Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. N 50
"Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства"
Согласно письму Минюста РФ от 18 мая 2007 г. N 01/4738-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007, N 26)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 г. N 639-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2143) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Показатели мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства;
Методику проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства.
2. Департаменту государственного регулирования в экономике (А.В. Шарову):
осуществить организационные мероприятия, направленные на проведение в 2006 - 2008 годах мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг), с учетом практики применения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в области лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержки малого предпринимательства;
представлять ежегодно, в I квартале, в Правительство Российской Федерации доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год с предложениями по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В.
Министр |
Г.О. Греф |
Методика
проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 50)
I. Введение
Настоящая Методика применяется для проведения систематизированного наблюдения за практикой применения установленных законодательством Российской Федерации отдельных мер государственного регулирования в экономике, за состоянием предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, в отношении которых применяются данные меры, а также проведения анализа, выявления и оценки влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства.
II. Общие положения
Основной целью мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг) является определение приоритетных направлений дальнейшего сокращения административных ограничений в деятельности хозяйствующих субъектов и формирование благоприятного предпринимательского климата в российской экономике.
Объектами мониторинга являются деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации федеральных законов в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также деятельность хозяйствующих субъектов, в отношении которой применяются меры государственного регулирования, регламентируемые следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1,ст. 11; N 31 (1 ч.), ст. 3455;
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17);
федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
III. Порядок проведения мониторинга
Мониторинг проводится ежегодно в период с 2006 по 2008 год и включает в себя:
а) сбор и обработку сведений, характеризующих соответствие применяемых государственными органами форм, методов и объемов государственного регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов административного характера требованиям, установленным федеральными законами, регулирующими отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора, лицензирования отдельных видов деятельности, государственной регистрации хозяйствующих субъектов, а также в области государственной поддержки малого предпринимательства;
б) сбор информации по показателям состояния предпринимательской деятельности и влияния применяемых мер государственного регулирования на развитие предпринимательства и обработка полученной информации по единой методике;
в) анализ полученных по материалам проведенного наблюдения сведений, выявление связей между состоянием развития предпринимательства и осуществляемыми государственными органами мерами государственного регулирования административного характера;
г) оценку эффективности применяемых мер государственного регулирования, выявление избыточных и неэффективных форм и методов административных ограничений хозяйственной деятельности, установление причин и условий, обуславливающих или способствующих их применению;
д) разработку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по основным направлениям дальнейшего сокращения государственного регулирования в экономике административного характера, формированию благоприятного предпринимательского климата, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.
1. Сбор информации
В процессе сбора информации используются данные систем государственных и ведомственных статистических наблюдений, ведомственной отчетности, сведения, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестрах лицензий, материалы рассмотрения в судах дел, связанных с обжалованием действий государственных органов, осуществляющих меры государственного регулирования, а также проводятся выборочные социологические опросы хозяйствующих субъектов.
Сведения, характеризующие отношение субъектов хозяйственной деятельности к мерам административного регулирования, собираются в процессе выборочных социологических опросов и статистических наблюдений среди предпринимателей, на основании данных опросов и наблюдений с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных организаций, представляющих интересы предпринимательских кругов.
В состав материалов проведенного наблюдения могут включаться предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности мер государственного регулирования и дальнейшему сокращению административных ограничений в предпринимательстве.
2. Проведение анализа полученной информации
Минэкономразвития России обобщает и проводит анализ полученной информации, подготавливает доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год и представляет его в срок до 1 апреля в Правительство Российской Федерации по следующим направлениям.
