11 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Дорожная карта).
2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, указанным в Дорожной карте, предоставлять ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области информацию о ходе реализации Дорожной карты.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предоставлять ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области информацию о ходе реализации Дорожной карты.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Постановлением Правительства Московской области от 11 ноября 2015 г. N 1054/41 в Комплекс мер внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после подписания названного постановления
Комплекс
мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 10 июня 2015 г. N 433/18)
11 ноября 2015 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы (целевые показатели) |
Ответственные исполнители по реализации мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
1. |
Осуществление мониторинга соблюдения требований постановлений Правительства Российской Федерации: от 30.12.2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (в части раскрытия информации в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов); |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; |
Постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области", распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 06.02.2013 N 5-Р "Об утверждении Административного регламента Комитета по ценам и тарифам Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области", Административный регламент исполнения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 24.06.2014 N 15. |
1. Количество организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленным и требованиями (по отношению к общему количеству проверенных организаций соответствующего вида деятельности): к 1 января 2016 года - 50%, к 1 января 2017 года- 60%. 2. Количество организаций, раскрывающих частично информацию, соответствующую установленным требованиям (по отношению к общему количеству проверенных организаций соответствующего вида деятельности): к 1 января 2016 года - 45%, к 1 января 2017 года- 40%. 3. Количество организаций, не раскрывающих информацию (по отношению к общему количеству проверенных организаций соответствующего вида деятельности) к 1 января 2016 года - 5%, к 1 января 2017 года - 0%. 4. Количество (шт.) нарушений, выявленных в связи с несоблюдением установленных требований (УК, ТСЖ, ЖСК, иные организации), к 1 января 2016 года - 90 шт. (30% от числа проверенных организаций). к 1 января 2017 года - 60 шт. (20% от числа проверенных организаций). 5. Количество (шт.) организаций, привлеченных к ответственности за нарушение установленных требований (УК, ТСЖ, ЖСК, иные организации), к 1 января 2016 года - 90 шт. (30% от числа проверенных организаций), к 1 января 2017 года - 60 шт. (20% от числа проверенных организаций). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Комитет по ценам и тарифам Московской области, управляющие компании (далее - УК), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), иные организации. |
Организация системы мониторинга - не позднее июня 2015 года; осуществление мониторинга - не реже 1 раза в квартал, начиная с I квартала 2015 года. |
от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; |
повышение эффективности работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО); |
|||||
от 28.12.2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах"; |
обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ. |
|||||
от 17.01.2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"; | ||||||
от 05.07.2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования". | ||||||
2. |
Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам: а) создания и функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; б) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года; в) оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, социальной нормы потребления, предельных индексов роста платы граждан и других актуальных вопросов; г) осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД); д) развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ. |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности. |
Закон Московской области N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области"; приказ министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 02.04.2014 N 27-П "Об общественном совете при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"; распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 10.04.2014 N 28-РВ "Об общественных приёмных Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в муниципальных образованиях Московской области". |
1. 1000 размещенных материалов в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) в рамках календарного года. 2. Хронометраж (900 мин.) материалов в электронных СМИ в рамках календарного года. 3. Тираж (200 тыс. шт.) печатных информационно-разъяснительных материалов (буклеты, брошюры) в рамках календарного года. 4. 52 проведенных массовых мероприятия с участием граждан (семинары, собрания, конференции). 5. Консультирование в рамках работы "горячей линии" не менее 10 000 человек. 6. Количество участников официальных трупп "Жилинспектор" в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter - не менее 40 тыс. чел. 7.4 млн. чел. (57% к общему количеству населения Московской области), охваченных мероприятиями (включая печатные СМИ, телепередачи, собрания, конференции, круглые столы). |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по ценам и тарифам Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Отчет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об исполнении - не реже 2 раз в год. На региональном уровне выполнено: а) 547 публикаций в федеральных информационных агентствах, 178 публикаций в региональных информационных агентствах; б) 94 публикации в федеральных печатных СМИ, 135 публикаций в региональных печатных СМИ; в) действует ежемесячная рубрика "Госжилинспекция информирует" в муниципальных СМИ и на сайтах администраций. Количество выпущенных информационных материалов - 5 шт. Рубрику печатают 56 изданий; г) 76 сюжетов на федеральных телеканалах; д) участие в 43 программах телеканала Подмосковье"; е) 35 сюжетов на региональных телеканалах; ж) 642 публикации на официальном сайте в сети Интернет: www.gzhi.mosreg.ru; з) выпущено 200 тыс. экз. печатных информационно-разъяснительных брошюр; и) проведено 13 массовых мероприятий с участием граждан; к) запущена бесплатная круглосуточная "горячая линия" по вопросам ЖКХ, принято 3104 звонка; л) 18 400 человек в официальных группах в социальных сетях; м) создан сайт фонда капитального ремонта, информирующий граждан о реализации про граммы: www.fkr-mosreg.ru. |
3. |
Утверждение и реализация регионального плана - графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Повышение уровня правовой грамотности жителей Московской области, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах; информирование граждан о способах защиты жилищных прав; снижение социальной напряженности; реализация приоритетов программы "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" |
