Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 27 марта 2017 г. N 179
Муниципальная программа
городского округа Химки Московской области "Социальная защита населения городского округа Химки" на срок 2017 - 2021 гг.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей мер социальной поддержки определяются федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Система социальной поддержки населения Московской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости и гарантированности исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.
В городском округе Химки Московской области в полном объеме предоставляются социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.
Дополнительные меры социальной поддержки в городском округе Химки Московской области ежегодно получают более 8 тысяч жителей городского округа Химки, в том числе многодетные семьи, лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
При формировании целей, задач, мероприятий, показателей развития системы социальной поддержки граждан на период с 2017 по 2021 годы в рамках муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Социальная защита населения городского округа Химки" на 2017 - 2021 годы (далее - муниципальная программа) Администрация городского округа Химки исходила из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан.
По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей городского округа Химки Московской области, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета городского округа Химки Московской области составляет более 8 тысяч человек.
1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы
В городском округе Химки проживает 239 тысяч человек, 12730 тысяч людей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов 458 человек.
Анализ обращений граждан по итогам предыдущих лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.
В этих условиях одним из важных направлений в работе Администрации городского округа Химки является социальная поддержка наиболее уязвимых категорий населения. Реализация программы способствует поддержке наиболее нуждающихся граждан в решении их конкретных проблем с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, что значительно смягчает социальную напряженность.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы социальной защиты.
В городском округе Химки проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях ведутся работы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в городе и районе, квотирования рабочих мест, предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидам и маломобильным группам населения.
Вместе с тем имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородном железнодорожном вокзале.
Серьезной проблемой остается занятость инвалидов.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Химки 2017 - 2020 гг." обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на оказание мер социальной поддержки и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
2. Прогноз развития сферы социальной поддержки в рамках реализации мероприятий муниципальной программы
Развитие системы социальной поддержки населения до 2021 года будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1) создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
2) расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, воспитывающим детей;
3) создание условий для оказания медицинской помощи населению. Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению городского округа Химки.
3. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм
В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
1) подпрограмма 1 "Доступная среда";
2) подпрограмма 2 "Адресная поддержка населения";
3) подпрограмма 3 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Химки в пределах полномочий".
4. Цели муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение социального развития городского округа Химки Московской области на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, расширения демографического потенциала муниципального образования.
Цель подпрограммы 1 "Доступная среда":
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Химки Московской области.
Задачи подпрограммы 1 "Доступная среда":
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании.
Цели подпрограммы 2 "Адресная поддержка населения":
1. Осуществление на муниципальном уровне мер социальной поддержки граждан, имеющих место жительства в городском округе Химки, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из категорий: малоимущих граждан; многодетных, неполных семей; семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально уязвимых категорий населения, имеющих ограниченные возможности в обеспечении своей жизнедеятельности, обладающих низким адаптационным потенциалом, а также граждан и семей - на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению их проблем.
2. Оказание дополнительных мер поддержки и социальной помощи вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право.
Задачи подпрограммы 2 "Адресная поддержка населения":
Задача 1. Обеспечение достаточного уровня материальной обеспеченности и социальной защищенности маломобильных граждан округа, семей, имеющих детей, и снижение социальной напряженности.
Задача 2. Обеспечение тематической и социокультурной работы среди социально незащищенных категорий населения.
Задача 3. Обеспечение дополнительных социальных гарантий и прав населения городского округа Химки Московской области на получение социальной помощи и социальных услуг.
Цели подпрограммы 3 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Химки в пределах полномочий":
1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению.
2. Обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи населению городского округа Химки.
Задачи подпрограммы 3 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Химки в пределах полномочий":
Задача 1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий.
Задача 2. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний.
Задача 3. Улучшение демографических показателей на территории городского округа.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления
Муниципальной программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
В рамках подпрограммы "Доступная среда":
1. Создание безбарьерной среды на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городском округе Химки.
2. Оснащение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры оборудованием и приспособлениями для организации безбарьерного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
3. Материальная поддержка отдельных категорий граждан.
В рамках подпрограммы "Адресная поддержка населения":
1. Обеспечение мер социальной поддержки.
В рамках подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Химки в пределах полномочий":
1. Создание условий для получения населением качественной медицинской помощи.
2. Обеспечение деятельности организаций (МКУ).
3. Создание условий для обеспечения мер социальной поддержки и улучшения демографических показателей.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена:
на достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
на повышение эффективности мер социальной поддержки за счет усиления принципов адресности и нуждаемости;
на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Химки Московской области.