2.1. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной поддержки малого предпринимательства и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:
а) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12);
б) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12);
в) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов (таблица N 12);
г) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов (таблица N 12);
д) порядок отбора субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки в целях предоставления финансовой поддержки, иных льгот и преференций, % от общего числа действующих субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры - для субъектов Российской Федерации (таблица N 12);
е) оценка эффективности реализации мероприятий программ по развитию малого предпринимательства, в том числе оценка влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (таблица N 13);
ж) срок принятия решения об оказании государственной поддержки (таблица N 13);
з) оценка деятельности органов, уполномоченных на реализацию программ поддержки малого предпринимательства (таблица N 13);
и) влияние программ поддержки малого предпринимательства на изменение структуры рынка, количества и размеров хозяйствующих субъектов (таблица N 13);
к) распределение объемов финансирования и иных мероприятий программ поддержки малого предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным вышеуказанным федеральным законом (таблица N 13);
л) льготное кредитование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);
м) страхование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);
н) поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере (таблица N 13);
о) производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);
п) поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (таблица N 13);
р) поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства (таблица N 13).
2.2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением лицензирования, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:
а) масштабы лицензирования и их изменение, в том числе:
количество видов деятельности, лицензирование которых прекращено в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации по вопросам лицензирования за период с 2006 по 2008 год;
количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, в отношении которых прекращено лицензирование за период с 2006 по 2008 год (тест хозяйствующих субъектов);
б) соблюдение лицензирующими органами установленных федеральными законами процедур лицензирования (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о предоставлении лицензий, порядка их переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий, прекращения действия и аннулирования лицензий) (таблицы с N 6 по N 10);
в) эффективность лицензионного контроля (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов);
г) сочетание лицензирования с другими формами государственного регулирования (государственный надзор и контроль, государственная регистрация, государственная экспертиза, аккредитация, аттестация, проведение конкурсов и аукционов и другие), их оценка с позиций дублирования и избыточности (таблица N 12);
д) состояние финансирования лицензирования и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с лицензированием (таблица N 11);
е) наличие и состояние рынка посреднических лицензионных услуг (тест хозяйствующих субъектов);
ж) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при лицензировании (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов);
з) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых лицензирующими органами (тест хозяйствующих субъектов).
2.3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:
а) масштабность государственной регистрации (таблица N 14);
б) соблюдение регистрирующими органами установленных федеральным законом процедур государственной регистрации (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о регистрации, внесении записей в единые государственные реестры, предоставлении сведений из реестров) (таблица N 14);
в) использование сведений единых государственных реестров государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами (таблица N 14);
г) эффективность применения регистрирующими органами права административного исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц и ликвидации таких юридических лиц (таблица N 15);
д) практика применения регистрирующими и другими уполномоченными органами мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений (таблица N 16);
е) состояние финансирования государственной регистрации и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с государственной регистрацией (таблица N 17);
ж) наличие и состояние рынка посреднических услуг по государственной регистрации хозяйствующих субъектов (тест хозяйствующих субъектов);
з) указание в реестре юридических лиц группы предприятий по количественному критерию занятых работников в соответствии с рекомендациями Европейского союза (таблица N 18):
- микрофирмы (с числом занятых до 10 человек);
- малые фирмы (от 11 до 100 человек);
- средние предприятия (от 101 до 250 человек);
- крупные предприятия (свыше 250 человек);
и) наименование видов деятельности, обязательное указание лицензируемого вида деятельности (таблица N 18).
2.4. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением государственного контроля и надзора, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:
а) соблюдение принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (таблица N 1);
б) масштабы контрольно-надзорной деятельности и их изменение в соответствии с основными положениями законодательных актов в этой сфере (в сравнении с предшествующим годом по видам контроля и надзора (таблица N 5);
в) соблюдение государственными органами установленных законодательством процедур организации и проведения проверок (тест хозяйствующих субъектов);
г) привлечение к осуществлению контрольных мероприятий подведомственных организаций, объем оказываемых ими платных услуг в процессе проведения государственного контроля (надзора) (экспертизы документов, консультации и другие услуги) (таблицы N 2 и 3);
д) эффективность государственного контроля (таблица N 4);
е) состояние финансирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов и оценка издержек субъектов хозяйственной деятельности, связанных с проведением в отношении них государственными органами проверок, обследований, экспертиз (таблица N 2);
ж) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых органами государственного контроля (надзора) (тест хозяйствующих субъектов и таблица N 3);
з) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при проведении государственного контроля (надзора), установленных законодательством (тест хозяйствующих субъектов).
