Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35.1. Избирательная комиссия сельского поселения
1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов представительного органа сельского поселения, главы сельского поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия поселения может являться юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия сельского поселения состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения.
4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Московской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений других политических партий и иных общественных объединений.
5. Избирательная комиссия формируется на основе предложений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения.
6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов сельского поселения Кутузовское на основе предложений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области, а также на основе предложений территориальной избирательной комиссии Солнечногорского муниципального района.
7. Совет депутатов сельского поселения назначает половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Московской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения.
8. Совет депутатов назначает половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии Солнечногорского муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии Солнечногорского муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Солнечногорского муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
9. Предложения избирательной комиссии Московской областной Думы, территориальной избирательной комиссии Солнечногорского муниципального района, указанные в пункте 8 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
10. В случае, если указанных в пунктах 7 или 8 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 7, 8 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
11. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим уставом.
12. Избирательная комиссия сельского поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
13. Избирательная комиссия сельского поселения по вопросам выборов в органы местного самоуправления, местному референдуму подотчетна и подконтрольна в своей деятельности избирательной комиссии Московской области, а в случаях, установленных законодательством при проведении выборов в органы Российской Федерации, Московской области, - Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского муниципального района.
14. Избирательная комиссия правомочна, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от утвержденного количества членов избирательной комиссии.
15. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии сельского поселения избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.
16. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
17. Решения комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии, иных вопросах принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
18. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
19. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
20. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, голосовавший на заседании комиссии "против", вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
21. Решения избирательной комиссии, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, публикуются в муниципальном печатном издании либо доводятся до сведения избирателей, участников местного референдума в объеме и в сроки, которые установлены законом.
22. Статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, основания приостановления и прекращения их полномочий определяются федеральными законами.
23. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.