально-экономического развития Московской области на долгосрочный и среднесрочный период и порядкам их разработки и корректировки;
по бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период и порядку его разработки и утверждения;
по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о налогах и сборах;
для разработки проектов законов Московской области по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия региональных (Московской области) налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Московской области либо их отмене;
для разработки проектов законов Московской области по вопросам бюджетного устройства, межбюджетных отношений и бюджетного процесса в Московской области;
по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по нормативам отчислений в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
по порядку составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
для разработки прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
для составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
по обеспечению исполнения бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
для подготовки отчета об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год;
по организации проектной деятельности в Правительстве Московской области;
по перечню государственных программ Московской области и порядку разработки и реализации государственных программ Московской области;
по порядку проведения оценки эффективности реализации государственных программ Московской области и ее критериям;
по показателям нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры;
для разработки проекта закона Московской области по установлению величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на очередной финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии;
по установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в Московской области;
по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по установлению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
по порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области;
по порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области;
по порядку формирования и утверждения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области;
по порядку проведения проверки инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории Московской области и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Московской области;
по порядку возврата в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области, в доход бюджета муниципального образования Московской области, которому они ранее были предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Московской области, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов;
по порядку ведения реестра расходных обязательств Московской области;
по разработке прогноза поступлений доходов и погашения задолженности организаций, подлежащей зачислению в бюджет Московской области;
по организации проведения анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет Московской области и консолидированный бюджет Московской области;
по порядку осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области;
по порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Московской области и реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Московской области;
по порядку представления в Министерство реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Московской области;
по привлечению кредитов, установлению порядка и условий заключения Московской областью кредитных договоров и соглашений;
для разработки проекта закона Московской области о долге Московской области;
по выдаче государственных гарантий от имени Московской области, а также установлению форм, условий и порядку их предоставления;
по организации и проведению займов Московской области, установлению генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Московской области;
по обеспечению управления государственным долгом Московской области;
по порядку размещения средств бюджета Московской области на банковских депозитах;
по порядкам использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Московской области;
по порядку предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Московской области бюджетных кредитов, полученных из бюджета Московской области;
по порядку и условиям проведения реструктуризации задолженности муниципальных образований Московской области перед бюджетом Московской области по бюджетным кредитам;
по организации работы государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по информационному взаимодействию в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление".
13.2. Осуществляет функции проектного офиса Московской области.
13.3. В сфере стратегического планирования, формирования и реализации в Московской области проектов и программ развития:
13.3.1. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Московской области, в том числе в разрезе муниципальных образований Московской области, с участием иных государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
13.3.2. Проведение проверки и подготовка заключений о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых:
на капитальные вложения, в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области;
на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области;
муниципальным образованиям Московской области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
13.3.3. Проведение оценки и подготовка заключения по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Московской области, финансируемым за счет средств инвестора с использованием мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3.4. Подготовка заключения о соответствии объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законодательством Московской области, в целях предоставления земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов.
13.3.5. Подготовка ежегодного доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и координация деятельности государственных органов Московской области по его подготовке.
13.3.6. Подготовка ежегодного отчета Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, включая ответы на вопросы, поставленные Московской областной Думой, и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области, а также координация деятельности государственных органов Московской области по их подготовке.
13.3.7. Подготовка ежегодного сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
13.3.8. Формирование сводного отчета о реализации мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и вопросам местного значения муниципальных образований Московской области, включенных в государственные программы Российской Федерации.
13.3.9. Подготовка по обращениям органов местного самоуправления заключений на проекты комплексных программ социально-экономического развития, стратегий социально-экономического развития, муниципальных образований Московской области. Осуществление сбора, анализа информации о наличии и содержании комплексных программ социально-экономического развития, стратегий социально-экономического развития, муниципальных программ муниципальных образований Московской области.
13.3.10. Разработка и реализация государственных и иных программ Московской области.
13.3.11. Подготовка заключений на проекты государственных программ Московской области.