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области об утверждении плана-графика мероприятий, периодичности отчета о реализации плана и определении ответственного лица. |
Устанавливаются планом Московской области на основании методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Не менее 10 мероприятий в год; не менее 10 000 участников. |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области. |
Утверждение регионального плана - графика - не позднее июня 2015 года; отчетов исполнении - не реже 1 раза в квартал. Утверждение плана-графика - не позднее июня 2015 года; отчет об исполнении - не позднее 30 сентября 2015 года; На региональном уровне выполнено: а) проведено 10 выездных мероприятий; б) в рамках проекта проконсультировано 5 500 человек. |
4. |
Создание и организация работы консультационных площадок, осуществляющих деятельность по поддержке собственников: а) создание и организация работы в муниципальных образованиях Московской области комиссий по ЖКХ при муниципальных общественных палатах; б) создание ассоциаций председателей советов МКД в рамках муниципальных образований; в) создание центров обучения председателей советов МКД, общественных жилищных инспекторов, жилищных активистов; г) проведение акции "День открытых дверей в управляющих компаниях Подмосковья" при участии государственных жилищных инспекторов. |
Повышение "чистоты" и законности проведения общих собраний собственников помещений в МКД; повышение информированности собственников в части своих жилищных прав и законных интересов; улучшение качества управления МКД; повышение эффективности взаимодействия с управляющими организациями за счет формирования класса "ответственного собственника"; повышение качества подготовки и реализации программ капитального ремонта; обеспечение общественного контроля за реализацией программ переселения из аварийного жилья; повышение качества общественного контроля за начислением коммунальных платежей. |
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления по формированию муниципальных центров общественного контроля. |
Создание 71 комиссии по ЖКХ при муниципальных общественных палатах Московской области; обучение правам и обязанностям в сфере ЖКХ в рамках семинаров не менее 1500 граждан; объединение в ассоциации к 1 января 2017 года не менее 5000 советов МКД проведение акции "День открытых дверей" два раза в год не менее чем в 350 УК, консультация в рамках акции не менее 20 000 человек в год; консультирование в рамках работы "горячей линии" не менее 10 000 человек. |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (ответственное по пункту "г"), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление социальных коммуникаций Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Общественная палата Московской области, Общественная палата Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
Отчет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об исполнении - не реже 2 раз в год. На региональном уровне выполнено: а) созданы комиссии по ЖКХ при муниципальных общественных палатах Московской области (71 комиссия) б) проведено 10 обучающих семинаров для жилищных активистов; в) проведено 2 акции "День открытых дверей" (123 управляющих компании, проконсультировано 7 200 человек) |
5. |
Создание и обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ); создание института общественных жилищных инспекторов. |
Оказание содействия органам местного самоуправления (далее - ОМС) в осуществлении муниципального жилищного контроля; вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ; информирование населения области об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ; формирование общественного мнения; снижение социальной напряженности; реализация майских указов Президента Российской Федерации и приоритетов программы Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" |
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 02.04.2014 N 27-П "Об Общественном совете при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"; распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 06.10.2014 N 25 "Об общественном совете по вопросам управления многоквартирными домами в Московской области"; Закон Московской области N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области"; приказ руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в ранге министра от 17.10.2013 N 236 "Об общественных жилищных инспекторах". |
1. Наличие общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. 2. В 36 муниципальных образованиях (100%), в которых созданы общественные советы в ЖКХ. 3. Ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ - 4 (заседания общественного совета ЖКХ - не менее 1 раза в месяц); не менее 300 общественных жилищных инспекторов в Московской области до конца 20 5 года. |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
Создание общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области не позднее июня 2015 года Создание общественного советов в ЖКХ в муниципальных районах и городских округах не позднее июня 2015 года; обеспечение деятельности - постоянно. Отчет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об исполнении - не реже 2 раз в год. На региональном уровне выполнено: а) создан общественный совет по вопросам управления МКД в Московской области; б) 14 ноября 2014 года проведено первое заседание общественного совета; в) принято 70 заявлений кандидатов в общественные жилищные инспекторы. |
6. |
Создание советов потребителей при органах государственного регулирования тарифов. |
Повышение прозрачности установления тарифных решений. |
Распоряжение Губернатора от 08.04.2015 N 88-РГ "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области". |
|
Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Обеспечение деятельности - постоянно |
7. |
Создание системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО; обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ. |
Постановление Губернатора Московской области от 19.06.2013 N 152-ПГ "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг"; постановление Правительства Московской области от 05.08.2013 N 580/31 "О Межведомственной комиссии по урегулированию задолженности по неплатежам за топливно-энергетические ресурсы в сфере коммунального комплекса Московской области". |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, РСО, УК, ТСЖ, ЖСК. |
Постоянно. |
8. |
Представление сведений о состоянии ЖКХ в информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденным перечнем показателей. |
Повышение информационной открытости ЖКХ Московской области; создание условий для систематизации и анализа развития ЖКХ Московской области. |
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 06.08.2014 N 88-РВ "Об организации взаимодействия по предоставлению данных о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации в информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". |
1. Ответственный за предоставление данных в информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. 2. Полнота сведений, вносимых в информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по отношению к общему объему сведений, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, - 100%. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
