Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министра образования
Московской области
от 2 сентября 2014 г. N 3986
Положение
об экспертной комиссии, осуществляющей экспертную оценку и сертификацию программ учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации)
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия, осуществляющая экспертную оценку и сертификацию программ учебных модулей, используемых педагогическими и руководящими работниками системы образования в Московской области (далее - работники системы образования) для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) (далее - Комиссия) является рабочим органом регионального сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области.
2. Нормативно-правовую базу деятельности Комиссии составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 вместо "N 544" следует читать "N 544н"
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании";
- Положение о сетевом объединении учреждений, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работникам системы образования в Московской области;
- Положение об экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации);
- Соглашения о сетевом взаимодействии.
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
- экспертная оценка соответствия программ государственным требованиям к программам дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации);
- экспертная оценка соответствия программ требованиям к структуре и содержанию программ учебных модулей;
- экспертная оценка актуальности содержания программ, обеспечивающих максимально полное удовлетворение профессиональных запросов работников системы образования.
III. Состав Комиссии
4. Состав Комиссии формируется на паритетных началах государственными образовательными организациям, участвующими в сетевом взаимодействии, и утверждается приказом министра образования Московской области.
5. Изменения в списочный состав вносятся в период подготовки процедуры сертификации (2 раза в год) по мере необходимости на основе письменного обращения руководителя государственной образовательной организации, участвующей в сетевом взаимодействии, в Министерство образования Московской области. Копия письма направляется координатору сетевого взаимодействия - государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Академия).
6. Не позднее, чем за 5 дней до начала процедуры сертификации, на сайте Академии в рубрике "Сертификация" размещается утвержденный действующий списочный состав членов Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- члены Комиссии;
- ответственный секретарь Комиссии.
8. Председатель Комиссии назначается из числа авторитетных специалистов в области педагогической науки и дополнительного профессионального образования.
9. Члены комиссии назначаются из специалистов, проработавших в системе высшего образования, дополнительного профессионального образования не менее 5 лет, имеющих опыт разработки образовательных программ, реализуемых в системе высшего и дополнительного профессионального образования.
10. От каждого учреждения - участника регионального сетевого объединения в качестве эксперта может быть представлен один специалист по каждому из содержательных направлений, с которыми соотносятся программы.
11. Ответственный секретарь назначается из числа специалистов Академии, координатора сетевого взаимодействия.
IV. Организация работы Комиссии
12. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет научно-методический отдел координации повышения квалификации Академии.
13. Руководитель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях, подписывает протокол (экспертное заключение) по результатам работы Комиссии.
14. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии, а также ее секций по содержательным направлениям;
- осуществляют всесторонний и полный анализ программ, подлежащих экспертной оценке;
- принимают при оценке программ объективное и обоснованное решение по каждому из критериев;
- заносят результаты оценки в протокол экспертизы;
- оценивают программы, авторами которых не являются.
15. Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает членов Комиссии необходимыми для работы нормативными и методическими материалами;
- обеспечивает протоколами экспертизы каждого члена Комиссии, получает от каждого члена Комиссии заполненный и подписанный по завершении работы протокол;
- проверяет правильность и полноту заполнения протоколов, а также соблюдение требований настоящего порядка;
- готовит и подписывает акт признания протоколов недействительными в случае выявленных нарушений при заполнении или нарушении настоящего Положения;
- готовит сводный протокол по итогам работы Комиссии.
16. Заседание Комиссии осуществляется не реже двух раз в год и является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа приглашенных на заседание членов Комиссии.
Члены Комиссии допускаются к участию в заседании при предъявлении документов, устанавливающих личность.
17. Заседания Комиссии проводятся в сроки, установленные координатором сетевого взаимодействия по согласованию с министерством образования.
18. Информация о сроках сертификации программ и заседании Комиссии рассылается участникам сетевого взаимодействия, а также размещается на сайте Академии не позднее, чем за десять дней до заседания.
19. Руководители государственных образовательных организаций обеспечивают явку членов Комиссии на заседания в соответствии со списком приглашаемых на сертификацию.
Список составляется с учетом направленности программ, заявленных и представленных в установленные сроки на экспертизу.
Список приглашенных членов Комиссии размещается на сайте Академии не позднее, чем за 5 дней до дня заседания.
20. Прием программ на сертификацию осуществляется на основании сопроводительной заявки установленной формы, подписанной руководителем образовательного учреждения, копии лицензии и заканчивается за 10 дней до заседания Комиссии.
21. В течение 5 дней осуществляется проверка и систематизация по содержательным направлениям представленных материалов, составляется список программ, подлежащих сертификации.
Не позднее, чем за 5 дней до заседания Комиссии на сайте Академии размещается список программ, подлежащих сертификации.
22. Член Комиссии осуществляет экспертную оценку программ, заявленных в протоколе. Другие программы к оценке не принимаются.
23. В процессе экспертизы член Комиссии осуществляет оценку только тех программ, которые соответствуют требованиям к внутренней структуре программ дополнительного профессионального образования.
В случае отсутствия одного из обязательных разделов программы учебного модуля: учебного плана, пояснительной записки, программного содержания, списка литературы, приложения, оценка по другим критериям, указанным в протоколе экспертизы, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.