Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Предвыборная агитация
1. В период избирательной кампании по выборам депутатов Думы предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, единый список, единые списки кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой единый список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной единый список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, единый список кандидатов.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в часть 2 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации и представителями редакций сетевых изданий, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, единый список, единые списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в пункт 1 части 3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными федеральным законом и настоящим Законом методами.
4. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ часть 5 статьи 35 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, единый список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Если избирательным объединением на выборах депутатов Думы выдвинуты кандидаты по одномандатным избирательным округам и единый список кандидатов, допускается агитация за кандидата, единый список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательного фонда этого избирательного объединения.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в часть 6 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований;
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в пункт 2 части 7 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ пункт 8 части 7 статьи 35 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности.
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ статья 35 настоящего Закона дополнена частью 8.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем единый список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ часть 9 статьи 35 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 8.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 41 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования избирательным объединением на выборах депутатов Думы высказываний выдвинутых им кандидатов;
2) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ статья 35 настоящего Закона дополнена частью 9.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на выборах депутатов Думы кандидатов (в том числе в составе единого списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ статья 35 настоящего Закона дополнена частью 9.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9.2. В случаях, указанных в части 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
Законом Московской области от 24 августа 2011 г. N 134/2011-ОЗ в часть 10 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, единый список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.