В соответствии с факсограммой Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.06.2014 N 11400-АЧ/04 внесение данных в информационную систему Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляется: 1) до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам, предусматривающим ежемесячную отчетность; 2) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусматривающим ежеквартальную отчетность; 3) до 10 июля соответствующего года - при представлении отчета за первое полугодие; 4) до 20 января года, следующего за отчетным, при предоставлении годового отчета. |
9. |
Реализация мероприятий во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". |
Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). |
В соответствии с методическими документами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
В соответствии с методическими документами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
Раздел 2. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||
10. |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Московской области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля. |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД. |
Постановление Правительства Московской области от 28.10.2014 N 921/43 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и об установлении штатной численности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"; постановление Губернатора Московской области от 21.11.2014 N 246-ПГ "О формировании Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами" (устанавливает, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является уполномоченным органом по формированию и обеспечению деятельности лицензионной комиссии); распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 12.01.2015 N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области"; распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 01.04.2015 N 131 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". |
1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий. 2. Количество (шт.) выданных лицензий. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензии. 4. Соблюдение установленных сроков выдачи лицензии - 30 рабочих дней. 5. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количество решений об удовлетворении таких обращений. |
Лицензионная комиссия Московской области. |
Постоянно. |
11. |
Приведение договоров управления МКД, заключенных после 20.04.2013 года, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". |
Соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству; повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД; защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД; эффективное управление МКД. |
Методические рекомендации Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", регламентирующие порядок осуществления процедуры приведения договоров управления МКД, заключенных после 20.04.2013 года, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения" и от 15.05.2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". |
1. Количество МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества проверенных МКД на территории Московской области); поэтапное (с учетом данных мониторинга за I - II кварталы 2015 года) доведение показателя к I июля 2017 года до 100%; 2. Количество выявленных нарушений в виде несоответствия договоров управления МКД установленным требованиям (с начала календарного года нарастающим итогом) поэтапное (с учетом данных мониторинга за I - II кварталы 2015 года) доведение показателя к 1 июля 2017 года до 0%. |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", ОМС муниципальных образований Московской области, УК, ТСЖ, ЖСК, иные организации |
II квартал 2015 года - мониторинг показателей. Промежуточное подведение итогов - раз в полугодие. |
12. |
Создание и обеспечение функционирования рейтинга эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД, на основе оценки степени удовлетворенности их работой собственниками помещений в МКД. |
Повышение качества деятельности по управлению МКД; повышение удовлетворенности и комфорта проживания собственников. |
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 14.04.2014 N 32-РВ "Об утверждении Положения об оценке деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Московской области". |
1. 100% организаций, осуществляющих управление МКД на территории Московской области (за исключением ТСЖ, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов) и участвующих в системе рейтингования (по отношению к общему количеству таких организаций). 2. Уровень активности населения Московской области, участвующего в рейтинговании организаций, осуществляющих управление МКД (0,5%). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области". |
Организация системы рейтингования не позднее июня 2015 года, обеспечение работы системы рейтингования - постоянно. |
Раздел 3. Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | ||||||
13. |
Принятие нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также актами Московской области по вопросам создания и функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в МКД. |
Организация системы капитального ремонта общего имущества МКД. |
Закон Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 03.12.2013 N 1023/54 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1187/58 "Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 07.03.2014 N 142/7 "Об установлении предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 16.04.2014 N 251/14 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договора на открытие счетов и специальных счетов с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 16.05.2014 N 349/16 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 12.05.2014# N 625/31 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области"; постановление Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2015 год"; постановление Правительства Московской области от 23.12.2014 N 1143/52 "Об утверждении порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов"; постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 251/14 "Об утверждении Порядка отбора на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и Порядка утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором)". |
Соотношение количества актов, запланированных к принятию, и актов, фактически принятых, - 100%. Фактическое значение по состоянию на дату утверждения региональной дорожной карты-100%. |
Министерство строительного комплекса Московской области. |
Не позднее июня 2015 года. |
14. |
Реализация региональной программы капитального ремонта (далее - РГПСР) общего имущества в МКД, расположенных на территории Московской области. |
Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества МКД; создание системного механизма предотвращения старения многоквартирного фонда. |
Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы" |
1. Процент выполнения капитального ремонта МКД - 100% (план/факт, ед. МКД). 2. Процент средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР -100% (план/факт, руб.). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Годы реализации РПКР - 2014 - 2038. |
15. |
Принятие правового акта Московской области об утверждении плана реализации РПКР. |
Улучшение условий проживания граждан; |
Правовой акт Московской области об утверждении плана реализации РПКР на очередной год. |
