Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к положению об экспертной оценке
и сертификации учебных модулей,
используемых работниками системы
образования в Московской области
для создания индивидуальных
дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации)
Требования
к структуре и содержанию программы учебного модуля (программы повышения квалификации)
1. Программы учебных модулей (академического инвариантного модуля, кафедрального инвариантного модуля, вариативного модуля) являются структурными накопительными элементами индивидуальной (персонифицированной) программы повышения квалификации специалистов и включают в себя учебно-методические документы:
учебный план,
рабочую программу.
2. Учебный план содержит:
2.1. общую характеристику программы: цель реализации программы; планируемые результаты обучения;
категория слушателей (в строгом соответствии с занимаемой должностью);
требования к квалификации слушателей (уровень образования, специализация, стаж, уровень владения базовыми компетенциями и т.п.);
форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы);
трудоемкость для слушателя: (42 часов при модуле - 36 часов; 78 часов - при модуле - 72 часа);
режим занятий (количество часов в день, периодичность);
2.2. перечень разделов и дисциплин;
2.3. название тем в выделенных разделах, дисциплинах;
2.4. количество часов, отводимых на изучение тем, разделов;
2.5. виды учебных занятий (аудиторные: лекции; практические, семинарские занятия, выездные занятия, деловые игры; внеаудиторные: самостоятельная работа слушателей по изучению новой темы);
2.6. формы аттестации и контроля знаний (промежуточный контроль: контрольная работа, эссе, тест; итоговая аттестация: защита итоговой практико-значимой работы).
Примечание: при очно-заочной форме обучения аудиторные занятия составляют 2/3 от количества программных часов, из них не более 1/3 - лекционные занятия, не менее 1/3 - практические занятия (семинарские, выездные занятия, деловые игры и т.д.); внеаудиторная самостоятельная работа составляет 1/3 от количества программных часов.
При очной форме обучения в учебном плане отсутствуют самостоятельные внеаудиторные занятия, а доля лекционного материала не должна превышать 1/3 объема программы.
При реализации программы в форме проблемно-тематического семинара, как правило, лекции и самостоятельные работы в учебном плане не предусматриваются.
3. Рабочая программа включает в себя:
3.1. пояснительную записку;
3.2. реферативное описание разделов, тем учебного модуля с сохранением логической последовательности учебного материала;
3.3. перечень актуальных вопросов каждой темы, раздела, которые необходимо раскрыть в процессе обучения;
3.4. виды учебных занятий в соответствии с учебно-тематическим планом;
3.5. список литературы;
3.6. реквизит утверждения на заседании кафедры;
3.7. приложения.
4. Пояснительная записка содержит:
4.1. общую характеристику учебного модуля: его назначение и место в индивидуальной программе дополнительного профессионального образования (программе повышения квалификации) для указанной категории слушателей;
4.2. обоснование актуальности учебной программы с точки зрения ее профессиональной значимости, востребованности в региональной системе повышения квалификации; направленности на подготовку специалистов для решения актуальных задач инновационного развития социально-экономической сферы;
4.3. краткое обоснование выбора методик, форм занятий (аудиторные: лекции; практические, семинарские занятия, выездные занятия, деловые игры; внеаудиторные: самостоятельная работа слушателей по изучению новой темы);
4.4. ожидаемые результаты освоения программы (в виде требований к уровню подготовки слушателей);
4.5. описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате образования;
4.6. условия реализации программы;
4.7. описание системы оценки качества освоения программы с указанием форм и содержания промежуточного и итогового контроля;
4.8. перечень учебных модулей, дополняющих содержание данного модуля, выбор которых слушателем желателен/возможен.
5. Программное содержание (п.п. 4.2 - 4.4) раскрывается в соответствии с данной структурой:
1. (название раздела, дисциплины).
1.1. (название темы).
Лекция: (основное содержание).
Практическое занятие (семинарское): (основное содержание деятельности слушателей).
1.2. (название темы)
Самостоятельная внеаудиторная работа, (содержание работы слушателей)
6. Список литературы оформляется в три подраздела:
6.1. основная литература;
6.2. дополнительная литература;
6.3. Интернет-ресурсы.
Обязательным требованием является наличие в списках источников, изданных в последние пять лет. Допускается использование основополагающих трудов, опубликованных ранее, если они не переиздавались.
Все рекомендуемые произведения должны раскрывать содержательные особенности той сферы социально-экономической деятельности, с которой соотнесены категории слушателей. При необходимости список литературы может содержать подраздел "Нормативно-правовые акты".
7. Приложения к программе учебного модуля содержат:
7.1. материалы для организации работы слушателей, в т.ч. раскрывающие содержание внеаудиторной самостоятельной работы слушателей,
7.2. диагностические материалы для оценки качества усвоения программы: задания и "ключи" к предусмотренным в учебном плане формам промежуточного контроля, перечень тем итоговых практико-значимых работ, которые должны иметь форму актуального для слушателя продукта,
7.3. оценочная балльно-рейтинговая шкала, соотнесенная с программой и ее содержанием для проверки работ в рамках промежуточного контроля, для проверки практико-значимой работы, для оценки качества защиты слушателем практико-значимой работы.
Приложение: образец оформления титульного листа и учебного плана дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.