Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Мытищи
Московской области
от 19 мая 2016 г. N 6/12
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и иных лиц городского округа Мытищи Московской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяются порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и иных лиц городского округа Мытищи Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Мытищи, настоящим Положением.
3. Комиссия формируется постановлением Администрации городского округа Мытищи и действует в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и иных лиц следующих органов местного самоуправления городского округа Мытищи:
Администрации;
Совета депутатов;
Контрольно-счетной палаты.
4. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и иных лиц в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления городского округа Мытищи ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, наличии личной заинтересованности);
б) в осуществлении в администрации, органах администрации, органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
5. В состав комиссии входят:
а) Глава городского округа Мытищи (председатель комиссии), первый заместитель Главы городского округа (заместитель председателя комиссии), начальник отдела кадровой политики и прохождения муниципальной службы (секретарь комиссии), члены комиссии - заместители главы администрации, руководители органов Администрации, представители органов местного самоуправления; представители Торгово-промышленной палаты городского округа Мытищи, Общественной палаты городского округа Мытищи (по согласованию), независимые эксперты.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В заседаниях комиссии участвуют:
а) непосредственный руководитель лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем комиссии муниципальный служащий, замещающий в органе местного самоуправления, органе администрации должность муниципальной службы, аналогичную должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) представители органов местного самоуправления городского округа Мытищи (по согласованию); представители заинтересованных организаций (при рассмотрении вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения); муниципальный служащий (его представитель), лицо, замещающее муниципальную должность (его представитель), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов или наличии личной заинтересованности, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, или лицами, замещающими муниципальную должность, недопустимо.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе в голосовании по нему.
9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных соответствующими муниципальными правовыми актами;
о несоблюдении муниципальными служащими и замещающими муниципальную должность лицами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в орган местного самоуправления либо непосредственно в Комиссию:
обращение гражданина, ранее замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, предусмотренную Перечнем, утвержденным муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление от лица, замещающего муниципальную должность, должности муниципальной службы городского округа Мытищи и иных лиц о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) представление руководителей органа местного самоуправления, органа администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, органе администрации мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) представление заместителем главы администрации, курирующим вопросы безопасности, материалов служебной проверки, свидетельствующих о совершении дисциплинарного проступка муниципальным служащим, сообщившим в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения дисциплинарного проступка в течение года после указанного сообщения).
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию, с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, иного должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, наличии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, иного должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки соответствующего лица, или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки без уважительных причин Комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие заинтересованного лица.
12.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, иного должностного лица в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении заинтересованного лица лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если заинтересованное лицо, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого проводится заседание Комиссии и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом Совета депутатов, осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, требований к служебному поведению (далее - Положением), утвержденным соответствующим муниципальным правовым актом, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные вышеназванными должностными лицами городского округа Мытищи в соответствии с Положением являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю (работодателю) применить к этому лицу, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления предупредить муниципального служащего и лицо, замещающее муниципальную должность, о недопустимости нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к ним соответствующую меру ответственности, установленную законодательством о муниципальной службе.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, депутатом Совета депутатов (осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении вышеперечисленными должностными лицами своих должностных (функциональных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует соответствующему должностному лицу и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, депутат Совета депутатов (осуществляющий свои полномочия не на постоянной основе) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить у указанному лицу конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации либо в выполнении работы (оказании услуги) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, соответствующую меру ответственности, установленную законодательством.
20. По итогам рассмотрения материалов проверки, указанных в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) Признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
б) Признать, что сведения, представленные соответствующим должностным лицом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к сотруднику (иному должностному лицу) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 9 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 20 Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов комиссия принимает решение о повторном открытом голосовании, в таком случае голос председателя комиссии является решающим.
23. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, для руководителя местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность.
26. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, установленной законодательством о муниципальной службе.
29. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Управлением по работе с муниципальными организациями, охране труда, кадровой политики, прохождению муниципальной службы и наград администрации городского округа Мытищи.
Глава городского округа Мытищи |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.