1. Объем выполнения капитального ремонта МКД, (план/факт, %, ед. МКД). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Ежегодно до 30 апреля. |
улучшение состояния многоквартирного фонда. |
2. Объем (руб.) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт). |
|||||
15.1 |
Принятие правового акта Московской области о порядке реализации и мониторинга планов реализации РПКР. |
|
Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы" |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Годы реализации РПКР - 2014 - 2038. |
15.2 |
Реализация плана реализации РПКР. |
|
Постановление Правительства Московской области от 20.06.2014 N 481/20 "Об утверждении плана реализации региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы" на 2014 - 2015 годы". |
1. Процент выполнения капитального ремонта МКД -100% (план/факт, ед. МКД). 2. Процент средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР-100% (план/факт, руб.). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
В соответствии со сроками реализации плана. |
16. |
Получение и использование средств федеральной поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) для софинансирования капитального ремонта МКД. |
Получение дополнительных средств для проведения капитального ремонта МКД; увеличение объема проводимого капитального ремонта МКД. |
Решение правления Фонда ЖКХ - протокол от 30.12.2014 N 545 "О рассмотрении заявки Московской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области". |
Соотношение запланированного объема капитального ремонта и фактически проведенного капитального ремонта - 100%. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Ежегодно. |
17. |
Организация мониторинга функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с направлением не реже одного раза в полугодие информации о результатах проделанной работы в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для последующего представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Повышение прозрачности и подконтрольности функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в МКД. |
Сведения о результатах мониторинга функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в МКД. |
Соотношение (план/факт, %, ед. МКД) запланированного объема капитального ремонта и фактически проведенного капитального ремонта по РПКР. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
По мере поступления запроса. |
17.1 |
Осуществление мониторинга функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. |
|
|
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Постоянно, начиная со второго полугодия 2014 года. |
Раздел 4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда | ||||||
18. |
Реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года (далее - программа переселения). |
Улучшение условий проживания граждан. |
Постановление Правительства Московской области от 09.04.2013 N 230/13 "Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы". |
1. Объем (100%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 2. Количество (100%) человек, запланированных к переселению и фактически переселенных. |
Министерство строительного комплекса Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области. |
До 01.09.2017. |
19. |
Получение и использование средств федеральной поддержки Фонда ЖКХ для софинансирования программ переселения. |
Получение дополнительных средств для проведения переселения граждан. Увеличение объема переселяемого аварийного жилищного фонда. |
Решение правления Фонда ЖКХ, протокол от 14.07.2014 N 511 о рассмотрении заявки Московской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, далее - ежегодно. |
1. Объем (99%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного с использованием средств Фонда ЖКХ. 2. Количество (99%) человек, запланированных к переселению и фактически переселенных с использованием средств Фонда ЖКХ. |
Министерство строительного комплекса Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области. |
2014 - 01.09.2017. |
20. |
Создание системы контроля деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации программ переселения. |
Создание условий, гарантирующих своевременное исполнение программ переселения в рамках конкретного муниципального образования. |
Закон Московской области от 16.02.2015 N 11/2015-ОЗ "Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 14 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью". |
1. Наличие нормативного правового акта Московской области об организации системы контроля. |
Министерство строительного комплекса Московской области |
1 - До 31.12.2015. |
2. Количество (шт.) выявленных нарушений муниципальными образованиями реализации программ переселения. |
2. Осуществление контроля - постоянно. |
|||||
3. Количество (46 шт., 100%) заключенных соглашений об ответственности муниципальных образований по отношению к общему количеству муниципальных образований, задействованных в реализации программ переселения. |
3. До 01.07.2015. |
|||||
21. |
Размещение на МКД, подлежащих расселению, информационных табличек. |
Повышение информированности граждан о реализации программ переселения. |
Закон Московской области N 11/2015-ОЗ "Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 14 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью". |
Количество (623 шт., 100%) МКД, на которых размещены информационные таблички, по отношению к общему количеству МКД, включенных в программы переселения |
Министерство строительного комплекса Московской области. |
До 01.07.2015. |
22. |
Сбор и актуализация информации от муниципальных образований Московской области об аварийном жилищном фонде, признанным таковым после 1 января 2012 года. |
Создание условий для организации работы по дальнейшему переселению граждан из аварийного жилищного фонда. |
Формирование и актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года с разбивкой по муниципальным образованиям (далее - реестр аварийного жилищного фонда). |
1. Наличие реестра аварийного жилищного фонда. 2. Объем (кв. м.) существующего аварийного жилищного фонда в Московской области в соответствии с данными Росстата и муниципальных образований Московской области. 3. Количество человек, проживающих в аварийном жилищном фонде в соответствии с данными Росстата и муниципальных образований Московской области. |
Министерство строительного комплекса Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области. |
2015 - 2016 гг. |
23. |
Формирование и утверждение региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года |
Создание условий для организации работы по дальнейшему переселению граждан из аварийного жилищного фонда. |
Разработка нормативного правового акта Московской области и муниципальных правовых актов Московской области по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года |
Наличие адресной программы Московской области (муниципальных программ) по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года |
Министерство строительного комплекса Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области |
III кв. 2015 г. - 2017 г., после доведения лимитов Фонда ЖКХ. |
24. |
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, в том числе с учетом возможности Московской области получить дополнительное финансирование за счет средств Фонда ЖКХ. |
Улучшение условий проживания граждан. |