13.3.12. Подготовка годового и комплексного отчетов о ходе реализации государственных программ Московской области.
13.3.13. Проведение оценки эффективности реализации государственных программ Московской области.
13.4. В сфере организации и осуществления бюджетного процесса в Московской области:
13.4.1. Осуществление разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Московской области.
13.4.2. Установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований.
13.4.3. Подготовка предложений по распределению в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральных и региональных (Московской области) налогов между бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований Московской области.
13.4.4. Подготовка предложений по формированию резервных фондов, образованных в составе бюджета Московской области.
13.4.5. Участие в разработке прогнозных расчетов и распределение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовых средств, поступающих в бюджет Московской области из федерального бюджета, в соответствии с их целевым назначением.
13.4.6. Осуществление разработки прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.4.7. Разработка бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период.
13.4.8. Осуществление составления проектов законов Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
13.4.9. Установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
13.4.10. Формирование перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области для утверждения законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовой год и плановый период, внесение изменений в утвержденный перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
13.4.11. Утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, главными администраторами которых являются органы государственной власти Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Московской области.
13.4.12. Ведение реестра расходных обязательств Московской области.
13.4.13. Представление реестра расходных обязательств Московской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Московской области в Министерство финансов Российской Федерации.
13.4.14. Принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством.
13.4.15. Принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.4.16. Осуществление составления проектов законов Московской области об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год.
13.5. В сфере организации и осуществления межбюджетных отношений:
13.5.1. Осуществление разработки предложений по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период.
13.5.2. Осуществление расчета прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.5.3. Разработка нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области и составления прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.5.4. Разработка предложений, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области.
13.5.5. Подготовка предложений по предоставлению предусмотренных законодательством Российской Федерации межбюджетных трансфертов.
13.5.6. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований Московской области и объемам финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.5.7. Установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Московской области.
13.5.8. Установление порядка представления в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований Московской области.
13.5.9. Предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетных кредитов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
13.5.10. Ведение реестров бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Московской области, по получателям указанных бюджетных кредитов.
13.5.11. Осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, в порядке, установленном Министерством.
13.5.12. Установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, включая проценты, штрафы и пени.
13.5.13. Осуществление мер по взысканию задолженности по выданным из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области бюджетным кредитам.
13.5.14. Разработка предложений и реализация мер по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств в бюджет Московской области.
13.5.15. Оценка соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.5.16. Взыскание в доход бюджета Московской области межбюджетных субсидий из бюджетов муниципальных образований Московской области в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством.
13.5.17. Взыскание в доход бюджета Московской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в порядке, установленном Министерством.
13.5.18. Осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за отчетный финансовый год.
13.5.19. Утверждение перечней муниципальных образований Московской области, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.5.20. Сбор документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Московской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также подготовка соответствующих заключений.
13.6. В сфере формирования доходов бюджета и налоговой политики Московской области:
13.6.1. Формирование прогноза доходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществление мониторинга поступлений и проведение анализа исполнения доходов бюджета Московской области.
13.6.2. Формирование перечня главных администраторов доходов бюджета Московской области для утверждения законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовой год и плановый период, внесение изменений в утвержденный перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области.
13.6.3. Проведение анализа поступления доходов в бюджет Московской области, разработка и ведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке мониторинга поступлений налогов и сборов в бюджет Московской области; проведение анализа поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области.
13.6.4. Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Московской области.
13.6.5. Ведение реестра источников доходов бюджета Московской области.
13.6.6. Представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов бюджета Московской области, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области.
13.6.7. Обеспечение формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части доходов бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области.
13.6.8. Обеспечение разработки проектов законов Московской области по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия региональных (Московской области) налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Московской области либо их отмене.
13.6.9. Разработка и утверждение форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядка их представления, ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот.
13.6.10. Согласование решений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области, о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления налога в бюджет Московской области, и региональным налогам.
13.6.11. Согласование решений органа, уполномоченного принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области.