Обоснование необходимости осуществления мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Химки. Несмотря на проводимую работу органов местного самоуправления в отношении доступной среды для инвалидов городского округа Химки - обеспечение доступности подъездов, где живут инвалиды, процесс формирования доступной среды для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения находится практически в самом начале становления.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования и передвижения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей. В настоящее время мероприятия социальной защиты инвалидов ориентированы в основном на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условия для их интеграции в общественной жизни. Реализация мероприятий по обеспечению доступности среды, а также созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и пожилых граждан должна быть комплексной, осуществляться при межведомственном взаимодействии, а также при активном участии общественных организаций и всех заинтересованных лиц. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обеспечении к ним беспрепятственного доступа инвалидам.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Повышение уровня культурного и спортивного развития инвалидов, в том числе в условиях дистанционного и инклюзивного образования, повышение уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, приведет к более высокому уровню занятости и развитию этой категории граждан и к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
Целью подпрограммы "Доступная среда" является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Обоснование необходимости осуществления мероприятий подпрограммы "Адресная поддержка населения"
Обеспечение прав и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, является важнейшим направлением социальной политики Администрации городского округа Химки Московской области, направленной на усиление адресности социальной помощи, смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения.
Объем ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, включенных в муниципальную программу, рассчитан исходя из численности граждан, нуждающихся в адресной помощи, и размера выплат на одного получателя, установленного в соответствии с законодательством Московской области.
До сих пор имеют место факты так называемого "равномерного размазывания" социальных пособий по всем нуждающимся в них. Такая помощь малоэффективна по своим результатам.
Курс на адресность призван прекратить уравнивание мер социальной поддержки и иждивенчество, так как адресная поддержка подразумевает жесткую увязку предоставления социальной помощи с действительным материальным положением ее потенциального получателя. Адресная социальная защита концентрируется на более малообеспеченной группе, не оставляя при этом без какой-либо поддержки остальные категории нуждающихся. Подобный подход увеличивает также возможность оказания ощутимой материальной помощи за счет ее перераспределения в пользу "истинно" нуждающихся.
Для современного общества характерна дифференциация по уровню материального положения различных слоев и групп. Поляризация населения высока. Разрыв в доходах за последние годы увеличился с 4 до 15 раз. Исследования показали, что общество состоит из четырех слоев. И выглядит так:
бедные - на их доход приходится 1 и менее прожиточный минимум;
малообеспеченные - 2 - 2,5 прожиточного минимума (это 25% населения);
средние - 6 - 7 прожиточных минимумов;
обеспеченные и богатые - более 10 прожиточных минимумов.
В городском округе Химки проживает более 215 тысяч человек, в том числе:
54341 пенсионер;
13267 инвалидов, в их числе 394 инвалида и участника ВОВ;
26700 человек - дети и подростки до 18 лет;
1319 многодетных семей, в которых воспитывается 4119 детей до 18 лет;
381 семья, в которых воспитываются 389 детей-инвалидов, причем четыре семьи имеют по два ребенка-инвалида, а 116 семей из этого количества - неполные;
38 семей, где родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают детей, из них 32 - это неполные семьи;
1179 семей, в которых воспитывается 2004 ребенка, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие потери или отсутствия постоянной работы, внезапной или длительной болезни, непредвиденных и иных обстоятельств. Большую озабоченность вызывает положение неполных семей с несовершеннолетними детьми, сопряженное с расходами на содержание ребенка, в том числе в детских дошкольных и образовательных учреждениях, а также кружках и секциях в сфере дополнительного образования. Большинство из этих семей не имеет средств для развития досуговых форм занятости своих детей. Материальной помощью в денежном и натуральном выражении в рамках подпрограммы будут охвачены 3500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Немаловажным фактором при оказании социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой поддержке, является проведение мероприятий по развитию тематической и социальной, культурной работы среди социально незащищенных категорий населения. Организация бесплатной подписки для 1510 жителей городского округа Химки позволит повысить уровень социализации и информированности лиц с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а также воспитывающих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах, и других социально незащищенных категорий населения.
Для сохранения и поддержания здоровья отдельных льготных категорий граждан городского округа ежегодно реализуется мероприятие по организации отдыха в лечебно-оздоровительном профилактории "Керчь", что способствует:
увеличению продолжительности жизни и улучшению качества жизни, оказанию эффективной адресной социальной поддержки;
удовлетворению спроса отдельных льготных категорий граждан городского округа Химки Московской области в оздоровительных услугах и организации отдыха;
организации отдыха для разных социальных слоев населения (многодетных, малоимущих, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и людей с ограниченными возможностями);
развитию социальных контактов и повышению культурного уровня отдыхающих.