Разработка нормативного правового акта Московской области об утверждении комплекса мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года |
1. Наличие комплекса мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года. 2. Объем (100%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 3. Количество (100%) человек, запланированных к переселению и фактически переселенных |
Министерство строительного комплекса Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области. |
1. Разработка нормативного правового акта Московской области - 2016 - 2017 гг., после выполнения п. 23. 2. Реализация комплекса мер - в соответствии с установленными им сроками. |
Раздел 5. Обеспечение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
25. |
Принятие правового акта Московской области об организации работы по разработке программ комплексного развития (далее - ПКР). |
Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. |
Правовой акт (правовые акты) Московской области/муниципальных образований Московской области об организации работы по разработке ПКР |
|
Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
До 01.07.2015 |
Утверждение графика разработки ПКР систем коммунальной инфраструктуры по муниципальным образованиям. |
График разработки ПКР по муниципальным образованиям. |
|
||||
Утверждение ПКР по муниципальным образованиям. |
|
Отношение количества муниципальных образований, в которых утверждены ПКР к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР - 100 %. |
До 31.12.2015 |
|||
Актуализация ПКР |
|
|
По мере необходимости |
|||
26. |
Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
Актуализация информации об объектах жилищно-коммунального хозяйства. |
Приказ министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области об актуализации информации об объектах жилищно-коммунального хозяйства. |
1. Количество выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2. Количество бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, права собственности на которые зарегистрированы. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
II квартал 2015 г., далее - по мере необходимости |
27. |
Принятие нормативного правового акта Московской области об организации работы по проведению регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства с разбивкой по муниципальным образованиям. |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства. |
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.04.2015 N 39-РВ "Об утверждении графиков регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной сферы на территории Московской области". |
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Выполнено. |
Утверждение графика регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства с разбивкой по муниципальным образованиям. | ||||||
Проведение работ по регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства. |
1. Количество (%) зарегистрированных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Московской области: 2014 г. - 50%, 2015 г. - 70%, 2016 г. - 100%. 2. Количество (шт.) бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства с разбивкой по муниципальным образованиям - по факту на конец отчетного года. |
Постоянно по мере необходимости |
||||
28. |
Разработка и актуализация схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с разбивкой по муниципальным образованиям. |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Московской области. |
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о начале разработки (актуализации) схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. |
Доля схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, прошедших публичные слушания (с разбивкой по отраслям) -100 %. |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
Схемы водоснабжения и водоотведения по мере необходимости, схемы теплоснабжения - ежегодно. |
Утверждение схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с разбивкой по муниципальным образованиям. |
Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. |
Схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с разбивкой по муниципальным образованиям |
Отношение количества муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (с разбивкой по отраслям) -100 %. |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (для городских и сельских поселений и городских округов с численностью менее 10 тыс. человек) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (с 01.01.2015, свыше 10 тыс. чел. |
||
29. |
Принятие нормативного правового акта Московской области об организации работы по проведению оценки эффективности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - УП) и обществами, принадлежащими муниципальным образованиям и Правительству Московской области, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и по утверждению графика проведения данной работы. |
Создание актуальной информационной базы о состоянии УП. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. |
Приказ министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 21.11.2014 N 92-П "Об утверждении показателей эффективности управления организациями, подведомственными Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области". |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Комитет по ценам и тарифам Московской области. |
выполнено |
Определение ответственного лица за привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство. |
|
|
выполнено |
|||
Проведение работ по оценке эффективности и управления государственным и (муниципальными) УП и обществами, принадлежащими муниципальным образованиям и Правительству Московской области осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. |
|
Отношение количества УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность на территории Московской области - 100%. |
выполнено. |
|||
30. |
Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества неэффективных ГП в соответствии с типовой формой, подготовленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
|
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. Постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области". |
|
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области |
Актуализация постоянно не реже 1 раза в квартал. |
31. |
Размещение в открытом доступе на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных ГП в концессию и соответствующей конкурсной документации. |
|
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. Постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области". |
|
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области. |
Декабрь 2014 года, далее актуализация - постоянно. |
32. |
Рассмотрение вопросов о возможности передачи частным операторам объектов жилищно-коммунального хозяйства организаций, осуществляющих неэффективное управление, с целью привлечения инвестиций и финансового оздоровления. |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. Повышение качества коммунальных услуг. |
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. Постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области" |
Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов: в 2014 году - 10% в 2015 году - 20% в 2016 году - 30% |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области. |