13.6.12. Разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам вопросов применения законодательства Московской области о налогах и сборах.
13.6.13. Участие в разработке и реализации механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.6.14. Разработка во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области.
13.6.15. Координация деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области.
13.7. В сфере формирования расходов бюджета Московской области:
13.7.1. Участие в подготовке предложений о порядке и формах оказания государственной поддержки отдельным отраслям экономики и социально-культурной сферы Московской области за счет средств бюджета Московской области.
13.7.2. Рассмотрение проектов бюджетных смет государственных органов Московской области, а также расчетов к ним с участием уполномоченных представителей указанных органов; в случае необходимости внесение предложений по внесению изменений в указанные сметы.
13.7.3. Участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Московской области и повышению уровня заработной платы работников указанных организаций.
13.8. В сфере управления государственным долгом Московской области:
13.8.1. Разработка программы государственных внутренних и внешних заимствований Московской области.
13.8.2. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по привлечению заемных средств, в том числе путем выпуска государственных ценных бумаг Московской области, а также обслуживание Московских областных займов, в том числе путем обеспечения выпуска, размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг Московской области.
13.8.3. Подготовка предложений по установлению генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Московской области, разработка и отбор проектов эмиссии государственных ценных бумаг Московской области.
13.8.4. Организация и осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающих за оказание услуг, связанных с организацией размещения, допуском к размещению, размещением, организацией торгов, включением и поддержанием в котировальных списках, хранением сертификатов, выкупом и дальнейшим обращением государственных ценных бумаг Московской области, а также с хранением и обращением облигаций, приобретенных от имени Московской области в рамках обязательств, принятых Московской областью в соответствии с законодательством Московской области.
13.8.5. Обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного долга Московской области.
13.8.6. Ведение Государственной долговой книги Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.8.7. Установление порядка передачи в Министерство информации о долговых обязательствах муниципальных образований Московской области, отраженных в муниципальных долговых книгах.
13.8.8. Осуществление мониторинга и контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области заемных средств, а также их целевым использованием.
13.8.9. Ведение учета осуществления платежей по выданным государственным гарантиям Московской области.
13.8.10. Направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Московской области сверх утвержденных законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, на уменьшение размера дефицита бюджета Московской области и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Московской области.
13.8.11. Ведение учета выданных государственных гарантий Московской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также ведение учета платежей, поступивших от принципалов в порядке возмещения сумм, уплаченных во исполнение (частичное исполнение) обязательств по предоставленным Правительством Московской области от имени Московской области государственным гарантиям Московской области.
13.8.12. Проведение проверок финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.8.13. Разработка и реализация мер по реструктуризации долговых обязательств Московской области и оптимизации государственного долга Московской области; разработка предложений и реализация мер по возврату средств в бюджет Московской области в части регрессных требований по суммам, уплаченным во исполнение (частичное исполнение) обязательств по предоставленным Правительством Московской области от имени Московской области государственным гарантиям Московской области.
13.8.14. Осуществление государственных внутренних заимствований Московской области от имени Московской области, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Московской области, в рамках программы государственных внутренних заимствований Московской области, являющейся приложением к закону Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.8.15. Осуществление государственных внешних заимствований Московской области от имени Московской области в рамках программы государственных внешних заимствований Московской области, являющейся приложением к закону Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
13.8.16. Представление интересов Московской области по вопросам, связанным с возмещением сумм, уплаченных во исполнение (частичное исполнение) обязательств по предоставленным Правительством Московской области от имени Московской области государственным гарантиям Московской области.
13.8.17. Представление интересов Московской области по вопросам, связанным с предъявлением требований, в том числе досрочных, о выплате номинальной стоимости облигаций, приобретенных Министерством от имени Московской области, а также предусмотренного по ним дохода.
13.9. В сфере исполнения бюджета Московской области, управления счетами бюджета и бюджетными средствами Московской области, учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, иных юридических лиц:
13.9.1. Установление порядка исполнения бюджета Московской области по расходам.