IV. Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения мониторинга
Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения наблюдений, осуществляются по соответствующим направлениям выполняемых государственных функций по видам контроля (надзора), лицензируемым видам деятельности и видам оказываемой поддержки субъектам малого предпринимательства.
Оценка хозяйствующими субъектами совокупности мер административного регулирования, применяемых в отношении их деятельности, выявление наиболее обременительных для них форм и методов государственного регулирования и ограничений предпринимательской деятельности проводятся Минэкономразвития России на основании анализа результатов выборочных социологических наблюдений (опросов) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и расчета интегральных показателей, характеризующих:
а) экономические показатели деятельности и состояние предпринимательского климата в связи с реализацией законодательных актов, практика применения которых рассматривается при проведении мониторинга;
б) изменение совокупных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с преодолением административных барьеров;
в) использование хозяйствующими субъектами механизмов защиты их прав, нарушаемых государственными органами в процессе применения в отношении них мер государственного регулирования.
Сводный анализ материалов проведенного мониторинга проводится Минэкономразвития России.
Минэкономразвития России до 1 апреля года, следующего за отчетным годовым периодом, представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет об итогах мониторинга.
V. Подготовка предложений по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства
На основании проведенного анализа полученных данных мониторинга разрабатываются предложения по совершенствованию осуществляемых мер государственного регулирования с учетом необходимости сокращения избыточного и неэффективного влияния на бизнес, в том числе с предложениями по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с федеральными законами.
Минэкономразвития России определяет перспективные направления дальнейшего сокращения административных ограничений в предпринимательстве и осуществляет подготовку предложений с проектами нормативных правовых актов по реализации указанных направлений, которые включаются в сводный доклад в Правительство Российской Федерации по результатам проведенного мониторинга в отчетный год.
VI. Финансирование проведения мониторинга
Финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти.
Показатели проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства
I. Практика применения законодательства в области контроля (надзора) предпринимательской деятельности
Таблица N 1
Наименование нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора) предпринимательской деятельности
Наименование вида контроля (надзора) |
Наименование нормативного правового акта |
||
Законы, содержащие нормы проведения контроля (надзора) |
Акты Правительства, регламентирующие проведение контроля (надзора) |
Нормативно-правовые акты фоив (приказы, инструкции и другие) |
Таблица N 2
Структура, численность, финансирование органов контроля (надзора)
Структура |
Численность |
Финансирование (тыс.р.) в год |
||||||||
Орган контроля (надзора) или структурное подразделение |
Территориальные органы или органы исполнительной власти субъектов (количество) |
Государственные учреждения (количество) |
Государственные унитарные предприятия и иные организации (количество) |
Всего работников (кол-во чел.) |
Из них федеральных государственных, обладающих контрольными полномочиями |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Штрафы |
Иные внебюджетные источники |
Платные услуги и работы |
Таблица N 3
Перечень органов, принимающих участие в проведении экспертизы образцов продукции
за_______год
Наименование вида контроля |
Наименование органа контроля (надзора) (его территориального подразделения), проводившего проверку |
Наименование органа, проводившего экспертизу продукции |
||
|
|
орган контроля (надзора) |
организация, аккредитованная при органе контроля (надзора) |
иная организация |
Таблица N 4
Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
за_______год
Меры, принятые по фактам нарушения законодательства | ||||||||
Количество предписаний, из них исполнено |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
Общее количество дел об административных правонарушениях, из них применены санкции/отменено судебным решением |
Количество и сумма штрафов |
Количество объектов, деятельность которых была приостановлена |