До 01.01.2016. |
33. |
Принятие нормативного правового акта Комитетом по ценам и тарифам Московской области, устанавливающего порядок заключения соглашений. |
Обеспечение долгосрочных параметров регулирования тарифов. Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. |
Нормативный правовой акт Комитета по ценам и тарифам Московской области, устанавливающий порядок заключения соглашений. |
|
Комитет по ценам и тарифам Московской области. |
I полугодие 2015 года. |
Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области. |
Соглашения Комитета по ценам и тарифам Московской области с FCO об условиях осуществления регулируемой деятельности. |
в 2015 году - 26% в 2016 году - 100% |
Постоянно. |
|||
34. |
Установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области. |
Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. |
В 2014 году распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования 2015 - 2017 годов для формирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по методу индексации установленных тарифов. |
С 1 января 2015 года количество теплоснабжающих организаций и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, перешедших на долгосрочное регулирование тарифов, составляет - 38,6%; с 1 января 2016 года - 100%. |
Комитет по ценам и тарифам Московской области. |
С 2015 года - в "пилотном режиме", с 2016 года - постоянно. |
5.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | ||||||
35. |
Анализ качества предоставления услуг водоснабжения в разрезе муниципальных образований Московской области. |
|
Приказ Росстата от 20.11.2014 N 673 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием территорий и санитарно-эпидемиологическим состоянием организаций отдыха детей" Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2014 N 1263 "Об утверждении Дополнительных указаний по заполнению формы N 18" |
Статистическая форма N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации". |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию). |
Ежегодно. |
36. |
Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой. |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения. |
Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 664/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2018 годы", подпрограмма "Чистая вода". |
Обеспечение 100% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества. в 2014 году-85% в 2015 году - 89,5% в 2016 году - 91,5% в 2017 году- 93% в 2018 году-94% |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
До 2018 года. |
37. |
Определение плановых значений снижения количества аварий (в системах водоснабжения и водоотведения) и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза. |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения. |
Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 664/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2018 годы". |
Снижение не менее чем в 1,3 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
До 2017 года. |
38. |
Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям. |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения. |
В рамках осуществления контроля за выполнением производственных программ РСО в сфере водоснабжения. |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Ежегодно. |
39. |
Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения. |
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения. |
Приказы министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Количество (шт., %) РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых установлены показатели деятельности, и количество РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, фактически осуществляющих деятельность на территории Московской области. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с РСО. |
Первоначальное утверждение перечня показателей - 2015 г., далее - по мере необходимости |
40. |
Проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения. |
Актуализация информации о состоянии систем централизованного водоснабжения и водоотведения. |
Акты о проведении технического обследования, согласованные с ОМС муниципальных образований Московской области |
Уровень физического износа основных фондов. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области совместно с РСО. |
Постоянно. |
41. |
Анализ финансового состояния организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение. |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения. |
Отчет по результатам мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", указания по заполнению которой утверждены Приказом Росстата от 22.12.2014 N 719 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы". |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (4,6 % от выручки) 2. Уровень собираемости на 01.01.2015 - 95,3% 3. Дебиторская задолженность на 01.01.2015 - 10 359 млн. руб. 4. Кредиторская задолженность на 01.01.2015 - 8 622 млн. руб. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Ежегодно. |
42. |
Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ РСО в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, в том числе разработка (при необходимости) планов снижения сбросов, планов по приведению качества воды к нормативному уровню в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении. |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Московской области; повышение качества коммунальных услуг. |
Приказы министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области об утверждении инвестиционных программ РСО в сфере водоснабжения (ежегодно). |
Доля организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, утвердивших инвестиционные программы. в 2014 году - 18% в 2015 году - 20% в 2016 году - 21,5% в 2017 году - 23% в 2018 году - 25% |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
2014 - 2018 гг., далее - постоянно по мере необходимости |
43. |
Утверждение региональной программы "Чистая вода". |
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения. |
Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 664/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2018 годы", подпрограмма "Чистая вода" |
1. Объем расходов на реализацию мероприятий на подпрограмму (8 493,67 млн руб.). 2. Объем расходов на реализацию мероприятий, финансируемых из регионального бюджета (730,96 млн руб.), бюджетов муниципальных образований (1 478,83 млн руб.) внебюджетных источников (6 283,88 млн руб.). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
2014 - 2018 годы. |
44. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Московской области в сфере водоснабжения и водоотведения. |
Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Московской области. Повышение качества коммунальных услуг. |
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. |
1. Объем (%, рубли) фактически привлеченных кредитных средств в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему капитальных вложений. 2. Количество (шт., %) фактически реализованных инвестиционных проектов по отношению к общему количеству запланированных к реализации инвестиционных проектов. |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Комитет по ценам и тарифам Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области. |
Формирование "пула" проектов - 2014 - 2015 годы, актуализация, сопровождение - постоянно. |