13.9.2. Установление порядка исполнения бюджета Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета.
13.9.3. Осуществление составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области в целях обеспечения организации исполнения бюджета Московской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.9.4. Установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области).
13.9.5. Организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнения бюджета Московской области; осуществление в пределах своей компетенции методологического обеспечения организации исполнения бюджета Московской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области.
13.9.6. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области в порядке, установленном Министерством; подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве.
13.9.7. Утверждение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главным распорядителям средств бюджета Московской области, доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.9.8. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.9.9. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам получателей средств бюджета Московской области и на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области.
13.9.10. Ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
13.9.11. Проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Министерстве.
13.9.12. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, иных юридических лиц в порядке, установленном Министерством.
13.9.13. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета Московской области и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области в порядке, установленном Министерством.
13.9.14. Временное управление бюджетом Московской области в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.9.15. Установление порядка и осуществление санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
13.9.16. Установление порядка взыскания в бюджет Московской области неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Московской области государственным бюджетным учреждениям Московской области и государственным автономным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве.
13.9.17. Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Московской области в текущем финансовом году.
13.9.18. Осуществление размещения средств бюджета Московской области на банковских депозитах.
13.9.19. Согласование решений главных администраторов средств бюджета Московской области о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
13.10. В сфере организации и ведения бюджетного и казначейского учета, составления отчетности об исполнении бюджета Московской области, консолидированного бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области:
13.10.1. Организация и ведение бюджетного учета исполнения бюджета Московской области.
13.10.2. Организация составления и составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Московской области, а также отчетности об исполнении консолидированного бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и представление ее в Федеральное казначейство.
13.10.3. Представление отчета об исполнении бюджета Московской области в Правительство Московской области для утверждения.
13.10.4. Подготовка оперативной информации об исполнении бюджета Московской области для представления в Московскую областную Думу.
13.10.5. Осуществление в пределах своей компетенции методического обеспечения организации бюджетного учета и отчетности.
13.10.6. Организация и ведение казначейского учета поступлений и выбытий средств на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области и иных юридических лиц, открытых в Министерстве.
13.10.7. Организация составления и составление месячной, квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, бюджетных и автономных учреждений муниципальных образований Московской области и представление ее в Федеральное казначейство.
13.10.8. Осуществление в пределах своей компетенции методического обеспечения организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, бюджетных и автономных учреждений муниципальных образований Московской области.
13.11. В иных установленных сферах ведения Министерства:
13.11.1. Обеспечение в пределах своей компетенции методологического обеспечения бюджетного процесса.
13.11.2. Подготовка предложений по формированию и использованию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Московской области.
13.11.3. Разработка предложений о приобретении драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Московской области и их реализации при наличии соответствующего поручения.
13.11.4. Осуществление полномочий финансового органа Московской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций.
13.11.5. Установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов государственного финансового контроля.
13.11.6. Осуществление организационно-методического обеспечения организации, ведения и развития централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета на территории Московской области.
13.11.7. Координация деятельности государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и (или) органов местного самоуправления:
по формированию, развитию и реформированию отношений в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах;
по развитию платных услуг в социальных отраслях экономики Московской области;
по формированию и совершенствованию мероприятий в сферах социальной защиты, труда и занятости населения;
по подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений Московской области;
по разработке и реализации государственных программ Московской области;
по вопросам разработки методик расчета нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области;
по разработке стандартов качества предоставления государственных услуг в Московской области;
по ежегодному расчету нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры;
по формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области, подведомственными государственным органам Московской области;
по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области;
по утверждению норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Московской области;
по формированию и утверждению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области;
по формированию предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и вопросам местного значения муниципальных образований Московской области, в государственные программы Российской Федерации;
по вопросам разработки проектов комплексных программ социально-экономического развития, стратегий социально-экономического развития, муниципальных программ муниципальных образований Московской области;
по вопросам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области;
по предоставлению грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области;
по формированию общих требований, касающихся целей, инструментов, механизмов, целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ;
по вопросам разработки и (или) корректировки прогнозов социально-экономического развития Московской области;
по эксплуатации государственных информационных систем в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
13.11.8. Координация деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по подготовке и проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения.