Количество постановлений об изъятии из обращения опасной продукции, из них исполнено/ отменено судебным решением |
Количество объектов, в отношении которых материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
||
Временно на 48 часов |
По решению суда |
Отменено судебным решением |
Таблица N 5
Количественные показатели объема осуществляемых контрольных функций
за____________год
Количество подконтрольных объектов |
Количество плановых проверок |
Количество внеплановых проверок |
Причины внеплановых проверок |
|||||
Общее количество |
Количество объектов, которое планировалось проверить |
Количество проверенных объектов |
Срок проверки чел./час. |
Периодичность проверки |
Контроль выполнения предписаний |
Обращения физических и юридических лиц |
Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан |
II. Практика применения законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности
Таблица N 6
Наименование нормативных правовых актов, регулирующих лицензирование отдельных видов деятельности
Наименование вида деятельности |
Наименование региона |
|||
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
Наименование иного законодательного акта, содержащего положения, регламентирующего лицензирования |
Наименование актов Президента РФ, Правительства РФ, содержащие положения, регламентирующих лицензирования |
Наименование актов федеральных органов исполнительной власти, содержащие положения, регламентирующих лицензирования |
Таблица N 7
Количество лицензий, выданных на конкретные виды деятельности
за________год
Наименование региона | |||||||||||
Наименование лицензируемого вида деятельности |
Количество заявлений |
Количество выданных лицензий |
Количество отказов в выдаче лицензий |
Территория действия лицензии |
Фактический срок принятия решения о предоставлении (отказе) лицензии |
Количество действующих лицензий на отчетный период |
Количество переоформленных лицензий на отчетный период |
Количество лицензий, действие которых продлено, на отчетный период |
|||
Российская Федерация |
несколько субъектов РФ |
один субъект РФ |
max |
min |
Таблица N 8
Перечень органов, принимающих участие в принятии решения о предоставлении (отказе) лицензии
за_______год
Наименование лицензируемого вида деятельности |
Наименование лицензирующего органа (его территориального подразделения), принявшего решения о предоставлении (отказе) лицензии |
Наименование органа, принимавшего участие в проведении экспертизы |
Наименование органа, выдавшего заключение |
Таблица N 9
Информация о практике проведения лицензионного контроля
за_______год
Наименование региона | ||||||||
Наименование лицензируемого вида деятельности |
Наименование органа, проводившего проверку |
Количество проведенных проверок |
Решения, принятые по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий |
|||||
проверка возможности осуществлять лицензируемый вид деятельности |
наличия лицензии плановая/внеплановая |
лицензионных требований и условий плановая/ внеплановая |
предупреждение |
приостановление действия лицензии (срок приостановления) лицензирующим органом/решением суда, из них отказано в приостановлении |
аннулирование лицензии лицензирующим органом/решением суда, их них отказано в аннулировании |
Отказано судом в рассмотрении |
Таблица N 10
Финансовые затраты, всего (рублей) за_______год
Наименование лицензируемого вида деятельности |
Наименование региона |
|||||||
Стоимость получения лицензии, тыс. руб. |
Сумма штрафов |
|||||||
Пошлина за рассмотрение заявления |
Пошлина выдачу лицензи] |
экспертиза |
заключения |
Всего |
Судебное решение |
Решение |
Решение иного контрольного органа |
Таблица N 11
Формы государственного регулирования
Наименование вида деятельности |
Наименование региона |
|||||
Государственный контроль (надзор) (кол-во сотрудников) |
государственная регистрация (кол-во сотрудников) |
государственная экспертиза (кол-во сотрудников) |
Аккредитация (кол-во сотрудников) |
Аттестация (кол-во сотрудников) |
Выдача разрешения (лицензии) по результатам проведения конкурсов или аукционов (кол-во сотрудников) |
III. Практика применения законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации
Таблица N 12
|
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
В % к предыдущему году |
1. |
Объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, тыс.рублей |
|
|
|
2. |
Объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчет об исполнении бюджета в соответствующей части |
|
|
|
3. |
|
|
- |
|
4. |
Исполнение бюджета в соответствующей части, тыс.рублей |
|
|
|
5. |
Исполнение бюджета, в % от предусмотренного бюджетом (стр. 3/стр. 4) |
|
|
|
6. |
Количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов, всего, в том числе: - юридические лица - индивидуальные предприниматели - крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
|
|
7. |
Средний размер поддержки, предоставленный субъектам малого предпринимательства, тыс. рублей, всего, в том числе (стр. 4/стр. 6): - юридическому лицу - индивидуальному предпринимателю - крестьянскому (фермерскому) хозяйству |
|
|
|
8. |
Количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов, всего, в том числе: - юридические лица - индивидуальные предприниматели - крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
|
|
9. |
Количество субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на 1 января отчетного года |
|
|
|
10. |
Количество объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на 1 января отчетного года |
|
|
|
Таблица N 13
Финансовая поддержка
IV. Практика применения законодательства в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Таблица N 14
Показатели объема работы регистрирующих органов
за_______год
Наименование регистрирующего органа |
Всего сотрудников (кол-во чел.) |
Регистрация хозяйствующих субъектов |
Предоставление сведений единых государственных реестров |
||||||
Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых внесены в государственный реестр юридических лиц |
Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых внесены в государственный реестр индивидуальных предпринимателей |
Количество хозяйствующих субъектов, которым отказано в государственной регистрации |
Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых исключены из государственных реестрах юридических ли/индивидуа льных предпринимателей |
Государственные органы (кол-во) |
Органы местного самоуправления (кол-во) |
Заинтересованные физические лица (кол-во) |
Заинтересованные юридические лица (кол-во) |
Таблица N 15
Исключение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за_______год
Наименование региона | |||||
Общее количество зарегистрированных юридических лиц |
Количество недействующих юридических лиц |
Количество исключенных юридических лиц |
Количество ликвидированных юридических лиц/зарегистрированных физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя |
||
По решению суда |
По решению регистрирующего органа |
По заявлению юридического лица/индивидуального предпринимателя |
Таблица N 16
Применение мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений
за_______год
Наименование региона | ||||||
Количество хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность без регистрации |
Количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов, которые при регистрации предоставили искаженную и недостоверную информацию |
Мера воздействия |
||||
Уголовная ответственность (статья 171 УК РФ) |
Административная ответственность |
|||||
Юридические лица |
Индивидуальные предприниматели |
Юридические лица |
Индивидуальные предприниматели |
Юридические лица |
Индивидуальные предприниматели |
Таблица N 17
Состояние финансирования государственной регистрации
за_______год
Наименование региона | ||
Всего работников регистрирующего органа (кол-во чел.) |
Федеральный бюджет (тыс.р.) в год |
Иные внебюджетные источники (тыс.р.) в год |
|
|
|
Таблица N 18
Количественный критерий занятых работников на предприятии в соответствии с рекомендациями ЕС
за__________год
Наименование видов деятельности, в том числе лицензируемых |
Общее количество индивидуальных предпринимателей |
Общее количество юридических лиц |
|||
Микрофирмы (до 10 человек) |
Малые фирмы (от 11 до 100 человек) |
Средние предприятия (от 101 до 250 человек) |
Крупные предприятия (свыше 250 человек) |
||
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения приоритетных направлений для дальнейшего сокращения административных ограничений в российской экономике и формирования благоприятного предпринимательского климата в 2006-2008 годах Минэкономразвития России проводится мониторинг влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства. Утверждены методика проведения и показатели мониторинга.
Объектами мониторинга являются: деятельность федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержки малого предпринимательства, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; деятельность хозяйствующих субъектов, в отношении которой применяются меры государственного регулирования.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. N 50 "Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства"
Согласно письму Минюста РФ от 18 мая 2007 г. N 01/4738-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007, N 26)
Текст приказа официально опубликован не был