45. |
Определение гарантирующей организации. |
Определение гарантирующей организации с установлением зоны ее деятельности. |
Решение ОМС муниципальных образований (городского и сельского поселения, городского округа) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности |
96% муниципальных образований, в которых выбраны гарантирующие организации. 100% муниципальных образований, в которых выбраны гарантирующие организации. |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. |
До 01.07.2015 До 31.12.2015 далее - по необходимости. |
5.2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения | ||||||
46. |
Определение плановых значений снижения количества аварий (в системах теплоснабжения) и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения. |
Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 664/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2018 годы". |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера). |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, ОМС муниципальных образований Московской области. |
Ежегодно. |
47. |
Разработка и реализация системы мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения. |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения. |
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.10.2014 N 78-П "О разработке системы мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения". |
1. Доля (шт., %) малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения в общем числе систем теплоснабжения. 2. Объемы инвестиций (млн. рублей) предусмотренные для повышения надежности систем теплоснабжения городских округов, городских и сельских поселений Московской области, в том числе средства областного бюджета и средства инвестиционных программ. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области ОМС муниципальных образований Московской области, теплоснабжающие предприятия. |
Постоянно |
48. |
Анализ финансового состояния РСО в сфере теплоснабжения. |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения. |
Отчет по результатам мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", указания по заполнению которой утверждены Приказом Росстата от 22.12.2014 N 719 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности, (0,9%) от выручки. 2. Уровень собираемости на 01.01.2015 - 95,5%. 3. Дебиторская задолженность на 01.01.2015 - 26 315 млн. руб. 4. Кредиторская задолженность на 01.01.2015 - 25 977 млн. руб. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Ежегодно. |
49. |
Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности РСО в сфере теплоснабжения. |
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами в сфере теплоснабжения. |
Приказы министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области "Об утверждении плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности РСО в сфере теплоснабжения" |
Количество (шт., %) РСО в сфере теплоснабжения, в отношении которых установлены показатели деятельности, и количество РСО в сфере теплоснабжения, фактически осуществляющих деятельность на территории Московской области. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, ОМС муниципальных образований совместно с РСО. |
Первоначальное утверждение перечня показателей - 2015 год, далее - по мере необходимости |
50. |
Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ РСО в сфере теплоснабжения на территории Московской области, в том числе переход от использования открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения к применению закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения Московской области. Переход к применению закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения. Повышение качества коммунальных услуг. |
Приказы министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области об утверждении инвестиционных программ РСО в сфере теплоснабжения (ежегодно). |
1. Количество (шт., %) РСО в сфере теплоснабжения, утвердивших инвестиционные программы, по отношению к общему количеству РСО в сфере теплоснабжения, осуществляющих деятельность на территории Московской области. 2. Объем (шт., %, руб.) реализованных мероприятий инвестиционных программ РСО в сфере теплоснабжения по отношению к общему количеству мероприятий, запланированных инвестиционными программами. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
2014 - 2015 гг., далее - по мере необходимости |
51. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Московской области в сфере теплоснабжения. |
Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения Московской области. Повышение качества коммунальных услуг. |
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. Постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области". |
1. Объем (%, рубли) фактически привлеченных кредитных средств в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему капитальных вложений. 2. Количество (шт., %) фактически реализованных инвестиционных проектов по отношению к общему количеству, запланированных к реализации инвестиционных проектов. |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области. Комитет по ценам и тарифам Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области. |
Формирование "пула" проектов - 2014 - 2015 годы, актуализация, сопровождение - постоянно. |
52. |
Определение единой теплоснабжающей организации. |
Определение единой теплоснабжающей организации (организаций) для системы (систем) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа. |
Решение органа местного самоуправления муниципальных образований об определении единой теплоснабжающей организации, утверждении схемы теплоснабжения городского и сельского поселения, городского округа с указанием зоны ее деятельности. |
Из 323 муниципальных образований в 219 определены единые теплоснабжающие организации (67,8%). Определение единых теплоснабжающих организаций по остальным территориям. |
ОМС муниципальных образований Московской области. с 01.01.2015 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
До 01.07.2015, далее - по необходимости. |
Раздел 6. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||
53. |
Оснащение объектов абонентов приборами учета тепловой энергии и индивидуальными тепловыми пунктами. |
Повышение энергоэффективности и снижение объемов потребления воды. |
Государственная программа Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 N 595/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики". |
1. Доля тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в муниципальных учреждениях и МКД, в том числе по годам: в 2014 году - 40%; в 2015 году - 80%; в2016 году - 100%. 2. Доля тепловой энергии, поставляемой в многоквартирные дома с индивидуальными тепловыми пунктами (%)* 3. Расход тепловой энергии в многоквартирных домах в течение года-0,18 Гкал/кв м. 4. Доля воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД-с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме воды, потребляемой в муниципальных учреждениях и МКД, в том числе по годам: в 2014 году - 42%; в 2015 году-80%; в 2016 году - 100%. 5. Потребление воды в расчете на одного человека, л/сутки.* |
Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
2014 - 2020 гг. |
54. |