13.11.9. Создание и ведение единого реестра объектов социальной сферы, находящихся в собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, в целях определения нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области объектами социально-культурной сферы.
13.11.10. Подготовка предложений Губернатору Московской области по перечню грантополучателей и размерам финансирования грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
13.11.11. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области.
13.11.12. Проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных образований Московской области по уровню открытости бюджетных данных в порядке, установленном Министерством.
13.11.13. Внедрение практик инициативного бюджетирования в Московской области.
13.11.14. Подготовка предложений по вопросам создания государственных учреждений Московской области, в том числе путем изменения типа государственных учреждений Московской области.
13.11.15. Организация мониторинга и координация деятельности государственных органов Московской области по организации и проведению мониторинга:
реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688;
социально-экономического развития Московской области;
хода реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области.
13.11.16. Заключение в пределах своей компетенции договоров банковского счета с учреждениями Центрального банка Российской Федерации и иными кредитными организациями по отдельным счетам, открываемым Министерству.
13.11.17. Подготовка предложений и заключений по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и государственными органами Московской области о передаче части полномочий.
13.11.18. Анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
13.11.19. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
13.11.20. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области и годовых планов мобилизационной подготовки Московской области.
13.11.21. Осуществление полномочий финансового органа Московской области по осуществлению контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.11.22. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области формирование предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
13.11.23. В пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства.
13.11.24. Согласование планов закупок и планов-графиков закупок подведомственных Министерству государственных казенных учреждений Московской области, а также внесения в них изменений.
13.11.25. Осуществление закупки услуг по предоставлению статистической информации для органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области.
13.11.26. Обеспечение размещения информационных и статистических материалов для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области.
13.11.27. Создание, внедрение, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации государственных информационных систем и иных информационных систем Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах (далее - информационные системы Министерства).
13.11.28. Реализация мер, в том числе по доработке информационных систем Министерства, в целях обеспечения информационно-технологического взаимодействия с иными государственными информационными системами и информационными системами Московской области.
13.11.29. Организация деятельности по созданию, внедрению и развитию информационных систем Министерства и обеспечение их сопровождения.
13.11.30. Осуществление защиты информационных систем Министерства.
13.11.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
13.11.32. Утверждение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства и государственных казенных учреждений Московской области, находящихся в ведении Министерства.
13.11.33. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему государственным бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их исполнением.
13.11.34. Утверждение порядка подготовки и заключения Министерством, подведомственными Министерству учреждениями проектов мировых соглашений в случаях, установленных Правительством Московской области.
13.11.35. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
13.11.36. Участие совместно с государственными органами Московской области в проведении мероприятий по гражданской обороне, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и координация проведения указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведении Министерства.
13.11.37. Участие в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
13.11.38. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.11.39. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области.
13.11.40. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
13.11.41. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.11.42. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
13.11.43. Участие в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
13.11.44. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственной регистрации документов стратегического планирования, разработанных Министерством, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
13.11.45. Подготовка информационных, аналитических и иных материалов для представления федеральным органам государственной власти.
13.11.46. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности координационных и совещательных органов, образованных в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
14. Министерство осуществляет также установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением бюджетные полномочия участника бюджетного процесса в Московской области, включающие:
полномочия финансового органа Московской области;
полномочия главного распорядителя средств бюджета Московской области, главного администратора доходов бюджета Московской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Московской области и получателя средств бюджета Московской области.
15. Министерство наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему федеральным законодательством и законодательством Московской области.
16. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
16.1. Вносить Губернатору Московской области и в Правительство Московской области проекты законов Московской области, нормативных и иных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, другие документы, требующие решения Губернатора Московской области или Правительства Московской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
16.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения, необходимые для реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
16.3. Запрашивать и получать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для:
разработки и (или) корректировки стратегии социально-экономического развития Московской области и прогнозов социально-экономического развития Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;
разработки бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период;
разработки прогноза консолидированного бюджета Московской области;
составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
составления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Московской области и ее анализа;
составления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Московской области и ее анализа;
осуществления в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета Московской области, выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом Московской области, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины;
составления месячной, квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, бюджетных и автономных учреждений муниципальных образований Московской области и ее анализа;
осуществления проектной деятельности в Правительстве Московской области.
16.4. Получать информацию, копии законов и иных нормативных правовых актов об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действия региональных (Московской области) и местных налогов и сборов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
16.5. Создавать в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке комиссии, рабочие группы, инициировать создание межведомственных рабочих групп и комиссий для обеспечения осуществления полномочий Министерства.
16.6. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
16.7. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
16.8. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
16.9. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16.10. Направлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, материалы в правоохранительные органы.
16.11. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
16.12. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
16.13. Представители Министерства могут входить в состав координационных и совещательных органов иных государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
17. Министерство осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности Министерства
18. Министерство возглавляет министр экономики и финансов Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
19. Министр имеет одного первого заместителя министра экономики и финансов Московской области (далее - первый заместитель министра) и семь заместителей министра экономики и финансов Московской области (далее - заместитель министра). Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия министра его полномочия по руководству деятельностью Министерства исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра либо заместитель министра.
20. Министр:
20.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
20.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с физическими лицами, выдает доверенности.
20.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет ответственность за обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
20.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
20.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники Министерства), организует и контролирует их исполнение.
20.6. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
20.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра и государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве.
20.8. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, которые проходят государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты, а также вносит изменения в указанные служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
20.9. Принимает на работу работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает трудовые договоры с ними, а также вносит изменения в указанные трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20.10. Утверждает структуру Министерства и положения о его структурных подразделениях.
20.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения и штатной численности Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда Министерства.
20.12. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Московской области на очередной финансовый год и изменения в нее.
20.13. Является распорядителем счетов бюджета Московской области, в том числе рублевых и валютных.
20.14. Утверждает бюджетную смету Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
20.15. Открывает и закрывает счета Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20.16. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Министерства, и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20.17. Вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных и иных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
20.18. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
20.19. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере деятельности Министерства.
20.20. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
20.21. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
20.22. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
20.23. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
20.24. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20.25. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области; заключает и расторгает с ними трудовые договоры, а также вносит изменения в указанные трудовые договоры; утверждает уставы указанных учреждений.
20.26. Вносит предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и работников Министерства, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
20.27. Награждает благодарственными письмами, ведомственными наградами и почетными грамотами Министерства.
20.28. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере деятельности Министерства в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются министром.
22. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
23. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
24. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
25. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
26. Министерство осуществляет функции государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Министерство полномочий.
27. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" или размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.
28. Министерство имеет официальный сайт Министерства экономики и финансов Московской области.
29. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 17 января 2017 г. N 19/2 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 17 января 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 марта 2017 г., N 37; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2017 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 5 апреля 2023 г. N 187-ПП
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2022 г. N 936/30
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1493/45
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Абзац третий подпункта 1, подпункты 7 - 12 пункта 2 изменений вступают в силу 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 июня 2021 г. N 489/21
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 марта 2021 г. N 228/10
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 сентября 2020 г. N 589/27
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Абзацы седьмой и восьмой пункта 2 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 31 марта 2020 г. N 151/9
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 марта 2020 г. N 93/6
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2019 г. N 1008/44
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 ноября 2019 г. N 807/38
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Изменения в подпункт 13.1, подпункты 13.4.14, 13.4.15, подпункты 13.5.21 - 13.5.22 пункта 13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2018 г. N 630/32
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 г. N 523/28
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 января 2018 г. N 64/4
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2017 г. N 907/40
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2018 г. и применяющегося к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением бюджета Московской области, начиная с 2018 г. и планового периода 2019 и 2020 гг.