Реализация мероприятий подпрограммы как дополнительных мер социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право, позволит:
- оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченным, социально уязвимым группам населения, не имеющим возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством, а главное с учетом их индивидуальных особенностей;
- поддержать достаточный уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан округа и тем самым снизить социальную напряженность;
- способствовать предотвращению фактов иждивенчества, уклонения трудоспособных граждан самостоятельно увеличить свои доходы;
- сформировать позитивное общественное мнение по отношению к семье и детям как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми;
- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворить их потребности в организации досуга;
- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения.
Обоснование необходимости осуществления мероприятий подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Химки в пределах полномочий"
На сегодняшний день в России сложилась сложная демографическая ситуация, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.
Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для сохранения и укрепления здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.
Среди факторов, обусловливающих недостаточную удовлетворенность граждан лекарственным обеспечением в настоящее время, следует отметить:
рост стоимости медикаментозной составляющей лечения, связанной с появлением дорогостоящих инновационных препаратов для диагностики, лечения и профилактики широко распространенных заболеваний;
слабую систему профилактики (управления рисками) и ранней диагностики заболеваний, достаточной для предотвращения развития тяжелых осложнений или лечения заболеваний на ранней стадии, что ведет к постоянному удорожанию стоимости лечения;
неравномерность лекарственного обеспечения на федеральном и региональном уровнях различных категорий граждан, включая льготные, необходимыми для их лечения лекарственными средствами.
Повышение доступности лекарственных средств для населения возможно за счет расширения объемов государственных гарантий и внедрения солидарных страховых механизмов лекарственного обеспечения.
С целью создания условий для получения населением качественной медицинской помощи, а также для обеспечения мер социальной поддержки и улучшения демографических показателей в городском округе Химки в рамках подпрограммы ведется работа по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3 лет, по совершенствованию системы лекарственного обеспечения декретированных групп населения, кроме того, медицинским работникам производится частичная компенсация выплат за аренду жилых помещений и проезд до места работы.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Координатором муниципальной программы является заместитель главы Администрации городского округа по вопросам социальной политики, культуры и спорта (далее - координатор).
6.2. Координатор организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации городского округа Химки (далее - Администрация) об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа;
2) организацию управления муниципальной программой, включая:
- создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
5) утверждение дорожных карт и отчетов об их исполнении.
6.3. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации является муниципальным заказчиком муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик).
Муниципальный заказчик:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограммы), обеспечивает согласование проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;
3) определяет ответственных за выполнение подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;
4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), а также координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) согласовывает дорожные карты и отчеты об их исполнении;
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы);
7) готовит и представляет координатору и в управление экономики Администрации отчет о реализации муниципальной программы;
8) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
9) представляет в орган Администрации, уполномоченный на размещение информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет, утвержденную муниципальную программу;
10) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
6.4. Муниципальный заказчик осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий муниципальной программы в целом.
6.5. Ответственным за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный за выполнение мероприятий) является Управление социальной политики Администрации, муниципальное казенное учреждение "Социальная поддержка населения городского округа Химки Московской области". Ответственный за выполнение мероприятий:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении дорожных карт;
5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.
6.6. Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с дорожными картами.
Дорожные карты и изменения, вносимые в них, разрабатываются муниципальным заказчиком и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с муниципальным заказчиком и утверждаются координатором.
Дорожная карта разрабатывается по основным мероприятиям подпрограммы сроком на один год.
6.7. Все дорожные карты при реализации основных мероприятий согласовываются с управлением экономики Администрации, финансовым управлением Администрации, а также с МКУ "Управление централизации закупок" в рамках реализации полномочий по проведению торгов.
6.8. Муниципальный заказчик вносит в подсистему ГАСУ МО и размещает на официальном сайте городского округа Химки в сети Интернет утвержденную муниципальную программу.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором и муниципальным заказчиком.
7.2. С целью осуществления контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
- оперативный отчет о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденному постановлением Администрации от 24.07.2013 N 653 (далее - Порядок), с обязательным указанием степени и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы и причин невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий муниципальной программы;
- оценку результатов реализации мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к Порядку с обязательным указанием причин невыполнения показателей, не достигших запланированного уровня, и предложений по дальнейшему их достижению.
7.3. Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, муниципальный заказчик формирует в ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям N 7 и N 9 к Порядку в целях оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7.4. Раз в 3 года не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, муниципальный заказчик формирует в ГАСУ МО комплексный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку.
7.5. Годовой и комплексный отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- сведения об использовании средств бюджета городского округа Химки и средств иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы, в разрезе каждого программного мероприятия и в целом по муниципальной программе;
- причины невыполнения и предложения по дальнейшей реализации мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки;
- причины невыполнения и предложения по дальнейшему достижению показателей, не достигших запланированного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.