Выполнение работ, направленных на повышение энергетической эффективности, обеспечивающих выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при проведении капитального ремонта МКД и объектов бюджетной сферы Московской области. |
Повышение энергетической эффективности объектов. Сокращение потребления коммунальных ресурсов, расходов на содержание объектов. |
Разработка минимального перечня работ при проведении капитального ремонта МКД и объектов бюджетной сферы Московской области, направленных на повышение энергетической эффективности, обеспечивающих выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Отношение количества объектов бюджетной сферы, в которых при проведении капитального ремонта проведены работы из перечня, к общему количеству объектов бюджетной сферы, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт. Доля МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, при проведении капитального ремонта общего имущества МКД в рамках региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы" в соответствующем году. |
Министерство энергетики Московской области. Министерство строительного комплекса Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, осуществляющие капитальный ремонт в соответствующем году. |
до 01.10.2015 |
55. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности). |
Снижение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы. Повышение комфорта проживания в МКД. |
Дорожная карта по внедрению энергетического сервиса в МКД, государственная программа Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 N 595/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики". |
Количество МКД, в которых собственникам помещений в МКД предложены энергосервисные договоры, в том числе по годам: в 2015 году - 71; в 2016 году - 142. |
Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
Реализация мер - постоянно. |
56. |
Формирование, актуализация и сопровождение "пула" приоритетных инвестиционных проектов Московской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Повышение потенциала энергоэффективности Московской области. Сокращение потребления энергоресурсов. Сокращение расходов на содержание объектов, потребляющих энергоресурсы. |
В рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. Постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области". |
1. Формирование не менее 4 приоритетных инвестиционных проектов. 2. Отношение объема фактически привлеченных внебюджетных инвестиций в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами к объему инвестиций, запланированных к привлечению - 100%. |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Комитет по ценам и тарифам Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области. |
Формирование - 2015 год, актуализация и сопровождение - постоянно. |
Раздел 7. Создание региональной системы по обращению с отходами потребления | ||||||
57. |
Приведение действующего законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и разработка региональных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным Федеральным законом. |
Утверждение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области. |
Разработка соответствующих нормативных правовых актов Московской области. |
Разработка 12 нормативных правовых актов Московской области (100%). |
Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. |
I квартал 2016 года. |
58. |
Организация разработки и реализация на территории Московской области территориальной схемы обращения с отходами. |
Организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации. обезвреживанию, захоронению отходов. |
Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области". |
Целевые показатели устанавливаются в территориальной схеме обращения с отходами. |
Министерство экологии и природопользования Московской области. |
С 2016 года. |
59. |
Утверждение и реализация региональной подпрограммы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, включающей мероприятия, направленные на стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов. |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду. Повышение уровня жизни населения. |
Разработка инвестиционных проектов создания мусороперерабатывающей отрасли на территории Московской области. |
Доля (%) отходов, перерабатываемых с соблюдением требований, установленных законодательством к общему количеству (объему) твердых коммунальных отходов производимых на территории Московской области. |
Министерство экологии и природопользования Московской области. |
Разработка - I - III кварталы 2016 года. Утверждение - IV квартал 2016 года. |
60. |
Выявление мест несанкционированного размещения отходов. |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду. Повышение уровня жизни населения. |
Распоряжение Госадмтехнадзора Московской области от 18.04.2014 N 180-р об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области. |
Количество (шт., %) мест несанкционированного размещения отходов, (шт.) Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов (шт.). |
Главное Управление государственного административно-технического надзора Московской области. |
Постоянно. |
61. |
Строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе объектов, обеспечивающих выработку из отходов электрической и тепловой энергии, а также сбор свалочного биогаза. |
Улучшение экологической ситуации в Московской области. |
Реализация инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства путем заключения концессионных соглашений, (после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы выработки и реализации электрической и тепловой энергии путем переработки отходов). |
Мощность вновь введенных объектов будет определена в ходе разработки программы обращения с отходами. |
Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Министерство энергетики Московской области. |
С 2017 года |
62. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. |
Модернизация системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Улучшение экологической ситуации на территории Московской области. |
Перечень приоритетных инвестиционных проектов будет определен по результатам конкурсного отбора операторов, организующих предприятия по утилизации (использованию), обезвреживанию отходов. |
Отношение объема фактически привлеченных внебюджетных инвестиций к объему инвестиций, запланированных к привлечению -100%. Отношение количества фактически реализованных (законченных) инвестиционных проектов к общему количеству запланированных к реализации инвестиционных проектов - 100%. |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области. |
Формирование - 2016 год. Актуализация - постоянно. |
* Количественное значение показателей будет отражено после утверждения методики расчета показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2015 г. N 433/18 "Об утверждении Комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 10 июня 2015 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 14 июля 2015 г., N 126; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2015 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительство Московской области от 28 декабря 2017 г. N 1147/46
Изменения вступают в силу с 10 января 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 ноября 2015 г. N 1054/41
Изменения вступают в силу на следующий день после подписания названного постановления